Связь между компонентами и результатом сложения
Оценка 4.8

Связь между компонентами и результатом сложения

Оценка 4.8
doc
математика
21.01.2021
Связь между компонентами и результатом сложения
связь между слагаемыми и суммой.doc

 

Технологическая карта

 пробного урока математики

 

ТЕМА «Связь между компонентами и результатом сложения»

(стр. учебника 26 стр. рабочей тетради)

 

Цели урока: Ознакомление со связью между компонентами и результатом сложения.

 

 

 «Школа России»

 

Технология обучения – проблемно-диалогическая

 

Тип урока – урок открытия нового знания (ОНЗ)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила студентка 331 группы

Драпиковская Яна Сергеевна

МОУ СОШ № 12, класс 1 «б», каб. № 3

Дата проведения урока04.02.2020

Смена 1 Номер урока 4

Начало урока 10  час 55  мин.

ФИО учителя школы:

Морозова Елена Анатольевна

ФИО преподавателя-консультанта:

Кузьчуткомова Ольга Витальевна

Допущена к проведению урока:

____________________, дата ________

(подпись преподавателя)

 

____________________, дата ________

(подпись учителя)

 

 

___________

 

ФОРМУЛИРОВКА НОВОГО ЗНАНИЯ

  1. Чтобы  найти неизвестное слагаемое, нужно из суммы вычти известное слагаемое.
    1. Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.
    2. Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

 

АНАЛИЗ НОВОГО ЗНАНИЯ

 

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЗАДАЧИ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ:

· Получают начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

· Понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

· Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

· Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

  1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимают и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

• осуществляют под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

 

  1. Познавательные:

• умеют ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

•знают, как проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;

• выбирают основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• осуществляют синтез как составление целого из частей;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

 

  1. Коммуникативные:

• задают вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

• воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

• умеют уважительно вести диалог с товарищами.

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

1)    связанные с актуализацией:

a)       выполняют классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

b)    выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

2)    связанные с изучением нового:

a)         Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения

ДИДАКТИЧЕСКИЕ:

a)         выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

b)         выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах

с)         Познакомить со связью между компонентами и результатом сложения

РАЗВИВАЮЩИЕ:

• учить понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• учить понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• учить принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• учить выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

• учить осознавать результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

• учить осуществлять под руководством учителя пошаговый контроль своих действий.

• учить ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

• учить проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;

• учить выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;

• учить осуществлять синтез как составление целого из частей;

• учить строить несложные цепочки логических рассуждений;

• учить задавать вопросы и отвечают на вопросы партнёра;

• учить воспринимать и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

• учить применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• учить осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

• учить уважительно вести диалог с товарищами.

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:

· Получать начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

· Понимать смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

· Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

· Формировать способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 


 

Оборудование.

ü  у учителя:

раздаточный материал.

 

 

ü  у учащихся:

 

 

 

 

 

 

Библиографический список

  1.  М.И.Моро, С.И.Волкова, С.В.Степанова Математика. 1 класс. 2 часть.
  2. ….
  3. ….

 

Оформление доски

 

 

 

 

 

 

Оформление работы в тетрадях учащихся

(образец, вставка на клетчатой разлиновке)

 

ХОД  УРОКА

 

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

1.Этап. Организация начала урока

Цель. Создать условия для мотивации обучающихся  к учебной деятельности посредством загадок

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства: беседа

Формы и методы контроля беседа

-  Здравствуйте, ребята. Садитесь. Меня зовут Яна Сергеевна, сегодня я у вас проведу урок математики. Я думаю, что мы хорошо поработаем и сможем узнать что-то новое.

Садятся.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Получают начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету «Математика»;

 

-  Ребята, послушайте загадки. Отгадками будут те предметы, которые нам понадобятся на уроке.

 

Вычитать, прибавлять,

Как делить и умножать,

Буквами расскажет,

Картинками покажет!

Учебник по математике.

-  Верно. у всех есть на парте учебник? Тогда слушаем следующую загадку.

Да

То я в клетку, то в линейку,

Написать на мне сумей-ка.

Можешь и нарисовать.

Что такое я?..

Тетрадь.

-  Есть ли у всех тетради? Отлично. Отгадаем последнюю загадку.

 

Не в новинку ей трудиться,

Ни урока не ленится.

Ей лежать в пенале скучно,

Пишет, пишет, пишет…

Ручка.

