Таблица умножения и деления на 3 (Урок введения нового знания)

  • Разработки уроков
  • doc
  • 04.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М
Иконка файла материала konsp_2kl_mat_ur 81-84.doc
Математика                                                  Умножение и деление чисел в пределах 100. Урок 81 (2. 47) Тема: Таблица умножения и деления на 3 (Урок введения нового знания) Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра  прямоугольника.             4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока                                              Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  5. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Решите и ответьте. (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения   1.  ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную с помощью   ООО «Баласс» 2013      1• За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36. Сколько деталей ему осталось изготовить? • На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12 девочек. После обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на этом участке? • В старые добрые времена рыцари до семи лет воспитывались в семье.  До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой  езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Сколько лет воспитывался рыцарь вне семьи? На сколько меньше лет он воспитывался дома? б) Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением. К произведению составьте 2 равенства на деление:                                     3  •  4. Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления  связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак в  записи). в) Задание № 1, с. 70. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; ­ Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения? ­ Объясните, как это можно сделать.     схем, строить схематических рисунков,   кратких записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  работе с конкретным  заданием; 3.  – вспомогательные модели   к   задачам   в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с опорой   на   краткую запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного   наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);  ООО «Баласс» 2013      2II. Открытие  нового знания. Н  3.  2. Задание № 2, с. 70. Цель работы: 1) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение  второго выражения больше на значение первого множителя);  3) актуализация знаний о переместительном свойстве умножения. Комментарий: на основе этой закономерности мы сможем найти, не вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение  первого выражения. (На доске аналогичная запись). Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 3 и на 3. План работы. – Найдите  значение первого выражения в 1­м столбце, заменяя  умножение сложением. – Найдите  значения выражений в 3­м и 4­м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Найдите  значение второго выражения в 1­м столбце, опираясь на выведенную в задании № 1 закономерность. – Установите  соответствие между вторым выражением в 1­м столбце и  первым выражением во 2­м столбце и найдите значение и этого    работу   – активно в   2. – вносить свой вклад в для   достижения общих результатов; 3.    участвовать обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно  формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу;  5.  – ясно формулировать   ответы на   вопросы   других учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в паре; 7. ­ ясно  формулировать свои   затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и    ООО «Баласс» 2013      3выражения, не вычисляя. – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений. – Докажите истинность полученных высказываний (выборочно находя  ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений). – Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. ­ Что мы с вами составили?  ­ Какова цель сегодняшнего урока? Н  2. 3. ­ Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 3, давайте  найдём неизвестные компоненты действий. Задание № 3, с. 70. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Самостоятельная  работа в парах. Н  3. 4. 6. 4. а) Задания № 4а, 4в, 4г, с. 70. ­ Для решения задач можете использовать рисунки. б) Задание № 5, с. 70. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – участвовать в их  обсуждении; 9.    консультантом помощником других ребят;   работать и для     –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2. – принимать участие  в обсуждении и  формулировании  алгоритма выполнения  конкретного задания  (составление плана  действий); ТОУУ 3. – выполнять работу в ООО «Баласс» 2013      4– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. VI.  Систематизация и  повторение. Н   3. 1. Работа в по вариантам. Задание № 6, с. 70. П  2.  9. 2. Фронтальная работа. Задание № 8, с. 71 (1–2  по выбору учителя). Работа с жёлтым полем.  ­ Сколько бананов на рисунке? ­ Как это можно узнать? ­ Поможет ли таблица умножения и деления 3? Задания № 4, 7, 8 (оставшиеся), 9, с. 70–71. Возможна работа с дидактическими материалами. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Урок 82 (2. 48) Тема: Порядок действий в выражении  (Урок введения нового знания) Цели: с соответствии   заданным планом;  4.  –   участвовать   в оценке   и   обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в  решение общих задач; 2. – быть толерантным  к чужим ошибкам и  другому мнению; 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки  – обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      51. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или)           вычитания есть и действия умножения и (или) деления. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. 3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления. 