Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
русская литература
Детсад
18.04.2019
Данная методическая разработка «Сюжетная игра
на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
направлена на повышение уровня социально-коммуникативного развития, посвящены формированию у детей старшего дошкольного возраста чувства принадлежности к своей семье, уважительного отношения к членам семьи, Родине, ее истории и многонациональному содружеству народов России.
Сюжетная игра.doc
На тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Сюжетная игра
Программное содержание:
1. Познакомить детей с великим земляком и его ролью в российской и
мировой культуре.
2. Приобщать детей к культуре малой Родины, отечественной культуре.
3. Воспитывать у дошкольников патриотические чувства, уважительное
отношение к результатам творческого труда великих земляков и чувство
гордости за своё Отечество.
Предварительная работа:
1. Беседа с детьми о Николае Михайловиче Карамзине, как общественном
деятеле, публицисте, писателе и историке.
2. Экскурсия в Карамзинский зал Ульяновского краеведческого музея,
посещение мест города, посвящённых памяти Н.М. Карамзина.
3. Чтение сказок, написанных Карамзиным для детей, с последующим
обсуждением.
4. Выставка детских рисунков, посвящённая биографии и творчеству
Карамзина.
Содержание образовательного мероприятия.
1. Беседа с детьми о Н.М. Карамзине.
Кто такой Николай Михайлович Карамзин?
Что вы можете сказать о нём?
Какие памятные места, связанные с этим человеком есть в нашем
городе? Предлагаю вам отправиться в одно из памятных мест нашего города,
посвящённых Николаю Михайловичу – библиотеку имени Н.М.
Карамзина.
2. Встреча гостей в библиотеке.
1й ребёнок: «Николай Михайлович получил хорошее образование.
Подростком он уже знал несколько иностранных языков: немецкий,
английский, французский и итальянский».
Чтение одним из детей стихотворения на русском и английском языках.
2й ребёнок: «Карамзин обучался в одном из пансионов (так раньше
назывались школы) города Москвы. В Москве Николай Михайлович
общался с талантливыми литераторами того времени. Под их влиянием
развивается его литературное творчество, он публикует свои сказки,
стихи, статьи в журналах».
3й ребёнок: «Эта библиотека была основана на пожертвования богатых
жителей нашего города – дворян и названа карамзинской в память о
знаменитом земляке». 4й ребёнок: «Предлагаю вам поучаствовать в викторине и поделиться со
всеми вашими познаниями».
Вопросы для детей:
Что означает слово «земляк»? (человек, проживающий или когда
то проживавший на территории твоего села, города, области)
Как в настоящее время называется село, в котором провёл своё
детство наш земляк Н.М. Карамзин? (село Карамзинка)
Как звали маму Николая Михайловича? (Екатерина Петровна)
Расскажите небольшой эпизод из жизни Н.М. Карамзина.
В каком возрасте Николай Михайлович отправился служить в
Преображенский полк? (в пятнадцать лет)
Какую награду и за что получил Карамзин от императора
Александра 1? (орден святого Владимира за создание
исторического труда «Истории государства Российского»)
Николая Михайловича часто называли добродетельным человеком.
Как выдумаете, какого человека можно назвать добродетельным?
(с чистой душой и открытым сердцем, проявляющим заботу об
окружающих, соблюдающим правила поведения, принятые в
обществе)
Приглашаем и наших гостей принять участие в нашей викторине!
Вопросы для взрослых:
Литературное течение, свойственное творчеству Карамзина.
Варианты ответов:
Сентиментализм
Модернизм
Классицизм
Правильный ответ: сентиментализм Литературнополитический журнал, основанный Карамзиным.
Варианты ответов:
Московский журнал
Письма русского путешественника
Вестник Европы
Правильный ответ: Вестник Европы
Сколько томов «Истории государства Российского» вышло изпод
пера Карамзина? Варианты ответов: 8,12,14
Правильный ответ: 12
5й ребёнок: «Николай Михайлович Карамзин был другом и наставником
А.С. Пушкина. Исследователи заметили, что в творчестве великого
русского поэта – А.С. Пушкина нашёл отражение карамзинский стиль».
Ребёнок читает стихотворение А.С. Пушкина, ещё 23 ребёнка читают
стихотворения Н.М. Карамзина.
Библиотекарь: «Карамзин писал не только для взрослых, но и для детей:
сказки, стихи, повести». Библиотекарь задаёт гостям вопросы:
Скажите, знаете ли вы сказки Карамзина? Какие?
О чём говорится в сказке «Дремучий лес»?
С какой пословицей можно связать эту сказку?
Почему вы так решили?
Вопрос к гостям (взрослым):
Чему учит автор детей с помощью этой сказки?
6й ребёнок: «А о том, какой вклад внёс писатель в русский язык, вы
узнаете, если посетите следующий памятник, связанный с этим
выдающимся человеком»
3. Экскурсовод предлагает гостям на память об экскурсии изобразить в
рисунке то, что им наиболее понравилось и запомнилось. Детям и
присутствующим взрослым раздаются листы бумаги и карандаши.
Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Сюжетная игра на тему «Творчество Н.М. Карамзина как писателя и публициста».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.