Педагогические задачи: учить применять полученные знания при решении задач и выражений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа, составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а+-х=b; х-а=b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего класса.
Коммуникативные: достигают результата, используя общие интеллектуальные усилия и практические действия.
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на основе сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей, одноклассников.
Оборудование: сигнальные карточки; разноцветные цветы с написанными на них примерами и под ними буквами, ватман и 21 смайлик без улыбки.
Тема: Систематизация знаний учащихся по теме
«Табличное сложение и вычитание чисел».
Педагогические задачи: учить применять полученные знания при решении
задач и выражений.
Планируемые результаты образования:
Предметные: знают таблицу сложения и вычитания в пределах 20, названия
компонентов и результатов действий сложения и вычитания, зависимость
между ними; умеют складывать и вычитать по частям двузначные числа,
составлять равенства и неравенства, решать уравнения вида а+х=b; ха=b.
Метапредметные (критерии сформированности/оценки компонентов УУД):
Регулятивные: проговаривают последовательность действий на уроке.
Познавательные: делают выводы в результате совместной работы всего
класса.
Коммуникативные: достигают результата, используя общие
интеллектуальные усилия и практические действия.
Личностные: выбирают поступок в однозначно оцениваемых ситуациях на
основе сопереживания в радостях и в бедах за «своих»: близких, друзей,
одноклассников.
Оборудование: сигнальные карточки; разноцветные цветы с написанными на
них примерами и под ними буквами, ватман и 21 смайлик без улыбки.
Ход урока
I.Орг.момент.
Вводная беседа.
Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте поздороваемся с ними
и подарим друг другу улыбку. Придя в школу вы учитесь учиться.
А что значит «уметь учиться»?
(Учиться самому, самому добывать знания, ….)
Скажите, а что делает учитель на уроке?
(Помогает, руководит,……)
Сегодня мы посвятим урок самому молодому времени года. Отгадайте,
какому? (Слайд)
Я раскрываю почки
В зелёные листочки.
Деревья одеваю,
Посевы поливаю.
Движения полна.
Зовут меня… (весна)
Какие признаки весны вы знаете? Потепление.
(Прилетают грачи (открывают весну) с тёплых краёв, (а затемскворцы,
жаворонки и ласточки), звенит ручей, шумит река, с криком возвращается
стая журавлей, смолою пахнет от лесов, краснеют почки лепестков,миллионами цветов покрылся луг. Солнышко стало ярче пригревать, дни
стали длиннее, появились проталины, начался ледоход на реке, таяние снега,
цветение первоцветов, прилёт птиц из тёплых стран, появление насекомых.
С чего начинается любой урок?
(С названия темы урока и постановки целей урока).
А тему нашего урока вы мне скажете сами посчитав примеры на весёлых
разноцветных цветочках.
Примеры: 9+2=11 С(8 лепестков) 10+9=19 И (1 лепесток) 2019=1 В (9 л.)
119=2 Ы
7+5=12 Л 129=3 Ч
8+5=13 О 139=4 И
9+5=14 Ж 116=5 Т
8+7=15 Е 137=6 А
9+7=16 Н 147=7 Н
9+8=17 И 179=8 И
9+9=18 Е 189=9 Е
Так какова тема нашего урока (Табличное сложение и вычитание в пределах
20) Задачи нашего урока учить применять полученные знания при решении
задач и выражений в пределах 20.
А с чего начинается любой урок математики?
(С разминки, с повторения, устного счета)
II.Актуализация знаний.
1.Устный счёт.
№1 с.34 (Слайд)
11
1
12
2
13
3
14
4
15
5
16
6
17
7
18
8
19
9
Задания на слайде
Расскажите, что общего у чисел верхней строки, что общего у чисел нижней
строки.
Найдите разность чисел, записанных в каждом столбце.
№2. с.34 (Слайд)
На полянке лесник высадил молодые деревья, каждое из них имеет свой
размер.
