Сценарий урока окружающего мира
Оценка 4.7

Сценарий урока окружающего мира

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
окружающий мир
1 кл
19.02.2017
Сценарий урока окружающего мира
Урок окружающего мира по теме "Дикие животные" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". 3. Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса. 4.Тип урока: урок открытия нового знания 5. Планируемые результаты: Предметные: научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе. 6.Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная. 8. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.Сценарий урока окружающего мира по теме "Дикие животные" 1 класс
Урок окружающего мира в 1б классе.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 1б классе  1.Дидактическое обоснование:  «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф. Виноградова  УМК «Школа 21 века». 2.Тема урока: «Дикие животные». 3.  Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития   умений   находить   отличительные   признаки   диких   животных;   способствовать   развитию   речи,   логического   мышления, познавательного интереса. 4.Тип урока: урок открытия нового знания 5. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : Предметные:  н а у ч а т с я   приводить   примеры   диких   животных,   характеризовать   животных   разных   классов:   название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Р е г у л я т и в н ы е :  осуществление  учебных  действий  –  организовывать рабочее место под руководством  учителя;  оценка  – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.   К о м м у н и к а т и в н ы е :  инициативное   сотрудничество  –   ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью   к   одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно­этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе. 6 . О б о р у д о в а н и е : компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная. 8. Методы обучения:  исследовательский, частично­поисковый. Этапы урока 1.Мотивирование к учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2  минуты 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии – 2­3  минуты Деятельность учителя                                         Слайд 1.  Деятельность  учащихся Технологическая карта урока: Подготовка  класса к работе. Настрой на  дальнейшую  работу. Слайд 2.  Начинаем ровно в срок,  Наш любимейший урок.                                Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех,  На урок придёт успех! К нам пришли гости!                                        Кто это?   Интересно, с каким вопросом они к нам пришли? И письмо здесь!                                               Здравствуйте ребята! Мы живём в зоопарке, а здесь  очень много животных. А мы никак не можем  разобраться:  1. Где мы живём? 2.Как нас называют? 3.К какой группе животных мы относимся? Помогите нам!                                     Заяц. Волк.                                                                                             Слайд 3. Я думаю, в конце урока мы сможем ответить на эти  вопросы. – Отгадайте загадки: Универсальные учебные  действия Личностные:  самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели. Отгадывают  загадки. 1. За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара.                           (Лиса.) 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.                           (Лось.) 3. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.                          (Медведь.) 4. По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица.                          (Белка.)   Слайд 4. ­ Как, одним словом можно назвать все слова­отгадки? ­К какой группе животных их можно отнести? Проводят   сравнение,  обобщение. Называют тему  урока,  определяют  цель. Находят в  словаре  Ожегова  определение. Исследователи­  это…  Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Логические –  формулирование проблемы. Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные:  моделирование, логические –  решение проблемы,  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество  в поиске и выборе информации 3.Постановка  учебной задачи –  2­3 минут  1.­Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Дикие животные» 2 . Ц е л е п о л а г а н и е . – Мы с вами продолжаем  знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? 4. Открытие  нового знания  (построение    проекта выхода из  затруднения) – 7­8  минут Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли  исследователей. ­ А кто такие исследователи?                           Слайд 5. Цель: ­ По ходу исследования  вы  ответите на вопросы: 1.Каких животных можно  назвать дикими? 2.На какие большие группы делятся дикие животные? Выдвижение проблемы ­ А нужно ли нам это знать? ­ Зачем? Исследовательская работа будет проводиться в  группах. ­Давайте вспомним правила работы в группе.  Слайд 6. Распределение на группы (по 4 человека), выбор капитана и № группы. ­У каждой группы будет своё задание ­Каждая группа должна выбрать капитана, который  будет руководить работой. ­А я буду вашим помощником. ­Капитаны подойдите ко мне за заданиями: (У каждой группы изображение диких животных и таблица).  См. приложение. 1 группа: птицы 2 группа: насекомые 3 группа: пресмыкающиеся 4 группа: земноводные 5 группа: звери Правила  работы в  группе: 1.Работаем  тихо, дружно. 2.Говорим по  очереди, не  перебивая друг  друга. 3.Внимательно  слушаем того,  кто говорит. 4. Если что ­  то  не понятно –  переспроси,  постарайся  понять. Капитаны  получают  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:  ориентироваться в своей  системе знаний, находить  ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт Коммуникативные:  управление поведением 6 группа: рыбы Ф и з к у л ь т м и н у т к а МИШКА Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Подремал медведь, пошёл, И ребяток он нашёл. Стали детки плясать, Стали ножками стучать. – Мишка, Мишенька, вставай, С нами танец начинай! партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра. задания. По ходу работы  учащиеся  заполняют  таблицу,  определяют, к  какой группе  диких животных относятся. Идут на месте,  переваливаются  с ноги на ногу,  изображая  медведя. Присаживаются  «засыпают». Встают  «просыпаются»,  топают ногами,  хлопают в 5. Первичное  закрепление – 8­10  минут  Выполнив задание, вы должны проанализировать свою  работу по плану:                                          1.У нас было задание… 2.Мы выяснили, что…. 3. Определили, что дикие      животные относятся к  группе…..                                                               Слайд 7. ладоши.   Выступление  групп. Соединяют   стрелками (на  интерактивной  доске) названия  групп диких  животных. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли, владеть диалогической  формой речи ­ На какие группы делятся дикие животные? Делают вывод. Вывод: Дикие животные делятся на группы… Соотнесите название с картинкой. Найди обобщающее слово. См. приложение                                                               Работа на  интерактивной  доске. 6.Самостоятельная работа с  взаимопроверкой  по эталону.3­ 5  минут. Задание: интерактивный тест. После выполнения взаимопроверка.  (Эталон на интерактивной доске) См. приложение. 7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8­10  Р о л е в а я   и г р а ,   р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   (с. 68). Самостоятельна я работа. (Тест у каждого  ученика.). Взаимопроверка по эталону.  Составляют  рассказ о  животном из  Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению. Личностные:  самоопределение. Регулятивные: осознание  того, что уже усвоено минут – Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали? – Представьте себя каким­либо из данных животных и расскажите о нем по плану: учебника. Личностные: целеполагание. 1.внешние особенности 2. место обитания 3.жилище 4. чем питается 5.как зимует 6.как готовится к зиме ­ Всех животных разделили на группы, а про зайца  и волка не забыли? Волк и заяц ждут ответа на их вопросы! Определяют,  соотносят с  группой диких  животных. Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) – 2­3  минуты. Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Что показалось самым интересным и познавательным? ­ О чём бы хотели ещё узнать? 9. Оценка  деятельности на  уроке­1 2 минуты Нарисуйте  листочки (на интерактивной доске) «Дерево настроения»                                               Слайд8 1. нижняя часть кроны ­ у меня ничего не получилось; 2. средняя часть кроны ­ у меня были проблемы;  3.верхняя часть кроны ­ мне всё удалось. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразование. Личностные:  самоопределение. Соотносят цель  и результаты,  степень их  соответствия. Намечают  перспективу  последующей  работы. Осуществляет  самооценку  собственной  учебной  деятельности. Список литературы. 1.Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»; 2.Программа «Школа 21 века»; 3.Диск(CD) Окружающий мир «Система уроков»; 4. Интерактивный диск «Наглядная школа»; 5. Интернет ресурсы.

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира

Сценарий урока окружающего мира
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.02.2017