«Своя игра» по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»

  • Разработки уроков
  • ppt
  • 30.09.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Презентация для 11 класса на заключительный урок по роману М. А. Булгакова "Мастер и Маргарита" Цель: Проверка и систематизация знаний учащихся по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» Задачи: 1. Организация деятельности учащихся по систематизации и закреплению знаний; 2. Обобщение и углубление знаний по данной теме. 3. Воспитание чувства любви к литературе, чувства коллективизма.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Своя игра М и М.ppt
Выполнил: учитель русского языка и литературы Рябчикова Ольга Васильевна
«Своя игра»  по роману М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита»
Правила игры: 1.В игре принимают участие три команды. 2.Право первого хода разыгрывается при помощи жребия. Команда выбирает тему вопроса и его стоимость. Отвечает команда, участник которой первым поднимает руку. В случае верного ответа на счет команды поступает выигранное количество баллов, в случае неверного – баллы снимаются. Ответившая команда имеет право выбрать следующий вопрос. 3.В игре есть следующие секторы : «Кот в мешке» - вопрос должен быть переадресован любой команде; «Своя игра» - команда имеет право увеличить цену вопроса в пределах суммы баллов, которой на данный момент располагает. Соперники могут «перекупить» право ответа на этот вопрос, поставив на кон большее количество баллов. Если одна из команд идет ва-банк, то соперники могут перекупить вопрос только таким же способом: в случае верного ответа сумма баллов на счету команды удваивается, в случае неверного – на счету команды остается ноль баллов. 4.Выигрывает команда, набравшая в ходе игры большее число баллов.
Разное 10 Портрет героя 10 10 Логичес кие цепочк и Цитаты 10 Эрудит 10 Животн ые 10 20 20 20 20 20 20 30 30 30 30 30 30 40 40 40 40 40 40 50 50 50 50 50 50 60 60 60 60 60 60
10. С кем Воланд состоит в литературном родстве? (Гете«Фауст» )
20. При встрече с Иешуа Понтий Пилат страдает от головной боли. И о его страданиях автор скажет, постоянно обращаясь к одной детали его портрета… Какой? (Глаза) («вспухшее веко приподнялось, поддернутый дымкой страдания глаз уставился на арестованного. Другой глаз остался закрытым…» «теперь уже оба больные глаза тяжело глядели на арестанта…» «Он смотрел мутными глазами на арестованного…» )
30 «РУКОПИСИ НЕ ГОРЯТ» КТО ПРОИЗНЕС ЭТИ СЛОВА? ВОЛАН Д
40 Какой тезис, дающий человеческой жизни духовный свет, пронизывает весь роман в целом? КАЖДОМУ БУДЕТ ДАНО ПО ЕГО ВЕРЕ
50 В главе 13 прочитаем описание внешности того человека, которого Бездомный увидит через балконную дверь. « С балкона осторожно заглядывал в комнату бритый, темноволосый, с острым носом, с встревоженными глазами и со свешивающимся на лоб клоком волос человек примерно лет 38-ми». Состоится знакомство. На вопрос Ивана, почему, если у пришедшего есть ключи от балконных дверей он не может удрать отсюда, гость ответит… Что? некуда
60 Бюрократическая система, при которой совершенно всё равно, человек ли отдает распоряжение подписывает приказы или костюм, из которого на время исчез его хозяин. Самое поразительное – «вернувшись на свое место, свой полосатый костюм, Прохор Петрович совершенно одобрил все резолюции, которые костюм наложил во время его краткосрочного отсутствия.» Какой художественный прием использует автор? Гротеск
10 «Он был в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде головы пуделя. По виду – лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные, но одна выше другой. Словом – иностранец» Волан д
20 «… Прозрачный гражданин престранного вида. На маленькой головке жокейский картузик, клетчатый кургузый воздушный же пиджочок… Гражданин ростом в сажень, но в плечах узок, худ неимоверно, и физиономия… глумливая». Коровье в
30 «Плечистый, рыжеватый, вихрастый молодой человек, в заломленной на затылок клетчатой кепке… … В ковбойке, жеваных белых брюках и в черных тапочках». Иван Бездомный
40  «Он был в своем больничном одеянии – в халате, туфлях и черной шапочке, с которой не расставался. Небритое лицо его дергалось гримасой, он сумасшедше-пугливо косился на огни свечей…» Масте р
50 Иешуа Га- Ноцри . «…Лет двадцати семи. Этот человек был одет в старенький и разорванный голубой хитон. Голова его была прикрыта белой повязкой с ремешком вокруг лба, а руки связаны за спиной. Под левым глазом у человека был большой синяк, в углу рта – ссадина с запекшейся кровью».
