Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Оценка 4.7

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
16.09.2019
Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Урок музыки на тему: "Природа и музыка" проводится в 3 классе. Сценарий урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока учитель использует разные виды деятельности, а также есть интеграция предметов (литература, изобразительное искусство, динамическая пауза). Всё это способствует интересному проведению урока музыки.
Сценарий урока.docx
Еськова Ирина Васильевна, учитель музыки высшей категории МБОУ «Обоянская СОШ №1» Курской области Сценарий урока музыки Класс:  3  класс Тема урока:  «Природа и музыка» Цель   урока:  выявить   взаимосвязь   между   музыкой   и   природой   на   примерах   музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь. Задачи урока: Образовательная   Развивающая   сравнительном анализе музыкальных, художественных и литературных произведений. Воспитательная   интерес и любовь к музыке, природе, потребность в общении с искусством.  :  ­   развивать   внимание,   мышление,    воображение,   певческие    способности  при  : ­выявить   характерные  особенности музыкальных интонаций.          :­на   основе   эмоционального   восприятия   музыки   композиторов   воспитывать Планируемые результаты ­предметные: Ученики научатся:   ­ определять характер музыкальных произведений; слушать музыкальные сочинения, называть их авторов; откликаться на музыку; ­ воплощать в звучании голоса образы природы и окружающей жизни;  ­   демонстрировать   понимание   интонационно   –   образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;  ­ эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении и музыкально ­ пластическом интонировании. Ученики получат возможность научиться:  ­ осмысленно владеть способами        певческой         деятельности;  ­ проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;  ­ понятно, точно, корректно излагать свои мысли;  ­ осознанно отличать звучания различных инструментов;  ­ оперировать терминами;  представлять результаты собственной музыкально­творческой работы на  уроке и во внеурочной деятельности. Метапредметные. Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки;получат возможность научиться  объяснять смысл своих оценок, мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; получат возможность  научиться  владеть понятиями, терминами, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся   научатся  исполнять   музыку,   передавая   художественный   смысл (вокализ   тем,   пластическому   интонированию);   проявлять   мотивацию   к   изучению музыки, знакомству   с   лучшими   произведениями,   связанными   с   темой   природы. возможность  научиться  формулировать  тему и проблему урока, цель деятельности, задачи. Коммуникативные:  научатся организовывать   работу   в   паре,   группе,   коллективе;  получат возможность научиться   сотрудничать   со   сверстниками   в   процессе   исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                       Получат Тип урока: урок – путешествие. Формы   работы:   коллективные,   групповые   (хоровое   пение,   слушание   музыки,   анализ музыкального произведения, пластическое дирижирование,   рассуждение, работа с учебником). Понятия: живая и неживая природа,  название инструментов симфонического оркестра, образ, интонация, художественные и музыкальные средства, симфония, вокализ. Средства обучения: учебник, компьютер, экран, проектор, презентация, фортепиано,   карточки, задания группам,  портреты композиторов. Музыкальный материал:  «Прогулка» С. Прокофьева; «Утро в лесу» В. Салманова;симфония №6,  часть  5  Л.Бетховена;«Спор»  муз.  А.­Э.  Гретри;  р.н.п.  «У  меня  ль  во   садочке»;  «Лесная прогулка» муз. Титаренко, сл. Викторова; «Ты береги нас» муз. Протасова, ст. Шкловского. Этапы урока Организационны й момент Постановка   цели и задачи. Мотивация учебной деятельности обучающихся Сценарий урока Деятельность учащихся Планируемые результаты: Деятельность учителя  Форма работы  Метод     вокальные Приветствуют учителя.  Выполняют упражнения. Повторяют ритмические рисунки хлопками в ладоши. Слушают стихотворение, отвечают на вопросы.    