СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Оценка 4.6

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

Оценка 4.6
Разработки уроков
rtf
математика
3 кл
14.01.2017
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше) Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Урок 45. Сводная таблица умножения.rtf
У р о к  45 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ (учебник, с. 68; рабочая тетрадь, с. 48–49) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные  числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше) Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу  умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел,  выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или  больше). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Сводная таблица умножения О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ Этапы  Мотиваци к учебной  Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Рано солнышко встает И спешит скорей в обход. – Как, ребятушки, живете? 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­ деятель­ Актуализа готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Всем командую: «Подъем!», Мы уроки проведем проявляют интерес к  изучаемому предмету чего  места Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 68, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная « Ц е п о ч к а » . Выполняют задания. П – фиксируют мате­ матические отношения  между объектами и  группами объектов в  знаково­символи­ ческой форме (на мо­ делях); осознанно  и произвольно строят Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выпол­ 2 3 4 5 6 Продолжение табл. – 6. Перед выполнением  задания должны  вспомнить, какие числа  называются четными, а  какие –  нечетными. Рассматривают рисунок,  составляют задачу и  отвечают на вопрос: «Во  сколько раз бабочек  меньше, чем стрекоз?» Записывают в тетрадях. – Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое  четное число уменьшите в 2 раза,  а нечетное увеличьте в 9 раз. – Выполните задание № 6 – Рассмотрите таблицу, данную в начале  книги на обороте ее обложки. – Составим таблицу, по которой легко  найти произведение любых двух  однозначных чисел от 1 до 9 (запись  выполняется на доске).  – Умножим теперь каждое из этих чисел  на 2 и запишем полученные  произведения во второй строке. – Полученное произведение надо  записывать под тем числом, которое  умножали. 1     2     3      4      5      6      7      8 9 2     4   6      8     10   12     14    16 18 ненные  задания речевое высказы­ вание. Р – ориентируются  в учебнике; контро­ лируют учебные  действия. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получе­ ния необходимой для  решения проблемы  информации. Л – способны адекватно рассуждать о при­чинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудо­ любием Изучение  материала 1.  Составление  сводной  таблицы  умно­ жения. 2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  по таблице  Пифагора – Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать  полученные произведения в третьей  строке и т. д. Вывесить плакат с таблицей  Пифагора, показать, где дана эта  таблица  в учебнике. – В какой по счету строке будут запи­ саны произведения при умножении  на 7 и т. д. Закреплен изученног Решение  примеров. – Выполните задание № 1. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач. Практичес деятельно № 2 (с комментированием). Сначала следует разобрать задачу  с первым вопросом. С помощью учащихся учитель запи­ сывает ее кратко (в виде таблицы)  на доске. Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а  заканчивают эту работу  дома. Сначала у доски, а потом и самостоятельно по  своим таблицам по  заданию учителя  находят произведения,  которые получаются при  умно­ жении на 7, 8, 9 Записывают ответы  с последующей проверкой  на обороте обложки  учебника. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Решают задачу  самостоятельно, а  вызванный  ученик записывает  решение на доске. Фронталь ная,  индивиду альная П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию, классифи­ кацию; моделируют  и преобразовывают  модели разных типов  Устные  ответы, записи  в тет­ ради 2 2. Старинная  задача «Зайцы и куры». Кол­во чашек в одном наборе Одинаковое 3 Кол­во наборов Общее кол­ во чашек 9 5 ? 54 ч. ?  60 ч. 1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе. 2) 6 ∙ 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах. 3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек. О т в е т : 30 чашек в 5 наборах.  10 наборов получится из 60 чашек. № 3. 1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике. 2) 10 : 5 = 2 (раза). О т в е т : в 2 раза больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине. – Крестьянин менял зайцев на кур: брал  за всяких двух зайцев по три  курицы. Каждая курица несла яйца –  третью часть от числа всех куриц.  Крестьянин, продавая яйца, брал за  каждые 9 яиц по столько копеек,  сколько каждая курица снесла яиц, и  выручил 72 копейки. Продолжение табл. 4 5 6 Составляют план  решения задачи и решают ее у доски. (схемы, знаки и т. д.);  строят логические цепи  рассуждений,  доказательства;  используют  математические  термины, символы  и знаки. Р – находят способ  решения учебной  задачи и выполняют  учебные действия  в устной  и письменной форме. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  используют критерии  для обоснования своего  суждения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело 2 3 – Сколько было кур и сколько зайцев? – В рабочей тетради выполните задания  № 127, 129 на с. 48 Окончание табл. 4 5 6 – Крестьянин выменял  18 кур, а зайцев у него  было 12. Выполняют задания 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее – Ребята, что мы делали сегодня  на уроке? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания  в жизни? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 68, № 5. Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
14.01.2017