60 «… Одетый в летнюю серенькую пару, был маленького роста, упитан, лыс, свою приличную шляпу пирожком нес в руке, а на хорошо выбритом лице его помещались сверхъестественных размеров очки в черной роговой оправе». Берли оз
10 Воланд, Бегемот, Алоизий, Коровьев, Гелла. Кто лишний? Алоизий, так как он жил в комнате мастера. Все остальные – Воланд и его свита
20 Раунд «Кот в мешке».  Вар-равван,  Га-Ноцри, Гестас, Дисмас.  Кто лишний? Га-Ноцри, так как он философ, а остальный разбойники
30 Жорж Бенгальский, Михаил Берлиоз, Иван Варенуха, Степа Лиходеев, Григорий Римский.  Кто лишний? Берлиоз, так как все остальные работники Варьете
40 Патриаршие пруды, дом Грибоедова, Голгофа, Чистые пруды, Воробьевы горы, Александровский сад, Лысая Гора. Какое место не упоминается в романе? Голгофа
50 Раунд «Своя игра». Бенгальский, Босой, Мастер, Бездомный. Кто лишний? Мастер. Все названные персонажи были пациентами психиатрической клиники, но только трое попали туда, пострадав от Воланда
60 Латунский, Стравинский, Лаврович, Ариман. Кто лишний? Стравинский – он врач, остальные литераторы
10 Раунд «Кот в мешке». «А он попросту соврал!... Поздравляю вас, гражданин, соврамши!»  Кто произнес эти слова? Коровьев
20 «Ничего не знаю, какие такие доллары, и не и не видела я никаких долларов… … Мы в своем праве! Нам дали награду, мы на нее ситец покупаем…» Аннушк а
30 «Сеанс окончен! Маэстро! Урежьте марш!!» Кот Бегемот
40  «Без драм, без драм… … В Мое положение тоже нужно входить. Надавать администратору по морде, или выставить дядю из дому, или подстрелить кого-нибудь, или какой-нибудь еще пустяк в этом роде, это моя прямая специальность, но разговаривать с влюбленными женщинами – слуга покорный». Азазелл о
50 «Что бы делало твое добро, если бы не существовало зла…» Волан д
60  Раунд «Своя игра». «Конечно, когда люди совершенно ограблены, как мы с тобой, они ищут спасения у потусторонней силы!» Масте р
10 Однажды весною… В какое время года начинается действие романа?
20 Воланд спрашивает Мастера, о чем роман? Что слышит в ответ? Роман о Понтии Пилате
30 Сколько раз упоминалась луна в главе «Полет»? 13
40 Иван Бездомный Ученик Берлиоза стал учеником Мастера. Кто он?
50 В какой главе мы знакомимся с Мастером? в 13 главе
60 Где происходит первая встреча Азазелло и Маргариты? В Александрийском саду
10 Как звали кота в свите Воланда? Бегемот
20 Знаменитый полицейский пес. Его кличка… Тузбубе н
30 Раунд «Кот в мешке». Как звали собаку Пилата? Банг а
40 Собаки пуделя У Воланда была трость с черным набалдашником в виде головы какого животного?
50 Булгаков превратил своего Николая Ивановича в животное, явно ориентируясь на известный рассказ Евангелия от Луки о бесах, вышедших из человека и вошедших в стадо каких животных? Свиней
60 . Буфетчик что-то буркнул и быстро пошел вниз. Голове его почему-то было неудобно и слишком тепло в шляпе; он снял ее и, подпрыгнув от страха, тихо вскрикнул. В руках у него был бархатный берет с петушьим потрепанным пером. Буфетчик перекрестился. Что произошло дальше? Берет мяукнул и превратилс я в черного котенка
10 «Господин Жак с супругой». Речь здесь идет об известном французском деятеле XV века Жаке ла Кере. Он заведовал финансами и, разбогатев, стал кредитором влиятельнейших людей королевства, причем «должники постарались избавиться от него при малейшей возможности. В чем его обвинили? Жак ла Кер был обвинен в изготовлении фальшивой монеты, в отравлении Агнессы Сорель (королевской любовницы), в государственной измене
в отравлении жены Ами Робсарт 20 Алхимик – граф Роберт Дэдли Лейчестер, был фаворитом английской королевы Елизаветы, мечтал о браке с ней и потому «интриговал против брачных предложений, исходивших от австрийского и французского дворов; его подозревали даже … В чем?
30  «Перед Маргаритой проходит еще один чародей и алхимик – германский император Рудольф II, который, как подчеркивается в статье «Алхимия», был «меценатом странствующих алхимиков, и его резиденция представляла центральный пункт алхимической науки того времени» (конца XVI– начала XVII вв.). Вместе с тем в специально посвященной ему статье утверждается, что Рудольф II «отличался вялым, апатичным характером, был крайне подозрителен, склонен к меланхолии» и что его характерными чертами были «своенравие, трусость и грубость».  Булгаков сознательно противопоставил деятельность знаменитого алхимика, традиционному образу посредственного правителя, укрепившемуся за Рудольфом II, вынужденном в конце жизни отречься от престола. Что не нравилось в нем? его исследован ия объективно способство вали развитию науки
40  Гость без имени. «Да это кто-то В основу этого эпизода, новенький…» вне всякого сомнения, легли материалы состоявшегося в марте 1938 г. процесса над так называемым правотроцкистским блоком, в ходе которого были осуждены Н.И.Бухарин, А.И.Рыков, Н.Н.Крестинский, Г.Г.Ягода и др. Согласно показаниям бывшего личного секретаря Ягоды и секретаря наркомата внутренних дел П.П.Буланова, после назначения Н.И.Ежова в сентябре 1936 г. на пост наркома внутренних дел Ягода будто бы опасался, что тот сможет выявить его роль в организации убийства С.М.Кирова в декабре 1934 г. декабре, и потому решил устроить покушение на Ежова. Каким способом? Он дал распоряжени е подготовить яд, а именно взять ртуть и растворить ее кислотой
50 Фрида задушила младенца носовым платком. 30 лет в потустороннем мире каждый день камеристка подкладывала ей платок, которым она задушила младенца. Следовательно, за свою вину Фрида расплатилась сполна. Она заслужила Свободу и Покой именно потому, что мучилась и в земной жизни. Кто прощает Фриду? Маргари та
60 Отравительница – маркиза Бренвилье. За свои преступления она была казнена в 1676-ом г. за то, что отравила .. Кого? отравила отца, двух братьев и двух сестер из- за наследства

Посмотрите также