СЦЕНАРИЙ УРОКА " ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
Оценка 4.8

СЦЕНАРИЙ УРОКА " ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
музыка
2 кл
24.03.2017
СЦЕНАРИЙ УРОКА " ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ
ЗНАКОМСТВО С ОПЕРОЙ ДЕТСКОЙ ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ МУЗЫКА КОВАЛЬ . уЧАЩИЕСЯ ОПРЕДЕЛЯЮТ И УЗНАЮТ ТЕМЫ ГЕРОЕВ И ТЕМУ МАМЫ КОЗЫ , ТЕМУ ВОЛКА ТЕМЫ КОЗЗЛЯТ ОЧЕНЬ РАЗНООБРАЗНЫЕ - ВСЕЗНАЙКА, БОДАЙКА , ТОПТУШКА , БОЛТУШКА, ДРАЗНИЛКА, МАЗИЛКА, МАЛЫШ - ГЕРОИ ОПЕРЫ И ИХ ЛЮБЯТ ИСПОЛНЯТЬ САМИ УЧАЩИЕСЯ
Сценарий урока.doc

Сценарий урока.

 

Вход в класс под музыку П.И.Чайковского “Осенняя песнь” из цикла “Времена года”.

 

- Дети, кто здесь изображён? <Рисунок 1>

 - Кто эти люди? Они знакомы друг с другом?

 - А дом чей? Вам нравится?

 - А чья это комната? Кто живёт в ней?

 - А мальчик, какой он?

 - Что нравится ему? Что он любит? Кого он ещё любит?

 

Мальчик этот очень любил маму и папу. Был послушным и ласковым. Зовут его Петя, Петруша. Он очень любил этот дом, эту комнату и няню свою Фанни. А ещё он очень любил музыку и фортепиано. Вот как он писал об этом в своём дневнике: “Мои склонности к музыке проявились в 4 года. Мама, заметив, что я испытываю самую большую радость, слушая музыку, пригласила учительницу музыки Марию Марковну, которая преподала мне музыкальные основы”.

 

- Так о чём писал в своём дневнике Петя?

 

- Почему мама пригласила Петруше учителя музыки?

 - Что такое дневник?

 - Где учитель оценки ставит?

 - А ещё дневник ведут люди и записывают туда разные мысли, важные свои дела.

 - Давайте, почитаем, что ещё записал Петя в дневнике (см. в учебник)

 

“Я никогда не покидаю фортепиано, которое меня радует, когда я грустен”.

 

- А как фортепиано может радовать, когда тебе грустно?

 

“Я начал сочинять с тех пор, как узнал музыку”.

 

- Как это понять – “узнать музыку?”

 - Как думаете, кем стал этот мальчик, когда вырос?

 

Сбылась мечта детства, он стал великим композитором. Имя его Пётр Ильич Чайковский. Посмотрите на несколько фотографий из семейного альбома дома Чайковских: вот здесь Петя какой ещё? (маленький). А на этой фотографии – он молодой, только что закончил учиться в консерватории. <Рисунок2> А здесь уже он знаменитый взрослый композитор. <Рисунок3> Но воспоминания детства остались у взрослого Чайковского. Из своих воспоминаний он написал музыку, целый альбом и назвал его – “Детский альбом”.

 

- А где можно эту музыку послушать?

 

Мы сегодня пойдём в концертный зал слушать музыку Чайковского.

 

- Посмотрите, какие концертные залы бывают. Вот так они выглядят снаружи <Рисунок 4>, а вот так внутри <Рисунок 5> (иллюстрации концертных залов). Красиво?

 

- А как попасть в концертный зал?

 - Как узнать о концерте?

 - Художник рисует афишу. (Смотрим и читаем афишу). <Рисунок 10>

 - А без билета нас пропустят? Значит надо купить билет.

 - Кто продаёт билеты? (кассир)

 - А кто пропустит нас в зал? (контролёр)

 

Играем по ролям в игру (выбираем кассира, контролёра): покупаем билеты в кассе, проходим в зал, рассаживаемся.

 

- Кто мы теперь в концертном зале? Слушатели. А в старину говорили – почтеннейшая публика.

