«Табличное сложение с переходом через десяток. Закрепление»

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие навыков счёта. Планируемые результаты (предметные) -знать таблицу сложения; Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные: - уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом учебном материале; - выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; - самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные: - уметь слушать и вступать в диалог; - участвовать в парной работе. Познавательные: -уметь выполнять логические действия; -анализ, синтез, выбирать основания для сравнения, классификации объектов; -устанавливать аналогии и причинно-следственные связи; -выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: - формировать интерес к изучению математики; - повышать уровень мотивации учебной деятельности; - формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное отношение к людям. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная, работа в парах. Необходимое оборудование: 1) Тетрадь, учебник, дневник, пенал (ручка, карандаш, линейка) 2) Интерактивная доска, пульты 3) Раздаточный материал: конверт с таблицей сложения, карточки с заданиями, карточка с задачей. 4) Касса цифр, цветные карандаши.
Иконка файла материала 000d4f81-c2aa82b7.docx
Тема урока   «Табличное сложение с переходом через десяток.  Закрепление» Базовый учебник Математика. Моро М.И. 1 класс: учебник для  общеобразовательных учреждений: в 2 частях/ М.И.Моро,  С.И. Волкова, С.В. Степанова. – М.: Просвещение , 2011 Цель  урока: создать условия для закрепления знаний таблицы сложения; развитие  навыков счёта. Планируемые результаты (предметные)  ­знать таблицу сложения; Универсальные учебные действия (метапредметные) Регулятивные:          ­ уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знаковом  учебном материале; ­ выполнять действия в сотрудничестве с учителем по предложенному плану; ­ самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи изученного вида. Коммуникативные:  ­ уметь слушать и вступать в диалог; ­ участвовать в парной работе. Познавательные: ­уметь выполнять логические действия; ­анализ, синтез, выбирать основания для сравнения,  классификации объектов; ­устанавливать аналогии и причинно­следственные связи; ­выстраивать логическую цепь рассуждений. Личностные: ­ формировать интерес к изучению математики; ­ повышать уровень мотивации учебной деятельности; ­ формировать уважение к мыслям и настроениям другого человека и доброжелательное  отношение к людям.  Тип урока: Урок  систематизации и обобщения знаний и умений Методы и формы работы учащихся: практический; фронтальная и индивидуальная,  работа в парах. Необходимое  оборудование:  1) Тетрадь, учебник, дневник, пенал (ручка, карандаш, линейка)   2) Интерактивная доска, пульты 3) Раздаточный материал: конверт с таблицей сложения, карточки с заданиями, карточка с задачей. 4) Касса цифр, цветные карандаши.           1Организационный момент   (слайд 1) Ход урока. I. Здравствуйте! Сегодня у нас необычный урок, потому что к нам пришли гости. Давайте повернемся к ним и поприветствуем. А сейчас посмотрите на меня и тихонечко  присаживайтесь. Начинаем урок математики. II. Мотивация к учебной деятельности Самое удивительное явление в мире – это человеческая доброта. Подарите улыбки  друг другу, посмотрев друг другу в глаза, давайте пожелаем друг другу удачи.  Соприкоснитесь пальчиками с соседом по парте, говоря: желаю (большой) успеха (указательный) большого (средний) во всем (безымянный) и везде (мизинец). Я желаю вам удачи! В добрый путь за знаниями! III. Актуализация знаний А начнем с  математической разминки, которая поможет нам узнать, с чем будет связан  сегодня наш урок. (слайд 2) 1. К числу 6 прибавьте 5. 2. Увеличь 17 на 1. 3. Первое слагаемое 7, второе слагаемое 5, найдите значение суммы? 4. К какому числу прибавили 5, если получили 15?  5. Найдите сумму чисел 8 и 5.  6. Увеличьте 10 на 5. 7. К числу 9 прибавьте 5. 8. Увеличь 10 на 6.  На какие группы можно разделить получившиеся равенства? Какие равенства из таблицы сложения? (6+5=11, 7+5=12, 8+5=13, 9+5=14) Как изменяется первое слагаемое? (увеличивается на 1) Что вы можете сказать о втором слагаемом? (одинаковое) Как это влияет на значение суммы? (значение суммы увеличивается на 1) Как можно вычислить результат, если забыл ответ какого­то примера из таблицы  сложения? (прибавлять по частям) Кто понял, что мы будем закреплять сегодня на уроке? (таблицу сложения с переходом  через 10) На доске находятся ответы математической разминки, поставьте их в порядке  увеличения, чтобы узнать, о чем еще будем вести разговор на уроке. (слайд 3) 211 К 18 Я 12 О 10 Э 13 Л 15 Г 14 О 16 И Какое слово получилось? (Экология) Как вы понимаете значение этого слова?  (слайд 4) “Логос” ­ наука. “Эко” ­ “дом” на латинском языке. Получается, это наука о  доме. Но не о доме в обычном смысле, это наука о нашем общем доме – природе. Дом  этот очень большой: вся Земля является домом для всех на ней живущих. 2017 год  объявлен годом экологии, проводится много мероприятий по сохранению окружающей  природы. А что мы с вами, можем сделать для сохранения природы? (Оставлять мусор,  шуметь, оставлять горящий костер, разорять гнезда и муравейники, трогать  детенышей животных, срывать цветы, вырывать грибы с корнем.)  Сегодня на урок я принесла вам книгу, она называется «Красная книга». Что вы о ней знаете?  В эту книгу внесены те растения и животные, которые нуждаются в особой охране, они находятся   под   угрозой   исчезновения.   Сегодня   мы   познакомимся   с   некоторыми животными, которые занесены в «Красную книгу», узнаем несколько интересных фактов из их жизни.      IV. Обобщение и систематизация знаний. Откройте учебник  с.72. Что вы видите в красной рамочке? (таблицу сложения)  (слайд 5) Сравним примеры каждого столбика. Что изменяется в примерах каждого столбика? (второе слагаемое) Как  оно изменяется? (увеличивается на 1) Как это влияет на сумму? (если первое слагаемое не изменяется, а второе  слагаемое увеличивается на 1 , то и сумма увеличивается на 1) Сравним примеры в каждой строке. Как изменяется первое слагаемое? Второе слагаемое? Изменяется ли сумма? (если  первое слагаемое уменьшается, а второе увеличивается на одно и то же число, то  сумма не изменяется). Поработаем по данной таблице. Прочитайте равенства в третьем столбике разными способами. 13 – это 7 и сколько? К какому числу прибавили 6, если получили 11? На сколько увеличили 9, если получили 18? Какое число надо увеличить на 9, чтобы получить 13? Сумма каких двух чисел равна 14? Таблица сложения Достойна уважения. Её должны мы твёрдо знать. 3Чтоб быстро, верно вычислять, Нам наши знания надо закреплять. Закройте учебники. А теперь проверьте своего соседа, как он умеет считать примеры с переходом через 10. Договоритесь, кто начинает (учащиеся по очереди показывают примеры друг другу). Уберите примеры обратно в конверт, конверт положите на середину парты.  Поднимите   руку,   чей   сосед   не   допустил   ошибок.  Чтобы   вы   посоветовали   ребятам, 4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  которые допустили ошибки?  Знание таблицы сложения вам пригодятся в следующем задании. Перед вами примеры  разного уровня сложности: зеленая карточка – не сложные, красная – чуть сложнее.  Выберите себе карточку, которая вам  по силам 9 + 4 =              6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = Поднимите руку, кто выбрал зеленую карточку. Вам предстоит узнать: какое животное носит своих детенышей на животе? Поднимите руку, кто выбрал красную карточку. Вам предстоит узнать: какое сухопутное животное самое быстрое? А чтобы это узнать, вам нужно верно решить выражения. На выполнение вам дается 2 минуты. ­ (слайд 6) Посмотрите на доске ответы, проверьте свое решение, исправьте ошибки. ­ Поднимите руки у кого нет ошибок?  (слайд 7) Кто выбрал зеленую карточку, найдите наибольший ответ,  какое животное  носит своих детенышей на животе? (Коалы обитаю в Австралии. Когда на свет появляется маленький коала, он тотчас же залезает в сумку к матери. Там он и остается, пока не  подрастет. Сидя в сумке питается материнским молоком. Когда вырастает до 20 см, он  покидает сумку матери, и она носит его на спине.) (слайд 8) Кто выбрал красную карточку, найдите наименьший сухопутное животное самое быстрое? (гепард, его скорость 113 км/ч)  ответ,  какое  (слайд 9) Физминутка (музыкальная) или Мы проверили осанку И свели лопатки, Мы походим на носках, А потом на пятках. Пойдем мягко, как лисята, И как мишка косолапый, И как заинька­трусишка, И как серый волк­волчишка. 4Вот свернулся еж в клубок, Потому что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся. V. Применение знаний в новой ситуации. Знание таблицы сложения вам пригодится при решении задач про животных.  