Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
16.09.2019
Урок музыки на тему: "Природа и музыка" проводится в 3 классе. Сценарий урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС. В ходе урока учитель использует разные виды деятельности, а также есть интеграция предметов (литература, изобразительное искусство, динамическая пауза). Всё это способствует интересному проведению урока музыки.
Сценарий урока.docx
Еськова Ирина Васильевна, учитель музыки высшей категории
МБОУ «Обоянская СОШ №1» Курской области
Сценарий урока музыки
Класс: 3 класс
Тема урока: «Природа и музыка»
Цель урока: выявить взаимосвязь между музыкой и природой на примерах музыкальных
произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь.
Задачи урока:
Образовательная
Развивающая
сравнительном анализе музыкальных, художественных и литературных произведений.
Воспитательная
интерес и любовь к музыке, природе, потребность в общении с искусством.
: развивать внимание, мышление, воображение, певческие способности при
: выявить характерные особенности музыкальных интонаций.
:на основе эмоционального восприятия музыки композиторов воспитывать
Планируемые результаты
предметные:
Ученики научатся:
определять характер музыкальных произведений; слушать музыкальные сочинения, называть их
авторов; откликаться на музыку;
воплощать в звучании голоса образы природы и окружающей жизни;
демонстрировать понимание интонационно – образной природы музыкального искусства,
взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;
эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении и
музыкально пластическом интонировании.
Ученики получат возможность научиться:
осмысленно владеть способами певческой деятельности;
проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;
понятно, точно, корректно излагать свои мысли;
осознанно отличать звучания различных инструментов;
оперировать терминами; представлять результаты собственной музыкальнотворческой работы
на уроке и во внеурочной деятельности.
Метапредметные.
Личностные: ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение
при восприятии музыки;получат возможность научиться объяснять смысл своих оценок, мотивов,
целей.
Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения
и находить общее и различное; получат возможность научиться владеть понятиями, терминами,
использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы.
Регулятивные: учащиеся научатся исполнять музыку, передавая художественный смысл
(вокализ тем,
пластическому интонированию); проявлять мотивацию к изучению музыки, знакомству с лучшими произведениями, связанными с темой природы.
возможность научиться формулировать тему и проблему урока, цель деятельности, задачи.
Коммуникативные: научатся организовывать работу в паре, группе, коллективе; получат
возможность научиться сотрудничать со сверстниками в процессе исполнения
высокохудожественных произведений или их фрагментов.
Получат
Тип урока: урок – путешествие.
Формы работы: коллективные, групповые (хоровое пение, слушание музыки, анализ
музыкального произведения, пластическое дирижирование, рассуждение, работа с учебником).
Понятия: живая и неживая природа, название инструментов симфонического оркестра,
образ, интонация, художественные и музыкальные средства, симфония, вокализ.
Средства обучения: учебник, компьютер, экран, проектор, презентация, фортепиано, карточки,
задания группам, портреты композиторов.
Музыкальный материал: «Прогулка» С. Прокофьева; «Утро в лесу» В. Салманова;симфония
№6, часть 5 Л.Бетховена;«Спор» муз. А.Э. Гретри; р.н.п. «У меня ль во садочке»; «Лесная
прогулка» муз. Титаренко, сл. Викторова; «Ты береги нас» муз. Протасова, ст. Шкловского. Этапы урока
Организационны
й момент
Постановка цели
и задачи.
Мотивация
учебной
деятельности
обучающихся
Сценарий урока
Деятельность учащихся
Планируемые результаты:
Деятельность учителя
Форма работы
Метод
вокальные
Приветствуют учителя.
Выполняют
упражнения.
Повторяют
ритмические
рисунки хлопками в ладоши.
Слушают
стихотворение,
отвечают на вопросы.
Предлагают формулировки
учебной задачи.
Отвечают на загадки учителя
о живой и неживой природе,
используя карточки
(круг – живая природа,
квадрат – неживая).
личностные,
метапредметные, предметные
Личностные УУД:
развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости.
Регулятивные УУД:
учатся слушать вопросы и отвечать
на них.
выполняют действия в качестве
слушателя, исполнителя;
выбирают действия в соответствии
с поставленной
задачей и
условиями ее реализации.
принимают учебную
задачу,
сформулированную вместе с
учителем.
Познавательные УУД:
осуществляют сбор информации;
применяют и представляют
информацию
Коммуникативные УУД:
активность
проявляют
во
Зачитывает
Фронтальная
Приветствие.
Психологический настрой на урок.
форма.
Коллективное пение.