4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М    Этапы урока I. Актуализация  знаний.                                                 Ход урока 1. Организационный момент. Н  2.  1. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Найдите лишнее число. Формирование УУД, ТОУУ (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения   1.  ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную с помощью схематических   ООО «Баласс» 2013      63    8    4    6    9    12 (Лишнее либо двузначное, либо нечётное число.) б) Найдите сумму чисел.                                 3 и 9                                 7 и 5                                 11 и 4 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были слагаемые: чётными или нечётными? в) Решите и ответьте. • Ире 12 лет, она младше брата на 8 лет. Сколько лет брату? • Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько пирожков осталось? • У Серёжи жили 11 белых и 7 серых голубей. На сколько у мальчика  было больше белых голубей, чем серых? • Люба засушила несколько опавших кленовых листьев. 5 листьев она подарила подруге. После этого у неё осталось ещё 7 листьев. Сколько листьев засушила Люба? г) Запишите несколько выражений к каждой задаче. • В трёх коробках 40 карандашей. В первой коробке 12 карандашей, а во второй – 19. Сколько карандашей в третьей коробке? • В саду 27 яблонь и 15 слив. Среди них 14 молодых деревьев, а  остальные – старые. Сколько в саду старых яблонь и слив? д) Катя и Вова выполняли домашнее задание. Катя выполнила так:                    Вова выполнил так:             4 • 2 + 2 • 2 =12                 4 • 2 + 2 • 2 = 20             1) 4 • 2 = 8                          1) 4 • 2 = 8             2) 2 • 2 = 4                          2) 8 + 2 = 10   схем,     строить рисунков, кратких записей; 2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  работе с конкретным  заданием; 3.  – вспомогательные модели   к   задачам   в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с опорой   на   краткую запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного   наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);  2. – вносить свой вклад ООО «Баласс» 2013      7II. Сообщение  нового знания. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление  (применяем…).             3) 8 + 4 = 12                       3) 10 • 2 = 20 – Почему у ребят получились разные решения?  (Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном  порядке.)  ­ Чего не знает один из ребят? Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления. ­ Чему мы сегодня будем учиться? ­ А это важно знать? П    1. 2. 3. ­  Пользуясь новым правилам, давайте попробуем найти значения  выражений. ­ Объясните, почему порядок действий именно такой? Фронтальная работа. Задание № 1, с. 72 (1­й столбик). V.  Самостоятельная  работа в парах по  вариантам. П   3. 9. Задание № 1, с. 72 (2­й и 3­й столбики). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи?   работу в достижения результатов;   для общих     – активно   в 3.  участвовать обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно  формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу;  5. – ясно  формулировать ответы  на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в паре; 7. ­ ясно  формулировать свои   затруднения,  возникшие при  выполнении задания; ООО «Баласс» 2013      8VI.  Систематизация и  повторение  (выбираем…). – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  1. 2. 3. Фронтальная работа. а) Задание № 2, с. 72. Цель работы: 1) закрепление умения находить значения выражений с переменной способом подстановки;  2) пронаблюдать пропорциональную зависимость между изменением  компонента и результата действия умножения. ­ Какие значения а известны? ­ Что нужно найти?  Как?   Задания с зелёной точкой. б) Задание № 3, с. 72. Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла действия умножения. ­ При объяснении выбора знака можете использовать приём замены  умножения сложением. в) Задание № 4, с. 72. Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде. Н  1. 4.  г) Задание № 5а, с. 72. ­ Прочитайте задачу, выделите числовые данные. ­ Выделите слова для объяснения этих данных. ­ Объясните выражения в схеме учебника. ­ Составьте план решения. ­ Решите задачу.                             ТОУУ       – работать и для 8.  –   не   бояться собственных   ошибок   и участвовать   в   их обсуждении; 9.    консультантом помощником других ребят; –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2. – принимать участие в   обсуждении   и формулировании алгоритма   выполнения конкретного   задания   плана (составление ООО «Баласс» 2013      9д) Подготовка к домашней работе. Задание № 9* (начало пропедевтической работы с направлением  «Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).  ­ Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты  (исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их. ( При большом количестве наблюдений орёл и решка выпадают примерно поровну). Изображение на жёлтом поле. ­ Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в выражениях. Задания № 5б, 6, 8, 9, с. 73. Возможна работа с дидактическими материалами. действий);  3. – выполнять работу в соответствии с   заданным планом;  4. – участвовать в  оценке и обсуждении  полученного  результата; Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в  решение общих задач; 2. – быть толерантным  к чужим ошибкам и  другому мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки  – обязательная часть  решения любой задачи. VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Урок 83 (2. 49) Тема: Порядок действий в выражении  (Урок введения нового знания) Цели: 1. Познакомить детей с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или)  вычитания есть и действия умножения и (или) деления. 