Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)
Оценка 4.7

Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
окружающий мир
2 кл
05.06.2019
Сценарий урока-экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов  (УМК «Школа России»)
Целью данного урока является проведение наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать знания о природных связях. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать осенние изменения в живой и неживой природе и устанавливать взаимосвязь между ними; учащиеся получат возможность проводить исследования.
Экскурсия сценарий.doc
Сценарий урока­экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2­х классов  (УМК «Школа России»)  Экскурсия проходит на территории пришкольного участка. Тема: В гости к осени. Цель:  провести наблюдения за осенними изменениями в неживой и живой природе; систематизировать знания о природных связях. Планируемые результаты: учащиеся научатся наблюдать осенние изменения в живой и   неживой   природе   и   устанавливать   взаимосвязь   между   ними;   учащиеся   получат возможность проводить исследования. Сценарий экскурсии. I    этап:  подготовка   к   выходу   на   улицу.   Предварительная   работа   в классе. 1. Учитель знакомит детей с природным объектом, темой экскурсии. Совместно с учителем дети пытаются сформулировать цели и задачи экскурсии.  2. Учитель   представляет   учащимся   оборудование,   которое   потребуется   на экскурсии.   Дети   (при   минимальной   помощи   учителя)   рассказывают   о   назначении каждого   предмета,   который   может   потребоваться   во   время   экскурсии.   Все оборудование   сложено   в   переносные   контейнеры   (всего   4   переносных   контейнера, разные по наполненности, в зависимости от деятельности группы).  3. В   форме   беседы   совместно   с   детьми   вырабатываются   правила   поведения   в природе. 4. Разбивка учащихся на рабочие группы. Всего 4 группы по 6 человек. Каждый ребенок вытягивает карточку  с изображением  (и надписью): значок  «термометр» ­ исследователь; значок «кисть с красками» ­ художник; значок «глаз» ­ наблюдатель; значок «лупа» ­ следопыт. Учитель предлагает учащимся вытягивать карточки с изображениями разных значков. Группы сформированы (случайным жребием). Далее каждая группа договаривается, кто   будет   ответственным   (если   возникают   затруднения,   учитель   может порекомендовать   определенного   учащегося   на   роль   ответственного).   После   этого учитель выдает выбранным  ответственным переносной контейнер соответствующий названию группы.  5. Дети одеваются и выходят на пришкольный участок.  II    этап. Экскурсия на пришкольном участке и выполнение заданий. Каждая группа получает свое задание. 1 группа «Исследователи». В переносном контейнере оборудование: термометры для измерения   температуры   воздуха   (6   шт.),   картонные   планшеты   с   чистыми   листами бумаги (6 шт), 1 лист с таблицей, простые карандаши. Задание (озвучивает ответственный группы):  на   разных   участках   пришкольной   территории   замерить   температуру   воздуха (на солнце, в тени, ближе к школе, дальше от школы, ближе к земле, выше от земли – на уровне глаз учащегося).  Занести полученные результаты в сводную таблицу.   На основании данных таблицы обсудите, сделайте вывод о том, как изменилась температура воздуха с наступлением осени. Участок На солнце В тени Ближе к школе Дальше от школы Ближе к земле Выше от земли Температура воздуха Участники группы сами решают, кто и в каких местах делает замеры температуры воздуха (либо у каждого ученика свой участок, на котором он измеряет температуру воздуха,   либо   все   вместе   измеряют   температуру   воздуха   на   всех   предложенных участках).  2   группа   «Художники».  В   переносном   контейнере   оборудование:   планшеты   с чистыми листами бумаги (6 шт.), цветные карандаши. Задание (озвучивает ответственный группы):  Разгадайте загадки:  1. Не высоко, не низко, Не далеко, не близко. Проплывает в небе шар­ Раскалённый как пожар. (Солнце) 2. Какие они разные: Бывают г­образные, То похожи на ежа, то на волка, то на пса. Бывает вместе собираются, бывает в клочья разлетаются. (Облака, тучи).  Рассмотрите угаданные объекты природы.  Зарисуйте данные объекты на листах.  На основании наблюдений обсудите, как изменилось солнце и небо с приходом  осени. 3 группа «Наблюдатели». Оборудование в переносном контейнере: лупа (3 шт),  картонный планшет с заготовленной таблицей (6 шт.), простые карандаши. Задание (озвучивает ответственный группы):  Подумайте, о ком идет речь: 1. Воробьи, стрижи, пингвины,                                      Снегири, грачи, павлины,            Попугаи и синицы:                     Одним словом это…  (птицы) 2. Кузнечик, бабочка, пчела И муравей, и стрекоза. Мы даже муху позовем, Но как мы всех их назовем?  (насекомые)  Разделитесь   на   2   группы   по   3   человека.   Одна   группа   выполняет   задание «Насекомые», другая – задание «Птицы» (Каждой подгруппе выданы листы с таблицей). Распределить оборудование из переносного контейнера.  Заполните таблицу: в случае, если увидели объект, отметьте знаком «+», если не увидели ­ знаком «­». Таблица для подгруппы «Насекомые» Объект Увидели (+)/ не увидели (­) Муравей Пчела Бабочка Муха Кузнечик Таблица для подгруппы «Птицы» Объект Дрозд Синица Свиристель Дятел Снегирь Увидели (+) / не увидели (­)  В   группе   расскажите   друг   другу   о   проделанной   работе,   поделитесь   своими впечатлениями.   На основании наблюдений и заполненных таблиц обсудите, как изменилась жизнь насекомых и птиц с приходом осени. 4 группа «Следопыты». Оборудование в переносном контейнере: образцы листьев с различных растений (береза, рябина, сирень, клен, ясень, тополь), малярный скотч, чистые листы бумаги, простые карандаши. Задание (озвучивает ответственный группы):  По предложенным образцам найдите деревья, которым принадлежат данные листья.  На   ствол   дерева,   которому   принадлежит   образец,   приклейте   листья   (используя малярный скотч).  Запишите названия деревьев, на которые вы приклеили листья.  На основании проделанной работы и ваших наблюдений, обсудите, как изменились растения с приходом осени. Экскурсия   продолжается   15­20   минут,   учащиеся   выполняют   задания   по   группам. После этого возвращаемся в класс. III    этап. Работа в классе.  Каждая группа в течение нескольких минут обобщает полученные на экскурсии результаты, выбирает представителя, который будет презентовать результаты работы группы. Представитель команды сообщает классу о проделанной на экскурсии работе, делает   выводы   на   основании   полученных   результатов.   На   доску   прикрепляются заполненные таблицы, рисунки, записи.  Важно определить последовательность выступлений учащихся. Учитель подводит детей   к   тому,  что   все   изменения   в   живой   и   неживой   природе   не  случайны.  Одно изменение   в   природе   влечет   за   собой   другое.   Детям   необходимо   определить последовательность   происходящих   изменений   в   природе   с   приходом   осени   и   на основании этой последовательности презентовать классу работу группы.  Последовательность выступления групп: 1. «Художники» 2. «Исследователи» 3. «Следопыты» 4. «Наблюдатели» После выступления каждой группы учитель узнает у детей, какие впечатления у них сложились в ходе экскурсии: Что понравилось? Что вызвало радость или огорчение? Почему? Что удивило?

Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов  (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов  (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов  (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии в рамках изучения учебного предмета «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов (УМК «Школа России»)

Сценарий урока-экскурсии  в рамках изучения учебного предмета  «Окружающий мир» для учащихся 2-х классов  (УМК «Школа России»)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.06.2019