Музыкальная разминка. Игра «Угадай ритм».
Фронтальный. Словесный и наглядный метод.
Подготовка проблемной ситуации.
стихотворение:
Природа и музыка рядом живут,
Снежинки танцуют, сосульки – поют.
Ветер играет на листьях слегка,
И в такт этим звукам плывут облака.
То дождь запоет, забасит вдруг пурга,
То звонкая песня несет нас в луга,
А мы будем слушать и подпевать,
А может быть просто стоять и молчать.
Подводит учащихся к теме урока.
Беседа о связи музыки и природы, о значении природы.
Загадки про живую и неживую природу:
1) Без крыльев летают, без ног бегут,
Без парусов плывут. (Облака)
2) Сер, да не волк,
Длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (Осел)
3) Его весной и летом
Мы видели одетым, А осенью с бедняжки
Сорвали все рубашки. (Дерево)
взаимодействии;
слушают собеседника;
4) Я и туча, и туман, и ручей, и океан.
Я летаю, я бегу,
И стеклянной быть могу. (Вода)
5) Эта птица гнезд не вьет,
Песен дивных не поет
Громко, сидя на суку,
Счет ведет годам: куку. (Кукушка)
6) На небе стукнет, а на земле слышно.
Конь бежит – земля дрожит. (Гром)
Вопросы о природе.
Фронтальная. Словесный и наглядный метод.
Учитель предлагает детям рассмотреть картину и
отправиться на виртуальную прогулку.
Актуализация
знаний
Рассматривание картины и
портрета композитора.
Задание: послушайте пьесу и
с помощью слов и
движений передайте настроение и чувства композитора,
придумайте художественный образ,
созвучный
эмоциональной сфере этого музыкального произведения.
Слушание: С. Прокофьев
«Прогулка».
Обсуждение.
Показ портрета композитора.
Рассказ о творчестве Сергея Прокофьева.
Первичное
усвоение новых
знаний
А кто еще сочинял музыку о природе?
Как русский народ сочинял песни и передавал их
последующим поколениям?
Рассуждают о русской
народной песне, ее
особенностях.
приходят к
Познавательные УУД:
учатся понимать особенности
музыкального языка разных
композиторов; анализировать.
Коммуникативные УУД:
допускают разные точки зрения;
договариваются,
общему решению.
Личностные УУД:
развитие доброжелательности и
эмоциональной отзывчивости,
музыкально
развитие
эстетического
чувства,
проявляющегося в эмоционально
ценностном
к
искусству.
Регулятивные УУД:
принимают и сохраняют цели и
задачи учебной деятельности.
отношении Фронтальная, устный опрос. Коллективное,
групповое исполнение. Пластическое
интонирование.
Загадка про лес:
Город этот не простой
Он дремучий и густой,
В нем найдут приют и птицы,
Зайки, волки и лисицы.
Беседа, вопросы о жителях леса
Коллективная. Устный опрос. Словесный,
наглядный метод.
Учитель наигрывает мелодию песни «Лесная
прогулка» и разучивает с учащимися 3й куплет
песни.
Стихотворение «Утро в лесу» Т. Кореневой:
Прекрасно утренней зарею
Войти в прохладный, влажный лес.
Еще от сна не пробудившись,
Он полон сказочных чудес.
Брильянтами росы покрыты
Иголки ели и трава,
И паутина меж деревьев
Как будто ткана с серебра.
Смотри, как ветер пробежался,
И лес тихонечко вздохнул,
И нам навстречу руки – ветки
С отцовской лаской протянул.
Разучивают русскую
народную песню «У меня ль
во садочке» с танцевальными
движениями с
сопровождением
фортепиано, аккапельно,
сначала коллективно, потом
по группам.
Ответы на вопросы,
узнавание знакомой песни,
исполнение 2х куплетов
песни «Лесная прогулка»
Титаренко.
Разучивание 3 го куплета.
Слушают стихотворение и
музыкальное произведение
«Утро в лесу» Салманова.
Сравнивают, находят общие
черты двух произведений.
Рассуждают о музыкальных
Познавательные УУД:
анализ, сравнение.
Коммуникативные УУД:
продуктивное сотрудничество со
сверстниками при решении
музыкально – творческой задачи;
допускают существование
различных точек зрения;
договариваются, приходят к
общему решению.
Личностные УУД:
проявляют интерес к культуре и
истории своего народа.
Познавательные УУД:
учатся сравнивать, анализировать.
Коммуникативные УУД:
учатся правильно выражать свои
мысли, совместно музицировать.
