Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл—3 кл
20.11.2018
Литературное чтение формирует читательскую компетенцию — важное средство самообразования. Благодаря чтению и осмыслению подлинно художественных классических произведений происходит преображение личности учащегося, формируется нравственно-эстетическое отношение к людям и окружающему миру, происходит развитие его души, ума и сердца. Чтение формирует понимание художественных произведений как искусства слова, развивает воображение и образное мышление, прививает художественный вкус.
урок лит-ры.docx
Сценарий урока
по
литературному чтению
В 1, 3 классах
малокомплектной школы.
Учитель:
Кисейкина Н. В. Приложение 1.
1 класс
Тема: Упражнения в чтении слов с буквами
Ч,ч.
Задачи:
- совершенствовать навык чтения;
- объяснять, что слово может иметь несколько
значений.
Планируемые результаты.
Предметные
:
- читать слова, слоги, текст с изученной
буквой;
- отвечать на вопросы по тексту;
- понимать , что слово может иметь несколько
значений.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу,
планировать ее
выполнение, оценивать результат своего
труда;
- находить нужную информацию в тексте.
3 класс
Тема: М. Ю. Лермонтов «Горные
вершины», «На севере диком».
Задачи:
- учить читать стихотворения выразительно;
-учить определять настроение стихотворения
на основе ключевых слов;
- учить находить средства художественной
выразительности в стихотворении.
Планируемые результаты.
Предметные:
- читать стихотворение выразительно;
-на основе ключевых слов составлять
собственные тексты;
- находить средства выразительности в
художественном тексте;
- подбирать музыкальное сопровождение к
стихотворению.
Метапредметные:
- понимать и принимать учебную задачу,
планировать ее выполнение;
-находить необходимую информацию в Личностные:
- осознавать, что важно хорошо учиться.
Межпредметные связи:
Русский язык, тема «Звуки и буквы».
Ресурсы урока: Азбука, с. 6-9.
читаемых текстах;
- сравнивать произведения литературы,
музыки и живописи;
-участвовать в работе группы.
Личностные:
- проявлять интерес к чтению произведений
великих русских писателей и поэтов;
- гордиться своей страной, людьми,
проживающими на ее территории, их
талантами.
Межпредметные связи:
Русский язык, темы «Лексика», «Текст»;
музыка, тема «Изображение картин природы
средствами классической музыки»;
изобразительное искусство, тема «Картины
русских художников» .
Ресурсы урока: Учебник, ч. 1, с. 144.
Ход урока. 3 класс
1.Включение в учебную деятельность .
Организационный момент.
Работа в группах с карточками
1.1
(рифма слова).
1 класс
1. Включение в учебную деятельность.
1.1 Организационный момент.
1.2Постановка темы урока.
- Определите тему нашего урока.
(Упражнение в чтении слов с буквой Ч ).
Цели урока.
- Какие цели ставим перед собой? Что мы
сегодня узнаем новое?
(Закрепить знания о звуке (ч); учиться
образовывать однокоренные слова;
совершенствовать навыки чтения)
2.Мотивация познавательной
деятельности.
2.1 (Чтение стихотворения учащимся
наизусть ).
Стихотворение С. Маршака.
Мы знаем, время растяжимо,
Оно зависит от того,
Какого рода содержимым
Вы наполняете его.
Бывают у него застои,
А иногда оно течет,
Ненагруженное, пустое,
Часов и дней напрасный счет.
Пусть равномерны промежутки, Что разделяют наши сутки,
Но, положив их на весы,
Находим долгие минутки
И очень краткие часы.
- О чем вас заставило задуматься это
стихотворение?
- Что полезного мы можем сделать за одну
минуту?
2.2 - Кто из слова «просто» составит и
запишет больше слов?
(Самостоятельная работа детей на листочках).
1.2 - Определите тему урока.
( Портрет на экране.)
Постановка темы урока
( Познакомиться с новыми
стихотворениями М . Ю . Лермонтова).
1.3 Цели урока:
- Какие цели мы ставим перед собой? Что мы
сегодня узнаем новое?
(Читать стихотворение выразительно;
Определять настроение стихотворения на
основе ключевых слов;
Находить средства художественной
выразительности в стихотворении )
2. Мотивация познавательной
2.1 - Какая ассоциация возникает у вас,
когда вы слышите словосочетание «горные
вершины»?
- Сейчас мы прочитаем стихотворение М.
Ю. Лермонтова с таким названием. Это
деятельности. 2.3 - А сейчас мы прочитаем слова в столбиках
на с. 6 вверху.
- Определите, что в них общего и чем
различаются?
2.4 ( Самостоятельное чтение)
произведение является переводом
стихотворения немецкого поэта Гете.
- Прочитайте стихотворение «Горные
вершины». Подумайте, какую интонацию
надо выбрать при чтении.
2.2 ( Самостоятельная исследовательская
работа).
2.3 - Какое настроение создает
стихотворение?
- Какая часть речи чаще всего
употребляется в стихотворении?
- С какой целью поэт употребляет так
много глаголов?
- Что нужно, чтобы прочитать
стихотворение выразительно?
(Понять картину, о чем нам хочет сказать
поэт).
- Что представили?
(Горные вершины).
- Если это стихотворение, что еще мы
должны почувствовать?
(Ритм, рифму).
- Найдите рифмующиеся слова.
- Как надо читать это стихотворение?
(Медленно)
- Какие приемы художественной 3. Актуализация знаний.
3.1 - Прочитайте текст рядом с
иллюстрацией. Какое значение имеет слово
«лисичка»?
