Урок окружающего мира по теме "Дикие животные" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века".
3. Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса.
4.Тип урока: урок открытия нового знания
5. Планируемые результаты:
Предметные: научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.
Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание.
Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.
6.Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.
8. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.Сценарий урока окружающего мира по теме "Дикие животные" 1 класс
Технологическая карта урока окружающего мира в 1б классе
1.Дидактическое обоснование:
«Окружающий мир 1класс» (1 часть) Н.Ф. Виноградова УМК «Школа 21 века».
2.Тема урока: «Дикие животные».
3. Ц е л и д е я т е л ь н о с т и п е д а г о г а : создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных,
развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления,
познавательного интереса.
4.Тип урока: урок открытия нового знания
5. П л а н и р у е м ы е р е з у л ь т а т ы :
Предметные: н а у ч а т с я приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название,
особенности, внешний вид, место обитания.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД):
Р е г у л я т и в н ы е : осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка –
выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить.
П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и
расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.
К о м м у н и к а т и в н ы е : инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам;
взаимодействие – строить высказывание.
Личностные: нравственноэтическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе.
6 . О б о р у д о в а н и е : компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация,
интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова.
7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная.
8. Методы обучения: исследовательский, частичнопоисковый.Этапы урока
1.Мотивирование к
учебной
деятельности
(организационный
момент) – 12
минуты
2. Актуализация и
фиксирование
индивидуального
затруднения в
пробном учебном
действии – 23
минуты
Деятельность учителя Слайд 1. Деятельность
учащихся
Технологическая карта урока:
Подготовка
класса к работе.
Настрой на
дальнейшую
работу.
Слайд 2.
Начинаем ровно в срок,
Наш любимейший урок.
Дружно за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.
Пусть сегодня для нас всех,
На урок придёт успех!
К нам пришли гости!
Кто это?
Интересно, с каким вопросом они к нам пришли?
И письмо здесь!
Здравствуйте ребята! Мы живём в зоопарке, а здесь
очень много животных. А мы никак не можем
разобраться:
1. Где мы живём?
2.Как нас называют?
3.К какой группе животных мы относимся?
Помогите нам!
Заяц. Волк.
Слайд 3.
Я думаю, в конце урока мы сможем ответить на эти
вопросы.
– Отгадайте загадки:
Универсальные учебные
действия
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: целеполагание.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Коммуникативные:
планирование учебного
сотрудничества с учителем и
сверстниками.
Познавательные:
самостоятельное выделение и
формулирование
познавательной цели.Отгадывают
загадки.
1. За деревьями, кустами
Промелькнуло, будто пламя,
Промелькнуло, пробежало…
Нет ни дыма, ни пожара.
(Лиса.)
2. Трав копытами касаясь,
Ходит по лесу красавец,
Ходит смело и легко,
Рога раскинув широко.
(Лось.)
3. Хозяин лесной
Просыпается весной.
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой.
(Медведь.)
4. По веткам скачет,
Да не птица,
Рыжая,
Да не лисица.
(Белка.)
Слайд 4.
Как, одним словом можно назвать все словаотгадки?
К какой группе животных их можно отнести?Проводят
сравнение,
обобщение.
Называют тему
урока,
определяют
цель.
Находят в
словаре
Ожегова
определение.
Исследователи
это…
Регулятивные: целеполагание,
прогнозирование;
Познавательные: выбор
наиболее эффективных
способов решения задач в
зависимости от конкретных
условий
Логические –
формулирование проблемы.
Регулятивные: планирование,
прогнозирование,
Познавательные:
моделирование, логические –
решение проблемы,
Коммуникативные:
инициативное сотрудничество
в поиске и выборе информации
3.Постановка
учебной задачи –
23 минут
1.Сформулируйте тему урока.
Тема урока: « Дикие животные»
2 . Ц е л е п о л а г а н и е .
– Мы с вами продолжаем знакомство с животным
миром. О каких животных мы будем говорить сегодня
на уроке?
4. Открытие
нового знания
(построение
проекта выхода из
затруднения) – 78
минут
Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли
исследователей.
А кто такие исследователи?
Слайд 5.
Цель:
По ходу исследования вы ответите на вопросы:
1.Каких животных можно назвать дикими?
2.На какие большие группы делятся дикие животные?
Выдвижение проблемы А нужно ли нам это знать?
Зачем?
Исследовательская работа будет проводиться в
группах.
Давайте вспомним правила работы в группе.
Слайд 6.
Распределение на группы (по 4 человека), выбор
капитана и № группы.
