Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Математика
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Урок 81 (2. 47)
Тема: Таблица умножения и деления на 3 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 3 и на 3.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать подводить детей к выведению формулы периметра прямоугольника.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (арифметические ребусы).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 5.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Решите и ответьте.
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную
с
помощью
ООО «Баласс» 2013 1• За три недели рабочий должен изготовить 100 деталей. В первую
неделю он изготовил 34 детали, во вторую – 36. Сколько деталей
ему осталось изготовить?
• На пришкольном участке работали 34 мальчика и 12 девочек. После
обеда ушли 16 человек. Сколько детей осталось на этом участке?
• В старые добрые времена рыцари до семи лет воспитывались в семье.
До 14 лет они были пажами при дворе сеньора. До 21 года были
оруженосцами сеньора. Их обучали рыцарским добродетелям: верховой
езде, фехтованию, плаванию, владению копьём, охоте, игре в
шашки, сочинению и пению стихов в честь дамы сердца. Сколько
лет воспитывался рыцарь вне семьи? На сколько меньше лет он
воспитывался дома?
б) Найдите значение выражения, заменяя умножение сложением.
К произведению составьте 2 равенства на деление:
3 • 4.
Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деления
связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак в
записи).
в) Задание № 1, с. 70.
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения;
Можно ли сравнить выражения, не вычисляя их значения?
Объясните, как это можно сделать.
схем,
строить
схематических
рисунков,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и объяснять
простейшие алгоритмы
(план действий) при
работе с конкретным
заданием;
3.
–
вспомогательные
модели к задачам в
виде
рисунков,
схематических
рисунков, схем;
4.
– анализировать
тексты простых и
составных задач с
опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения
(паре, малой группе,
целым классом);
ООО «Баласс» 2013 2II. Открытие
нового знания.
Н 3. 2.
Задание № 2, с. 70.
Цель работы:
1) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель
во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение
второго выражения больше на значение первого множителя);
3) актуализация знаний о переместительном свойстве умножения.
Комментарий: на основе этой закономерности мы сможем найти, не
вычисляя, значение всех выражений в таблице, вычислив только значение
первого выражения.
(На доске аналогичная запись).
Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и
деления числа 3 и на 3.
План работы.
– Найдите значение первого выражения в 1м столбце, заменяя
умножение сложением.
– Найдите значения выражений в 3м и 4м столбцах, опираясь на
знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Найдите значение второго выражения в 1м столбце, опираясь на
выведенную в задании № 1 закономерность.
– Установите соответствие между вторым выражением в 1м столбце и
первым выражением во 2м столбце и найдите значение и этого
работу
–
активно
в
2. – вносить свой вклад
в
для
достижения
общих
результатов;
3.
участвовать
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно
формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5.
–
ясно
формулировать ответы
на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно
формулировать свои
затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
ООО «Баласс» 2013 3выражения, не вычисляя.
– Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены
значения всех выражений.
– Докажите истинность полученных высказываний (выборочно находя
ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений).
– Дополните таблицу теми выражениями, значения которых мы уже
знаем после изучения предыдущих таблиц.
Что мы с вами составили?
Какова цель сегодняшнего урока?
Н 2. 3.
Пользуясь составленной таблицей умножения и деления на 3, давайте
найдём неизвестные компоненты действий.
Задание № 3, с. 70.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление.
V.
Самостоятельная
работа в парах.
Н 3. 4. 6. 4.
а) Задания № 4а, 4в, 4г, с. 70.
Для решения задач можете использовать рисунки.
б) Задание № 5, с. 70.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
–
участвовать в их
обсуждении;
9.
консультантом
помощником
других ребят;
работать
и
для
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление плана
действий);
ТОУУ
3. – выполнять работу в
ООО «Баласс» 2013 4– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
VI.
Систематизация и
повторение.
Н 3.
1. Работа в по вариантам.
Задание № 6, с. 70.
П 2. 9.
2. Фронтальная работа.
Задание № 8, с. 71 (1–2 по выбору учителя).
Работа с жёлтым полем.
Сколько бананов на рисунке?
Как это можно узнать?
