Таблица плинируемых результатов по чтению 3 класс Гармония
Оценка 4.9

Таблица плинируемых результатов по чтению 3 класс Гармония

Оценка 4.9
Документация
docx
чтение
3 кл
13.05.2018
Таблица плинируемых результатов по чтению 3 класс Гармония
Данная таблица планируемых результатов является обязательным структурным элементом разрабатываемой рабочей программы по чтению для каждого учителя. Она включает в себя предметное содержание урока, планируемые результаты как предметные, так метапредметные результаты. также в ней отражается количество часов, отводимых на прохождение каждого раздела.
Таблица планируемых результатов 3 класс.docx

Таблица планируемых результатов 3 класс

Раздел курса

Содержание учебного предмета

Кол-во часов

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные

Аудирование (слушание)

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию услышанного произведения; осознание цели и определение последовательности построения речевого высказывания. Умение задавать вопрос по услышанному научно-популярному и художественному произведению.

136

·читает со скоростью, позволяющей понимать смысл прочитанного; ·читает (вслух) выразительно доступные для данного возраста прозаические произведения ;-декламирует стихотворные произведения после предварительной подготовки; -использует различные виды чтения: ознакомительное, поисковое, выборочное; выбирает нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;·ориентируется в содержании художественного, учебного и научно-популярного текста, -понимает его смысл (при чтении вслух и про себя, при прослушивании): -находит главную мысль, сформулированную в тексте; -Выявляет главных и второстепенных персонажей. -Определяет тему и идею текста. -устанавливает причинно-следственные связи событий и поступков персонажей. -выбирает из текста или подбирает заголовок, соответствующий содержанию и общему смыслу текста; -отвечает на вопросы по содержанию произведения; - задает вопросы по содержанию произведения;  Находит в тексте требуемую информацию (конкретные сведения, факты, заданные в явном виде); · делит текст на части, -озаглавливать части; -Составляет простой план; -Поясняет прямое и переносное значение слова, его многозначность с опорой на контекст, целенаправленно пополняя на этой основе свой активный словарный запас; ·передает содержание прочитанного или прослушанного с учѐтом специфики научно-познавательного, учебного и художественного текстов в виде пересказа (полного, краткого или выборочного); ·участвует в обсуждении прослу-шанного/ прочитанного текста (задавать вопросы, высказывать и обосновывать собственное мнение, соблюдать правила речевого этикета), опираясь на текст или собственный опыт ·различает на практическом уровне виды текстов (художественный, учебный, справочный), опираясь на особенности каждого вида текста; ·воспринимает художественную литературу как вид искусства; ·предвосхищает содержание текста по заголовку и с опорой на предыдущий опыт; ·выделяет не только главную, но и избыточ-ную информацию; ·осмысливает эстетические и нравственные ценности художественного текста ·определяет авторскую позицию -высказывает отношение к герою и его поступкам; ·отмечает изменения своего эмоционального состояния в процессе чтения литературного произведения; ·оформляет свою мысль в монологическое речевое высказывание небольшого объѐма (повествование, описание, рассуждение) - устанавливает связи, отношения, не высказанные в тексте напрямую,

например соотносить ситуацию и поступки героев, объяснять (пояснять) поступки героев, соотнося их с содержанием текста); - находит средства выразительности: сравнение, олицетворение, определяющие отношение автора к герою, событию;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·ориентируется в книге по названию, оглавлению, -отличает сборник произведений от авторской книги; ·самостоятельно и целенаправленно осуществляет выбор книги в библиотеке по заданной тематике, по собственному желанию; ·составляет крат-кую аннотацию (автор, название, тема книги, рекомендации к чтению) на литературное произведение по заданному образцу; ·пользуется алфавитным каталогом, самостоятельно пользуется соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. ·ориентироваться в мире детской литературы на основе знакомства с выдающимися произведениями классической и современной отечественной и зарубежной литературы; ·определять предпочтительный круг чтения, исходя из собственных интересов и познавательных потребностей; ·писать отзыв о прочитанной книге;

ЛУУД:

- принимает внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе; - принимает образец «хорошего ученика»; - ориентируется на содержательные моменты школьной действительности;- проявляет  интерес (мотивация) к учению; и способам решения новой задачи  - ориентируется на самоконтроль результата; - ориентируется на самоанализ результата;- понимает оценку учителей, родителей товарищей;- проявляет любовь к своей семье и родственникам,

- проявляет уважение к своей Родине

-проявляет уважение к другим народам,

их традициям и обычаям.- принимает базовые ценности  «добро»,  «терпение», «мир», «справедливость», «желание понимать друг друга»,-соблюдает нормы здорового образа жизни- понимает чувства других людей;

- принимает  ценности природного мира;

- ориентируется в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

- выражает  устойчивую  учебно­ познавательную мотивацию  учения;

- выражает  устойчивый  учебно­ познавательный  интерес к новым общим способам решения задач;- адекватно понимает  причины  успешности/ неуспешности учебной деятельности;

- реализует  здоровый образ жизни  в реальном поведении и поступках.

РУУД:

Принимает учебную задачу, сохраняет задачу.

Действует по инструкции под руководством учителя

Планирует свои действия.

Осуществляет контроль за своими действиями.

Сверяет правильность выполненной работы по образцу.

Умеет находить ошибки и исправлять. Дополняет, корректирует ответы товарищей

ПУУД:

Находит информацию в учебной литературе, в энциклопедиях, справочниках, Интернете.

Фиксирует информацию в схемах, таблицах

Выполняет краткую запись при решении задач: таблица, схема, чертежи т.д. Излагает информацию в устной и письменной форме.

Выделяет главную мысль находит разные способы решения задачи.

Сравнивает и классифицирует по готовому плану.

КУУД:

Ученик поддерживает диалог

Ученик задает вопросы

Высказывает собственное мнение

Сотрудничает в паре, в группе при совместном решении проблемы (задачи)

Оформляет свои мысли в устной и письменной речи.

Чтение. Работа с информацией

- Находит в тексте явные факты.  Определяет тему, главную мысль. Разбивает текст на смысловые части  по выделенным абзацам.

Составляет простой план текста  с помощью учителя. Устанавливает порядок событий в тексте. Сравнивает между собой объекты из текста, выделяя два-три существенных признака Приводит примеры из текста для доказательства утверждений.Выделяет общий признак группы объектов  самостоятельно

Воспроизводит информацию,представленную словесно Читает информацию , данную в таблице, схеме Определяет жанр , выразительные средства текста  Использует ознакомительное поисковое чтение.

Пользуется словарями, справочниками, соответствующими возрасту

- Пересказывает устно текст подробно самостоятельно. Устанавливает простейшие причинно- следственные связи, показанные в тексте напрямую. Формулирует простые выводы по фактам из текста. Составляет монологическое высказывание (2-3 предложение), отвечает на поставленный вопрос

- высказывает суждение о прочитанном тексте. Определяет место иллюстративного ряда в тексте. Находит недостоверные факты в тексте, на основе имеющегося жизненного опыта. Участвует в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста

Формирование ИКТ- компетентности обучающихся

использует безопасные приемы работы с компьютером и другими средствами ИКТ.

Создает папки для хранения информации на компьютере. Переносит информацию в компьютер с USB, телефона, фотоаппарата с помощью взрослого. Выполняет набор текста  на родном языке Умеет работать в текстовом редакторе Создает презентацию в программе Power Point c использованием фото, картинок, текстового сообщения. Находит полезную информацию в сети Интернет. Создает алгоритм собственной деятельности.

Чтение вслух

Чтение про себя

Осмысленное, правильное, беглое, выразительное чтение с соблюдением орфоэпических и интонационных норм. Осознание при чтении про себя смысла доступных по объёму и жанру произведений. Выбор вида чтения (просмотровое, ознакомительное, поисковое-выборочное, творческое, изучающее). Умение находить в тексте необходимую информацию.