Регулятивные УУД:
осуществляют саморегуляцию как
способность к мобилизации сил и
энергии; к волевому усилию и
преодолению препятствий; Работа по теме
урока
Закрепление
новых знаний
Учитель предлагает послушать пьесу «Утро в
лесу» В. Салманова.
Созвучно ли оно одноименному музыкальному
произведению? Что нарисовал композитор?
Что нужно, чтобы нарисовать картину природы на
уроке музыки?
Учитель исполняет отдельные звуки и начало мелодии
песни «Спор» Гретри.
Предлагает исполнить песню «Спор» различными
музыкальными штрихами (по группам)
красках – звуках, о разных
настроениях в музыке.
Узнают знакомую песню.
Исполняют песню группами:
мальчики – девочки.
Работа в паре.
Работа в паре (выбрать из знакомых детских песен
названия песен, в которых поётся о природе)
Физкультминутка
Фронтальная.
Мы будем слушать произведение немецкого
композитора – классика, который, находясь на вершине
славы, стал постепенно терять слух. Как его звали?
Рассказ о композиторе.
Слушание симфонии №6 «Пасторальной» часть 5
«Пастушеская песня. Радостные чувства после бури» и
выполнение заданий:
определить музыкальные инструменты
симфонического оркестра;
напеть главную тему этого музыкального
произведения.
Слушание.
Наблюдение.
Понимание содержания
произведения, тех чувств,
которые хотел выразить
композитор.
Определяют инструменты
симфонического оркестра.
Напевают с помощью
учителя главную тему.
Организует прослушивание, рассказывает о программе
этого музыкального произведения.
Фронтальная. Устный опрос. Пение.
Отвечают на вопросы.
принимают и сохраняют учебную
задачу, соответствующую этапу
обучения.
Коммуникативные УУД:
осуществляют продуктивное
сотрудничество со сверстниками
при решении музыкально –
творческой задачи; допускают
существование
различных точек зрения;
договариваются, приходят к
общему решению.
Регулятивные УУД: выполняют
учебные действия в качестве
слушателя
Познавательные УУД:
воспроизводят по памяти
информацию, необходимую для
решения учебной задачи.
Личностные результаты:
проявляют стремление к красоте и
гармонии; приобретают
эстетический взгляд на мир;
оценивают и сознательно
выстраивают эстетическое
отношение к себе, другим людям,
Отечеству. Разучивают песню «Что
манит птицу?».
Слушают стихотворение.
Чему был посвящен урок?
Что нужно делать, чтобы природа сохранилась на
долгие годы?
Предлагает разучить песню «Что манит птицу?».
Зачитывает стихотворение.
Созвучно ли оно теме урока?
Неразделима музыка с природой.
Она звенит, журчит, рекою льётся.
То с ветром спорит, с непогодой,
То трелью в роще отзовётся.
Чарует душу песней лета,
Улыбку дарит, манит в лес.
Природа музыкой согрета,
Полна таинства и чудес!
Информация о
домашнем
задании.
Индивидуальная. Рисунок.
Нарисуйте рисунок к понравившемуся музыкальному
произведению
Приведите примеры музыкальных произведений о
природе.
Записывают домашнее
задание.
Регулятивные УУД:
выполняют действия в качестве
слушателя, исполнителя;
выбирают действия в
соответствии с поставленной
задачей и условиями ее
реализации.
Познавательные УУД:
ставят вопросы, формулируют
проблемы;
осуществляют сбор информации;
применяют и представляют
информацию
Коммуникативные УУД:
проявляют активность во
взаимодействии; ведут диалог;
слушают собеседника;
задают вопросы, необходимые для
организации собственной
деятельности и сотрудничества с
партнером; определяют цели,
функции участников, способы
взаимодействия; договариваются о
распределении функций и ролей в
совместной деятельности.
Регулятивные УУД:
Принимают учебное задание в
соответствии с уровнем своего
развития. Рефлексия
Фронтальная.
Что нового вы узнали на уроке?
Какие музыкальные произведения больше
запомнились?
Оцените свою работу и работу класса?
Музыкальное
прощание
Я Учитель благодарит учеников за интересные ответы на
уроке, за чистое пение и любознательность.
На этом наш урок закончен. До свидания!
(выход под музыку на темы природы).
Регулятивные УУД:
открыто осмысливают и оценивают
свою деятельность на уроке;
анализируют эмоциональное
состояние, полученное от
успешной (неуспешной)
деятельности.
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Сценарий урока музыки в 3 классе на тему: "Природа и музыка"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.