Сценарий проведения исследовательской конференции "Я-исследователь!"
Оценка 4.9

Сценарий проведения исследовательской конференции "Я-исследователь!"

Оценка 4.9
Исследовательские работы
docx
администрации
4 кл—11 кл
30.01.2017
Сценарий проведения исследовательской конференции "Я-исследователь!"
Перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии потенциала человека. Познавательная деятельность и одна из ее форм – исследовательская деятельность –имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
сценарий проведения исследовательской конференции.docx

                     Сценарий второй научно-исследовательской конференции
                                             «Я – ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
Ведущий 1: В начале 21 века общество во всем мире претерпевает существенные изменения. Поэтому и перед школой ставятся более сложные задачи, среди которых всестороннее развитие личности в процессе обучения, в том числе и на основе активизации исследовательской деятельности учащихся, что является одной из важнейших предпосылок в формировании и развитии потенциала человека.
Ведущий 2: Познавательная деятельность и одна из ее форм – исследовательская деятельность –имеет особый статус. Психологи отмечают, что для школьников наиболее значима такая деятельность, которая по  содержанию, логической структуре и приемам организации соответствует их стремлению к интеллектуальной самостоятельности и носит творческий характер. Поэтому проблема активизации исследовательской деятельности становится более актуальной как в теории, так и в практике школьного образования на современном этапе.
Ведущий 1: И именно поэтому у нас в школе уже второй год подряд проходит конференция учебно-исследовательских работ «Я-ИССЛЕДОВАТЕЛЬ!»
Ведущий 2: О, вы, счастливые науки!
                    Прилежны простирайте руки
                    И взор до самых дальних мест.
                    Пройдите землю и пучину,
                    И степи, и глубокий лес
                    И нутр рифейский и вершину,
                    И саму высоту небес.
                    Везде исследуйте всечасно,
                   Что есть велико и прекрасно,
                   Чего ещё не видел свет…
Ведущий 1: Сегодня в нашей школе знаменательный день. Здесь собрались все, кого согревала и согревает своим теплом , не дающая покоя жажда поиска, жажда открытия, вдохновения!
(ученики 2 «А» класса читают стихотворения)
Ведущий 2: Мы рады приветствовать юных исследователей и их наставников. Сегодня мы собрались на нашу вторую научно-исследовательскую конференцию. Юные исследователи со своими наставниками  представят свои исследовательские работы.
Ведущий 1: Научно-исследовательская работа позволяет каждому ученику испытать, испробовать. Выявить и актуализировать хотя бы некоторые из своих талантов.
Ведущий 2: Научно-исследовательская конференция мощное средство, позволяющее увлечь по самому продуктивному пути развития и совершенствования.
Ведущий 1: Тайны созданья, загадки природы
                    Людей волновали, манили всегда
                    Разум и воля сподвигли народы
                    Исследовать космос, ваять города.
  Сколько талантов вскормила Россия:
  Сеченов, Павлов, плеяда врачей!
  Сотни сердец бьются в такт с медициной,
   И свет их горит, словно пламя свечей.
Ведущий 2: Для Родины нашей в нелегкое время
                    Должны мы продолжить ответственный путь.
                    Наука – это не тяжкое бремя,
                    Наука – соль жизни, знания суть.
 Как много еще впереди откровений,
 Волнений, исканий, открытий – не счесть!
 Науке себя посвятить без сомнений
И вклад привнести – для каждого честь!

Сценка под условным названием "Какая из наук важнее всего?"

Действующие лица:

  • Ученые (математик, физик, химик, историк, словесник);
  • Умничка - собирательный образ любознательного школьника.

Математик: Я  пригласил  вас,  господа,  с  тем, чтобы  сообщить  вам пренеприятное известие: указом короля прекращена оплата из казны всех научных исследований!

Физик: Как прекращена?

Химик: Каким указом?

Историк: Какого еще короля?

Словесник: Почему всех?

Математик: Не совсем всех: король велел в своем указе оплачивать исследования лишь в одной научной области!