-  Мы отгадали все загадки. Какие предметы нам понадобятся на уроке?

Учебник, тетрадь и ручка.

-  Молодцы.

 

2.Этап. Актуализация опорных знаний и умений.

Цель. Подготовить учащихся к усвоению нового знания о связи между суммой и компонентами сложения.

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности индивидуальная, фронтальная

Дидактические средства беседа

Формы и методы контроля беседа.

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения; (Р.)

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р.)

•знают, как проводить сравнение объектов с целью выделения их различных признаков, различать существенные и несущественные признаки;

• выбирают основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку; (П.)

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий; (К.)

• осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь; (К.)

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         выполняют классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;

b)         выполняют сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения; выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);

-  Сейчас мы с вами вспомним знания, изученные ранее, которые нам помогут открыть новые знания.

 

-  Откройте свои тетради. Пропустите 4 клетки от предыдущей записи. Отступите 10 клеток от края запишите число. 4 фев.

-  Пропускаем клеточку, от края отступаем 1 клеточку и в строчку, до конца строки пишем цифру 4.

 

-  Пропускаем клеточку вниз. Отходим на клеточку вправо от края и в строчку через клеточку, пишем ответы на примеры, которые записаны на доске.

9+1=

4+1=

4+2=

3-1=

4-1=

 

-  Давайте проверим. (на доске появляются ответы.)

10, 5, 6, 2, 3.

 

-  У кого нет ошибок, поднимите руку. Отлично вы молодцы.

 

-  У кого есть ошибки?  Тем, кто допустил ошибки, посоветуем тренироваться в решении примеров.

 

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства беседа.

Формы и методы контроля беседа.

-  Ребята, а каким предметом играют в футбол?

Мячом.

-  Мы с вами сейчас тоже поиграем в футбол. У нас есть ворота. И есть мячи. На мячах написаны примеры. Чтобы забить гол, нам нужно верно решить пример. Давайте попробуем забить первый мяч.

 

-  …, какой пример написан на мяче?

2+4

-  Кто решит и скажет ответ?

2+4 =6

-  Верно, мы смогли забить мяч. Давайте посмотрим следующий пример на мяче.

4+3=7

-  Отлично. Смотрим дальше.

3-1=2

-  Верно. давайте взглянем на еще один пример.

5-2=3.

-  Решаем дальше. 5-4

5-4=1

-  Отлично. Какой мяч следующий?

3+7=10

-  Решили. Смотрим на следующий мяч.

8-2=6

-  Молодцы. Кто решит следующий пример?

4+5=9

-  Решаем еще один пример.

3-2=1

-  Молодцы. Теперь нас ждет последний пример. Кто решит?

4+4=8

-  Замечательно, мы справились.

 

-  Давайте сейчас с вами попробуем разделить эти примеры на группы. Кто как думает, как можно разделить?

Первая группа примеры на сложение. Вторая – на вычитание.

-  Отлично. Молодцы.

 

-  Посмотрим на примеры на сложение. Назовите числа при сложении примера 2+3=5

Первое слагаемое 2. Второе слагаемое 3. Сумма 5.

-  Молодцы.

 

Промежуточная рефлексия

-  Что мы сейчас делали?

Решали примеры.

-  Какие примеры мы решали?

На сложение и вычитание.

Отлично, давайте буем работать дальше.

 

3.Этап. Постановка учебной проблемы.

Цель. Организовать работу по постановке цели урока, формулированию темы урока в форме вопроса, построению плана достижения цели.

·  Создание проблемной ситуации

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

2. Коммуникативные:

• воспринимают и обсуждают различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;

 

Задание.

Форма организации учебной деятельности фронтальная

Дидактические средства беседа, введение героев

Формы и методы контроля беседа.

-  Ребята, у двоих первоклассников из другой школы возникло затруднение. Они решали пример 5+4=9. Ответ у них получился одинаковый, и в правильности не возникло сомнений.

 

-  Но тут они задумались, 5 – это первое слагаемое, 4 – это второе слагаемое, а 9 сумма. Но если будет неизвестно, например первое слагаемое (Œ+4=9), то, как они его смогут найти. И тут у них разошлись мнения.

 

-  Федя думает, что к сумме нужно прибавить второе слагаемое

-  Костя думает, что нужно из суммы вычесть второе слагаемое

(на доске.)