Работа с разными видами текста

Общее представление о разных видах текстов – художественных, учебных, научно-популярных – и их сравнение. Определение целей и задач создания этих видов текста. Прогнозирование содержания книги перед чтением и в процессе чтения. Определение темы текста, главной мысли. Деление текста на смысловые части, их озаглавливание. Составление вербального плана. Участие в коллективном обсуждении: умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по ходу беседы, используя текст. Привлечение справочных и иллюстративно-изобразительных материалов.

Работа с текстом художественного произведения

Понимание заглавия произведения. Понимание содержания текста и его подтекста; выявление отношения автора к тому, о чём идёт речь, и осознание собственного отношения к тому, что и как написано. Подробная характеристика героя произведения с использованием художественно-выразительных средств из прочитанного текста. Выявление причины поступка персонажа. Сопоставление поступков героев по аналогии или по контрасту. Выявление авторского отношения к герою. Характеристика исторического героя – защитника Родины. Осознание понятия «Родина». Проявление характера в поступках: преодоление собственных недостатков, воспитание нравственных принципов. Соотношение содержания произведения с теми языковыми и композиционными средствами, с помощью которых оно выражено автором. Определение особенностей художественного текста: своеобразие выразительных средств языка (синтаксическое построение предложений, единство или контрастность описаний), жанр, структура (композиция). Составление плана (цитатного, вопросного, в виде самостоятельно сформулированных повествовательных предложений). Самостоятельное воспроизведение текста с использованием выразительных средств языка: последовательное воспроизведение эпизода с использованием специфической для данного произведения лексики, пере-сказ (подробный, частичный, выборочный, творческий – от другого лица и по изменённому плану), рассказ по иллюстрациям и по репродукциям картин. Описание портрета персонажа и места действия (выбор слов, выражений в тексте, позволяющих составить данное описание на основе текста). Вычленение и сопоставление эпизодов из разных произведений по общности ситуаций, эмоциональной окраске, характеру поступков героев.

Работа с научно-популярными текстами

 

Понимание заглавия произведения. Осознание особенностей научно-популярного текста, связанных с передачей информации. Определение главной мысли текста. Деление текста на части. Определение микротем. Ключевые (опорные) слова. Построение алгоритма деятельности по воспроизведению текста. Воспроизведение текста с опорой на ключевые слова, план, схему. Отбор главного в содержании текста. Подробный и выборочный пересказ текста.

Библиографическая культура

 

 

 

 

Говорение (культура речевого общения)

 

 

 

 

 

 

 

Письмо (культура письменной речи)

 

Книга: учебная, художественная, справочная. Книга как особый вид искусства и как источник знаний. Элементы книги. Виды информации в книге: научная, художественная (с опорой на внешние показатели книги, её справочно-иллюстративный материал). Типы книг (изданий): книга-произведение, книга-сборник, периодическая печать, справочные издания (справочники, словари, энциклопедии).Составление каталожной карточки. Выбор книг на основе рекомендательного списка, картотеки, открытого доступа к детским книгам в библиотеке. Самостоятельный поиск книг на заданную учителем тему.

 

Освоение диалога как вида речи. Осознание особенностей диалогического общения: необходимости понимать, отвечать и самостоятельно задавать вопросы по тексту; выслушивать, не перебивая, собеседника и в вежливой форме высказывать свою точку зрения по обсуждаемому произведению (учебному, научно-популярному, художественному). Использование норм речевого этикета в условиях как учебного, так и внеучебного общения. Освоение монолога как формы речевого высказывания: отбор и использование изобразительно-выразительных средств языка для создания собственного устного высказывания. Отражение основной мысли текста в высказывании. Передача впечатлений от повседневной жизни, литературного и живописного произведения в виде описания, рассуждения, повествования. Построение плана собственного высказывания. Устное сочинение как продолжение прочитанного произведения, рассказ по иллюстрациям и

репродукциям картин, на заданную тему, по аналогии с прочитанным.

     Практическое освоение обучаемыми некоторых типов письменной речи (на основе осмысления художественного произведения): текст-повествование, текст-описание, текст-рассуждение. Создание собственных письменных высказываний: эссе, рассказ по картине, отзыв, аннотация. Соблюдение норм письменной речи. Соответствие содержания заголовку, последовательность изложения, использование в письменной речи выразительных средств языка.