а) Выразите в сантиметрах: б) Выразите в дециметрах и сантиметрах:
1дм 7 см = 14 см =
1 дм 1 см = 12 см =
1 дм 3 м = 15 см =Запишите в тетради число, классная работа (с комментированием)
20 марта
Классная работа
Математический диктант (с пом. сигнальных карточек)
№3 с.34 (Слайд)
Запишите числа в указанных единицах измерения
2д. =
1 д. 6 ед. =
1 д. 4 ед. =
ед. 18 =
ед. 19 =
ед. 11 =
ед.
ед.
ед.
□ □
□ □
□ □
д.
д.
д.
□
□
□
III.Физминутка (слайд) – картинка оленя
У ОЛЕНЯ
У оленя дом большой, (показать руками крышу над головой)
Смотрит он в своё окно. (приставить ладони к щекам, изображая окно)
Туктук, дверь открой, (изобразить кулачком стук в дверь)
Там в лесу охотник злой. (показать указательным пальцем в сторону)
Заяц, заяц, забегай, (рукой позвать зайца)
Лапу мне давай! (пожать соседу руку).
IV.Повторение и закрепление пройденного материала.
1.Групповая работа.
№7 с.35 (Слайд) (разделить класс на 3 группы)
Найдите значения выражений, и вы отгадаете слово.
К 178+3 Р 8+67
А 14 9+4 П 9+58
И 135+7 В 6+6+7
Н 9+26 Ц 1896
12
7
9
6
15
19
5
15
3
9
Ответ: крапивница. (Слайд)
Как вы думаете, кто это – крапивница?
Крапивница дневная бабочка, происходит от слова (крапива) и объясняется
тем, что крапива одно из кормовых растений гусениц этого вида.
Когда появляется эта бабочка? (весной)
Бабочка зимует в пещерах, подвалах и на чердаках жилых домов. Бабочки
летают с июня до осени и после зимовки весной. Зимуют в дуплах и под корой
деревьев, чердаках домов, реже балконах.
2.Коллективная работа.№6 с.35 (Задачи и схемы задач на слайде)
Подберите схему к каждой задаче.
1 вариант
На солнечном пригорке сначала распустились 6 цветков матьимачехи, потом
3 фиалки и, наконец, 5 одуванчиков. Сколько всего цветков распустилось на
этом пригорке? (Решение: 6+3+5=14 (ц.)
2 вариант
Грачи свили 3 гнезда на берёзе у пруда и 8 гнёзд в парке. В 5 гнёздах уже есть
яйца. Сколько гнёзд пока пусты? (Решение: 3+85=6 (г.)
3.Самостоятельная работа
№ 5 с.35 (Слайд) Задания по рядам
Каждый ряд записывает по одному уравнению. По одному ученику от каждого
ряда записывают решение одного уравнения у доски.
Подберите решение для каждого уравнения.
1 ряд 2 ряд 3 ряд
х7=5 16у=8 х+5=12
х=7+5 у=168 х=125
х=12 у=8 х=7
Проверка: Проверка: Проверка:
127=5 168=8 7+5=12
5=5 8=8 12=12
Ответ: х=12 Ответ: у=8 Ответ: х=7
4.Коллективная работа.
№ 4 с.34 (Слайд)
Решение выполняется у доски с комментированием.
Чтобы сравнить 2 выражения, надо найти их значения. Находим значение
первого выражения, записываем под выражением.
Находим значение второго выражения, записываем под выражением.
Сравниваем полученные величины, ставим знак сравнения.
V. Рефлексия.
Ваше впечатление о сегодняшней работе.
Что было самым трудным?
Что было самым интересным?
Кто каких успехов достиг?
Если вам понравился урок и в вашей душе зажёгся весенний лучик, давайте
с вами «оживим» вот такие весенние солнечные Смайлики дорисуем ротик.
Они ждут своего часа. И составим «портрет» класса – наклеим на ватмане.На этом наш урок закончился, вы все хорошо работали, молодцы. Всем
спасибо.
На последнем слайде
Молодцы! Спасибо за работу!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Средняя общеобразовательная школа № 9
села Толстово Васюковского
Буденновского района»
Тема: Систематизация знаний учащихся
«Табличное сложение
и вычитание чисел».
Учитель: Гаркушина Елена Михайловна,
учитель начальных классов.20142015