 

-   

 

-   

 

·  Побуждение к осознанию противоречия

- Что интересного заметили?

 У мальчиков разошлись мнения, они думают по-разному.

·  Побуждение к формулированию учебной проблемы в форме  вопроса , цели и построению плана достижения цели

- Какой вопрос возникает?

Кто прав?

-  Кто прав?

Не знаем.

-  Почему не знаем?

Мы еще не изучали такую тему.

-  Какой вопрос мы можем задать, чтобы выразить тему нашего урока?

Как найти неизвестное слагаемое?

-  Давайте построим план, которому будем следовать, чтобы ответить на вопрос.

 

-  У нас есть 2 мнения, что нам нужно сделать, чтобы узнать, какое из них верное?

Нужно проверить каждое мнение.

-  Что сделаем в конце?

Решим, какое мнение верное и ответим на вопрос.

 

-  После того, как мы узнаем ответ на наш вопрос, что мы будем делать?

Будем решать примеры по новой теме.

Промежуточная рефлексия

-  Какой вопрос у нас возник?

Как найти второе слагаемое?

-  Как мы будем искать на него ответ?

Проверим мнения и сделаем вывод по каждому, решим какое из них верное.

4.Этап. Поиск решения учебной проблемы.

Цель. Организовать  побуждающий диалог (обсуждение гипотез, предложенных учащимися и выбор решающей гипотезы) и/или подводящий диалог.

Вариант 1. методом подводящего диалога

Форма организации учебной деятельности фронтально

Дидактические средства беседа, анализ мнений

Формы и методы контроля беседа, обобщение

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• понимают и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;

• осознают результат учебных действий, под руководством учителя описывать результаты действий, используя изученные математические термины;

2. Познавательные:

• осуществляют синтез как составление целого из частей;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

3. Коммуникативные:

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения

-  Давайте с вами разберемся и решим, кто же прав?

 

-  +4=9

-   

-  Назовите числа при сложении.

-  К первому слагаемому прибавляем второе слагаемое 4 и получим сумму 9.

-  Чему равна сумма?

-  9

-  Нарисуем 9 кружков

 

 

 

-  Чему равно второе слагаемое?

-  Отсчитываем 4 кружка. 1,2,3,4. И выделим их дугой

 


                                                                                               

 

                     4    кеонгшлнглшеноенонего

-  4

-  Чтобы найти первое слагаемое, что нужно сделать?

-  Нужно из суммы 9 вычесть второе слагаемое 4.

-  Чему будет равно первое слагаемое? Давайте посчитаем.

-  1, 2, 3, 4, 5. Первое слагаемое равно 5.

-  Давайте с вами возьмем другой пример, в котором нам будет неизвестно второе слагаемое.

-  5+Œ=9

-   

-  Назовите компоненты суммы.

-  К первому слагаемому 5 прибавляем второе слагаемое  и получим сумму 9.

-  Чему равна сумма?

-  9

-  Нарисуем 9 кружков

 

 

-   

-  Чему равно первое слагаемое?

-  Отсчитываем 5 кружков. 1,2,3,4, 5. И выделим их дугой

 

 

 


5

-  5

-  Чтобы найти второе слагаемое, что нужно сделать?

-  Нужно из суммы 9 вычесть первое слагаемое 5.

-  Чему будет равно первое слагаемое?

-  4

-  Давайте посчитаем.

-  1, 2, 3, 4.

-  Какой вывод мы можем сделать? Что нужно сделать, чтобы найти первое слагаемой?

-  Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

-  Что нужно сделать, чтобы найти второе слагаемое?

-  Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

-  Так кто из мальчиков прав, Костя, который думает что, чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

-  Или Федя, который думает, что к сумме нужно прибавить первое слагаемое.

-  Прав Костя.

Промежуточная рефлексия

-  На какой вопрос мы искали ответ?

Как найти второе слагаемое?

-  Какой ответ мы получили?

чтобы  найти второе слагаемое, нужно из суммы вычти первое слагаемое.

Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

Что будем делать дальше?

Решать такие примеры

5.Этап. Воспроизведение нового знания.

Цель. Организовать работу по воспроизведению нового знания в форме вывода

·  Выражение решения

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

2. Познавательные:

• осуществляют синтез как составление целого из частей;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

 

3. Коммуникативные:

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

Задание. Выявление закономерности.

