Сценарий урока окружающего мира

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.02.2017
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Урок окружающего мира по теме "Дикие животные" в 1 классе по программе "Начальная школа XXI века". 3. Цели деятельности педагога: создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития умений находить отличительные признаки диких животных; способствовать развитию речи, логического мышления, познавательного интереса. 4.Тип урока: урок открытия нового знания 5. Планируемые результаты: Предметные: научатся приводить примеры диких животных, характеризовать животных разных классов: название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Регулятивные: осуществление учебных действий – организовывать рабочее место под руководством учителя; оценка – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. Познавательные: общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных. Коммуникативные: инициативное сотрудничество – ставить вопросы, обращаться за помощью к одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно-этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе. 6.Оборудование: компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная. 8. Методы обучения: исследовательский, частично-поисковый.Сценарий урока окружающего мира по теме "Дикие животные" 1 класс
Иконка файла материала Урок окружающего мира в 1б классе.docx
Технологическая карта урока окружающего мира в 1б классе  1.Дидактическое обоснование:  «Окружающий мир 1класс» (1 часть)  Н.Ф. Виноградова  УМК «Школа 21 века». 2.Тема урока: «Дикие животные». 3.  Ц е л и   д е я т е л ь н о с т и   п е д а г о г а :   создать условия для уточнения и расширения представлений о диких животных, развития   умений   находить   отличительные   признаки   диких   животных;   способствовать   развитию   речи,   логического   мышления, познавательного интереса. 4.Тип урока: урок открытия нового знания 5. П л а н и р у е м ы е   р е з у л ь т а т ы : Предметные:  н а у ч а т с я   приводить   примеры   диких   животных,   характеризовать   животных   разных   классов:   название, особенности, внешний вид, место обитания. Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов универсальных учебных действий – УУД): Р е г у л я т и в н ы е :  осуществление  учебных  действий  –  организовывать рабочее место под руководством  учителя;  оценка  – выделять и формулировать то, что усвоено и что нужно усвоить. П о з н а в а т е л ь н ы е : общеучебные – самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель; предметные – уточнять и расширять представления о диких животных; логические – находить отличительные признаки диких животных.   К о м м у н и к а т и в н ы е :  инициативное   сотрудничество  –   ставить   вопросы,   обращаться   за   помощью   к   одноклассникам; взаимодействие – строить высказывание. Личностные: нравственно­этическая ориентация – выражают позитивное отношение к живой природе. 6 . О б о р у д о в а н и е : компьютер, интерактивная доска, учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир 1 класс», презентация, интерактивное наглядное пособие серии «Начальная школа», задания, словарь Ожегова. 7.Формы организации познавательной деятельности учащихся: индивидуальная, коллективная, парная, фронтальная. 8. Методы обучения:  исследовательский, частично­поисковый.Этапы урока 1.Мотивирование к учебной  деятельности  (организационный  момент) – 1­2  минуты 2. Актуализация и  фиксирование  индивидуального  затруднения в  пробном учебном  действии – 2­3  минуты Деятельность учителя                                         Слайд 1.  Деятельность  учащихся Технологическая карта урока: Подготовка  класса к работе. Настрой на  дальнейшую  работу. Слайд 2.  Начинаем ровно в срок,  Наш любимейший урок.                                Дружно за руки возьмёмся, И друг другу улыбнёмся.  Пусть сегодня для нас всех,  На урок придёт успех! К нам пришли гости!                                        Кто это?   Интересно, с каким вопросом они к нам пришли? И письмо здесь!                                               Здравствуйте ребята! Мы живём в зоопарке, а здесь  очень много животных. А мы никак не можем  разобраться:  1. Где мы живём? 2.Как нас называют? 3.К какой группе животных мы относимся? Помогите нам!                                     Заяц. Волк.                                                                                             Слайд 3. Я думаю, в конце урока мы сможем ответить на эти  вопросы. – Отгадайте загадки: Универсальные учебные  действия Личностные:  самоопределение. Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Коммуникативные:  планирование учебного  сотрудничества с учителем и  сверстниками. Познавательные:  самостоятельное выделение и  формулирование  познавательной цели.Отгадывают  загадки. 1. За деревьями, кустами Промелькнуло, будто пламя, Промелькнуло, пробежало… Нет ни дыма, ни пожара.                           (Лиса.) 2. Трав копытами касаясь, Ходит по лесу красавец, Ходит смело и легко, Рога раскинув широко.                           (Лось.) 3. Хозяин лесной Просыпается весной. А зимой, под вьюжный вой, Спит в избушке снеговой.                          (Медведь.) 4. По веткам скачет, Да не птица, Рыжая, Да не лисица.                          (Белка.)   Слайд 4. ­ Как, одним словом можно назвать все слова­отгадки? ­К какой группе животных их можно отнести?