Сюжетноролевая игра «Салон красоты «Милашка»
Организационная работа:
Чтение художественной литературы
С.Михалков «В парикмахерской»;
Л. Разумова «Парикмахер»;
Н. Доброта «Салон красоты»
Л. Скребцова «Чудесный парикмахер»
«Добрые сказки» о профессии парикмахера
чтение стихов и загадок о труде парикмахера.
Продуктивные виды деятельности
знакомство с журналами «Proff express», «COUTURE», «Лиза»;
оформление салона красоты предметамизаместителями.
объемные оригами «Прически»
изготовление альбома «Прически женские и мужские»
Беседы с детьми
о профессиях: парикмахера, мастерманикюра, мастера макияжа, администратора.
просмотр мультфильмов «Все профессии нужны, все профессии важны», «В
парикмахерской»
Дидактические игры
«Кому, что нужно для работы?»;
« Качества парикмахера»
«Чья это стрижка?»
разыгрывание сценок « В салоне красоты»
Организованная учебная деятельность
просмотр презентации «Салон красоты»
ознакомление с окружающим «Рассматривание картин о профессиях»
рисование «Мир стрижек»
Работа с родителями
помощь в оформлении игровой зоны атрибутами для игры
«Рассказ парикмахера» Михайлюк Н.ВТехнологическая карта
сюжетноролевой игры «Салон красоты «Милашка»
Цель: Развивать интерес у детей к сюжетноролевым играм, помочь создать игровую
обстановку, самостоятельно распределять роли. Формировать дружеские отношения детей в
игре. Активизировать словарь детей по теме.
Ситуация
Атрибуты
Действия
воспитателя
Деятельность детей
за
Следит
распределением
ролей, за тем, чтобы в
салоне не возникли
конфликтные
объясняет
ситуации,
работу
стилистов
модельеров причесок,
следит за работой
администратора.
В салоне красоты
«Милашка»
работают женский
мастер,
мужской
мастер, визажист,
мастер маникюра,
администратор,
стилисты
присескам.
семья
Дома
и
завтракает
что
решает,
надо
сегодня
записать ребенка на
стрижку.
по
с
Вывеска «Салон
красоты
«Милашка»,
бейджики, рабочий
стол
администратора,
журналы
прическами,
комьютер
для
записи клиентов,
кассовый аппарат,
и
кошельки
партмоне
с
деньгами, телефон.
Зеркала, накидки,
фартуки, ножницы,
бигуди, резиночки
и заколочки, фен,
пульвилизатор,
шампунь. Пилочки,
флакончики
с
ванночки
лаком,
ногтей,
для
палотенце,
крем
для рук.
Кистоки,
тушь,
тени, пудра, ласьон,
спонджики.
маникюра
ногти,
Администратор
встречает посетителей,
предлагает
воду,
записывает, провожает
рассчитывает
и
клиентов;
Мастера
мужские и женские
моют
шампунем
голову, подстригают,
укладывают волосы
дополняют
феном,
прически
женские
различными
аксесуарами;
Мастер
распаривает
обрабатывает
пилочкой, покрывает
лаком,
ногти
смазывает
руки
кремом.
Визажист
обезжиривает лицо,
наносит пудру, тени,
подкрашивает
реснички, губы.
Стилисты
разрабатывают новые
креативные прически,
дизайн ногтей.
Семья завтракает и
в
звонят
салон
красоты,
что бы
записать ребенка на
стрижку. Собираются
и на коляске везут
ребенка а салон
красоты.Литература
1.Бойченко Н.А – Сюжетно – ролевые игры дошкольников, Киев «Радянская
школа», 2008.
2. Зворыгина Е.В, Комарова Н Педагогические условия формирования
сюжетноролевой игры. Дошкольное воспитание, 1989, № 5, с 3140.
3. Й. Хейзинга – Человек играющий. М. Наука, 2007.
4. Михайленко Н.Я – теория сюжетно – ролевых игр – М.ЮНИТИ, 2010.
5. Аникеева Н.П Воспитание игрой. Новосибирск, 1994.
6. Комарова Т.С – Дети в мире творчества. Книга для педагогов дошкольного
учреждения. – М. Мнемозина, 1999.
7. Петерина С.В – Воспитания культуры поведения у детей дошкольного
возраста. Москва, Просвещение, 1983.
8. Интернет ресурсы.ТОО «ДЕТСКИЙ САДИК «СУЛТАНКУРГАН»
Конспект сюжетно – ролевой игры «Салон красоты «Милашка»
Цель: Развивать интерес у детей к сюжетноролевым играм, помочь создать
игровую обстановку, самостоятельно распределять роли. Формировать
дружеские отношения детей в игре. Активизировать словарь детей по теме:
парикмахер, администратор, мастер маникюра, визажист, прическа, обезжирить,
подпилить, подравнять, челка, рассчитаться, накидка.
Ход игры:
Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости, чтобы посмотреть,
как вы умеете играть? Вы любите играть? В какие игры? Какие профессии, вы
знаете? (Ответы детей)
Мне сегодня, принесли вот такой интересный сундучок. Как вы думаете.,
что в нем может быть? (Высказывания детей).
Открываем сундучок, и что же мы видим? (расческа, фен, накидка,
пилочка, кисточка)
Людям, какой профессии, нужны эти предметы и что ими делают? (Ответы
детей)
Скажите, пожалуйста, а для чего у нас работают «Салоны красоты? Какие
специалисты, работают в наших салонах? (Ответы детей)
Чтобы начать нашу игру, нужно выбрать роли, кто кем будет в игре, и что
будете делать.
Распределение ролей.
Я буду администратором. Я буду отвечать на телефонные звонки,
записывать клиентов и рассчитывать их.А я буду парикмахером. Я буду мочить голову водой, расчесывать,
подстригать.
Я буду мастером маникюра. Чтобы обработать ногти, я сначала распарю их в
ванночке, затем обработаю пилочкой, накрашу ногти и на руки нанесу крем.
Я буду делать макияж. Сначала обезжирю лицо спонжиком и ласьоном, затем
нанесу тени, тушь, пудру, румяна, губы подкрашу губной помадой.Мы будем стилистами. Мы будем создавать новые прически.
Ребята, мы с вами побывали в замечательном салоне красоты «Милашка».
Вам понравилось играть в такую игру? Что понравилось? Какие специалисты
работали сегодня с вами? Какую бы роль вы хотели выполнять в следующий раз?
Спасибо нашим мастерам, спасибо гостям, что пришли к нам и посетили наш
салон красоты.