Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Оценка 4.7

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—3 кл
20.11.2018
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Чтение формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус.
урок лит-ры.docx
Сценарий урока по литературному чтению В 1, 3 классах малокомплектной школы. Учитель: Кисейкина Н. В. Приложение 1. 1 класс Тема: Упражнения в чтении слов с буквами Ч,ч. Задачи: - совершенствовать навык чтения; - объяснять, что слово может иметь несколько значений. Планируемые результаты. Предметные : - читать слова, слоги, текст с изученной буквой; - отвечать на вопросы по тексту; - понимать , что слово может иметь несколько значений. Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение, оценивать результат своего труда; - находить нужную информацию в тексте. 3 класс Тема: М. Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком». Задачи: - учить читать стихотворения выразительно; -учить определять настроение стихотворения на основе ключевых слов; - учить находить средства художественной выразительности в стихотворении. Планируемые результаты. Предметные: - читать стихотворение выразительно; -на основе ключевых слов составлять собственные тексты; - находить средства выразительности в художественном тексте; - подбирать музыкальное сопровождение к стихотворению. Метапредметные: - понимать и принимать учебную задачу, планировать ее выполнение; -находить необходимую информацию в Личностные: - осознавать, что важно хорошо учиться. Межпредметные связи: Русский язык, тема «Звуки и буквы». Ресурсы урока: Азбука, с. 6-9. читаемых текстах; - сравнивать произведения литературы, музыки и живописи; -участвовать в работе группы. Личностные: - проявлять интерес к чтению произведений великих русских писателей и поэтов; - гордиться своей страной, людьми, проживающими на ее территории, их талантами. Межпредметные связи: Русский язык, темы «Лексика», «Текст»; музыка, тема «Изображение картин природы средствами классической музыки»; изобразительное искусство, тема «Картины русских художников» . Ресурсы урока: Учебник, ч. 1, с. 144. Ход урока. 3 класс 1.Включение в учебную деятельность . Организационный момент. Работа в группах с карточками 1.1 (рифма слова). 1 класс 1. Включение в учебную деятельность. 1.1 Организационный момент. 1.2Постановка темы урока. - Определите тему нашего урока. (Упражнение в чтении слов с буквой Ч ). Цели урока. - Какие цели ставим перед собой? Что мы сегодня узнаем новое? (Закрепить знания о звуке (ч); учиться образовывать однокоренные слова; совершенствовать навыки чтения) 2.Мотивация познавательной деятельности. 2.1 (Чтение стихотворения учащимся наизусть ). Стихотворение С. Маршака. Мы знаем, время растяжимо, Оно зависит от того, Какого рода содержимым Вы наполняете его. Бывают у него застои, А иногда оно течет, Ненагруженное, пустое, Часов и дней напрасный счет. Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки, Но, положив их на весы, Находим долгие минутки И очень краткие часы. - О чем вас заставило задуматься это стихотворение? - Что полезного мы можем сделать за одну минуту? 2.2 - Кто из слова «просто» составит и запишет больше слов? (Самостоятельная работа детей на листочках). 1.2 - Определите тему урока. ( Портрет на экране.) Постановка темы урока ( Познакомиться с новыми стихотворениями М . Ю . Лермонтова). 1.3 Цели урока: - Какие цели мы ставим перед собой? Что мы сегодня узнаем новое? (Читать стихотворение выразительно; Определять настроение стихотворения на основе ключевых слов; Находить средства художественной выразительности в стихотворении ) 2. Мотивация познавательной 2.1 - Какая ассоциация возникает у вас, когда вы слышите словосочетание «горные вершины»? - Сейчас мы прочитаем стихотворение М. Ю. Лермонтова с таким названием. Это деятельности. 2.3 - А сейчас мы прочитаем слова в столбиках на с. 6 вверху. - Определите, что в них общего и чем различаются? 2.4 ( Самостоятельное чтение) произведение является переводом стихотворения немецкого поэта Гете. - Прочитайте стихотворение «Горные вершины». Подумайте, какую интонацию надо выбрать при чтении. 2.2 ( Самостоятельная исследовательская работа). 2.3 - Какое настроение создает стихотворение? - Какая часть речи чаще всего употребляется в стихотворении? - С какой целью поэт употребляет так много глаголов? - Что нужно, чтобы прочитать стихотворение выразительно? (Понять картину, о чем нам хочет сказать поэт). - Что представили? (Горные вершины). - Если это стихотворение, что еще мы должны почувствовать? (Ритм, рифму). - Найдите рифмующиеся слова. - Как надо читать это стихотворение? (Медленно) - Какие приемы художественной 3. Актуализация знаний. 