Цель деятельности
учителя Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные
числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше)
Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий
Планируемые
образовательные
результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу
умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше).
Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
У р о к 45
СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ
(учебник, с. 68; рабочая тетрадь, с. 48–49)
Цель деятельности
Тип урока
Планируемые
образовательные
результаты
етоды и формы
обучения
Образовательные
Оборудование
Основные понятия
и термины
Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные
числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых
выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше)
Комплексное применение знаний и способов действий
Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу
умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел,
выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или
больше).
Метапредметные (компоненты культурнокомпетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют
умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;
научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником.
Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Методы: словесный, наглядный, практический.
Формы: фронтальная, индивидуальная
Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.
1 электрон. опт. диск (CDROM)
Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор
Сводная таблица умножения
О р г а н и з а ц и о н н а я с т р у к т у р а ( с ц е н а р и й ) у р о к а
Обучающие
и
развивающие
компоненты,
задания и
упражнения
2
Эмоциональна
я,
психологичес
кая
и
мотивационна
я под
Этапы
Мотиваци
к учебной
Деятельность учителя
Деятельность
учащихся
3
Приветствует учащихся, проверяет
готовность класса и оборудования;
эмоционально настраивает на учебную
деятельность.
Рано солнышко встает
И спешит скорей в обход.
– Как, ребятушки, живете?
4
Слушают учителя.
Демонстрируют
готовность к уроку,
организуют рабочее
место
Формы
органи
зации
совзаимо
дей
ствия
5
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Формируемые умения
Промежу
(универсальные
учебные действия)
контроль
6
К – планируют учебное
сотрудничество
с учителем и сверст
никами.
Л – понимают значение
знаний для человека;
имеют желание учиться;
Наблюде
ние
учителя
за
организа
цией
рабодеятель
Актуализа
готовка
к усвоению
изучаемого
материала
1. Проверка
домашнего
задания.
2.
Целеполагани
е.
3. Устный
счет
Как здоровье, как животик?
Одолела вас дремота?
Шевельнуться неохота?
Всем командую: «Подъем!»,
Мы уроки проведем
проявляют интерес к
изучаемому предмету
чего
места
Проверяет наличие домашней работы
в тетрадях.
– Откройте учебник на с. 68, определите
тему и цель урока.
Показывают
выполненную домашнюю
работу.
Формулируют тему, цель
урока.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
« Ц е п о ч к а » .
Выполняют задания.
П – фиксируют мате
матические отношения
между объектами и
группами объектов в
знаковосимволи
ческой форме (на мо
делях); осознанно
и произвольно строят
Устные
ответы,
наблюде
ния
учителя,
выпол2
3
4
5
6
Продолжение табл.
– 6.
Перед выполнением
задания должны
вспомнить, какие числа
называются четными, а
какие –
нечетными.
Рассматривают рисунок,
составляют задачу и
отвечают на вопрос: «Во
сколько раз бабочек
меньше, чем стрекоз?»
Записывают в тетрадях.
– Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое
четное число уменьшите в 2 раза,
а нечетное увеличьте в 9 раз.
– Выполните задание № 6
– Рассмотрите таблицу, данную в начале
книги на обороте ее обложки.
– Составим таблицу, по которой легко
найти произведение любых двух
однозначных чисел от 1 до 9 (запись
выполняется на доске).
– Умножим теперь каждое из этих чисел
на 2 и запишем полученные
произведения во второй строке.
– Полученное произведение надо
записывать под тем числом, которое
умножали.
1 2 3 4 5 6 7 8
9
2 4 6 8 10 12 14 16 18
ненные
задания
речевое высказы
вание.
Р – ориентируются
в учебнике; контро
лируют учебные
действия.
К – обмениваются
мнениями; умеют
слушать друг друга,
строить понятные для
партнера по
коммуникации речевые
высказывания, задавать
вопросы с целью
получе
ния необходимой для
решения проблемы
информации.
Л – способны адекватно
рассуждать о причинах
своего успеха или
неуспеха в учении,
связывая успехи с
усилиями, трудо
любием
Изучение
материала
1.