-  Давайте с вами выработаем правила нахождения неизвестного слагаемого.

-   

-  Если нам неизвестно первое слагаемое, как мы его найдем? Начнем со слов, «Чтобы найти первое слагаемое, нужно…»

-  Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

-  Верно. повторим хором. 1,2,3

-   

-  Если нам неизвестно второе слагаемое, как мы его найдем? Начнем со слов, «Чтобы найти второе слагаемое, нужно…»

-  Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

-  Повторим все вместе. 1,2,3

-   

-  Кто повторит мне оба правила? (несколько детей)

-   

(правила вывешиваются на доску)

-   

Промежуточная рефлексия

- Ребята, кто сможет сформулировать вопрос нашего урока?

Как найти неизвестное слагаемое?

- Чему будем учиться дальше?

Работать с правилами нахождения слагаемых.

6.Этап. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Цель. Организовать первичное закрепление нового знания.

(Рекомендация: учащиеся фронтально,  в группах, в парах подробно решают типовые задания на усвоение нового материала с проговариванием решения вслух.)

Задание 1.

Форма организации учебной деятельности фронтально

Дидактические средства беседа

Формы и методы контроля беседа

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• принимают план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

2. Познавательные:

• умеют ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

• осуществляют синтез как составление целого из частей;

• строят несложные цепочки логических рассуждений;

3. Коммуникативные:

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения

-  Сейчас все открываем учебник на странице 26. Жду, пока все откроют нужную страницу.

-   

-  Смотрим на задание 2. Поставьте на него пальчик, чтобы не потерять. Молодцы.

-   

-  Назовите первое слагаемое.

-  3

-  Назовите второе слагаемое.

-  1

-  Назовите сумму.

-  4

-  Мы вычитаем из суммы 4 первое слагаемое 3. Какое слагаемое мы найдем?

- Второе.

-  Почему вы так решили?

-Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое, то есть из 4 вычти 3.

-  Чему будет равно второе слагаемое?

4-3=1. Второе слагаемое равно единице.

-  Мы вычитаем из суммы 4 второе слагаемое 1. Какое слагаемое мы найдем?

- Первое.

-  Почему вы так решили?

-Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое, то есть из 4 вычти 1.

-  Чему будет равно первое слагаемое?

4-1=3. Первое слагаемое равно трем.

-  Смотрим на 2 столбик на первый пример. Поставьте на него пальчик.

-   

-  Решаем первый пример.

-  Чтобы найти сумму слагаемых 3 и 4, нужно к 3 прибавить 4. Получим 7.

-  Мы вычитаем из суммы 7 второе слагаемое 4. Какое слагаемое мы найдем?

- Первое.

-  Почему вы так решили?

-Чтобы найти первое слагаемое, нужно из суммы вычесть второе слагаемое, то есть из 7 вычти 4.

-  Чему будет равно первое слагаемое?

7-4=3. Первое слагаемое равно трем.

-  Мы вычитаем из суммы 7 первое слагаемое 3. Какое слагаемое мы найдем?

- Второе.

-  Почему вы так решили?

-Чтобы найти второе слагаемое, нужно из суммы вычесть первое слагаемое, то есть из 7 вычти 3.

-  Чему будет равно второе слагаемое?

7-3=4. Второе слагаемое равно 4.

-  Кто проговорит решение 1 и 2 примеров в третьем столбце?

-  К первому слагаемому 5 прибавляем второе слагаемое 4 и получаем сумму 9.

-  Из суммы 9 мы вычитаем первое слагаемое 5, 9-5, значит, находим второе слагаемое. Потому что, чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычти первое слагаемое. 9-5=4.

-  Замечательно.

-   

-  Что нам известно в третьем примере? Сумма известна?

-   Да. Сумма 9.

-  Что получается в ответе?

-  В ответе первое слагаемое 5.

-  Что нужно вычти из суммы, чтобы получить первое слагаемое?

-  Второе слагаемое.

-  Что получим, чему будет равно второе слагаемое?

-  Получим второе слагаемое, которое равно 4.

Задание 2.

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

-  Смотрим на задание 3 на странице 26. Показываем на него пальчиком, чтобы не потерять.

-   

-  В этом задании нужно закончить предложения.

-   

-  Смотрим на первое предложение. Если 6+3=9, 9-6= кто закончит?

-  Если 6+3=9, 9-6=3

-  Почему вы так продолжили?

