Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)
Оценка 4.8

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
музыка
3 кл
04.11.2017
Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)
Урок проводится в 3 классе в соответствии с ФГОС второго поколения. Разработка урока основана на межпредметных связях музыки с другими видами искусства. В процессе урока применяются современные педагогические технологии. На уроке работали два учителя: музыки и окружающего мира. Урок проводился для учителей района.Урок музыки для 3 класса на тему: "природа и музыка".
3. Сценарий урока.docx
: ­выявить   характерные  особенности музыкальных интонаций.          :­на   основе   эмоционального   восприятия   музыки   композиторов   воспитывать  :  ­   развивать   внимание,   мышление,    воображение,   певческие    способности  при Предмет: музыка Класс:  3  класс Тема урока:  «Природа и музыка» Цель   урока:  выявить   взаимосвязь   между   музыкой   и   природой   на   примерах   музыкальных произведений и окружающего мира, воспринимая музыку, как интонационно – образную речь. Задачи урока: Образовательная   Развивающая   сравнительном анализе музыкальных, художественных и литературных произведений. Воспитательная   интерес и любовь к музыке, природе, потребность в общении с искусством. Планируемые результаты ­предметные: Ученики научатся:   ­ определять характер музыкальных произведений; ­ слушать музыкальные сочинения, называть их авторов; откликаться на музыку; ­ воплощать в звучании голоса образы природы и окружающей жизни;  ­   демонстрировать   понимание   интонационно   –   образной   природы   музыкального   искусства, взаимосвязи выразительности и изобразительности в музыке;  ­ эмоционально откликаться на музыкальное произведение и выражать свое впечатление в пении и музыкально ­ пластическом интонировании. Ученики получат возможность научиться:  ­ осмысленно владеть способами        певческой         деятельности;  ­ проникнуться чувством сопричастности к природе, добрым отношением к ней;  ­ понятно, точно, корректно излагать свои мысли;  ­ осознанно отличать звучания различных инструментов;  ­ оперировать терминами. ­  представлять   результаты   собственной   музыкально­творческой   работы   на     уроке   и   во внеурочной деятельности. Метапредметные. Личностные:  ученики   научатся проявлять   эмоциональную   отзывчивость,   личностное отношение   при   восприятии   музыки;получат   возможность научиться   объяснять   смысл   своих оценок, мотивов, целей.  Познавательные: обучающиеся научатся анализировать, сравнивать музыкальные произведения и находить общее и различное; получат возможность  научиться  владеть понятиями, терминами, использовать их в различных ситуациях, где эти знания востребованы. Регулятивные:  учащиеся   научатся  исполнять   музыку,   передавая   художественный   смысл   пластическому   интонированию);   проявлять   мотивацию   к   изучению (вокализ   тем, музыки, знакомству   с   лучшими   произведениями,   связанными   с   темой   природы.  Получат возможность  научиться  формулировать  тему и проблему урока, цель деятельности, задачи. Коммуникативные:  научатся организовывать   работу   в   паре,   группе,   коллективе;  получат возможность научиться   сотрудничать   со   сверстниками   в   процессе   исполнения высокохудожественных произведений или их фрагментов.                      Тип урока: урок – путешествие. Формы   работы:   коллективные,   групповые   (хоровое   пение,   слушание   музыки,   анализ музыкального произведения, пластическое дирижирование,   рассуждение, работа с учебником). Понятия:живая и неживая природа,  название инструментов симфонического оркестра, образ, интонация, художественные и музыкальные средства, симфония, вокализ. Средства   обучения: карточки, задания группам,  портреты композиторов.  учебник,   компьютер,   экран,   проектор,   презентация,   фортепиано, Музыкальный материал:«Прогулка» С. Прокофьева; «Утро в лесу» В. Салманова;симфония №6, часть 5 Л.Бетховена;«Спор» муз. А.­Э. Гретри; р.н.п. «У меня ль во садочке»; «Лесная прогулка» муз. Титаренко, сл. Викторова; «Ты береги нас» муз. Протасова, ст. Шкловского. Этапы урока Организационный момент Постановка цели и задачи. Мотивация учебной деятельности обучающихся Сценарий урока Деятельность учащихся Деятельность учителя  Форма работы  Метод Приветствие.  Психологический настрой на урок. Фронтальная форма. Коллективное пение.  Музыкальная разминка. Игра «Угадай ритм». Зачитывает ситуации.  