СУФФИКС
Оценка 4.8

СУФФИКС

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл
14.01.2017
СУФФИКС
Педагогическая цель Создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения находить в слове суффиксы Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты (предметные) Находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; наблюдают над способами образования слов при помощи суффиксов, участвуют в устном общении на уроке Личностные результаты Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, изучению русского языка Универсальные учебные действия (метапредметные) Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими способами решения конкретных лингвистических задач. Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают способами решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи, учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его
Урок 49. Суффикс.docx
У р о к   49 СУФФИКС Педагогическая цель Создать условия для формирования представления учащихся о суффиксе как значимой части слова, умения  находить в слове суффиксы Тип урока Постановка и решение учебных задач Планируемые результаты  (предметные) Личностные результаты Универсальные учебные действия (метапредметные) Основное содержание темы, понятия и термины Находят в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончание, корень, приставку, суффикс; наблюдают  над способами образования слов при помощи суффиксов, участвуют в устном общении на уроке Проявляют интерес к познанию русского языка; вырабатывают внутреннюю позицию школьника на уровне  положительного отношения к школе, изучению русского языка Познавательные: осуществляют синтез как составление целого из частей; осуществляют подведение фактов  языка под понятие на основе выделения комплекса существенных признаков и их синтеза; овладевают общими  способами решения конкретных лингвистических задач. Регулятивные: учитывают правило (алгоритм) в планировании и контроле способа решения, овладевают  способами решения учебной задачи. Коммуникативные: строят монологическое высказывание с учетом поставленной коммуникативной задачи,  учитывают разные мнения и интересы, высказывают свое собственное мнение, аргументируют его Суффикс как значимая часть слова; сходство и различие суффикса и приставки; способ нахождения суффикса;  разбор слова по составу Образовательные ресурсы 1. Учебник, рабочая тетрадь. 2. Схема «Состав слова» О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Этапы урока Формы, методы методические приемы Деятельность учителя Деятельность учащихся осуществляемые действия формируемые умения Приемы контроля 1 2 3 4 5 6 I.  Мотивирование к учебной  деятельности  (организационн ый момент) II.  Чистописание III. Проверка  домашнего  задания Фронтальная.  Словесный.  Слово учителя Приветствует учащихся. – Добрый день, друзья мои! – Добрый день! – ответим мы.  Нас две ниточки связали Доброты и теплоты. – Проверим готовность к уроку Приветствуют  учителя. Организуют  свое рабочее место,  проверяют наличие  индивидуальных  учебных  принадлежностей  на столе Выполняют письмо  по образцу,  объясняют смысл  пословицы Л – проявляют готовность  к работе на уроке Пр. – вырабатывают  каллиграфический почерк – Запишите пословицу и  объясните ее смысл.  Н а   д о с к е:  Терпенье и труд всё перетрут Фронтальная,  индивидуальна я.  Практический.  Письмо Парная.  Словесный.  Чтение – Если смысл пословицы вы  усвоили, значит, понимаете  важность следующего этапа  работы – проверки домашнего  задания. Организует взаимопроверку  домашнего задания. У 2–3  учащихся работа может быть  проверена индивидуально Проверяют  правильность  написания  и обозначения при­ ставок. (Можно  предложить одному  ученику вставить  пропущенные буквы  из домашнего  П – овладевают общими  способами решения  конкретных  лингвистических  задач. Р – осуществляют взаимо­ проверку, контролируют  работу партнера; оценивают свои достижения,  Правильное  напи­ сание Правильное  выполнение  упражнения; устный  монологиче ский ответ упражнения на  обратной стороне  доски.) определяют трудности,  осознают способы  преодоления трудностей 1 2 3 4 5 Читают  стихотворение,  выписывают  однокоренные слова  («ёж», «ежиха», «ёжик»), разбирают их по  составу; определяют,  что найденные слова  отличаются суффик­ сами. Формулируют  тему урока и цель  своей работы  на занятии П – осуществляют анализ,  синтез, сравнение и обоб­ щение языкового материала по самостоятельно  выделенным основаниям. Р – принимают учебную  задачу, сформулированную  вместе с учителем. К – учитывают разные  мнения и интересы,  высказывают свое  собственное мнение,  аргументируют его Продолжение табл. 6 Беседа  по  вопросам,  устные  монологиче ские  высказывани я,  правильный  раз­бор слов по составу Ответы  на вопросы IV. Постановка  учебной задачи (учебник,  упр. 164) Фронтальная.  Словесный.  Беседа Фронтальная.  Словесный,  практический.  Чтение, беседа, письмо V. Усвоение  новых знаний  и способов  действий. 