Химик: В какой именно?

Математик: В той, которая всех наук важнее, полезнее на практике и интереснее при изучении!

Физик: Тогда мне волноваться нечего: физика - наиважнейшая наука!

Химик: Вот уж дудки - химия превыше всего!

Словесник: Нет уж, вначале было Слово!

Историк: Что же мы - Иваны-родства-непомнящие?

Математик: Успокойтесь, коллеги! Его Величество велел нам самим разобраться и вынести вердикт: какая же из наук достойна изучения, внимания и финансирования!

Словесник: И что вы сами думаете по этому поводу?

Математик: Я думаю, что нужно каждому из нас высказаться за себя и против других. А слушать нас будет беспристрастное жюри - те молодые ученые, что собрались здесь! Они рассудят нас и скажут: какой наукой стоит заниматься!

Химик: А нет ли тут подвоха? Вдруг все они предвзято выскажутся?

Математик: Здесь собрались ребята разных школ и направлений, и занимаются они в различных областях науки. Поэтому положимся на их мнение! Начну с себя. Господа! Известно, что математика - царица всех наук, ибо она ум в порядок приводит! Любые расчеты немыслимы без нее! К тому же любой эксперимент мы можем заменить математической моделью. Не говоря уже о логических выкладках, которые являются основой интеллекта, в том числе искусственного! Даже на рынок не сходишь без знаний математики - обвесят и обсчитают в момент! А игра в кости или карты? Не обойдешься без комбинаторики и теории вероятности! Не говоря уже о программировании компьютеров...

Физик: (перебивает) Все это чушь! Не зная, как сбалансировать все прикладываемые силы, не зная закона тяготения и правил приведения системы в устойчивое состояние невозможно ничего построить! А без знания законов движения невозможно рассчитать траекторию летательного аппарата! А без изучения электричества вы все бы вели свои исследования при лучине! А сам свет от нее? Как без оптики управлять лучом света в темной царстве? И компьютеры ваши сделаны из полупроводниковых приборов, которые тоже физики придумали!

Химик: (перебивает) Минуточку! А не химические ли вещества типа кремния, германия или арсенида галлия лежат в основе ваших полупроводниковых приборов? И не химические ли реакции происходят на фотопленке, когда вы фиксируете на ней результаты ваших опытов? А синтетические материалы для строительства и производства? А лекарства для людей? А удобрения для растений? Да сама жизнь - это способ существования БЕЛКОВЫХ тел! Мы же с вами все состоим из аминокислот!

Словесник: Нет, уважаемый, тело - не главное в человеке. Душа - вот что важнее всего! А для души важнее всего Литература! Читая классику, мы делаемся чище, лучше, становимся людьми! Что говорить, если в основе любой веры лежит КНИГА: Библия, Тора, Кран или Бхагават-Гита! Вот где истинный свет среди тьмы, а не в оптических приборах! А без знания языка вы не смогли бы записать результаты своих исследований, опубликовать их! Вы ищете гармонию в мире, но основа любой гармонии - в стихах! Именно изучение законов стихосложения дает нам ключ к тайнам мироздания! "О, сколько нам открытий чудных..."

Историк: Вот-вот! Каждое открытие должно быть сделано в свое время! Без изучения законов развития общества невозможно спрогнозировать, какая из наук будет нужнее всего в будущем! А душевное развитие предполагает прежде всего знание кто мы, и откуда мы пришли! Ведь чтобы стоять, я должен держаться корней! Посему История - важнее всего! Так и будем наступать на одни и те же грабли, пока не разберемся в исторических причинах происходящего!

(голос Умнички из зала) Постойте! Перестаньте спорить! (выбегает Умничка)

Умничка: Я хочу ваш спор разрешить!

Историк: А вы, собственно, кто?

Умничка: Я - Умничка, я изучаю все науки и мне все они одинаково интересны и дороги! Вы сами разве не видите, как тесно переплетаются ваши области изучения, что не бывает никакой науки без соприкосновения с другими?