 - Что это значит?

 - Сядьте так, чтобы про вас можно было так сказать.

 - Как ведёт себя почтеннейшая публика в зале?

 - Я буду конферансье – рассказчиком на этом концерте. Итак, начинаем.

 

Под музыку вступления “Вальса цветов” из балета “Щелкунчик” учитель читает:

 

“Бом, бом, бом –

 Открывается альбом.

 Не простой, а музыкальный,

 То весёлый, то печальный,

 Сочинённый для ребят

 Много, много лет назад”.

 

Начинается альбом с пьесы, которая называется “Утренняя молитва”.

 

- Что такое молитва?

 - В молитвах к кому обращаются?

 - О чём можно попросить Бога?

 

Каждое утро в доме маленького Пети начиналось с молитвы.

 

- Пусть каждый из вас, слушая эту музыку, мысленно попросит у Бога здоровья для всех ваших родственников, счастья всем и что-то очень хорошее.

 

Звучит “Утренняя молитва”

 

- О чём попросили, помолились?

 - А кто утром с улыбкой встречает вас? Ласковое слово кто говорит?

 

Закройте глазки, вспомните свою маму, её ласковый голос, улыбку.

 

Звучит “Мама”

 

- Какая мама у вас? Как вы её любите?

 - Посмотрите на эту фотографию, вот какая была мама у Пети Чайковского <Рисунок 6>.

 

Он её рано потерял и помнил её высокой женщиной с чудным взглядом и необыкновенно красивыми руками. Он безгранично любил свою маму всю свою жизнь.

 

- Вот вы окончательно проснулись и бежите куда?

 - Конечно, к своим игрушкам! Вон сколько их много! (иллюстрации игрушек).

 - Я думаю, вы сможете сами узнать игрушки, изображённые в музыке.

 

Звучит “Марш деревянных солдатиков”.

 

- Узнали игрушки? Кто прозвучал в музыке? <Рисунок 7>

 - Что они делают?

 - Попробуем и мы маршеровать сначала носочками ног, а потом пальчиками по парте.

 

Звучат “Деревянные лошадки”.

 

- А эта музыка о чём? Как она звучит? На что похожа музыка? <Рисунок 8>

 - Давайте и мы поскачем на лошадках, крепче держитесь в седле.

 

Звучит “Болезнь куклы”.

 

- Как стало на душе? Почему?

 - Если кому-то плохо, как полечить надо?

 

Автор назвал пьесу “Болезнь куклы”. <Рисунок 9>

 

“Тихо, тихо, тишина,

 Кукла бедная больна.

 Кукла бедная больна

 Просит музыки она.

 Дайте, что ей нравится

 И она поправится”.

 

- Какую музыку просит кукла? Громкую? Весёлую?

 - А понравится ей весёлая музыка, когда она болеет?

 - Покачаем вместе куклу:

 

Баю, баю, баю

 Куколку качаю.

 Куколка устала,

 Целый день гуляла.

 Положи, Танюша,

 Ручки под подушку.

 Крепко глазки закрывай,

 Баю-бай, баю-бай.

 

- Уснула куколка? Положите её в кроватку.

 - А следующая пьеса называется “Новая кукла”. Послушайте и скажите, что произошло?

 

Звучит “Новая кукла”.

 

- Красивая новая кукла? Вам понравилась?

 - А старая кукла? Вы её выбросите? Почему?

 - Вот и закончился наш концерт. Вам понравился?

 

- Как вы думаете, что помогло маленькому Пете стать таким хорошим композитором? (он любил родных, свои игрушки, свою комнату, свой дом, музыку).

 

- Петя мечтал стать композитором и стал им.

 - А вы кем бы хотели стать, когда вырастите?


Сценарий урока. Вход в класс под музыку

Сценарий урока. Вход в класс под музыку

Играем по ролям в игру (выбираем кассира, контролёра): покупаем билеты в кассе, проходим в зал, рассаживаемся

Играем по ролям в игру (выбираем кассира, контролёра): покупаем билеты в кассе, проходим в зал, рассаживаемся

Звучат “Деревянные лошадки”. -

Звучат “Деревянные лошадки”. -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.03.2017