Сценарий внеклассного урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»
Оценка 4.8

Сценарий внеклассного урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
чтение
2 кл—4 кл
25.03.2017
Сценарий внеклассного урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»
Данное внеклассное мероприятие разработано для внеклассной работы литературному чтению в начальных классах. Используется много различных видов занятий для развития логического мышления, развивает интерес к чтению, поможет формировать культуру общения и навыки совместного творчества при работе в группе, способствует развитию творческих способностей и актерского мастерства учащихся. Думаю данный конспект урока послужит хорошим материалом для учителей начальных классов.
Внеклассныйурок.docx

 

 

 

 

 

 

 

Сценарий урока

для 1 -4 классов

на тему

«Путешествие по сказкам»

 

 

 

Провела учительница

начальных классов

Ялаева Алсу Амировна

 

 

 

 

 

 

 

 

2015-2016уч.год

Сценарий урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Ведущий. Здравствуйте, ребята!!!

Ведущий. Вы, ребята, смелые?

Дети. Да!

Ведущий. Вы, ребята, умелые?

Дети. Да!

Ведущий. Находчивые?

Дети. Да!

Ведущий. Сказки любите?

Дети. Да!

Ведущий. А вы их знаете?

Дети. Да!

Ведущий. Какие же сказки вы читали?

А   вы ребята хотите сегодня, чтобы мы с вами отправились в  путешествие?              Но  оно будет не обычное, потому что мы будем путешествовать  по сказкам.
Но туда добираться очень далеко и мы с вами сейчас воспользуемся транспортом. Чтобы любоваться нам удобнее будет добираться поездом. А на поезд разумеется нужен билетик. Сейчас вы их и получите.

Итак, мы прибыли на место.

Ведущий. Страна сказок - самая удивительная и чудесная из всех стран на свете.           Где еще, как не здесь, можно увидеть в небе быстро несущийся под облаками ковер-самолет, гуляя по лесу, встретить говорящего человеческим языком Серого Волка или еще случайно набрести на ветхую избушку Бабы Яги?!

В народных сказках с незапамятных времен идет яростная борьба межу добром и злом: юный Иван-царевич храбро сражается со Змеем Горынычем и побеждает его, простой крестьянин ловко одурачивает жадного попа и чертей, а Василиса Прекрасная берет верх над жестокой Бабой Ягой.

Что же помогает героям сказок одерживать победы: хитрость, коварство, а может быть, обман? Ни то, ни другое, ни третье... Иван-царевич побеждает благодаря своей человечности и доброте, ведь он всегда сражается за слабых и угнетенных, крестьянину помогает его житейская мудрость и смекалка, а крестьянской дочери Василисе Прекрасной - ее мягкий нрав, трудолюбие, умение делать все быстро да споро. В народе про Василису Прекрасную сложено много сказок. Сегодня мы побываем в гостях у одной из них - интересной и глубоко поучительной...

Итак, ворота "Страны сказок" распахнулись.

1.И первое, что мы посетим с вами – это сказочный лес. Жители этого леса все спрятались в своих домиках, а нам они предлагают сказочную карту, с помощью  которой мы должны найти жителей  этого леса.

г

а

д

я

в

о

л

к

а

т

к

о

з

а

ж

э

р

з

а

д

л

а

б

б

п

ш

а

б

я

и

п

е

т

у

х

я

в

т

с

б

в

в

р

д

ц

г

е

а

г

г

г

л

ж

э

д

л

м

е

д

в

е

д

ь

Каких животных вы здесь нашли? (лиса, дятел, волк, заяц, медведь).  
А кто помнит, в каких русских  народных сказках встречается лиса? («Лиса и тетерев», «лиса и журавль», «лиса и заяц», «дятел, лиса и ворона»…)
Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки ? ( «Волк и семеро козлят», «лисичка-сестричка и волк», «волк, перепалка и дергун»…)
Кто помнит сказки, где встречается заяц? («Заяц хвастун», «лиса и заяц», «Мороз и заяц», «лиса, заяц   и петух»…)
Самый большой и самый косолапый житель сказочного леса, в каких  сказках встречается? («Маша и медведь», «медведь и лиса», «медведь и собака»… )
А каких вы еще знаете жителей сказочного леса? (Ворона, коза, мыши, дрозд...)

