Задание 1
Рабочая карта
а) Поставьте ударение в выделенных словах. б) Какое из подчеркнутых слов имеет следующее лексическое значение: «представитель фирмы, в поездках
заключающий торговые сделки; разъездной агент, предлагающий товары фирмы по образцам и каталогам»? в) Найдите в тексте многозначное
слово и определите его ЛЗ.г) Какие виды орфограмм есть в этом тексте?
Желчный старик из 56ой квартиры, бывший столяр и завсегдатай шахматного клуба, ранним августовским утром с грохотом выбросил в
мусоропровод старую туфлю с явным намерением разбудить весь дом. Он давно вел тяжбу с жильцами дома и всего квартала, и каждый
квартал составлял подробный отчет.Соглядатай старика, избалованный ветчиной кот,знавший толк в гастрономии,ходил по водосточному
желобу.К коммивояжеру из 55ой квартиры приходит в гости танцовщица из кабаре. Дрессировщик из 50ой держит дома сетчатого
питона, кормит эту нечисть творогом, потчует хлебом, нарезанным толстыми ломтями с оливковым маслом. Питон ест,пока не одолеет его
дремота и он не попадет во власть Морфея. Всем завидно.
(журнал «Русский язык в школе и дома»)
Задание 2 (по группам)
Выберите (подчеркните) фразеологические обороты в зависимости от их происхождения и распределите по группам:
1) обороты библейского происхождения;
2) Фразеологизмы, возникшие в той или иной профессиональной среде;
3)обороты античного происхождения
Бить баклуши, манна небесная; дамоклов меч; попасть впросак; глас вопиющего в пустыне; Прометеев огонь; сбоку припека; вот тебе,
бабушка, и Юрьев день; золотая середина; на всю Ивановскую; авгиевы конюшни; а Васька слушает да ест; мерить на свой аршин;яблоко
раздора; по столбовой дорожке; тянуть канитель; ахиллесова пята; разделить под орех; краеугольный камень; божиею милостию;
коломенская верста; Мамаево нашествие; святая святых; посыпать пеплом голову; на деревню к дедушке.
Задание 3 «Корректоры»
Исправьте ошибки и запишите правильный вариант.
Ошибка
Бабушка на двоих сказала.
Перебирать из пустого в порожнее.
Играть значение.
Ну хоть бейся об стенку!
Язык не поднимается говорить об этом.
Это был тяжелый сизифов труд.
Верно Задание 4.Лингвистический эксперимент
Английский: это еще в воздухе
Французский: это еще не в кармане
Испанский: написано на песке
Немецкий: это пока написано на звездах
Русский:__________________________________
Английский: жить в клевере
Французский: как петух в мармеладе
Испанский: плавать в изобилии
Немецкий :как червяк в сале
Русский______________________________
Рефлексия. Продолжите синквейн Фразеологизм
Устойчивое выражение
Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.