3.1 - Прочитайте текст рядом с иллюстрацией. Какое значение имеет слово «лисичка»? - Прочитайте текст «Ручки». О чем он? - Какое значение может иметь слово «ручка»? 3.2 - Читаем текст «Мы учимся» на с.7. (Самостоятельное чтение). 3.3 Физминутка. 3.4 - Кто сможет пересказать то , о чем вы выразительности поэт использует в произведении? - Найдите эти приемы в стихотворении. (Олицетворение – вершины спят) - Какую музыку: печальную, грустную, протяжную, торжественную, - вы могли бы подобрать к стихотворению «Горные вершины». 2.4 (Самостоятельное чтение стихотворения). 3.Организация познавательной деятельности. 3.1 - Предлагаю рассмотреть репродукцию картины. (На экране) - Что вы на ней видите? (Одинокая сосна . Ночь.) - Это репродукция картины И. И. Шишкина «На севере диком». - Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898г.) – один из русских пейзажистов, живописцев. - А сейчас мы познакомимся с еще одним прочитали? - Чем мы занимаемся на уроках? - Чем мы занимаемся на уроке математики? - Что учимся делать на уроке чтения? - Для чего нам нужны Прописи? - Какой урок вы любите больше всего? Почему? - Найдите слова с буквой Ч. 4. Организация познавательной деятельности. 4.1 (Формирование у детей представлений о времени). - Расположите слова на магнитной доске по порядку наступления дней: завтра, вчера, сегодня, послезавтра, позавчера. 4.2 - Придумайте с этими словами предложение на тему «Школа». 4.3- Какие времена года вы знаете? - Назовите порядок смены времен года. 4.4 (Слова на доске на карточках) - Измените слова «река», « плотва», «ветка», « котелок», «суп» так, чтобы в них появился звук (Ч) . (Речка, плотвичка и др.) - Разделить слова на слоги. 4.5 - Прочитайте стихотворение В . Берестова на с . 8 учебника. 4.6 (самостоятельное чтение). стихотворением Лермонтова «На севере диком». - Это стихотворение было написано в 1841году, оно является переводом стихотворения немецкого поэта Генриха Гейне. (Чтение стихотворения выразительно). 3.2 Физминутка. - Предлагаю выразить свои впечатления с помощью красок. 3.2 (Самостоятельная работа детей- выполняют рисунки красками в парах). 4.7 - Озаглавьте его. - Каким вы представляете этот мяч? - Читаем слова рядом с картинками на с . 8. - Какие ягоды растут у вас в саду? - Какие еще ягоды вы знаете? - Какие ягоды вы видите на рисунках? - Соотнесите их со словами, расположенными рядом. - К изображению каких ягод вы не нашли слова? ( крыжовник) - Как вы думаете, почему нет этого слова? ( В нем есть буквы, которые еще не изучали). - Почему некоторые ягодные кустарники опасны? ( При сборе ягод нужно быть аккуратными, они имеют колючки). 3.3 - Ответьте, почему так много темного цвета? - Какие слова помогают отразить настроение? - Найдите эпитеты. Подберите к ним синонимы. - Объясните, почему внимание читателя сосредоточено на словах горючий, дикий. - Приведите примеры нарушения порядка слов. - Найдите сравнение в стихотворении. - Объясните значение слова риза. - Найдите олицетворение в тексте и объясните его роль. 3.4 ( Самостоятельное чтение стихотворения). Читаем стихотворение Е. Благининой на с. 8 и озаглавим его. 4.8 стихотворения). (Самостоятельное чтение 4.9 - В какое время года птицам бывает голодно? - С чем это связано? - Чем мы можем помочь птицам, зимующим в наших краях? Читаем текст на с. 9 учебника. - О ком этот диалог? - Кого мы называем лентяем? - Какое слово – синоним есть у слова «лентяй»? (Лодырь, бездельник). - Прочитайте пословицы. Чему они нас учат? 5. Рефлексия. - С каким заданием вам было нелегко справиться? - Как вы считаете, мы выполнили 3.5 - Совпадают ли по настроению стихотворение и картина И. Шишкина? - Что нового вносит картина в наше восприятие стихотворения Лермонтова. (Помогает понять смысл стихотворения) 4.Дополнительное творческое задание. - Сделать иллюстрацию к любимому стихотворению М. Ю. Лермонтова. поставленные в начале урока задачи? 6.Подведение уроков. - На ленте букв прочитайте буквы, которые обозначают мягкость предшествующего согласного. Парные согласные. - Что нового вы узнали на уроке? 5. Актуализация знаний. Чтение детьми сообщении о М. Ю. Лермонтове (Проверка домашнего задания). 6. Рефлексия. - С какими заданиями вам было нелегко справиться? - Как вы считаете, м ы выполнили поставленные в начале урока цели? 7. Подведение итогов урока. - Чем занимались на уроке? - С творчеством какого писателя ознакомились сегодня на уроке? - Понравились ли вам его стихотворения. 8. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение стихотворения. Сделать к ним иллюстрации. завт ра вчер а сегод ня послез автра позавч е ра река плотв а ветка котел ок суп прос то

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.

Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
20.11.2018