Какие вы молодцы. Это была разминка. Мы с вами узнали жителей данного места, и я предлагаю отправиться дальше.

2.А теперь угадайте героев сказок. Команды отвечают по очереди.
3. Мы с вами прибыли в музей сказок, но музей только переехал в новое здание и у работников все перепуталось. Нам надо помочь, для того чтобы музей мог работать. 
Наша помощь заключается в следующем: мы должны правильно определить  название сказки по иллюстрации .

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_b4f43daa54f6ee077d03d64d6d58fc4b.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_e4993353410166b34bb5cdda648b3388.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_ac1c8e6fe31b64f010e02661f638cbb7.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_b722b9e55d0f7d9ef297447215565ba2.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_cbaafffa35605bd10cc3bc7b22969adb.jpg.jpghttp://vsiacrusher.com/images/55de35cdc0a89.jpg


Первая сказка –«Гуси-лебеди». Какая беда случилась у главных героев сказки?(ответы учащихся ) 
Вторая сказка – «Емеля-дурак». Какое главное  в этой сказки ? (ответы учащихся ) 

Следующая сказка –«Лиса и журавль».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей) 

Четвертая сказка –«Репка».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей )                                                              Пятая сказка  «Морозко».  Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей )

Шестая сказка- «Маша и медведь» Кто помнит о чем эта сказка ? (ответы детей ) 


Следующие   сказки нужно угадать открывая картинки  по частям .

Физминутка.


4. Молодцы. С заданием мы справились быстро и правильно. Работники музея благодарны нам за  то, что  мы это сделали  и за это работники музея предлагают поучаствовать  в выставке. У них есть наброски иллюстраций к  русским народным сказкам , но они еще не полностью готовы к выставке.   Мы  с вами должны их закончить. Берите в руки карандаши и начинайте творить. Пока маленькие будут разукрашивать (1-2классы) ребята постарше (3-4 классы)ответят на вопросы викторины

http://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_dcaf44511ed034fe36d71ddba388c858.gif.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_ff97dbf7f2381f3a477ea67da19c96e8.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_61f17d15226843ddc935f213ad665613.jpg.jpghttp://ped-kopilka.ru/upload/blogs/5947_8713a0702ecbec2ab80f4d039cd59bb3.jpg.jpg


Время на выполнение нашего задания заканчивается. Я предлагаю наши работы повесить на стенд (выставка работ).

Работникам  музея очень понравились ваши работы. Они обязательно выставят их в своем музеи.  Они вам очень благодарны. Они надеяться, что в будущем вы узнаете еще больше сказок, которые были написаны разными поэтами. 
Викторина   

1. Кто из трёх поросят построил самый прочный домик? (наф-наф)

2. Как звали корову кота Матроскина? (Мурка)

3. Сколько раз старик бросал в море невод? (3)

4. Кто первый нашёл теремок? (мышка норушка)

 

5. Угадай сказку  по опорным   словам

6. Песенки из мультфильмов. Отгадайте песню


Ведущий. Наше путешествие в мире сказок заканчивается и пора возвращаться в класс.  Я надеюсь, что наше путешествие было интересное для вас и вы узнали для себя, что-нибудь новое.
Путешествовать в мир сказок вы можете и самостоятельно, для этого вам надо только взять книжку со сказками и начать ее читать.


 

Сценарий урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Сценарий урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Сценарий урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Сценарий урока для 1 -4 классов на тему «Путешествие по сказкам»

Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки ? ( «Волк и семеро козлят», «лисичка-сестричка и волк», «волк, перепалка и дергун»…)

Волк часто встречается в русских народных сказках, давайте попробуем перечислить эти сказки ? ( «Волк и семеро козлят», «лисичка-сестричка и волк», «волк, перепалка и дергун»…)

Берите в руки карандаши и начинайте творить

Берите в руки карандаши и начинайте творить
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.03.2017