Круг детского чтения

В третьем классе на первый план выходят следующие задачи: приобщение детей к основам литературы как искусства слова и создание при этом условий для постижения ребёнком окружающего мира и самого себя. В силу этого круг чтения третьеклассников весьма широк: фольклорные и литературные художественные произведения разных жанров, традиционно входящие в чтение учащихся младшего школьного возраста, и познавательные тексты (очерки), систематизированные по темам. Учащимся предлагаются литературные произведения разных стран и народов, большую часть которых составляют произведения русской литературы

Литературо

ведческая пропедевтика (практическое

освоение)

Накопление разнообразных видо-жанровых представлений об эпосе и лирике (сказки и рассказы в прозе и стихах, басни, песни, легенда, эпические и лирические стихотворения, очерки). Общее представление о жанрах, особенностях композиции и выразительных средствах. Выделение художественных особенностей сказок, их структуры (зачин, троекратный повтор, концовка) и лексики, умение отличать сказку от рассказа. Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, художественный образ, эпизод, автор (рассказчик), сюжет, тема; герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою. Нахождение в тексте, определение функций в художественной речи (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, художе-ственных повторов, эпитетов, сравнений, метафор, гипербол, олицетворений, звукописи. Общее пред-ставление о разных видах текстов: повествование (рассказ), описание (портрет, пейзаж, интерьер), рассуждение (монолог героя, диалог героев). Прозаическая и стихотворная речь: узнавание, различение, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма).

 

·сравнивает художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака -отличает прозаический текст от стихотворного; -распознает особенности построения фольклорных форм: сказки, загадки, пословицы. - сопоставляет художественные произведения разных жанров, выделяя два-три существенных признака ·сравнивает, сопоставляет различные виды текстов, используя ряд литературоведческих понятий (фольклорная и авторская литература, структура текста, герой, автор) и средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение, метафора, эпитет); ·создает прозаический или поэтический текст по аналогии на основе авторского текста, используя средства художественной выразительности (в том числе из текста).

Творческая деятельность

(на основе литературных

произведений)

 

Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: выразительное чтение, драматизация (чтение по ролям, живые картины, произнесение реплик героя с использованием мимики, развёрнутая драматизация); словесное, графическое, музыкальное иллюстрирование; составление диафильма (комикса) и виртуальная экранизация; творческий пересказ, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии).

 

 

 

 

·читает по ролям литературное произведение; ·создает текст по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта; -восстанавливает последовательность событий, причинно-следственные связи. ·творчески пересказывает текст (от лица героя, от автора), -дополняет текст; ·создает иллюстрации по содержанию произведения; ·работает в группе, создавая инсценировки по произведению; ·создает собственный текст (повествование–по аналогии, рассуждение – развѐрнутый ответ на вопрос; описание характеристика героя).

Внеурочная деятельность на основе прочитанного

на уроках литературного чтения

Участие в подготовке и проведении литературных викторин

по творчеству любимых писателей.

Создание рисунков к прочитанным произведениям.

Участие в конкурсах чтецов.

Создание коллажей по темам «Осень», «Зима», «Весна».

Сочинение собственных произведений в жанре очерка,

сказки.

 

 

 

 


 

Таблица планируемых результатов 3 класс

Таблица планируемых результатов 3 класс

ЛУУД: - принимает внутренн юю позици ю школьника на уровне положитель ного отношения к школе ; - прин имает образ е ц «хорошего ученика»; -…

ЛУУД: - принимает внутренн юю позици ю школьника на уровне положитель ного отношения к школе ; - прин имает образ е ц «хорошего ученика»; -…

ЛУУД: - принимает внутренн юю позици ю школьника на уровне положитель ного отношения к школе ; - прин имает образ е ц «хорошего ученика»; -…

ЛУУД: - принимает внутренн юю позици ю школьника на уровне положитель ного отношения к школе ; - прин имает образ е ц «хорошего ученика»; -…
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.05.2018