Откройте, пожалуйста, кассу. Прослушайте задачу, решите  ее в уме, покажите  только ответ. (слайд 10) В лесах России гнездятся очень много птиц. Поползень  приносит своим птенцам в  минуту 7  гусениц, а дятел  – на 4 больше. Сколько  гусениц приносит своим птенцам  дятел? (7 + 4 = 11) (слайд 11) Самые трудолюбивые санитары леса – муравьи. Один муравей за минуту приносит в  муравейник. 9 насекомых, другой – 8 насекомых. Сколько насекомых принесут два  муравья за минуту?  (9 + 8 =17) (слайд 12) Филин делает 6 взмахов крыльями в секунду,  а утка на 5 взмахов больше. Сколько  взмахов в секунду делает утка?  (6 + 5 = 11) (слайд 13) Осьминоги строят себе дома из камней. В первый день осьминог принёс для постройки   8 камней, а во второй — 4 камня. Сколько всего камней принёс осьминог за два дня?  (8 + 4 = 12)  (слайд 14) Продолжительность жизни летучей мыши 6 лет, а паука— на 9 лет больше. Сколько лет живёт паук?  (6+9=15)  (слайд 15) Продолжительность жизни ящерицы 7 лет, жабы — на 2 года меньше, а некрупная змея  живёт столько, сколько ящерица и жаба вместе. Какова продолжительность жизни  змеи? (7 – 2 + 7 = 12) (слайд 16) А теперь письменно оформим задачу, которая находится у вас в тетрадях. Откройте тетради и запишите число, классная работа. Какое сегодня число, какое было вчера, какое будет завтра? 5Я тетрадочку открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою –  Ручку я вот так возьму.           Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь. Правильно решив задачу, вы узнаете какое животное погибнет от голода, если его не  кормить более 3 часов? (жаба камышовая, красный волк, европейский крот)  Прочитайте задачу.  В одной кладовой хомяка 4 кг зерна, в другой — на 3 кг  больше. Сколько всего килограммов зерна в кладовых хомяка? (Известны кладовые хомяка с запасами зерна до 90 кг. Ими хомяк кормится зимой,  когда временно просыпается от спячки, а также весной до появления свежих  кормов).  Как оформим краткую запись? Можем ли мы сразу ответить на главный вопрос задачи?  Что сначала мы можем узнать? Назовите первое действие, второе. 1) 4 + 3  = 7 (кг) – II. 2) 4 + 7 = 11 (кг) Ответ: 11 кг. Какое же животное погибнет от голода, если его не кормить более 3 часов? Крот. VI. Контроль А сейчас проверим как вы научились считать и решать с переходом через десяток с  помощью теста. Работа будет проходить в парах, поэтому думаете, вместе обсуждаете,  находите единое решение, по очереди нажимаете на пульт.  Подведем итог тестирования. VII. Рефлексия ­ Наш урок подходит к концу. Какую тему сегодня закрепляли на уроке? ­ Что показалось трудным? Удалось ли справиться? Оцените успешность вашей работы в дневнике (слайд 18):   У меня все получилось – зелёный. Были небольшие трудности – желтый. Было трудно – надо поработать – красный. ­   Что   нужно   сделать   тем   ученикам,   у   которых   ещё   остались   затруднения? (потренироваться) ­  Как вы думаете, а тем ученикам, у которых не осталось вопросов и затруднений, надо тренироваться или нет? Где еще мы можем потренироваться по теме нашего урока? (дома, на следующем уроке). (слайд 19) 6С вопросами экологии мы часто еще будем встречаться на уроках. Но давайте сделаем  вывод по нашему сегодня уроку. (необходимо любить окружающую нас природу, беречь и охранять её!). Мы с вами не можем охранять всю природу сразу, но мы можем относиться к ней  бережно.  Вы хорошо потрудились (сказать про каждогоили выделить кого­то). Урок окончен. Дополнительно. (слайд 17) К международному дню птиц (1 апреля) ребятам объявили конкурс по изготовлению скворечников.   За   каждый   скворечник   участник   получает   1   балл.   В   таблице представлены информационные данные 3 участников конкурса.    5 баллов 6 баллов 7 баллов Дима Коля Вова + + + 1) Кто из детей сделал наименьшее количество скворечников? 2) Кто из детей сделал наибольшее количество скворечников? 3) Кто из участников получит 1 место в конкурсе? 2 место? 3 место? 4)  Сколько скворечников  нужно сделать Коле, чтобы опередить победителя? 5) На сколько баллов Дима опережает Колю? 6) Сколько баллов не хватает Диме до 1 места? Для чего необходимо делать скворечники? Весной из жарких стран к нам на родину возвращаются перелетные птицы. Их главная цель   –   вывести   потомство   прежде,   чем   снова   наступят   холода.   Конечно   же,   для осуществления   этой   задачи   птицам   необходимо   построить   гнезда.   