1. Знакомство  с признаками  суффикса – Прочитайте стихотворение  из упр. 164 учебника. Найдите  и выпишите однокоренные  слова, выполните их разбор  по составу. – Чем отличается состав этих  слов? – Где находится та часть слова, которой отличаются данные  слова? (После корня.) – Вспомните схему состава слова  (см. форзац учебника) и  попробуйте определить, с какой  частью слова мы сегодня будем  работать – Рассмотрите группы слов,  предложенные в упр. 165  учебника. Попробуйте найти в них суффиксы и ответьте на вопросы: •  Где находится суффикс?  •  Для чего служит суффикс? 2. Работа  с определением  суффикса  Коллективная.  Словесный,  проблемный.  – Прочитайте определение суф­ фикса (учебник, с. 89); сравните  ваши выводы с теми, что содер­ Пр. – знают порядок  разбора слова по составу. П – осуществляют анализ,  синтез, сравнение и обоб­ щение языкового материала по самостоятельно  выделенным основаниям. К – участвуют в диалоге,  общей беседе Анализируют  предложенные в  упражнении слова,  выполняют разбор по  составу. Называют  основные признаки  суффикса: стоит  после корня, служит  для образования  новых слов Читают определение  суффикса,  объясняют, почему он Пр. – знают определение  суффикса, приставки,  Устные  монологиче ские ответы, яв­ умеют находить между  ними Продолжение табл. 1 2 3 4 5 Чтение, беседа, письмо Ф и з к у л ь т м и н у т к а Коллективная.  Практический жатся в определении; проана­ лизируйте примеры, данные  в определении. Докажите, что  суффикс в каждом из  предложенных слов имеет все  известные нам признаки. – Почему суффикс – значимая  часть слова? – Что общего между приставкой  и суффиксом?  – Обратите внимание на написание термина «суффикс». – Как найти в слове суффикс  (см. с. 90 учебника)? Вновь у нас физкультминутка, Наклонились, ну­ка, ну­ка! Распрямились, потянулись, А теперь назад прогнулись.  (Наклоны вперед и назад.) Разминаем руки, плечи, Чтоб сидеть нам было легче, Чтоб писать, читать, считать И совсем не уставать. (Рывки руками перед грудью.) ляется значимой  частью слова.  Анализируют  примеры, данные в  определении.  Сравнивают  определения  суффикса  и приставки. Отме­ чают  «ошибкоопасные»  места в слове  «суффикс».  Знакомятся с  порядком дей­ствий  при нахождении  суффикса Выполняют движения по тексту под  руководством  учителя общее и различное. П – осуществляют синтез  как составление из частей;  осуществляют подведение  фактов языка под понятие  на основе выделения  комплекса существенных  признаков и их синтеза. Р – учитывают правило  (алгоритм) в планировании  и контроле способа  решения. К – строят монологическое  высказывание с учетом  поставленной  коммуникативной задачи Л – осуществляют  профилактику утомления,  ориентируются на здоровый образ жизни,  придерживаются здорового  режима дня 6 ответы  на вопросы  Правильное  выполнение  движений 1 2 3 4 5 6 Продолжение табл. Голова устала тоже. Так давайте ей поможем! Вправо, влево, раз и два. Думай, думай, голова.  (Вращение головой.) Хоть зарядка коротка, Отдохнули мы слегка  Поясняет задание,  контролирует его выполнение Выполняют задание  упражнения Поясняет задание,  контролирует его выполнение Выполняют задание  письменно в парах.  По окончании работы представляют ее  классу Коллективная.  Словесный,  наглядный,  практический.  Чтение, беседа, письмо Фронтальная.  Парная.  Словесный.  Письмо Ответы  на вопросы  беседы;  правильный  разбор слов  по составу Выполнение  упражнения Пр. – знают, что такое  суффикс, умеют его  находить. Р – овладевают способами  решения учебной задачи. К – участвуют в диалоге,  общей беседе Пр. – умеют образовывать  новые слова с заданными  суффиксами. Р – выполняют действия по  намеченному плану. К – ориентируются на  позицию партнера в  общении  и взаимодействии Индивидуальна я. Словесный,  Объясняет задание. При необходимости помогает  Самостоятельно  выполняют задание,  Пр. – подбирают слова  Самостояте льное  3. Выполнение  упражнения  учебника (упр. 167)  VI. Закрепление знаний  и способов  действий. 1. Знакомство  с некоторыми  суффиксами  русского языка  (рабочая  тетрадь, упр.  115) 2. Выполнение  упр. 116 в рабочей тетради практи­ детям подобрать подходящие  подбирают соот­ с заданной морфемой,  соотносят слова с предъ­ выполне­ 1 2 3 ческий. Чтение, письмо суффиксы для каждого  столбика слов VII. Рефлексия  учебной  деятельности  на уроке (итог) Фронтальная. Словесный. Беседа – Закончите предложения: •  Урок помог мне… •  Для меня было сложным… •  Мне понравилось… Фронтальная.  Словесный.  Чтение Комментирует задание,  проверяет понимание его  выполнения Домашнее задание  (рабочая  тетрадь,  упр. 117) 4 ветствующие  суффиксы  Заканчивают  предложения в  зависимости от  своего состояния,  впечатления  от урока Слушают учителя,  делают записи Окончание табл. 5 являемым к ним моделям. Р – овладевают способами  решения учебной задачи Р – открыто осмысливают и оценивают свою  деятельность на уроке 6 ние  упражнения Беседа  по  вопросам.  Само­ регуляция Р – принимают цель,  содержание и способы  выполнения задания Правильная  запись  задания

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС

СУФФИКС
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017