Математик: Это еще почему?

Умничка: Потому что Истина - одна, а все науки - лишь проекции, наш взгляд на нее с разных сторон! Поэтому прекратите ваш ненужный спор и пойдемте со мной!

Физик: Но денег из казны не хватит на всех!

Химик: И мы все равно все перессоримся!

Умничка: Есть такое место на земле, где все науки живут и изучаются бок о бок, где нет нужды в подобном споре, где каждый может блеснуть открытиями в любой области! Это – наша школа! В сплаве старых наук могут рождаться новые, а потому все науки достойны изучения и внимания! Там хватит места всем нам, и там вас уже ждут!

Математик: (к собравшимся) Друзья мои! Коллеги и соратники! Нас ждет чудесный праздник знаний, праздник науки, праздник открытий и находок! Итак, возьму на себя смелость и объявлю: научную конференцию открытой!

 

 

Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят  необычные эксперименты, совершают новые открытия. Зачастую их пытливый ум предлагает нам различные гипотезы, версии, опыты. И не случайно говорят, внутри каждого живет вечный двигатель.
Ведущий 2: Работа конференции учебно-исследовательских работ будет осуществляться по трем направлениям: начальная школа, гуманитарное направление, естественно-математическое направление. И у нас есть одно нововведение. После того как ученик представит свою исследовательскую работу, зрители в зале, учителя, наставники, и жюри должны задать вопросы по представленной работе.
Ведущий 1: Гуманитарное направление представит свои работы в актовом зале. Члены жюри гуманитарного направления:
1………….., директор школы
2…………., завуч по УВР
3.
Ведущий 2: Участники естественно-математического направления представят свои работы в кабинете №210. Члены жюри естественно-математического направления:
1………………….
2………………….
3…………………
Ведущий 1: Ученики начальной школы представят свои работы в кабинете № 106. Члены жюри:
1. ………………..
2…………………
3…………………
Ведущий 2: Желаем удачи всем участникам конференции. Просим пройти в свои аудитории.
(после представления всех работ по всем направлениям ученики и их наставники  собираются в актовом зале для награждения)

Ведущий 1: Все исследовательские работы были интересны. Пришло время подвести итоги второй конференции учебно-исследовательских работ. Прежде чем узнать победителей второй конференции, мы вручим каждому сертификат участия. (я помогаю ведущим)
Ведущий 2: А теперь самое важное. Кто же является самым лучшим исследователем.
Ведущий 1: Наградим самых маленьких исследователей. Слово предоставляется членам жюри «начальной школы». (Киселева В.В.)(речь одного из членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места) Поздравляем.
Ведущий 2: Слово предоставляется членам жюри естественно-математического направления. (речь одного из членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места) Поздравляем.
Ведущий 1: Слово предоставляется членам жюри гуманитарного направления. (речь одного из членов жюри и награждение грамотами, 1,2,3 места) Поздравляем.
Ведущий 2:
Наш век пройдёт, откроются архивы,
                        И всё, что было скрыто до сих пор,
                        Все тайные истории извивы
                        Покажут миру славу и позор.
                        Богов иных тогда померкнут лики,
                       И обнажится всякая беда,
                       Но то, что было истинно великим,
                       Останется великим навсегда.

Ведущий 1: Наша вторая ежегодная конференция подошла к концу. Мы желаем успехов, новых открытий, исследований и встретимся в следующем учебном году на третьей исследовательской конференции.





 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Сценарий второй научно-исследовательской конференции «Я –

Сценарий второй научно-исследовательской конференции «Я –

Науке себя посвятить без сомнений

Науке себя посвятить без сомнений

Физик : (перебивает) Все это чушь!

Физик : (перебивает) Все это чушь!

Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия

Ведущий 1: Наши юные исследователи ставят необычные эксперименты, совершают новые открытия

Сценарий проведения исследовательской конференции "Я-исследователь!"

Сценарий проведения исследовательской конференции "Я-исследователь!"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.01.2017