2. Развивать умения решать текстовые задачи. ООО «Баласс» 2013      103. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления. 4. Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением  единиц измерения в несколько раз. 5. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М   Этапы урока                                             Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  5.  7. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Найдите лишнее число.                        3    6    9    15    21 (Лишнее число то, которое делится и на 2, и на 3.) б) Найдите произведение чисел: (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения   1.  ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную с помощью схематических рисунков,   кратких записей; схем,   2. – составлять,  ООО «Баласс» 2013      112 и 5                                                         4 и 3                                                         3 и 7 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были множители: чётными или нечётными? в) Решите и ответьте. • На книжной полке стоят детские книжки и книги для взрослых. Детских книжек 32. Это на 8 книг больше, чем для взрослых. Сколько  книг для взрослых стоит на книжной полке? • Мама испекла 16 пирожков с яблоками и 17 – с вишней. Сколько всего пирожков испекла мама? • В Греции туристы отсняли 54 фотоплёнки, а в Хорватии – 82. Где они отсняли больше фотоплёнок и на сколько? г) Запишите несколько выражений к задаче. • Когда из рейсового автобуса на первой остановке вышли 3 человека, а на второй 5 человек, в нём осталось 17 пассажиров. Сколько пассажиров было в автобусе до первой остановки? д) Вычислите:                          6 • (34 – 33). – Что вычисляли сначала? Почему?                          2 • (14 + 6). – Что вычисляли в первую очередь? ­ А если действий будет больше, нужны ли будут правила их выполнения? II. Сообщение  нового знания. Работа с текстом учебника в оранжевой рамке. Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий     строить понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  работе с конкретным  заданием; 3.  – вспомогательные модели   к   задачам   в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с опорой   на   краткую запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного   наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);  2. – вносить свой вклад   в для общих достижения работу     ООО «Баласс» 2013      12III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления. ­ Какое действие в выражении будет выполняться всегда первым? ­ Какое правило применить потом? ­ Чему будем сегодня учиться? (Будем определять порядок действий в выражениях со скобками). П  2.  3.  6.  4. Парная работа. Задание № 1, с. 74. ­ Думаю, вы сможете и сами записать выражения, зная названия  компонентов действий.  а) Задание № 2, с. 74. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. V.  Систематизация  и повторение  (выбираем…). Н 2.  3. б) Задание № 3, с. 74. Цель работы: 1) закрепление умения находить значения выражений с переменной способом подстановки; 2) пронаблюдать пропорциональную результатов; 3. – активно  участвовать в  обсуждениях,  возникающих на уроке; 4. – ясно  формулировать  вопросы и задания к  пройденному на уроках материалу;  5. – ясно  формулировать ответы  на вопросы других  учеников и педагога; 6. – участвовать в  обсуждениях, работая в паре; 7. ­ ясно  формулировать свои   затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8.  –   не   бояться собственных   ошибок   и участвовать   в   их обсуждении; ООО «Баласс» 2013      13зависимость между изменением компонента и результата действия деления. ­ Знание каких таблиц умножения и деления нам поможет? ­ Какое из найденных значений больше (меньше) и почему? в) Задание № 4, с. 74. Цель работы: сравнить значения выражений, основываясь на выведенной  в предыдущем задании зависимости. ­ Как объяснить выбор знака, сравнивая компоненты деления,  умножения? 1. 2.  4. г) Задание № 5а, с. 74. (Самостоятельно, либо при необходимости подробный разбор задачи). ­ Прочитайте задачу, выделите числовые данные. ­ Выделите слова для объяснения этих данных. ­ Объясните схему учебника. ­ Составьте план решения. ­ Решите задачу. П  2. 3. д) Задание № 6, с. 75. Цель работы. Продолжать формировать представления: 1) о смысле действия умножения; 2) о связи между результатами измерения и увели­ чением или уменьшением единиц измерения в несколько раз. ­ Как найти площадь в см2 разными способами? ­ Как выразить 1см2 в красных треугольниках? А всю площадь квадрата? Изображение на жёлтом поле. ­ Верно ли Вова определил порядок действий первого выражения? ­ Найдите его значение. VI. Итог урока.  Рефлексия          – работать 9.  и консультантом для помощником – других   ребят;10.  с   работать консультантами и помощниками   в   своей группе.  Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2. – принимать участие в   обсуждении   и формулировании алгоритма   выполнения конкретного   задания (составление   плана действий);  3. – выполнять работу в соответствии с   заданным планом;  4. – участвовать в  оценке и обсуждении  полученного  ООО «Баласс» 2013      14­ Помогите Вове выполнить второе выражение. Задания № 5б, 6б, 7, с. 75. Возможна работа с дидактическими материалами. деятельности. VII.  Предполагаемая  домашняя работа  (включающая  инвариант и вариант). Урок 84 (2. 50) Тема: Таблица умножения и деления на 4 (Урок введения нового знания) Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4.             2. Развивать умения решать текстовые задачи.             3. Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. результата; Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в  решение общих задач;  2. – быть толерантным  к чужим ошибкам и  другому мнению 3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки  – обязательная часть  решения любой задачи.; ООО «Баласс» 2013      154. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек). Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,  взаимопомощь и обмен мнениями. Символы: Н П М     Этапы урока                                              Ход урока Формирование УУД, ТОУУ I. Актуализация  знаний. 1. Организационный момент. Н  2.  7.  8. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте и запишите решение. • Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько метров верёвки в каждой такой части? • С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше. Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок? • Учитель раздал детям 46 тетрадей в клетку и 28 тетрадей в линейку,  после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей было у учителя первоначально? (технология  оценивания учебных  успехов) Познавательные УУД Развиваем умения   1.  ­самостоятельно «читать»   и   объяснять информацию,   заданную с помощью схематических рисунков,   кратких записей; схем,   2. – составлять,  понимать и объяснять  простейшие алгоритмы  (план действий) при  ООО «Баласс» 2013      16• В одном куске ткани 50 м. Для занавеса в актовом зале купили 2 таких  куска. Сколько всего метров ткани купили? • Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, по 6 игрушек в каждой. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа? б) Продолжите записи.                        а  •  b = d                        b  •  a = …                        d  :  a = …                        d  :  b = … Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и  деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый  знак в записи). в) Сравните:                      a • 3  *  a • 2 + a. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия  умножения; 2) установление закономерности (в каждом столбце второй  множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом,  поэтому значение второго выражения больше на значение первого  множителя).   П   2.  3. Задание № 1, с. 76. Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 4 и на 4. План работы. – Находим значение первого выражения в 1­м столбце, заменяя  II. Открытие  нового знания.     строить работе с конкретным  заданием; 3.  – вспомогательные модели   к   задачам   в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4.  –   анализировать тексты   простых   и составных   задач   с опорой   на   краткую запись,   схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного   наполнения (паре,   малой   группе, целым классом);      работу 2. – вносить свой вклад   в для достижения общих результатов; 3.    участвовать активно в   – ООО «Баласс» 2013      17умножение сложением. – Находим значения выражений в 3­м и 4­м столбцах, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Находим значение второго выражения в 1­м столбце, опираясь на выведенную закономерность. – Устанавливаем соответствие между 2­м выражением в 1­м столбце и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя. – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений. – Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя  ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений. – Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. ­ Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить?  ­ Поможет нам это в вычислениях? П  2. 9.   Задание № 2, с. 76. ­ Используйте таблицу умножения и деления для нахождения  компонентов. ­ Объясните найденные значения. Н   6.  3.  4. Работа в парах по вариантам. III.  Формулирование  темы и целей  урока. IV. Первичное  закрепление. V.  Самостоятельна – обсуждениях, возникающих на уроке;  4.  ясно   формулировать вопросы   и   задания   к пройденному на уроках материалу;  5. – ясно  формулировать ответы  на вопросы других  учеников и педагога;  6. – участвовать в  обсуждениях, работая в паре; 7. ­ ясно  формулировать свои   затруднения,  возникшие при  выполнении задания; 8. – не бояться  собственных ошибок и  участвовать в их  обсуждении; – 9.  консультантом   работать и   ООО «Баласс» 2013      18я работа в парах. VI.  Систематизация  и повторение. 1.Задание № 3, с. 76 Задание № 4, с. 76. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н  3.  4.  2. 3.  4. 2. Фронтальная работа. а) Задание № 5а, с. 76. ­ Прочитайте задачу, выделите числовые данные. ­ Выделите слова для объяснения этих данных. ­ Составьте схему, проверьте по условию. ­ Составьте план решения. ­ Решите задачу. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей­то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. П  1.  2. б) Задание № 6, с. 77. Цель работы: продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника. ­ Почему предложено 2 способа нахождения площади?  ­ Объясните эти способы.     для помощником других ребят; –   работать   с 10.  консультантами и помощниками   в   своей группе. Регулятивные  Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании   цели конкретного задания; 2. – принимать участие в   обсуждении   и формулировании алгоритма   выполнения конкретного   задания (составление   плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии   с заданным планом;  4. – участвовать в  оценке и обсуждении  полученного  результата; ООО «Баласс» 2013      19VII. Итог урока.  Рефлексия  деятельности. Задание на жёлтом поле.  ­ Сколько грибов на рисунке? ­ Как найти их количество? Задания № 3, 4 (оставшаяся часть), 5б, 7, 8, с. 76–77. (№ 7а):  8 = 18 ­ 10;  30 – 11 = 19) Возможна работа с дидактическими материалами. VIII.  Предполагаемая  домашняя работа (включающая  инвариант и вариант). Личностные 1. – понимать и  оценивать свой вклад в  решение общих задач; 2. – быть толерантным  к чужим ошибкам и  другому мнению;  3. – не бояться  собственных ошибок и  понимать, что ошибки  – обязательная часть  решения любой задачи. ООО «Баласс» 2013      20