Фронтальный. Словесный и наглядный метод. Подготовка   проблемной   стихотворение: Природа и музыка рядом живут, Снежинки танцуют, сосульки – поют. Ветер играет на листьях слегка, И в такт этим звукам плывут облака. То дождь запоет, забасит вдруг пурга, То звонкая песня несет нас в луга, А мы будем слушать и подпевать, А может быть просто стоять и молчать. Подводит учащихся к теме урока.  Беседа о связи музыки и природы, о значении природы.  Загадки про живую и неживую природу: 1) Без крыльев летают, без ног бегут, Без парусов плывут.   (Облака) 2) Сер, да не волк, Длинноух, да не заяц, С копытами, да не лошадь.     (Осел) 3) Его весной и летом Мы видели одетым, А осенью с бедняжки Сорвали все рубашки.  (Дерево)   Приветствуют учителя.  Выполняют упражнения. Повторяют рисунки хлопками в ладоши. Слушают отвечают на вопросы.      стихотворение, вокальные ритмические Предлагают учебной задачи.   формулировки Отвечают на загадки учителя о живой   и   неживой   природе, используя карточки  (круг – живая природа, квадрат – неживая). Планируемые результаты: личностные, метапредметные, предметные Личностные УУД: развитие   доброжелательности   и эмоциональной отзывчивости. Регулятивные УУД: учатся слушать вопросы и отвечать на них. выполняют   действия   в   качестве слушателя, исполнителя;  выбирают действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. принимают сформулированную   учителем. задачу, с учебную   вместе     Познавательные УУД:  осуществляют сбор информации;  применяют информацию и     представляют Коммуникативные УУД:  проявляют взаимодействии;  слушают собеседника;  активность     во 4) Я и туча, и туман, и ручей, и океан. Я летаю, я бегу, И стеклянной быть могу.    (Вода) 5) Эта птица гнезд не вьет, Песен дивных не поет Громко, сидя на суку, Счет ведет годам: ку­ку. (Кукушка) 6) На небе стукнет, а на земле     слышно. Конь бежит – земля дрожит. (Гром) Актуализация знаний Вопросы о природе. Фронтальная. Словесный и наглядный метод.  Учитель предлагает детям рассмотреть картину и отправиться на виртуальную прогулку. Рассматривание   картины   и портрета композитора.  Задание: послушайте пьесу и   с помощью слов и движений передайте   настроение   и   чувства   композитора,   придумайте художественный образ, созвучный эмоциональной сфере этого музыкального произведения. Слушание: «Прогулка».   С.   Прокофьев Обсуждение. Показ портрета композитора.  Рассказ о творчестве Сергея  Прокофьева. Первичное  усвоение новых  знаний ­ А кто еще сочинял музыку о природе? ­ Как русский народ сочинял песни и передавал их  последующим поколениям? Фронтальная, устный опрос. Коллективное, групповое  исполнение. Пластическое интонирование. Загадка про лес: Город этот не простой Рассуждают о русской народной песне, ее особенностях.  Разучивают русскую народную  песню «У меня ль во садочке» с  танцевальными движениями с  сопровождением фортепиано,  аккапельно, сначала  коллективно, потом по группам.   языка   особенности разных Познавательные УУД: учатся   понимать музыкального   композиторов; анализировать. Коммуникативные УУД: допускают разные точки зрения;  договариваются,   приходят   к   общему решению. Личностные УУД: развитие   доброжелательности   и эмоциональной отзывчивости, развитие   музыкально­эстетического чувства, в эмоционально­ценностном   отношении к искусству. Регулятивные УУД: принимают и сохраняют цели и задачи учебной деятельности. проявляющегося     Познавательные УУД:  анализ, сравнение. Коммуникативные УУД: Он дремучий и густой, В нем найдут приют и птицы, Зайки, волки и лисицы. Беседа, вопросы о жителях леса Коллективная. Устный опрос. Словесный, наглядный  метод.   Ответы на вопросы, узнавание  знакомой песни,  исполнение 2­х куплетов песни  «Лесная прогулка» Титаренко.  Разучивание 3­ го куплета. Учитель наигрывает мелодию песни «Лесная прогулка»  и разучивает с учащимися 3й куплет песни. Стихотворение «Утро в лесу» Т. Кореневой: Прекрасно утренней зарею Войти в прохладный, влажный лес. Еще от сна не пробудившись, Он полон сказочных чудес. Брильянтами росы покрыты Иголки ели и трава, И паутина меж деревьев Как будто ткана с серебра. Смотри, как ветер пробежался, И лес тихонечко вздохнул, И нам навстречу руки – ветки С отцовской лаской протянул. Учитель предлагает послушать  пьесу «Утро в лесу» В.  Салманова. ­ Созвучно ли оно одноименному музыкальному  произведению? Что нарисовал композитор? ­ Что нужно, чтобы нарисовать картину природы на уроке  музыки? Учитель исполняет отдельные звуки и начало мелодии песни  «Спор» Гретри.  