Поможет ли таблица умножения и деления 3?
Задания № 4, 7, 8 (оставшиеся), 9, с. 70–71.
Возможна работа с дидактическими материалами.
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VIII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 82 (2. 48)
Тема: Порядок действий в выражении (Урок введения нового знания)
Цели:
с
соответствии
заданным планом;
4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и
оценивать свой вклад в
решение общих задач;
2. – быть толерантным
к чужим ошибкам и
другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки
– обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 51. Познакомить детей с порядком действий в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и (или)
вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
4. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
I. Актуализация
знаний.
Ход урока
1. Организационный момент.
Н 2. 1.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Найдите лишнее число.
Формирование УУД,
ТОУУ
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную
с
помощью
схематических
ООО «Баласс» 2013 63 8 4 6 9 12
(Лишнее либо двузначное, либо нечётное число.)
б) Найдите сумму чисел.
3 и 9
7 и 5
11 и 4
– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ
с помощью рисунка. Какими были слагаемые: чётными или нечётными?
в) Решите и ответьте.
• Ире 12 лет, она младше брата на 8 лет. Сколько лет брату?
• Мама испекла 16 пирожков. За ужином съели 9 пирожков. Сколько
пирожков осталось?
• У Серёжи жили 11 белых и 7 серых голубей. На сколько у мальчика
было больше белых голубей, чем серых?
• Люба засушила несколько опавших кленовых листьев. 5 листьев
она подарила подруге. После этого у неё осталось ещё 7 листьев.
Сколько листьев засушила Люба?
г) Запишите несколько выражений к каждой задаче.
• В трёх коробках 40 карандашей. В первой коробке 12 карандашей,
а во второй – 19. Сколько карандашей в третьей коробке?
• В саду 27 яблонь и 15 слив. Среди них 14 молодых деревьев, а
остальные – старые. Сколько в саду старых яблонь и слив?
д) Катя и Вова выполняли домашнее задание.
Катя выполнила так: Вова выполнил так:
4 • 2 + 2 • 2 =12 4 • 2 + 2 • 2 = 20
1) 4 • 2 = 8 1) 4 • 2 = 8
2) 2 • 2 = 4 2) 8 + 2 = 10
схем,
строить
рисунков,
кратких записей;
2. – составлять,
понимать и объяснять
простейшие алгоритмы
(план действий) при
работе с конкретным
заданием;
3.
–
вспомогательные
модели к задачам в
виде
рисунков,
схематических
рисунков, схем;
4.
– анализировать
тексты простых и
составных задач с
опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения
(паре, малой группе,
целым классом);
2. – вносить свой вклад
ООО «Баласс» 2013 7II. Сообщение
нового знания.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление
(применяем…).
3) 8 + 4 = 12 3) 10 • 2 = 20
– Почему у ребят получились разные решения?
(Они в одном и том же выражении выполняли действия в разном
порядке.)
Чего не знает один из ребят?
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий
в выражении без скобок, где наряду с действиями сложения и
(или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
Чему мы сегодня будем учиться?
А это важно знать?
П 1. 2. 3.
Пользуясь новым правилам, давайте попробуем найти значения
выражений.
Объясните, почему порядок действий именно такой?
Фронтальная работа.
Задание № 1, с. 72 (1й столбик).
V.
Самостоятельная
работа в парах по
вариантам.
П 3. 9.
Задание № 1, с. 72 (2й и 3й столбики).
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
работу
в
достижения
результатов;
для
общих
–
активно
в
3.
участвовать
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно
формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно
формулировать ответы
на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно
формулировать свои
затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
ООО «Баласс» 2013 8VI.
Систематизация и
повторение
(выбираем…).
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 1. 2. 3.
Фронтальная работа.
а) Задание № 2, с. 72.
Цель работы: 1) закрепление умения находить значения выражений
с переменной способом подстановки;
2) пронаблюдать пропорциональную зависимость между изменением
компонента и результата действия умножения.
Какие значения а известны?
Что нужно найти? Как?
Задания с зелёной точкой.
б) Задание № 3, с. 72.
Цель работы: продолжать работу, направленную на усвоение смысла
действия умножения.