У каждой группы будет своё задание
Каждая группа должна выбрать капитана, который
будет руководить работой.
А я буду вашим помощником.
Капитаны подойдите ко мне за заданиями: (У каждой
группы изображение диких животных и таблица).
См. приложение.
1 группа: птицы
2 группа: насекомые
3 группа: пресмыкающиеся
4 группа: земноводные
5 группа: звери
Правила
работы в
группе:
1.Работаем
тихо, дружно.
2.Говорим по
очереди, не
перебивая друг
друга.
3.Внимательно
слушаем того,
кто говорит.
4. Если что то
не понятно –
переспроси,
постарайся
понять.
Капитаны
получают
Регулятивные: контроль,
оценка, коррекция;
Познавательные:
ориентироваться в своей
системе знаний, находить
ответы на вопросы, используя
свой жизненный опыт
Коммуникативные:
управление поведением6 группа: рыбы
Ф и з к у л ь т м и н у т к а
МИШКА
Мишка по лесу гулял,
Мишка деток искал.
Долго, долго он искал,
Сел на травку, задремал.
Подремал медведь, пошёл,
И ребяток он нашёл.
Стали детки плясать,
Стали ножками стучать.
– Мишка, Мишенька, вставай,
С нами танец начинай!
партнёра – контроль,
коррекция, оценка действий
партнёра.
задания.
По ходу работы
учащиеся
заполняют
таблицу,
определяют, к
какой группе
диких животных
относятся.
Идут на месте,
переваливаются
с ноги на ногу,
изображая
медведя.
Присаживаются
«засыпают».
Встают
«просыпаются»,
топают ногами,
хлопают в5. Первичное
закрепление – 810
минут
Выполнив задание, вы должны проанализировать свою
работу по плану:
1.У нас было задание…
2.Мы выяснили, что….
3. Определили, что дикие животные относятся к
группе…..
Слайд 7.
ладоши.
Выступление
групп.
Соединяют
стрелками (на
интерактивной
доске) названия
групп диких
животных.
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других, уметь с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли, владеть диалогической
формой речи
На какие группы делятся дикие животные?
Делают вывод.
Вывод: Дикие животные делятся на группы…
Соотнесите название с картинкой.
Найди обобщающее слово.
См. приложение
Работа на
интерактивной
доске.
6.Самостоятельная
работа с
взаимопроверкой
по эталону.3 5
минут.
Задание: интерактивный тест.
После выполнения взаимопроверка.
(Эталон на интерактивной доске)
См. приложение.
7.Включение в
систему знаний и
повторение. 810
Р о л е в а я и г р а , р а б о т а с у ч е б н и к о м (с.
68).
Самостоятельна
я работа. (Тест у
каждого
ученика.).
Взаимопроверка
по эталону.
Составляют
рассказ о
животном из
Регулятивные: контроль,
коррекция и осознание того,
что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению.
Личностные:
самоопределение.
Регулятивные: осознание
того, что уже усвоеноминут
– Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали?
– Представьте себя какимлибо из данных животных
и расскажите о нем по плану:
учебника.
Личностные: целеполагание.
1.внешние особенности
2. место обитания
3.жилище
4. чем питается
5.как зимует
6.как готовится к зиме
Всех животных разделили на группы, а про зайца и
волка не забыли?
Волк и заяц ждут ответа на их вопросы!
Определяют,
соотносят с
группой диких
животных.
Регулятивные: контроль,
коррекция и осознание того,
что уже усвоено и что ещё
подлежит усвоению.
8. Рефлексия
учебной
деятельности на
уроке (итог) – 23
минуты.
Какую цель мы ставили в начале урока?
Что показалось самым интересным и познавательным?
О чём бы хотели ещё узнать?
9. Оценка
деятельности на
уроке1 2 минуты
Нарисуйте листочки (на интерактивной доске)
«Дерево настроения»
Слайд8
1. нижняя часть кроны у меня ничего не получилось;
2. средняя часть кроны у меня были проблемы;
3.верхняя часть кроны мне всё удалось.
Коммуникативные: умение с
достаточной полнотой и
точностью выражать свои
мысли;
Познавательные: рефлексия;
Личностные:
смыслообразование.
Личностные:
самоопределение.
Соотносят цель
и результаты,
степень их
соответствия.
Намечают
перспективу
последующей
работы.
Осуществляет
самооценку
собственной
учебной
деятельности.Список литературы.
1.Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»;
2.Программа «Школа 21 века»;
3.Диск(CD) Окружающий мир «Система уроков»;
4. Интерактивный диск «Наглядная школа»;
5. Интернет ресурсы.