Проводят   сравнение,  обобщение. Называют тему  урока,  определяют  цель. Находят в  словаре  Ожегова  определение. Исследователи­  это…  Регулятивные: целеполагание, прогнозирование; Познавательные: выбор  наиболее эффективных  способов решения задач в  зависимости от конкретных  условий Логические –  формулирование проблемы. Регулятивные: планирование,  прогнозирование, Познавательные:  моделирование, логические –  решение проблемы,  Коммуникативные:  инициативное сотрудничество  в поиске и выборе информации 3.Постановка  учебной задачи –  2­3 минут  1.­Сформулируйте тему урока. Тема урока: « Дикие животные» 2 . Ц е л е п о л а г а н и е . – Мы с вами продолжаем  знакомство с животным миром. О каких животных мы будем говорить сегодня на уроке? 4. Открытие  нового знания  (построение    проекта выхода из  затруднения) – 7­8  минут Сегодня на уроке я предлагаю вам побывать в роли  исследователей. ­ А кто такие исследователи?                           Слайд 5. Цель: ­ По ходу исследования  вы  ответите на вопросы: 1.Каких животных можно  назвать дикими? 2.На какие большие группы делятся дикие животные? Выдвижение проблемы­ А нужно ли нам это знать? ­ Зачем? Исследовательская работа будет проводиться в  группах. ­Давайте вспомним правила работы в группе.  Слайд 6. Распределение на группы (по 4 человека), выбор капитана и № группы. ­У каждой группы будет своё задание ­Каждая группа должна выбрать капитана, который  будет руководить работой. ­А я буду вашим помощником. ­Капитаны подойдите ко мне за заданиями: (У каждой группы изображение диких животных и таблица).  См. приложение. 1 группа: птицы 2 группа: насекомые 3 группа: пресмыкающиеся 4 группа: земноводные 5 группа: звери Правила  работы в  группе: 1.Работаем  тихо, дружно. 2.Говорим по  очереди, не  перебивая друг  друга. 3.Внимательно  слушаем того,  кто говорит. 4. Если что ­  то  не понятно –  переспроси,  постарайся  понять. Капитаны  получают  Регулятивные: контроль,  оценка, коррекция; Познавательные:  ориентироваться в своей  системе знаний, находить  ответы на вопросы, используя  свой жизненный опыт Коммуникативные:  управление поведением6 группа: рыбы Ф и з к у л ь т м и н у т к а МИШКА Мишка по лесу гулял, Мишка деток искал. Долго, долго он искал, Сел на травку, задремал. Подремал медведь, пошёл, И ребяток он нашёл. Стали детки плясать, Стали ножками стучать. – Мишка, Мишенька, вставай, С нами танец начинай! партнёра – контроль,  коррекция, оценка действий  партнёра. задания. По ходу работы  учащиеся  заполняют  таблицу,  определяют, к  какой группе  диких животных относятся. Идут на месте,  переваливаются  с ноги на ногу,  изображая  медведя. Присаживаются  «засыпают». Встают  «просыпаются»,  топают ногами,  хлопают в5. Первичное  закрепление – 8­10  минут  Выполнив задание, вы должны проанализировать свою  работу по плану:                                          1.У нас было задание… 2.Мы выяснили, что…. 3. Определили, что дикие      животные относятся к  группе…..                                                               Слайд 7. ладоши.   Выступление  групп. Соединяют   стрелками (на  интерактивной  доске) названия  групп диких  животных. Коммуникативные: слушать и понимать речь других, уметь с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли, владеть диалогической  формой речи ­ На какие группы делятся дикие животные? Делают вывод. Вывод: Дикие животные делятся на группы… Соотнесите название с картинкой. Найди обобщающее слово. См. приложение                                                               Работа на  интерактивной  доске. 6.Самостоятельная работа с  взаимопроверкой  по эталону.3­ 5  минут. Задание: интерактивный тест. После выполнения взаимопроверка.  (Эталон на интерактивной доске) См. приложение. 7.Включение в  систему знаний и  повторение. 8­10  Р о л е в а я   и г р а ,   р а б о т а   с   у ч е б н и к о м   (с. 68). Самостоятельна я работа. (Тест у каждого  ученика.). Взаимопроверка по эталону.  Составляют  рассказ о  животном из  Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению. Личностные:  самоопределение. Регулятивные: осознание  того, что уже усвоеноминут – Рассмотрите рисунки. Каких животных вы узнали? – Представьте себя каким­либо из данных животных и расскажите о нем по плану: учебника. Личностные: целеполагание. 1.внешние особенности 2. место обитания 3.жилище 4. чем питается 5.как зимует 6.как готовится к зиме ­ Всех животных разделили на группы, а про зайца  и волка не забыли? Волк и заяц ждут ответа на их вопросы! Определяют,  соотносят с  группой диких  животных. Регулятивные: контроль,  коррекция и осознание того,  что уже усвоено и что ещё  подлежит усвоению. 8. Рефлексия  учебной  деятельности на  уроке (итог) – 2­3  минуты. Какую цель мы ставили в начале урока? ­ Что показалось самым интересным и познавательным? ­ О чём бы хотели ещё узнать? 9. Оценка  деятельности на  уроке­1 2 минуты Нарисуйте  листочки (на интерактивной доске) «Дерево настроения»                                               Слайд8 1. нижняя часть кроны ­ у меня ничего не получилось; 2. средняя часть кроны ­ у меня были проблемы;  3.верхняя часть кроны ­ мне всё удалось. Коммуникативные: умение с  достаточной полнотой и  точностью выражать свои  мысли; Познавательные: рефлексия;  Личностные:  смыслообразование. Личностные:  самоопределение. Соотносят цель  и результаты,  степень их  соответствия. Намечают  перспективу  последующей  работы. Осуществляет  самооценку  собственной  учебной  деятельности.Список литературы. 1.Учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир»; 2.Программа «Школа 21 века»; 3.Диск(CD) Окружающий мир «Система уроков»; 4. Интерактивный диск «Наглядная школа»; 5. Интернет ресурсы.