При объяснении выбора знака можете использовать приём замены
умножения сложением.
в) Задание № 4, с. 72.
Цель работы: учиться читать и записывать решения задач в общем виде.
Н 1. 4.
г) Задание № 5а, с. 72.
Прочитайте задачу, выделите числовые данные.
Выделите слова для объяснения этих данных.
Объясните выражения в схеме учебника.
Составьте план решения.
Решите задачу.
ТОУУ
–
работать
и
для
8.
– не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
9.
консультантом
помощником
других ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
плана
(составление
ООО «Баласс» 2013 9д) Подготовка к домашней работе.
Задание № 9* (начало пропедевтической работы с направлением
«Элементы теории вероятностей» в линии «Элементы стохастики»).
Подбросьте дома монету (не менее 20 раз) и запишите результаты
(исходы случайного эксперимента). Потом мы сравним их.
( При большом количестве наблюдений орёл и решка выпадают примерно
поровну).
Изображение на жёлтом поле.
Проверьте, верно ли Вова расставил порядок действий в выражениях.
Задания № 5б, 6, 8, 9, с. 73.
Возможна работа с дидактическими материалами.
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии
с
заданным планом;
4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного
результата;
Личностные
1. – понимать и
оценивать свой вклад в
решение общих задач;
2. – быть толерантным
к чужим ошибкам и
другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки
– обязательная часть
решения любой задачи.
VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
VIII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 83 (2. 49)
Тема: Порядок действий в выражении (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Познакомить детей с порядком действий в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и (или)
вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
ООО «Баласс» 2013 103. Продолжать учить таблицы умножения и соответствующих им случаев деления.
4. Продолжать формировать представления о связи между результатами измерения с увеличением или уменьшением
единиц измерения в несколько раз.
5. Развивать умения решать занимательные задачи (задачи на разрезание и составление).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 5. 7.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Найдите лишнее число.
3 6 9 15 21
(Лишнее число то, которое делится и на 2, и на 3.)
б) Найдите произведение чисел:
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную
с
помощью
схематических
рисунков,
кратких записей;
схем,
2. – составлять,
ООО «Баласс» 2013 112 и 5
4 и 3
3 и 7
– Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ
с помощью рисунка. Какими были множители: чётными или нечётными?
в) Решите и ответьте.
• На книжной полке стоят детские книжки и книги для взрослых.
Детских книжек 32. Это на 8 книг больше, чем для взрослых. Сколько
книг для взрослых стоит на книжной полке?
• Мама испекла 16 пирожков с яблоками и 17 – с вишней. Сколько
всего пирожков испекла мама?
• В Греции туристы отсняли 54 фотоплёнки, а в Хорватии – 82. Где
они отсняли больше фотоплёнок и на сколько?
г) Запишите несколько выражений к задаче.
• Когда из рейсового автобуса на первой остановке вышли 3 человека, а на
второй 5 человек, в нём осталось 17 пассажиров. Сколько
пассажиров было в автобусе до первой остановки?
д) Вычислите:
6 • (34 – 33).
– Что вычисляли сначала? Почему?
2 • (14 + 6).
– Что вычисляли в первую очередь?
А если действий будет больше, нужны ли будут правила их выполнения?
II. Сообщение
нового знания.
Работа с текстом учебника в оранжевой рамке.
Цель работы: познакомиться в ходе анализа текста с порядком действий
строить
понимать и объяснять
простейшие алгоритмы
(план действий) при
работе с конкретным
заданием;
3.
–
вспомогательные
модели к задачам в
виде
рисунков,
схематических
рисунков, схем;
4.
– анализировать
тексты простых и
составных задач с
опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения
(паре, малой группе,
целым классом);
2. – вносить свой вклад
в
для
общих
достижения
работу
ООО «Баласс» 2013 12III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление.
в выражении со скобками, где наряду с действиями сложения и
(или) вычитания есть и действия умножения и (или) деления.
Какое действие в выражении будет выполняться всегда первым?
Какое правило применить потом?
Чему будем сегодня учиться?
(Будем определять порядок действий в выражениях со скобками).