Предлагает исполнить песню «Спор» различными  музыкальными штрихами (по группам) Слушают стихотворение и  музыкальное произведение  «Утро в лесу» Салманова.  Сравнивают, находят общие  черты двух произведений. Рассуждают о музыкальных  красках – звуках, о разных  настроениях в музыке. Узнают знакомую песню. Исполняют песню группами:  мальчики – девочки. Работа в паре. продуктивное сотрудничество со  сверстниками при решении  музыкально – творческой задачи; допускают существование  различных точек зрения;  договариваются, приходят к общему  решению. Личностные УУД: проявляют интерес к культуре и  истории своего народа. Познавательные УУД: учатся сравнивать, анализировать. Коммуникативные УУД: учатся правильно выражать свои  мысли, совместно музицировать. Регулятивные УУД: осуществляют саморегуляцию как  способность к мобилизации сил и  энергии; к волевому усилию и  преодолению препятствий; принимают и сохраняют учебную  задачу, соответствующую этапу  обучения. Коммуникативные УУД:  осуществляют продуктивное  сотрудничество со сверстниками при  решении музыкально – творческой  задачи; допускают существование Работа в паре (выбрать из знакомых детских песен  названия песен, в которых поётся о природе) различных точек зрения;  договариваются, приходят к общему  решению. Работа по теме  урока Закрепление новых  знаний Физкультминутка Фронтальная.   ­ Мы будем слушать произведение немецкого композитора –  классика, который, находясь на вершине славы, стал  постепенно терять слух. Как его звали? Рассказ о композиторе. Слушание симфонии №6 «Пасторальной» часть 5  «Пастушеская песня. Радостные чувства после бури» и  выполнение заданий:  ­ определить музыкальные инструменты симфонического  оркестра; ­ напеть главную тему этого музыкального произведения. Организует прослушивание, рассказывает о программе этого  музыкального произведения. Фронтальная. Устный опрос. Пение. ­ Чему был посвящен урок? ­ Что нужно делать, чтобы природа сохранилась на долгие  годы?  Предлагает разучить песню «Что манит птицу?». Зачитывает стихотворение. ­ Созвучно ли оно теме урока? Неразделима музыка с природой. Она звенит, журчит, рекою льётся. Слушание. Наблюдение. Понимание содержания  произведения, тех чувств,  которые хотел выразить  композитор. Определяют инструменты  симфонического оркестра. Напевают с помощью учителя  главную тему. Отвечают на вопросы. Разучивают песню «Что манит  птицу?». Слушают стихотворение. Регулятивные УУД: выполняют  учебные действия в качестве  слушателя Познавательные УУД:  воспроизводят по памяти  информацию, необходимую для  решения учебной задачи. Личностные результаты: проявляют стремление к красоте и гармонии;  приобретают эстетический взгляд на  мир; оценивают и сознательно  выстраивают эстетическое отношение  к себе, другим людям, Отечеству.    Регулятивные УУД:  ­выполняют действия в качестве  слушателя, исполнителя;  ­выбирают действия в соответствии с  поставленной задачей и условиями ее  реализации. Познавательные УУД:  ставят вопросы, формулируют  проблемы;  осуществляют сбор информации; То с ветром спорит, с непогодой, То трелью в роще отзовётся. Чарует душу песней лета, Улыбку дарит, манит в лес. Природа музыкой согрета,  Полна таинства и чудес! Записывают домашнее задание. Информация о  домашнем задании. Индивидуальная. Рисунок. ­ Нарисуйте рисунок к понравившемуся музыкальному  произведению ­ Приведите примеры музыкальных произведений о природе. Рефлексия Фронтальная.  ­ Что нового вы узнали на уроке?  ­ Какие музыкальные произведения больше запомнились? ­ Оцените свою работу и работу класса? Музыкальное  прощание ­ Я Учитель благодарит учеников за интересные ответы на  уроке,  за чистое пение и любознательность.      ­ На этом наш урок закончен. До свидания!  (выход под музыку на темы природы). применяют и представляют  информацию Коммуникативные УУД:  проявляют активность во  взаимодействии; ведут диалог;  слушают собеседника;  задают вопросы, необходимые для  организации собственной  деятельности и сотрудничества с  партнером; определяют цели,  функции участников, способы  взаимодействия; договариваются о  распределении функций и ролей в  совместной деятельности. Регулятивные УУД: Принимают учебное задание в  соответствии с уровнем своего  развития. Регулятивные УУД: открыто осмысливают и оценивают  свою деятельность на уроке;   анализируют эмоциональное  состояние, полученное от успешной  (неуспешной) деятельности.

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)

Сценарий урока по музыке на тему: "Природа и музыка" (3 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.11.2017