СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ

  • Разработки уроков
  • rtf
  • 14.01.2017
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель деятельности учителя Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше) Тип урока Комплексное применение знаний и способов действий Планируемые образовательные результаты Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел, выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше). Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления; научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека
Иконка файла материала Урок 45. Сводная таблица умножения.rtf
У р о к  45 СВОДНАЯ ТАБЛИЦА УМНОЖЕНИЯ (учебник, с. 68; рабочая тетрадь, с. 48–49) Цель деятельности  Тип урока Планируемые  образовательные  результаты етоды и формы  обучения Образовательные  Оборудование Основные понятия  и термины Способствовать развитию умений составлять сводную таблицу умножения, различать четные и нечетные  числа, решать текстовые задачи на кратное сравнение, соблюдать порядок выполнения действий в числовых  выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или больше) Комплексное применение знаний и способов действий Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся составлять сводную таблицу  умножения, решать текстовые задачи на нахождение четвертого пропорционального и кратное сравнение чисел,  выполнять действия в выражениях со скобками и без скобок, сравнивать предметы (во сколько раз меньше или  больше). Метапредметные (компоненты культурно­компетентностного опыта/приобретенная компетентность): овладеют умениями понимать учебную задачу урока, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;  научатся слушать собеседника и вести диалог, оценивать свои достижения на уроке, пользоваться учебником. Личностные: понимают значение математики в жизни и деятельности человека Методы: словесный, наглядный, практический.  Формы: фронтальная, индивидуальная Математика. 3–4 классы: поурочные планы по программе «Школа России». Волгоград: Учитель, 2012.  1 электрон. опт. диск (CD­ROM) Интерактивная доска (экран), компьютер, проектор Сводная таблица умножения О р г а н и з а ц и о н н а я   с т р у к т у р а   ( с ц е н а р и й )   у р о к а Обучающие  и развивающие компо­ненты, задания и упражнения 2 Эмоциональна я,  психологичес кая  и  мотивационна я под­ Этапы  Мотиваци к учебной  Деятельность учителя Деятельность  учащихся 3 Приветствует учащихся, проверяет  готовность класса и оборудования;  эмоционально настраивает на учебную  деятельность. Рано солнышко встает И спешит скорей в обход. – Как, ребятушки, живете? 4 Слушают учителя.  Демонстрируют  готовность к уроку,  организуют рабочее  место Формы органи­ зации совзаимо дей­ ствия 5 Фронталь ная,  индивиду альная Формируемые умения  Промежу (универсальные  учебные действия) контроль 6 К – планируют учебное  сотрудничество  с учителем и сверст­ никами. Л – понимают значение  знаний для чело­века;  имеют желание учиться; Наблюде ние  учителя  за  организа цией  рабо­деятель­ Актуализа готовка  к усвоению  изучаемого  материала 1. Проверка  домашнего  задания. 2.  Целеполагани е. 3. Устный  счет Как здоровье, как животик? Одолела вас дремота? Шевельнуться неохота? Всем командую: «Подъем!», Мы уроки проведем проявляют интерес к  изучаемому предмету чего  места Проверяет наличие домашней работы  в тетрадях. – Откройте учебник на с. 68, определите  тему и цель урока. Показывают  выполненную домашнюю  работу. Формулируют тему, цель урока. Фронталь ная,  индивиду альная « Ц е п о ч к а » . Выполняют задания. П – фиксируют мате­ матические отношения  между объектами и  группами объектов в  знаково­символи­ ческой форме (на мо­ делях); осознанно  и произвольно строят Устные  ответы, наблюде ния  учителя,  выпол­2 3 4 5 6 Продолжение табл. – 6. Перед выполнением  задания должны  вспомнить, какие числа  называются четными, а  какие –  нечетными. Рассматривают рисунок,  составляют задачу и  отвечают на вопрос: «Во  сколько раз бабочек  меньше, чем стрекоз?» Записывают в тетрадях. – Даны числа: 4, 5, 7, 8, 9, 12. Каждое  четное число уменьшите в 2 раза,  а нечетное увеличьте в 9 раз. – Выполните задание № 6 – Рассмотрите таблицу, данную в начале  книги на обороте ее обложки. – Составим таблицу, по которой легко  найти произведение любых двух  однозначных чисел от 1 до 9 (запись  выполняется на доске).  – Умножим теперь каждое из этих чисел  на 2 и запишем полученные  произведения во второй строке. – Полученное произведение надо  записывать под тем числом, которое  умножали. 1     2     3      4      5      6      7      8 9 2     4   6      8     10   12     14    16 18 ненные  задания речевое высказы­ вание. Р – ориентируются  в учебнике; контро­ лируют учебные  действия. К – обмениваются  мнениями; умеют  слушать друг друга,  строить понятные для  партнера по  коммуникации речевые  высказывания, задавать  вопросы с целью  получе­ ния необходимой для  решения проблемы  информации. Л – способны адекватно рассуждать о при­чинах своего успеха или  неуспеха в учении,  связывая успехи с  усилиями, трудо­ любием Изучение  материала 1.  Составление  сводной  таблицы  умно­ жения.2 3 4 5 6 Продолжение табл. 2. Работа  по таблице  Пифагора – Теперь будем умножать числа верхнего ряда (подчеркнем его) на 3 и записывать  полученные произведения в третьей  строке и т. д. Вывесить плакат с таблицей  Пифагора, показать, где дана эта  таблица  в учебнике. – В какой по счету строке будут запи­ саны произведения при умножении  на 7 и т. д. Закреплен изученног Решение  примеров. – Выполните задание № 1. Физкультмин утка Организует проведение  физкультминутки 1. Решение  задач. Практичес деятельно № 2 (с комментированием). Сначала следует разобрать задачу  с первым вопросом. С помощью учащихся учитель запи­ сывает ее кратко (в виде таблицы)  на доске. Записывают на уроке еще 2 строки из таблицы, а  заканчивают эту работу  дома. Сначала у доски, а потом и самостоятельно по  своим таблицам по  заданию учителя  находят произведения,  которые получаются при  умно­ жении на 7, 8, 9 Записывают ответы  с последующей проверкой  на обороте обложки  учебника. Выполняют упражнения  согласно инструкции  учителя Решают задачу  самостоятельно, а  вызванный  ученик записывает  решение на доске. Фронталь ная,  индивиду альная П – осуществляют  анализ, синтез, срав­ нение, обобщение,  сериацию, классифи­ кацию; моделируют  и преобразовывают  модели разных типов  Устные  ответы, записи  в тет­ ради2 2. Старинная  задача «Зайцы и куры». Кол­во чашек в одном наборе Одинаковое 3 Кол­во наборов Общее кол­ во чашек 9 5 ? 54 ч. ?  60 ч. 1) 54 : 9 = 6 (ч.) – в 1 наборе. 2) 6 ∙ 5 = 30 (ч.) – в 5 наборах. 3) 60 : 6 = 10 (н.) – из 60 чашек. О т в е т : 30 чашек в 5 наборах.  10 наборов получится из 60 чашек. № 3. 1) 60 : 6 = 10 (кг) – в ящике. 2) 10 : 5 = 2 (раза). О т в е т : в 2 раза больше было свеклы в  одном ящике, чем в корзине. – Крестьянин менял зайцев на кур: брал  за всяких двух зайцев по три  курицы. Каждая курица несла яйца –  третью часть от числа всех куриц.  Крестьянин, продавая яйца, брал за  каждые 9 яиц по столько копеек,  сколько каждая курица снесла яиц, и  выручил 72 копейки. Продолжение табл. 4 5 6 Составляют план  решения задачи и решают ее у доски. (схемы, знаки и т. д.);  строят логические цепи  рассуждений,  доказательства;  используют  математические  термины, символы  и знаки. Р – находят способ  решения учебной  задачи и выполняют  учебные действия  в устной  и письменной форме. К – выражают свои  мысли с достаточной  полнотой и точностью;  используют критерии  для обоснования своего  суждения. Л – осуществляют  смыслообразование;  осознают  ответственность за  общее дело2 3 – Сколько было кур и сколько зайцев? – В рабочей тетради выполните задания  № 127, 129 на с. 48 Окончание табл. 4 5 6 – Крестьянин выменял  18 кур, а зайцев у него  было 12. Выполняют задания 3. Работа  в тетради  на печатной  основе. 4*. Задания  из  электронного  при­ ложения  к учебнику Обобщение  полученных  на уроке  сведений. Заключительн ая беседа. Выставление  оценок Инструктаж  по  выполнению  домашнего  задания VI. Итоги  Рефлекси я деятель­ Домашнее – Ребята, что мы делали сегодня  на уроке? – Что еще повторяли на уроке? – Где могут пригодиться эти знания  в жизни? Отвечают на вопросы.  Делают выводы и  обобщения Фронталь ная,  индивиду альная Учебник, с. 68, № 5. Рабочая тетрадь, с. 49, № 131, 133, 134 Задают уточняющие  вопросы Фронталь ная,  индивиду альная Устные  ответы П – ориентируются  в своей системе знаний. Р – оценивают  собственную  деятельность  на уроке. Л – проявляют интерес  к предмету Р – принимают и  сохраняют цели и  задачи учебной  деятельности