Человек   уже   на 7протяжении   многих   лет   помогает   пернатым   друзьям   в   это,  изготавливая   скворечники своими руками. Ведь птицы в наших садах, парках и приусадебных участках – это и возможность   наслаждаться   их   пением,   и   эффективная   защита   сада,   огорода,   зеленых насаждений от разных вредителей. Поэтому привлечение птиц в наши сады и зеленые насаждения можно считать частью органического земледелия и садоводства. А еще всегда приятно понаблюдать за жизнью птиц из укромного уголка сада или из окна дома. 9 + 4=    6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4=    6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4=    6 + 5= 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 4 = 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4 = 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4 = 6 + 5= 89 + 6= 7 + 7 = 9 + 4=    6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4=    6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4=    6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4= 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4 = 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4 = 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 9 + 4 = 6 + 5= 9 + 6= 7 + 7 = 4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 97 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 106 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  6 + 6 – 12 =  4 + 8 – 2 = 9 + 5 ­ 10 = 7 + 8 – 5 = 6 + 6 – 12 =  В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько    В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка?   В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка?   В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка?   В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  11всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —  на  3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? всего килограммов зерна  в кладовых хомяка?   В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка?   В одной кладовой хомяка  4 кг зерна, в другой —   на 3 кг больше. Сколько  всего килограммов зерна  в кладовых хомяка? Классна я  12работа. апреля. 131415КАМЫШОВАЯ ЖАБА КРАСНЫЙ ВОЛК ЕВРОПЕЙСКИЙ 16КРОТ 1718195 7 11 20212223ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ... Самое крупное животное на планете ­ синий кит. Его длина доходит до 33 метров, а масса ­ до 190 тонн. Сенсационным   открытием   стало   наличие   у дельфинов   имён,   по   которым   их   различают собратья.   Причём   каждый   дельфиненок получает   своё   имя   при   рождении.   Это доказали эксперименты: на записанный свист­ сигнал, означающий  имя,  откликался  один  и тот же дельфин. Сколько лет живут черепахи? Это   мы   думаем,   что   черепахи   очень   долго живут, на самом же деле все не совсем так. Лишь один вид может прожить более 200 лет —   гигантская   черепаха   с   Галапагосских островов.   Среднестатистический   показатель для всех остальных видов — 20 — 30 лет. А красноухие черепахи при правильном уходе за ними в среднем живут 30 лет. Сайга   или   сайгак   является   одним   из древнейших млекопитающих в мире, обитая на Земле   вместе   в   саблезубыми   тиграми   и шерстистыми   мамонтами   250  000  лет   назад. Хотя одно время они считались вымершими, сейчас   их   часто   упоминают   не   иначе,   как живых ископаемых Если кенгуру чувствует опасность, то скачет к ближайшему водоёму и забирается в воду по грудь.   Если   преследователь   вздумает приблизиться, то животное хватает его своими маленькими   передними   лапками   и   топит   – примерно так, как это обычно происходит в фильмах про мафию. 24ИНТЕРЕСНЫЕ ФАКТЫ ИЗ ЖИЗНИ ЖИВОТНЫХ И ПТИЦ... В   2009   году   канадские   натуралисты   нашли   место обитания фиолетовых сов! Эти совы находятся под наблюдением   ученых   по   сей   день.   На   2012   год фиолетовых сов осталось всего лишь 20 особей. Самая высокая скорость в воде. Обладатель этого рекорда ­ папуанский пингвин. Его скорость в воде составляет 36 км/час.  Пингвины   не   умеют   летать, подпрыгивать на 2 метра!   зато   могут Чтобы произвести 0,5 кг меда, одной пчеле нужно слетать   от   улья   к   цветку,   а   затем   обратно,   10 миллионов раз. Жук­геркулес   весит   всего   сто   грамм,   а   поднять может до восьми килограмм, что позволяет назвать его самым сильным животным на Земле. Морские   звёзды   –   ветераны   морского   дна,   они появились более 450 миллионов лет назад Пищеварительный   сок   крокодилов   содержат столько соляной кислоты, что он может растворить железные   наконечники   копий   и   стальные   крюки, которые крокодил проглотил. 2526

Посмотрите также