П 2. 3. 6. 4.
Парная работа.
Задание № 1, с. 74.
Думаю, вы сможете и сами записать выражения, зная названия
компонентов действий.
а) Задание № 2, с. 74.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
V.
Систематизация
и повторение
(выбираем…).
Н 2. 3.
б) Задание № 3, с. 74.
Цель работы: 1) закрепление умения находить значения выражений с
переменной способом подстановки; 2) пронаблюдать пропорциональную
результатов;
3. – активно
участвовать в
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4. – ясно
формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно
формулировать ответы
на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно
формулировать свои
затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
8.
– не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
ООО «Баласс» 2013 13зависимость между изменением компонента и результата действия
деления.
Знание каких таблиц умножения и деления нам поможет?
Какое из найденных значений больше (меньше) и почему?
в) Задание № 4, с. 74.
Цель работы: сравнить значения выражений, основываясь на выведенной
в предыдущем задании зависимости.
Как объяснить выбор знака, сравнивая компоненты деления,
умножения?
1. 2. 4.
г) Задание № 5а, с. 74.
(Самостоятельно, либо при необходимости подробный разбор задачи).
Прочитайте задачу, выделите числовые данные.
Выделите слова для объяснения этих данных.
Объясните схему учебника.
Составьте план решения.
Решите задачу.
П 2. 3.
д) Задание № 6, с. 75.
Цель работы. Продолжать формировать представления: 1) о смысле
действия умножения; 2) о связи между результатами измерения и увели
чением или уменьшением единиц измерения в несколько раз.
Как найти площадь в см2 разными способами?
Как выразить 1см2 в красных треугольниках? А всю площадь квадрата?
Изображение на жёлтом поле.
Верно ли Вова определил порядок действий первого выражения?
Найдите его значение.
VI. Итог урока.
Рефлексия
–
работать
9.
и
консультантом
для
помощником
–
других ребят;10.
с
работать
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии
с
заданным планом;
4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного
ООО «Баласс» 2013 14 Помогите Вове выполнить второе выражение.
Задания № 5б, 6б, 7, с. 75.
Возможна работа с дидактическими материалами.
деятельности.
VII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Урок 84 (2. 50)
Тема: Таблица умножения и деления на 4 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 4 и на 4.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Продолжать подводить детей к выведению формулы площади прямоугольника.
результата;
Личностные
1. – понимать и
оценивать свой вклад в
решение общих задач;
2. – быть толерантным
к чужим ошибкам и
другому мнению
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки
– обязательная часть
решения любой задачи.;
ООО «Баласс» 2013 154. Развивать умения решать занимательные задачи (перекладывание палочек).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие,
взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока
Ход урока
Формирование УУД,
ТОУУ
I. Актуализация
знаний.
1. Организационный момент.
Н 2. 7. 8.
2. Проверка домашнего задания.
3. Индивидуальная работа.
Изученные случаи сложения и вычитания.
4. Фронтальная работа.
а) Послушайте и запишите решение.
• Верёвку длиной 27 м разрезали на 3 одинаковые части. Сколько
метров верёвки в каждой такой части?
• С одной грядки собрали 58 кг огурцов, а с другой – на 19 кг меньше.
Сколько килограммов огурцов собрали с двух грядок?
• Учитель раздал детям 46 тетрадей в клетку и 28 тетрадей в линейку,
после чего у него осталось ещё 7 тетрадей. Сколько тетрадей
было у учителя первоначально?
(технология
оценивания учебных
успехов)
Познавательные УУД
Развиваем умения
1.
самостоятельно
«читать» и объяснять
информацию, заданную
с
помощью
схематических
рисунков,
кратких записей;
схем,
2. – составлять,
понимать и объяснять
простейшие алгоритмы
(план действий) при
ООО «Баласс» 2013 16• В одном куске ткани 50 м. Для занавеса в актовом зале купили 2 таких
куска. Сколько всего метров ткани купили?
• Из шкафа достали 3 коробки ёлочных игрушек, по 6 игрушек в
каждой. Сколько всего ёлочных игрушек достали из шкафа?
б) Продолжите записи.