Предлагают   формулировки учебной задачи. Отвечают на загадки учителя о живой и неживой природе, используя карточки  (круг   –   живая   природа, квадрат – неживая). личностные, метапредметные, предметные Личностные УУД: развитие   доброжелательности   и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них. выполняют   действия   в   качестве слушателя, исполнителя;  выбирают действия в соответствии с   поставленной   задачей   и условиями ее реализации. принимают   учебную   задачу, сформулированную   вместе   с учителем. Познавательные УУД:  осуществляют сбор информации;  применяют   и   представляют информацию Коммуникативные УУД:  активность проявляют     во Зачитывает  Фронтальная Приветствие.  Психологический   настрой   на   урок. форма. Коллективное пение.  Музыкальная разминка. Игра «Угадай ритм». Фронтальный. Словесный и наглядный метод. Подготовка   проблемной   ситуации.  стихотворение: Природа и музыка рядом живут, Снежинки танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка, И в такт этим звукам плывут облака. То дождь запоет, забасит вдруг пурга, То звонкая песня несет нас в луга, А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. Подводит учащихся к теме урока.  Беседа о связи музыки и природы, о значении природы.  Загадки про живую и неживую природу: 1) Без крыльев летают, без ног бегут, Без парусов плывут.   (Облака) 2) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.     (Осел) 3) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.  (Дерево) взаимодействии;  слушают собеседника;  4) Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу.    (Вода) 5) Эта птица гнезд не вьет, Песен дивных не поет Громко, сидя на суку, Счет ведет годам: ку­ку. (Кукушка) 6) На небе стукнет, а на земле     слышно. Конь бежит – земля дрожит. (Гром) Вопросы о природе. Фронтальная. Словесный и наглядный метод.  Учитель   предлагает   детям   рассмотреть   картину   и отправиться на виртуальную прогулку. Актуализация знаний Рассматривание   картины   и портрета композитора.  Задание:   послушайте   пьесу   и     с   помощью   слов   и движений передайте настроение и чувства композитора, придумайте   художественный   образ,   созвучный эмоциональной сфере этого музыкального произведения. Слушание:   С.   Прокофьев «Прогулка». Обсуждение. Показ портрета композитора.  Рассказ о творчестве Сергея  Прокофьева. Первичное  усвоение новых  знаний ­ А кто еще сочинял музыку о природе? ­ Как русский народ сочинял песни и передавал их  последующим поколениям? Рассуждают о русской  народной песне, ее  особенностях.    приходят   к Познавательные УУД: учатся   понимать   особенности музыкального   языка   разных композиторов; анализировать. Коммуникативные УУД: допускают разные точки зрения;  договариваются, общему решению. Личностные УУД: развитие   доброжелательности   и эмоциональной отзывчивости, музыкально­ развитие эстетического чувства, проявляющегося   в   эмоционально­ ценностном   к искусству. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и  задачи учебной деятельности.   отношении Фронтальная, устный опрос. Коллективное,  групповое исполнение. Пластическое  интонирование. Загадка про лес: Город этот не простой Он дремучий и густой, В нем найдут приют и птицы, Зайки, волки и лисицы. Беседа, вопросы о жителях леса Коллективная. Устный опрос. Словесный,  наглядный метод.   Учитель наигрывает мелодию песни «Лесная  прогулка» и разучивает с учащимися 3й куплет  песни. Стихотворение «Утро в лесу» Т. Кореневой: Прекрасно утренней зарею Войти в прохладный, влажный лес. Еще от сна не пробудившись, Он полон сказочных чудес. Брильянтами росы покрыты Иголки ели и трава, И паутина меж деревьев Как будто ткана с серебра. Смотри, как ветер пробежался, И лес тихонечко вздохнул, И нам навстречу руки – ветки С отцовской лаской протянул. Разучивают русскую  народную песню «У меня ль  во садочке» с танцевальными  движениями с  сопровождением  фортепиано, аккапельно,  сначала коллективно, потом  по группам. Ответы на вопросы,  узнавание знакомой песни,  исполнение 2­х куплетов  песни «Лесная прогулка»  Титаренко.  Разучивание 3­ го куплета. Слушают стихотворение и  музыкальное произведение  «Утро в лесу» Салманова.  Сравнивают, находят общие  черты двух произведений. Рассуждают о музыкальных  Познавательные УУД:  анализ, сравнение. Коммуникативные УУД:  продуктивное сотрудничество со  сверстниками при решении  музыкально – творческой задачи; допускают существование  различных точек зрения;  договариваются, приходят к  общему решению. Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и  истории своего народа. Познавательные УУД: учатся сравнивать, анализировать. Коммуникативные УУД: учатся правильно выражать свои  мысли, совместно музицировать. Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как  способность к мобилизации сил и  энергии; к волевому усилию и  преодолению препятствий; Работа по теме  урока Закрепление  новых знаний Учитель предлагает послушать  пьесу «Утро в  лесу» В. Салманова. ­ Созвучно ли оно одноименному музыкальному  произведению? Что нарисовал композитор? ­ Что нужно, чтобы нарисовать картину природы на  уроке музыки? Учитель исполняет отдельные звуки и начало мелодии  песни «Спор» Гретри.  Предлагает исполнить песню «Спор» различными  музыкальными штрихами (по группам) красках – звуках, о разных  настроениях в музыке. Узнают знакомую песню. Исполняют песню группами:  мальчики – девочки. Работа в паре. Работа в паре (выбрать из знакомых детских песен  названия песен, в которых поётся о природе) Физкультминутка Фронтальная.   ­ Мы будем слушать произведение немецкого  композитора – классика, который, находясь на вершине славы, стал постепенно терять слух. Как его звали? Рассказ о композиторе. Слушание симфонии №6 «Пасторальной» часть 5  «Пастушеская песня. Радостные чувства после бури» и  выполнение заданий:  ­ определить музыкальные инструменты  симфонического оркестра; ­ напеть главную тему этого музыкального  произведения. Слушание. Наблюдение. Понимание содержания  произведения, тех чувств,  которые хотел выразить  композитор. Определяют инструменты  симфонического оркестра. Напевают с помощью  учителя главную тему. Организует прослушивание, рассказывает о программе  этого музыкального произведения. Фронтальная. Устный опрос. Пение. Отвечают на вопросы. принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Коммуникативные УУД:  осуществляют продуктивное  сотрудничество со сверстниками  при решении музыкально –  творческой задачи; допускают  существование  различных точек зрения;  договариваются, приходят к  общему решению. Регулятивные УУД: выполняют  учебные действия в качестве  слушателя Познавательные УУД:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи. Личностные результаты:  проявляют стремление к красоте и  гармонии; приобретают  эстетический взгляд на мир;  оценивают и сознательно  выстраивают эстетическое  отношение к себе, другим людям,  Отечеству. Разучивают песню «Что  манит птицу?». Слушают стихотворение. ­ Чему был посвящен урок? ­ Что нужно делать, чтобы природа сохранилась на  долгие годы?  Предлагает разучить песню «Что манит птицу?». Зачитывает стихотворение. ­ Созвучно ли оно теме урока? Неразделима музыка с природой. Она звенит, журчит, рекою льётся. То с ветром спорит, с непогодой, То трелью в роще отзовётся. Чарует душу песней лета, Улыбку дарит, манит в лес. Природа музыкой согрета,  Полна таинства и чудес! Информация о  домашнем  задании. Индивидуальная. Рисунок. ­ Нарисуйте рисунок к понравившемуся музыкальному  произведению ­ Приведите примеры музыкальных произведений о  природе. Записывают домашнее  задание.  Регулятивные УУД:  ­выполняют действия в качестве  слушателя, исполнителя;  ­выбирают действия в  соответствии с поставленной  задачей и условиями ее  реализации. Познавательные УУД:  ставят вопросы, формулируют  проблемы;  осуществляют сбор информации;  применяют и представляют  информацию Коммуникативные УУД:  проявляют активность во  взаимодействии; ведут диалог;  слушают собеседника;  задают вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с  партнером; определяют цели,  функции участников, способы  взаимодействия; договариваются о распределении функций и ролей в  совместной деятельности. Регулятивные УУД: Принимают учебное задание в  соответствии с уровнем своего  развития. Рефлексия Фронтальная.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Какие музыкальные произведения больше  запомнились? ­ Оцените свою работу и работу класса? Музыкальное  прощание ­ Я Учитель благодарит учеников за интересные ответы на  уроке,  за чистое пение и любознательность.      ­ На этом наш урок закончен. До свидания!  (выход под музыку на темы природы). Регулятивные УУД: открыто осмысливают и оценивают свою деятельность на уроке;   анализируют эмоциональное  состояние, полученное от  успешной (неуспешной)  деятельности.

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"

Сценарий  урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.09.2019