сюжетно ролевая игра "Салон красоты"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 19.09.2019
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Публикация является частью публикации:

Иконка файла материала Салон красоты.docx
Сюжетно­ролевая игра «Салон красоты «Милашка» Организационная работа: Чтение художественной литературы ­ С.Михалков «В парикмахерской»; ­ Л. Разумова «Парикмахер»; ­ Н. Доброта «Салон красоты» ­ Л. Скребцова «Чудесный парикмахер» ­ «Добрые сказки» о профессии парикмахера ­ чтение стихов и загадок о труде парикмахера. Продуктивные виды деятельности ­ знакомство с журналами «Proff express», «COUTURE», «Лиза»; ­ оформление салона красоты предметами­заместителями. ­ объемные оригами «Прически» ­ изготовление альбома «Прически женские и мужские» Беседы с детьми ­ о профессиях: парикмахера, мастер­маникюра, мастера­ макияжа, администратора. ­ просмотр мультфильмов «Все профессии нужны, все профессии важны», «В            парикмахерской» Дидактические игры ­ «Кому, что нужно для работы?»; ­ « Качества парикмахера»  ­ «Чья это стрижка?» ­ разыгрывание сценок « В салоне красоты» Организованная учебная деятельность ­ просмотр презентации «Салон красоты» ­ ознакомление с окружающим «Рассматривание картин о профессиях» ­ рисование «Мир стрижек» Работа с родителями ­ помощь в оформлении игровой зоны атрибутами  для игры ­ «Рассказ парикмахера» Михайлюк Н.ВТехнологическая карта сюжетно­ролевой игры «Салон красоты «Милашка» Цель:  Развивать интерес у детей к сюжетно­ролевым играм, помочь создать игровую обстановку, самостоятельно распределять роли. Формировать дружеские отношения детей в игре. Активизировать словарь детей по теме. Ситуация Атрибуты Действия  воспитателя Деятельность детей    за Следит распределением ролей, за тем, чтобы в салоне   не   возникли конфликтные   объясняет ситуации, работу   стилистов­ модельеров причесок, следит   за   работой администратора. В   салоне   красоты «Милашка» работают   женский мастер,   мужской мастер,   визажист, мастер   маникюра, администратор, стилисты присескам. семья Дома   и   завтракает что решает, надо сегодня записать ребенка на стрижку. по           с     Вывеска   «Салон красоты «Милашка», бейджики,   рабочий стол администратора, журналы прическами, комьютер для записи   клиентов, кассовый   аппарат, и кошельки партмоне с деньгами, телефон. Зеркала,   накидки, фартуки,   ножницы, бигуди,   резиночки и   заколочки,   фен, пульвилизатор, шампунь.  Пилочки, флакончики с   ванночки лаком, ногтей, для   палотенце,   крем для рук.  Кистоки, тушь, тени, пудра, ласьон, спонджики.           маникюра   ногти, Администратор встречает посетителей, предлагает воду, записывает,  провожает   рассчитывает и   клиентов;   Мастера мужские   и   женские моют шампунем голову,   подстригают, укладывают   волосы   дополняют феном, прически   женские различными аксесуарами; Мастер распаривает обрабатывает пилочкой,   покрывает лаком, ногти смазывает руки кремом. Визажист обезжиривает   лицо, наносит   пудру,   тени, подкрашивает реснички, губы. Стилисты разрабатывают   новые креативные   прически, дизайн ногтей. Семья   завтракает   и в звонят салон красоты,   что   бы записать   ребенка   на стрижку.   Собираются и   на   коляске   везут ребенка   а   салон красоты.Литература 1.Бойченко Н.А – Сюжетно – ролевые игры дошкольников, ­ Киев «Радянская  школа», 2008. 2. Зворыгина Е.В, Комарова Н ­  Педагогические условия формирования  сюжетно­ролевой игры. Дошкольное воспитание, 1989, № 5, с­ 31­40. 3. Й. Хейзинга – Человек играющий.­ М. Наука, 2007. 4. Михайленко Н.Я – теория сюжетно – ролевых игр – М.ЮНИТИ, 2010. 5. Аникеева Н.П­ Воспитание игрой. Новосибирск, 1994.  6. Комарова Т.С – Дети в мире творчества. Книга для педагогов дошкольного  учреждения. – М. Мнемозина, 1999. 7. Петерина С.В – Воспитания культуры поведения у детей дошкольного  возраста. Москва, Просвещение, 1983. 8. Интернет ресурсы.ТОО «ДЕТСКИЙ САДИК «СУЛТАНКУРГАН» Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты «Милашка» Цель: Развивать интерес у детей к сюжетно­ролевым играм, помочь создать игровую   обстановку,   самостоятельно   распределять   роли.   Формировать дружеские   отношения   детей   в   игре.   Активизировать   словарь   детей   по   теме: парикмахер, администратор, мастер маникюра, визажист, прическа, обезжирить, подпилить, подравнять, челка, рассчитаться, накидка. Ход игры: ­ Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть, как вы умеете играть? Вы любите играть? В какие игры? Какие профессии, вы знаете? (Ответы детей) ­ Мне сегодня, принесли вот такой интересный сундучок. Как вы думаете., что в нем может быть? (Высказывания детей).  ­   Открываем   сундучок,   и   что   же   мы   видим?   (расческа,   фен,   накидка, пилочка, кисточка) Людям, какой профессии, нужны эти предметы и что ими делают? (Ответы детей) ­ Скажите, пожалуйста, а для чего у нас работают «Салоны красоты? Какие специалисты, работают в наших салонах? (Ответы детей) ­ Чтобы начать нашу игру, нужно выбрать роли, кто кем будет в игре, и что будете делать. Распределение ролей. ­   Я   буду   администратором.   Я   буду   отвечать   на   телефонные   звонки, записывать клиентов и рассчитывать их.­А я буду парикмахером. Я буду мочить голову водой, расчесывать,  подстригать. Я буду мастером маникюра. Чтобы обработать ногти, я сначала распарю их в  ванночке, затем обработаю пилочкой, накрашу ногти и  на руки нанесу крем. Я буду делать макияж. Сначала обезжирю лицо спонжиком и ласьоном, затем  нанесу тени, тушь, пудру, румяна, губы подкрашу губной помадой.Мы будем стилистами. Мы будем создавать новые прически. ­Ребята, мы с вами побывали в замечательном салоне красоты «Милашка». Вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Какие специалисты  работали сегодня с вами? Какую бы роль вы хотели выполнять в следующий раз? Спасибо нашим мастерам, спасибо гостям, что пришли к нам и посетили наш  салон красоты.