-  К первому слагаемому 6 прибавляем второе слагаемое 3 и получаем сумму 9. Из суммы 9 мы вычитаем первое слагаемое 6 и получаем второе слушаемое 3.

-  Потому что, чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

-  Так же проговорим второе предложение.

-  Если 7+2=9, то 9-2=7

-  Почему вы так продолжили?

-  К первому слагаемому 7 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем сумму 9. Из суммы 9 мы вычитаем второе слагаемое 2 и получаем первое слушаемое 7.

-  Потому что, чтобы найти первое слагаемое нужно из суммы вычесть второе слагаемое.

-  Проговорим третье.

-  Если 8+2=10, то 10-8=2

-  Почему вы так продолжили?

-  К первому слагаемому 8 прибавляем второе слагаемое 2 и получаем сумму 10. Из суммы 10 мы вычитаем первое слагаемое 8 и получаем второе слушаемое 2.

-  Потому что, чтобы найти второе слагаемое нужно из суммы вычесть первое слагаемое.

-  Молодцы.

-   

Промежуточная рефлексия.

 

-  Какой вопрос был у нашего урока?

Как найти неизвестное слагаемое?

-  Мы на него нашли ответ?

да

-  Чем мы сейчас занимались?

Решали примеры. Искали второе и первое слагаемое.

7.Этап. Самостоятельная работа с самопроверкой по полному образцу и самооценкой (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового знания в ходе индивидуальной работы учащихся по использованию нового знания в типовых ситуациях.

Задание

Форма организации учебной деятельности ….

Дидактические средства …

Формы и методы контроля….

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

• выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;

 

ПРЕДМЕТНЫЕ:

a)         Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения

-  На ваших столах карточки. Возьмите их. Ваша задача решить пример и найти неизвестные слагаемые, пользуясь правилами.

-   

6+4=10

10- 4 =Œ

10-Œ=4

 

5+2=7

7-5=Œ

7-Œ=5

-   

-  Давайте проверим.

6+4=10

10- 4 =6

10-6=4

 

5+2=7

7-5=2

7-2=5

-   

-  У кого все верно? молодцы.

-   

-  Кто ошибся? Вам нужно еще потренироваться.

-   

8.Этап. Включение нового знания в систему знаний, повторение материала, изученного ранее, подготовка к изучению тем последующих уроков (этап проводится по возможности и необходимости)

Цель. Организовать закрепление нового материала в системе с ранее изученным материалом.

Примерный план этапа:

1)                 выполнение  заданий, в которых новое знание является промежуточной операцией, используются  новые знания в нетиповых ситуациях.

2)                 выполнение  заданий по темам, изученным ранее, не связанным с темой данного урока;

3)                 выполнение  заданий, готовящих обучающихся к усвоению тем последующих уроков.

Задание 1

ЛИЧНОСТНЫЕ:

к учебному предмету «Математика»;

•  Понимают смысл выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого учащегося;

•  Формируют учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;

•  Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ:

1. Регулятивные:

• понимают и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;

2. Познавательные:

• умеют ориентироваться в материале учебника и находить нужную информацию по заданию учителя;

• осуществляют синтез как составление целого из частей;

3. Коммуникативные:

• применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

• осуществляют взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь;

 

-  На странице 26 смотрим на задание 4.

 

I этап. Анализ задачи

-        Посмотрите на первую задачу. Всего в коробке было 10 ложек. Достали 4 ложки. Сколько ложек осталось?

-         

-        О чем задача?

-        О ложках.

-        Что сделали с ложками?

-        Их достали из коробки.

-        Что известно о том, сколько было ложек?

-        Их было 10.

-        Сколько ложек достали?

-        4.

-        Какой вопрос задачи?

-        Сколько ложек теперь?

II этап. Поиск решения задачи.

-        Каким действием мы ответим на вопрос задачи?

-        Вычитанием.

-        Почему?

-        Теперь лежит ложек столько же, сколько было, но без 4.

III этап. Решение задачи.

-        Каким действием мы найдем ответ?

-        Мы из 10 вычтем 4.

-        Какой будет ответ? Запишем. (ребенок у доски остальные в тетради)

-        10-4=6 ложек стало теперь.

IV этап. Проверка решения задачи.

-        Как проверим решение задачи?

-        Мы можем составить обратную задачу

-        Давайте ее составим.