- Прочитайте текст «Ручки». О чем он?
- Какое значение может иметь слово «ручка»?
3.2 - Читаем текст «Мы учимся» на с.7.
(Самостоятельное чтение).
3.3 Физминутка.
3.4 - Кто сможет пересказать то , о чем вы
выразительности поэт использует в
произведении?
- Найдите эти приемы в стихотворении.
(Олицетворение – вершины спят)
- Какую музыку: печальную, грустную,
протяжную, торжественную, - вы могли бы
подобрать к стихотворению «Горные
вершины».
2.4 (Самостоятельное чтение
стихотворения).
3.Организация познавательной
деятельности.
3.1 - Предлагаю рассмотреть репродукцию
картины.
(На экране)
- Что вы на ней видите?
(Одинокая сосна . Ночь.)
- Это репродукция картины И. И. Шишкина
«На севере диком».
- Иван Иванович Шишкин (1832 – 1898г.) –
один из русских пейзажистов, живописцев.
- А сейчас мы познакомимся с еще одним прочитали?
- Чем мы занимаемся на уроках?
- Чем мы занимаемся на уроке математики?
- Что учимся делать на уроке чтения?
- Для чего нам нужны Прописи?
- Какой урок вы любите больше всего?
Почему?
- Найдите слова с буквой Ч.
4. Организация познавательной
деятельности.
4.1 (Формирование у детей представлений о
времени).
- Расположите слова на магнитной доске по
порядку наступления дней: завтра, вчера,
сегодня, послезавтра, позавчера.
4.2 - Придумайте с этими словами
предложение на тему «Школа».
4.3- Какие времена года вы знаете?
- Назовите порядок смены времен года.
4.4 (Слова на доске на карточках) - Измените
слова «река», « плотва», «ветка», « котелок»,
«суп» так, чтобы в них появился звук (Ч) .
(Речка, плотвичка и др.)
- Разделить слова на слоги.
4.5 - Прочитайте стихотворение В .
Берестова на с . 8 учебника.
4.6 (самостоятельное чтение).
стихотворением Лермонтова «На севере
диком».
- Это стихотворение было написано в
1841году, оно является переводом
стихотворения немецкого поэта Генриха
Гейне.
(Чтение стихотворения выразительно).
3.2 Физминутка.
- Предлагаю выразить свои впечатления с
помощью красок.
3.2 (Самостоятельная работа детей-
выполняют рисунки красками в парах). 4.7 - Озаглавьте его.
- Каким вы представляете этот мяч?
- Читаем слова рядом с картинками на с . 8.
- Какие ягоды растут у вас в саду?
- Какие еще ягоды вы знаете?
- Какие ягоды вы видите на рисунках?
- Соотнесите их со словами,
расположенными рядом.
- К изображению каких ягод вы не нашли
слова?
( крыжовник)
- Как вы думаете, почему нет этого слова?
( В нем есть буквы, которые еще не
изучали).
- Почему некоторые ягодные кустарники
опасны?
( При сборе ягод нужно быть аккуратными,
они имеют колючки).
3.3 - Ответьте, почему так много темного
цвета?
- Какие слова помогают отразить
настроение?
- Найдите эпитеты. Подберите к ним
синонимы.
- Объясните, почему внимание читателя
сосредоточено на словах горючий, дикий.
- Приведите примеры нарушения порядка
слов.
- Найдите сравнение в стихотворении.
- Объясните значение слова риза.
- Найдите олицетворение в тексте и
объясните его роль.
3.4 ( Самостоятельное чтение
стихотворения). Читаем стихотворение Е. Благининой на с.
8 и озаглавим его.
4.8
стихотворения).
(Самостоятельное чтение
4.9 - В какое время года птицам бывает
голодно?
- С чем это связано?
- Чем мы можем помочь птицам, зимующим в
наших краях?
Читаем текст на с. 9 учебника.
- О ком этот диалог?
- Кого мы называем лентяем?
- Какое слово – синоним есть у слова
«лентяй»?
(Лодырь, бездельник).
- Прочитайте пословицы. Чему они нас учат?
5. Рефлексия.
- С каким заданием вам было нелегко
справиться?
- Как вы считаете, мы выполнили
3.5 - Совпадают ли по настроению
стихотворение и картина И. Шишкина?
- Что нового вносит картина в наше
восприятие стихотворения Лермонтова.
(Помогает понять смысл стихотворения)
4.Дополнительное творческое задание.
- Сделать иллюстрацию к любимому
стихотворению М. Ю. Лермонтова. поставленные в начале урока задачи?
6.Подведение уроков.
- На ленте букв прочитайте буквы, которые
обозначают мягкость предшествующего
согласного. Парные согласные.
- Что нового вы узнали на уроке?
5. Актуализация знаний.
Чтение детьми сообщении о М. Ю.
Лермонтове
(Проверка домашнего задания).
6. Рефлексия.
- С какими заданиями вам было нелегко
справиться?
- Как вы считаете, м ы выполнили
поставленные в начале урока цели?
7. Подведение итогов урока.
- Чем занимались на уроке?
- С творчеством какого писателя
ознакомились сегодня на уроке?
- Понравились ли вам его стихотворения.
8. Домашнее задание. Подготовить выразительное чтение
стихотворения. Сделать к ним иллюстрации. завт ра вчер а сегод ня послез автра позавч е ра река плотв а ветка котел ок суп прос то
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Сценарий урока по литературному чтению в 1, 3 классах малокомплектной школы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.