Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.
Оценка 4.6

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
музыка
4 кл
05.02.2018
Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.
Предмет: Музыка Урок № 21 Дата: 02.02.2018г Класс: 4 «В» Тема урока: «Музыка и кино». Тип урока: урок сообщения новых знаний Вид урока: стандартный Форма работы: фронтальная, парная,групповая Оборудование: учебник, тетради, проекты, ТСО, презентация. Цели: Знакомство и осознание значения музыки в кинематогра¬фе. Развивать вокально-хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произве¬дению словесное описание, развивать творческое воображе¬ние. Воспитывать уважение к профессиональной музыкаль¬ной культуре, чувство коллективизма во время разучивания и исполнения хоровых произведений.Разработка урока музыки . 4 класс . Разработчик : учитель начальных классов
урок музыки Музыка и кино. 4 класс.docx
Предмет: Музыка Урок № 21 Дата: 02.02.2018г Класс: 4 «В» Тема урока:  «Музыка и кино». Тип урока: урок сообщения новых знаний Вид урока: стандартный Форма работы: фронтальная, парная,групповая Оборудование: учебник, тетради, проекты, ТСО, презентация. Цели:  Знакомство и осознание значения музыки в кинематографе. Развивать вокально­ хоровые навыки, умение исполнять песню в характере, развивать музыкальное  восприятие и умение подбирать к прослушанному музыкальному произведению  словесное описание, развивать творческое воображение. Воспитывать уважение к  профессиональной музыкальной культуре, чувство коллективизма во время  разучивания и исполнения хоровых произведений. Планируемые результаты ­предметные:  ученики научатся  разбираться в понятиях «литературный сценарий», «музыкальный  фильм», «тапер»;    понимать, каковы роль  литературного  сценария  и значение музыки в синтетических видах искусства: кино, телевидении;   сознавать, что музыка ­ неотъемлемая часть произведений киноискусств; осознанно воспринимать и  исполнять музыкальные произведения; обращаться к литературным первоисточникам. Ученики   получат возможность научиться  устанавливать связи между музыкой и другими   видами   искусства   (литература,   изобразительное   искусство,   театр,   кино), представлять результаты собственной музыкально­творческой работы на данном уроке и во внеурочной деятельности.  Метапредметные. Личностные:  ученики научатся проявлять эмоциональную отзывчивость, личностное отношение при восприятии музыки; Ученики   получат   возможность научиться   объяснять   смысл   своих   оценок,   мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся   научатся анализировать,   сравнивать   музыкальные произведения и находить общее и различное; Ученики получат возможность  научиться  владеть понятийным аппаратом, терминами в пределах изучаемого курса, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся   научатся  исполнять   музыку,   передавая   художественный смысл;  исполнительской   деятельности   (вокализации   основных   тем,   пластическому интонированию);   проявлять   мотивацию   к   изучению   музыки, знакомству   с   лучшими театральными и телевизионными постановками.  Обучающиеся получат возможность  научиться определять и формулировать   тему и проблему   урока, цель   деятельности,   задачи,   составлять   план   действий   по   решению проблемы урока. Коммуникативные:  обучающиеся   научатся организовывать   работу   в   паре,   группе, коллективе.  Обучающиеся   получат   возможность научиться   сотрудничать   со   сверстниками   в процессе   исполнения   высокохудожественных   произведений   или   их фрагментов.                      Ход урока 1.Организационный момент.                 1. Мотивация к уроку.(Я держу в ладошках солнце, я дарю его  друзьям.Улыбнитесь…)                2.Учащиеся пишут свои пожелания на начало урока. (вкладывают в табло  желаний)                3. Музыкальная распевка…(распевают  ноты ­ показ нот на доске) 2. Проверка домашнего задания.               