Составление
сводной
таблицы
умно
жения.2
3
4
5
6
Продолжение табл.
2. Работа
по таблице
Пифагора
– Теперь будем умножать числа верхнего
ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать
полученные произведения в третьей
строке и т. д.
Вывесить плакат с таблицей
Пифагора, показать, где дана эта
таблица
в учебнике.
– В какой по счету строке будут запи
саны произведения при умножении
на 7 и т. д.
Закреплен
изученног
Решение
примеров.
– Выполните задание № 1.
Физкультмин
утка
Организует проведение
физкультминутки
1. Решение
задач.
Практичес
деятельно
№ 2 (с комментированием).
Сначала следует разобрать задачу
с первым вопросом.
С помощью учащихся учитель запи
сывает ее кратко (в виде таблицы)
на доске.
Записывают на уроке еще
2 строки из таблицы, а
заканчивают эту работу
дома.
Сначала у доски, а потом
и самостоятельно по
своим таблицам по
заданию учителя
находят произведения,
которые получаются при
умно
жении на 7, 8, 9
Записывают ответы
с последующей проверкой
на обороте обложки
учебника.
Выполняют упражнения
согласно инструкции
учителя
Решают задачу
самостоятельно, а
вызванный
ученик записывает
решение на доске.
Фронталь
ная,
индивиду
альная
П – осуществляют
анализ, синтез, срав
нение, обобщение,
сериацию, классифи
кацию; моделируют
и преобразовывают
модели разных типов
Устные
ответы,
записи
в тет
ради2
2. Старинная
задача «Зайцы
и куры».
Колво чашек
в одном наборе
Одинаковое
3
Колво
наборов
Общее кол
во чашек
9
5
?
54 ч.
?
60 ч.
1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе.
2) 6 ∙ 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах.
3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек.
О т в е т : 30 чашек в 5 наборах.
10 наборов получится из 60 чашек.
№ 3.
1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике.
2) 10 : 5 = 2 (раза).
О т в е т : в 2 раза больше было свеклы в
одном ящике, чем в корзине.
– Крестьянин менял зайцев на кур: брал
за всяких двух зайцев по три
курицы. Каждая курица несла яйца –
третью часть от числа всех куриц.
Крестьянин, продавая яйца, брал за
каждые 9 яиц по столько копеек,
сколько каждая курица снесла яиц, и
выручил 72 копейки.
Продолжение табл.
4
5
6
Составляют план
решения задачи и решают
ее у доски.
(схемы, знаки и т. д.);
строят логические цепи
рассуждений,
доказательства;
используют
математические
термины, символы
и знаки.
Р – находят способ
решения учебной
задачи и выполняют
учебные действия
в устной
и письменной форме.
К – выражают свои
мысли с достаточной
полнотой и точностью;
используют критерии
для обоснования своего
суждения.
Л – осуществляют
смыслообразование;
осознают
ответственность за
общее дело2
3
– Сколько было кур и сколько зайцев?
– В рабочей тетради выполните задания
№ 127, 129 на с. 48
Окончание табл.
4
5
6
– Крестьянин выменял
18 кур, а зайцев у него
было 12.
Выполняют задания
3. Работа
в тетради
на печатной
основе.
4*. Задания
из
электронного
при
ложения
к учебнику
Обобщение
полученных
на уроке
сведений.
Заключительн
ая беседа.
Выставление
оценок
Инструктаж
по
выполнению
домашнего
задания
VI. Итоги
Рефлекси
я деятель
Домашнее
– Ребята, что мы делали сегодня
на уроке?
– Что еще повторяли на уроке?
– Где могут пригодиться эти знания
в жизни?
Отвечают на вопросы.
Делают выводы и
обобщения
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Учебник, с. 68, № 5.
Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134
Задают уточняющие
вопросы
Фронталь
ная,
индивиду
альная
Устные
ответы
П – ориентируются
в своей системе
знаний.
Р – оценивают
собственную
деятельность
на уроке.
Л – проявляют интерес
к предмету
Р – принимают и
сохраняют цели и
задачи учебной
деятельности