Табличный способ задания функции
Оценка 4.8

Табличный способ задания функции

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
математика
8 кл
01.06.2018
Табличный способ задания функции
Цели урока: - формировать понятие функции, рассматривая табличный и словесный способы задания функции; - развивать самостоятельность мышления и элементы творческой деятельности; - воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников. Оборудование: раздаточный материал. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Соседи по парте меняются тетрадями и оценивают построение графиков функций и линий, не являющихся графиками функций.
табличный споб задания функции.docx
Тема урока: Табличный способ задания функции Цели урока:  ­ формировать понятие функции, рассматривая  табличный и словесный     способы задания функции; ­ развивать самостоятельность мышления и элементы творческой     деятельности; ­ воспитывать уважительное отношение к мнению одноклассников.   Оборудование: раздаточный материал. Ход урока I. Проверка домашнего задания. Соседи   по   парте   меняются   тетрадями   и   оценивают   построение   графиков функций и линий, не являющихся графиками функций. II. Новая тема. Заполняя дневник наблюдений,  ученик получил следующую таблицу 1: Таблица 1– Температура воздуха в декабре Календарные дни в декабре Температура, 0С 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 ­15 ­20 ­23 ­18 ­10 ­15 ­18 ­23 ­23 ­25 Можно ли считать, что эта таблица задает функцию? [Да. Потому что независимой   переменной   выступает   дата,   а   температура   –это   величина, зависящая   от   даты.   И   каждому   значению   независимой   переменной соответствует единственное значение зависимой переменной.] Если мы данные графика температур на 1 октября (с прошлого урока) занесем в   таблицу,   то   получим   табличный   способ   задания   этой   же   функции,  но   в другом виде (Таб. 2). Таблица 2 – Температура воздуха на 1 октября Наименование показателя Время, час Температура, 0С Данные 10 10 20 8 8 5 12 14 14 15 16 12 Посмотрим на задание №2 раздаточного материала. Выпишите номера таблиц, которые на ваш взгляд задают функцию. 1) Х 2 У 4 1 ­2 ­8 0 14 П 2 3 2) Х 4 У 5 3) Х 0 У 0 4) Х 0 У 10 0 5) Х 1 У 2 5 4 1 1 3 4 3 2 2 2 1 5 6) Х 1 У 0 7) Х 0 У 1 8) Х 0 У 0 9) Х 0 У 2 10 ) Х 0 У 1 2 4 2 1 1 2 1 2 1 1 3 5 ­1 4 2 3 2 2 2 1 0 ­1 0 0 3 2 3 0 ­1 2 3 4 2 0 4 0 Проверим ответы: Функции задают таблицы под номерами 1;2;3;4;6;8;9. В   таблицах   под   номерами   5;7;10   некоторым   значениям   аргумента соответствует два значения функции. Последний   способ   задания   функции   называется   словесным. Действительно, фраза «Каждому натуральному числу ставится в соответствие число 5» задает функцию. Аргументом будет натуральное число, а функцией число 5. И каждому значению аргумента соответствует единственное значение функции. Посмотрим на задание №3 раздаточного материала. Самостоятельная работа в парах (10 мин). Какие из следующих описаний задают функцию? Выпишите их номера и найдите значения каждой из этих функций в точке 5 (если оно существует). 1)   Каждому   четному   натуральному   числу   ставится   в   соответствие   1,   а нечетному ­2. 2) Каждому простому числу ставится в соответствие 1, а четному ­2. 3) Каждому числу ставится в соответствие 2. 4) Каждому  числу ставится в соответствие оно само. 5) Каждому числу ставится в соответствие его квадрат. 6) Каждому числу ставится в соответствие его модуль. 7)   Каждому   положительному   числу   ставится   в   соответствие   1, отрицательному – (­1); а нулю ­0. 8) Числу 4 ставится в соответствие число 2. 9)   Каждому   положительному   числу   х,   не   удовлетворяющему   неравенству 1 < х <2, ставится в соответствие оно само. 10) Числу 4 ставится в соответствие число 2, а остальным числам 1. 11) Числам, меньшим 3, ставится в соответствие число 5, а числам, большим 2, ставится в соответствие число 4. 12) Числам, меньшим 2, ставится в соответствие число 5, а числам, большим 3, ставится в соответствие число 4. 13) Каждому неположительному числу ставится в соответствие число ­1, а не отрицательному 1. 14) Каждому неотрицательному числу ставится в соответствие оно само, а каждому неположительному ­ противоположное число. Проверяем задание детально: Функцию задают описания под номерами: 1) 3) 4) 5) f(5)=2 f(5)=2 f(5)=5 f(5)=25 6) 7) 9) 10) f(5)=5 f(5)=1 f(5)­ не определено f(5)=1 12) 14) f(5)=3 f(5)=5 ­Почему остальные описания не задают функцию? (Есть значения аргументов, которым соответствует два значения функции) Какие из данных описаний соответствуют картинкам к заданию1? Правильные соответствия: Описание, № Рисунок, № 1 3 4 6 7 9 10 11 12 13 20 3 1 4 21 7 16 14 23 22 Вывод:   Одну   и   туже   функцию   можно   задать   несколькими   способами.У каждого способа есть свои преимущества. III. Подведение итогов. Домашнее задание: ­Повторить все способы задания функции. ­Составить по два описания, задающих функцию и не задающих функцию.

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции

Табличный способ задания функции
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
01.06.2018