1. Что вы готовили для сегодняшнего урока дома?               2.Прослушивание учащихся.               3. Вопросы: ­Кто такие композиторы?               4. Работа по учебнику (отвечают на вопрос стр.6) ­ Назовите композиторов, с которыми мы уже знакомы? ­ А понравилось ли вам быть в роли композитора?  ­ А что вам помогло в сочинении музыки к стихам? ­ Что такое темп, динамика, лад, регистр,  исполнитель? (заслушиваем  ответы уч.) 3. Определение темы, целей урока. ­ С  какими предметами, видами искусства связана музыка? ­ Сегодня на уроке мы продолжим разговор о связи музыки с другими видами  искусства. – Ребята, сейчас  я прочту слова   Арама Хачатуряна(а кто это?), а вы попробуйте сформулировать тему  нашего урока: “Эмоциональное воздействие музыки возрастает в ее  огромной степени при ее совпадении со зрительным восприятием” .  ­Посовещайтесь в парах между собой и предложите свои  варианты сегодняшней темы  урока . ­  Если есть затруднения, я направлю ваше мышление загадками: Ребята! Отгадайте загадки. Он работает играя. Есть профессия такая! Он на сцене с давних пор. Та профессия ­ …(актер) Он спектаклем заправляет, Наизусть все сцены знает, Учит он как роль играть. Как профессию назвать? (режиссер) «Меню» в театре составляют. На весь сезон из разных пьес. Что вызывает интерес? (репертуар­это список исполняемых произведений) Со звонком он в зал придет, Место нужное займет. Посмотрев спектакль хороший Будет хлопать он в ладоши! (зритель)                           Есть у каждого в квартире                           Он расскажет: что же в мире                           Происходит каждый день.                           Говорить ему не лень.                           Папа смотрит там футбол                           И кричит все время – «Гол!»,                           Мама любит сериалы,                           Что идут на всех каналах,                           Ну, а я, ­  «Спокойной ночи»                           И мультфильмы очень, очень!   (телевизор) ­Ученики  предлагают свой вариант темы урока. После коррекции ответов, учащиеся  записывают тему урока в тетрадь. Сегодня на уроке мы с вами вновь отправляемся в путешествие, но теперь не в  театр, a в кино. Какие цели поставим перед собой? 4.Раскрытие новой темы урока. На свете существует множество прекрасных искусств – искусство танца и  изобразительное искусство, литература и музыка, театр и поэзия. Эти прекрасные  искусства существуют уже многие тысячи лет. Недавно среди них появилось и ещё  одно – искусство кино. Кино совсем ещё малыш – ему всего чуть больше ста лет! Но  этот малыш родился на свет под счастливой звездой – ведь все просто обожают его!  Хотите познакомиться с ним поближе? (спросить , что знают про это слово с  точки зрения русского языка – это слово не изменяется по падежам и не имеет  множественного числа) ­ Итак, дата рождения кино– 28 декабря 1895 год, создатели ­ братья Огюст и Луи  Люмьер, первое кино появилось в Париже, во Франции.(показ фото основателей  кино) Да,   сейчас   этот   жанр   все   называют   по­разному   –   и   кинематограф,   и синематограф,   и   просто   –   кино.   Но   когда­то   у   него   было   и   ещё   одно   название   – Великий Немой. Ведь все вы знаете, что в первых фильмах не было звука. Зрители не слышали с экрана ни одного звука, но воспринимать увиденное им помогала музыка. В кинотеатре служил тапёр (пианист, который сопровождал игрой на фортепиано показ кинофильма­записать).  ­ Зачем же понадобилась музыка в кино? (выслушать ответы) ­  Представьте себя первыми кинозрителями. Перед вашими глазами вмиг оживало  изображение: люди двигались, куда­то спешили, разговаривали, но все это происходило без звука, в тишине. А ведь люди привыкли к тому, что жизнь и движение всегда  связаны со звуками. Поэтому на помощь немому кино явилась музыка. Музыка помогала понять и пережить события фильма, грустила, радовалась, пугала и удивляла   зрителя,   вместе   с   артистами   на   экране   она   была   нежной   и   грациозной, серьезной и смешной. (Показ немого кино «Жил­был стул») 5. Физминутка­ игра «Ну­ка, ноты, принимайтесь за работу!». Дети получают карточки с разными нотами и под музыку танцуют. Затем музыка  останавливается, и педагог говорит: «Ну­ка, ноты, принимайтесь за работу!» Дети,  должны быстренько встать в ряд как должны располагаться  ноты. 6. Закрепление. Слушание музыки. ­  Как   только   изобрели   звуковое   кино,   сразу   же   киноискусством   заинтересовались композиторы.   Музыка   в   кино   заняла   чуть   ли   не   самое   главное   место.   Она   стала замечательным средством для передачи характеров героев фильма, времени, действия. Иногда бывает так, что песня или музыка, прозвучавшие в кинофильме, выходят за пределы фильма и становятся любимыми у людей. Их исполняют просто для поднятия настроения.   Так   случилось   с   музыкой   к   детскому   художественному   фильму     и мультфильму «Красная шапочка».  ­ А кто написал сказку «Красная шапочка»? (Шарль Перро) ­Ребята , а музыку написал советский композитор Алексей Рыбников (показ ФОТО)  (Слушаем песню Красной шапочки, затем исполняем все вместе) Но прошло время, и герои на экране заговорили. Звуковому кино еще больше стала нужна музыка.  Ребята, а вы обратили внимание, что музыка звучит   в начале каждого фильма, а также на протяжении всего фильма?  ­ Как, вы, думаете, для чего она нужна? (учащиеся отвечают ). –Да,   музыка   замечательное   средство   характеристики   героев   фильма,   времени, окружения, всей атмосферы действия фильма. Музыка вводит нас в главное настроение картины, время происходящих событий на экране. Она помогает нам сопереживать героям фильма. Вот мы и познакомились с вами   с   музыкальными   произведениями,   написанными     специально   к   кинофильму, мультфильму. Но нам ещё предстоит больше узнать о музыке в киноматографе. Во многих фильмах герои поют замечательные песни, которые потом становятся любимыми телезрителями. Кажется, что песня “ слетает” с экрана и становится песней целого поколения, своего времени. – Назовите мне песни из ваших любимых фильмов, (учащиеся перечисляют песни). (Прослушивание  Песен из мультфильмов) Запиши в тетрадь: Киномузыка ­ это музыка, написанная к кинофильму или  мультфильму. Она передает характер и настроение того фильма, в котором звучит. 7.Закрепление и подведение итогов урока. Что нового вы сегодня узнали? Какое открытие для себя сделали? Любите ли вы кино? Какие фильмы вам больше нравятся и почему? Замечали ли вы, что в кино звучит музыка? Подумайте и скажите, нужна ли музыка в кино? Смотрели ли вы музыкальные фильмы ? О чем бы вы могли рассказать сегодня родителям после нашего урока? ВЫВОД по теме : Песня не только характеризует героя фильма, помогает зрителям лучше понять его;  она создаёт настроение картины, насыщает красотой, звуковой многозвучностью.  Музыка пробуждает наши чувства, делает наше восприятие более живым. 8. Работа в группах. Класс делится на 5 групп, каждой даю задание: 1) Музыкальные ребусы (разгадывают по картинке) 2) Загадки про музыкальные инструменты и музыкальные понятия( отгадки  вклеивают в виде картинок) 3) Подводим итоги в группах. 9. Оценивание: оцените себя , подумайте, совпали ли ваши желания ,которые вы     загадывали в начале урока. Что получилось, что нет, чему хотели бы научиться? Озвучить отметки за урок!(поставить в дневник) 10. Домашнее задание. Выучить слова песни «Красной шапочки», прослушать другую музыку к детским  кинофильмам и мультфильмам, подготовить проекты. 11. Рефлексия «Пантонима»  Покажите мне своё настроение после урока…               Спасибо, ребята! Мне тоже было интересно с вами работать! МОЛОДЦЫ!

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.

Сценарий урока по музыке на тему "Музыка в кино"4класс.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
05.02.2018