Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Оценка 4.9

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
русский язык
10 кл
26.11.2017
Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Сценарий урока по теме "Фразеология.Употребление фразеологизмов в речи"
карта урока.docx
Задание 1 Рабочая карта  а) Поставьте ударение в выделенных словах. б) Какое из подчеркнутых слов имеет следующее лексическое значение: «представитель фирмы, в поездках  заключающий торговые сделки; разъездной агент, предлагающий товары фирмы по образцам и каталогам»? в) Найдите в тексте многозначное  слово и определите его ЛЗ.г) Какие виды орфограмм есть в этом тексте? Желчный старик из 56­ой квартиры, бывший столяр и завсегдатай  шахматного клуба, ранним августовским утром с грохотом выбросил в  мусоропровод старую туфлю с явным намерением разбудить весь дом. Он давно вел тяжбу с жильцами дома и всего квартала, и каждый  квартал составлял подробный отчет.Соглядатай старика, избалованный ветчиной кот,знавший толк в гастрономии,ходил по водосточному желобу.К коммивояжеру из 55­ой квартиры приходит в гости танцовщица из кабаре. Дрессировщик из 50­ой держит дома сетчатого  питона, кормит эту нечисть творогом, потчует хлебом, нарезанным толстыми ломтями с оливковым маслом. Питон ест,пока не одолеет его  дремота и он не попадет во власть Морфея. Всем завидно. (журнал «Русский язык в школе и дома») Задание 2 (по группам) Выберите (подчеркните)  фразеологические обороты в зависимости от их происхождения и распределите по группам: 1) обороты библейского происхождения; 2) Фразеологизмы, возникшие в той или иной профессиональной среде; 3)обороты античного происхождения Бить баклуши, манна небесная; дамоклов меч; попасть впросак; глас вопиющего в пустыне; Прометеев  огонь; сбоку припека; вот тебе,  бабушка, и Юрьев день; золотая середина; на всю Ивановскую; авгиевы конюшни; а Васька слушает да ест; мерить на свой аршин;яблоко  раздора; по столбовой дорожке; тянуть канитель; ахиллесова пята; разделить  под орех; краеугольный камень; божиею милостию;  коломенская верста; Мамаево нашествие; святая святых; посыпать пеплом голову; на деревню к дедушке. Задание 3 «Корректоры» Исправьте ошибки и запишите правильный вариант. Ошибка Бабушка на двоих сказала. Перебирать из пустого в порожнее. Играть значение. Ну хоть бейся об стенку! Язык не поднимается говорить об этом. Это был тяжелый сизифов труд. Верно Задание 4.Лингвистический эксперимент                                                                                                                                                   Английский: это еще в воздухе Французский: это еще не в кармане Испанский: написано на песке Немецкий: это пока написано на звездах Русский:__________________________________ Английский:  жить в клевере Французский: как петух в мармеладе Испанский: плавать в изобилии Немецкий :как червяк в сале Русский______________________________ Рефлексия. Продолжите синквейн                                                   Фразеологизм                                                                                                            ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                           ­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                     ­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­ ­­­­­­­­­­­­­­­­­­­­                                                                                                                       Устойчивое выражение

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"

Сценарий урока русского языка в 10 классе по теме "Фразеология,Употребление фразеологизмов в речи"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
26.11.2017