 

 

 

 

-        Всего в коробке было 10 ложек. 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

-        Сколько ложек взяли?

-        Мы взяли 4 ложки.1,2,3,4. 

-        Сколько ложек теперь?

-        Осталось 1,2,3,4,5,6 – 6 ложек.

-        У нас совпало все? Задача решена верно?

-        Да.

I этап. Анализ задачи

-        Посмотрите на вторую задачу. Всего на блюде было 8 чашек. 2 чашки взяли, чтобы попить чай. Сколько чашек теперь?

-         

-        О чем задача?

-        О чашках.

-        Что сделали с ложками?

-        Их взяли для чаепития..

-        Что известно о том, сколько было чашек?

-        Их было 8.

-        Сколько чашек взяли?

-        2.

-        Какой вопрос задачи?

-        Сколько чашек теперь?

II этап. Поиск решения задачи.

-        Каким действием мы ответим на вопрос задачи?

-        Вычитанием.

-        Почему?

-        Осталось столько чашек сколько было, но без 2.

III этап. Решение задачи.

-        Каким действием мы найдем ответ?

-        Мы из 8 вычтем 2.

-        Какой будет ответ?

-        8-2=6 ложек стало теперь.

IV этап. Проверка решения задачи.

-        Как проверим решение задачи?

-        Посчитать.

-        Давайте я нарисую 8 чашек, и мы сосчитаем.

 

 

 

 

-        Всего на блюде было 8 чашек. 1,2,3,4,5,6,7,8

-        Сколько взяли?

-        Взяли 2 чашки – 1,2.

-        Сколько осталось чашек?

-        Осталось 1,2,3,4,5,6 – 6 чашек.

-        У нас совпало все? Задача решена верно?

-        Задача решена верно.

9.Этап. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

Цель. Организовать рефлексию и самооценку  обучающимися  собственной учебной деятельности.

·    фиксирование нового содержания

ЛИЧНОСТНЫЕ:

•  Формируют способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

 

-         Что мы сегодня узнали на уроке?

-         Как найти неизвестное слагаемое.

-         Как его нужно найти?

-         Чтобы найти неизвестное слагаемое нужно из суммы вычесть известное слагаемое.

·    соотнесение  цели  учебной  деятельности  и  ее  результата

-  Какую цель мы сегодня ставили на уроке?

-  Узнать, как найти неизвестное слагаемое.

-  Исходя из результатов самостоятельной работы, какой вывод каждый может сделать для себя?

-  На линеечке отметьте себя на самом верху, если вы решили верно работу. В середине, если есть ошибки. И внизу, если у вас все решено неверно.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-   

·  рефлексия процесса учебной деятельности

-  Я предлагаю оценить вам вашу работу на уроке. Если вы на уроке работали активно и достигли успехов раскрасьте сарафан и платок Маши зеленым цветом. Если у вас возникали затруднения, но вы их преодолели, раскрасьте сарафан Маши синим цветом. Если у вас был затруднения, которые так и не решил, раскрасьте сарафан и платок красным.

- 

-   

-  Урок окончен.

-   

 


Технологическая карта пробного урока математики

Технологическая карта пробного урока математики

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОБУЧЕНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ: · Получают начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и…

ЛИЧНОСТНЫЕ: · Получают начальные основы мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и…

Оборудование. ü у учителя: раздаточный материал

Оборудование. ü у учителя: раздаточный материал

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ХОД УРОКА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Р.) • выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р

Р.) • выполняют под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; (Р

Посмотрим на примеры на сложение

Посмотрим на примеры на сложение

Что сделаем в конце?Решим, какое мнение верное и ответим на вопрос

Что сделаем в конце?Решим, какое мнение верное и ответим на вопрос

Чему равно первое слагаемое? -

Чему равно первое слагаемое? -

Коммуникативные: • применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

Коммуникативные: • применяют математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;

ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения -

ПРЕДМЕТНЫЕ: a) Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения -

Из суммы 9 мы вычитаем второе слагаемое 2 и получаем первое слушаемое 7

Из суммы 9 мы вычитаем второе слагаемое 2 и получаем первое слушаемое 7

Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения -

Знакомы со связью между компонентами и результатом сложения -

На странице 26 смотрим на задание 4

На странице 26 смотрим на задание 4

Какую цель мы сегодня ставили на уроке? -

Какую цель мы сегодня ставили на уроке? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.01.2021