а • b = d
b • a = …
d : a = …
d : b = …
Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и
деления связаны между собой (проговариваем, что означает каждый
знак
в записи).
в) Сравните:
a • 3 * a • 2 + a.
Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия
умножения;
2) установление закономерности (в каждом столбце второй
множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом,
поэтому значение второго выражения больше на значение первого
множителя).
П 2. 3.
Задание № 1, с. 76.
Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и
деления числа 4 и на 4.
План работы.
– Находим значение первого выражения в 1м столбце, заменяя
II. Открытие
нового знания.
строить
работе с конкретным
заданием;
3.
–
вспомогательные
модели к задачам в
виде
рисунков,
схематических
рисунков, схем;
4.
– анализировать
тексты простых и
составных задач с
опорой на краткую
запись, схематический
рисунок, схему.
Коммуникативные
Развиваем умения
1. – работать в команде
разного наполнения
(паре, малой группе,
целым классом);
работу
2. – вносить свой вклад
в
для
достижения
общих
результатов;
3.
участвовать
активно
в
–
ООО «Баласс» 2013 17умножение сложением.
– Находим значения выражений в 3м и 4м столбцах, опираясь на
знание взаимосвязи операций умножения и деления.
– Находим значение второго выражения в 1м столбце, опираясь на
выведенную закономерность.
– Устанавливаем соответствие между 2м выражением в 1м столбце
и первым выражением во втором столбце и находим значение и этого
выражения, не вычисляя.
– Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены
значения всех выражений.
– Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя
ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений.
– Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже
знаем после изучения предыдущих таблиц.
Какую таблицу умножения и деления мы сегодня будем учить?
Поможет нам это в вычислениях?
П 2. 9.
Задание № 2, с. 76.
Используйте таблицу умножения и деления для нахождения
компонентов.
Объясните найденные значения.
Н 6. 3. 4.
Работа в парах по вариантам.
III.
Формулирование
темы и целей
урока.
IV. Первичное
закрепление.
V.
Самостоятельна
–
обсуждениях,
возникающих на уроке;
4.
ясно
формулировать
вопросы и задания к
пройденному на уроках
материалу;
5. – ясно
формулировать ответы
на вопросы других
учеников и педагога;
6. – участвовать в
обсуждениях, работая в
паре;
7. ясно
формулировать свои
затруднения,
возникшие при
выполнении задания;
8. – не бояться
собственных ошибок и
участвовать в их
обсуждении;
–
9.
консультантом
работать
и
ООО «Баласс» 2013 18я работа в парах.
VI.
Систематизация
и повторение.
1.Задание № 3, с. 76
Задание № 4, с. 76.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 3. 4. 2. 3. 4.
2. Фронтальная работа.
а) Задание № 5а, с. 76.
Прочитайте задачу, выделите числовые данные.
Выделите слова для объяснения этих данных.
Составьте схему, проверьте по условию.
Составьте план решения.
Решите задачу.
Вопросы к ученикам, выполнявшим работу:
– Что вам нужно было сделать?
– Удалось ли правильно решить задачи?
– Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты?
– Вы решили всё сами или с чьейто помощью?
– Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 1. 2.
б) Задание № 6, с. 77.
Цель работы: продолжать подводить детей к выведению формулы
площади прямоугольника.
Почему предложено 2 способа нахождения площади?
Объясните эти способы.
для
помощником
других ребят;
– работать с
10.
консультантами
и
помощниками в своей
группе.
Регулятивные
Развиваем умения
1. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании цели
конкретного задания;
2. – принимать участие
в обсуждении и
формулировании
алгоритма выполнения
конкретного задания
(составление
плана
действий);
3. – выполнять работу в
соответствии
с
заданным планом;
4. – участвовать в
оценке и обсуждении
полученного
результата;
ООО «Баласс» 2013 19VII. Итог урока.
Рефлексия
деятельности.
Задание на жёлтом поле.
Сколько грибов на рисунке?
Как найти их количество?
Задания № 3, 4 (оставшаяся часть), 5б, 7, 8, с. 76–77.
(№ 7а): 8 = 18 10; 30 – 11 = 19)
Возможна работа с дидактическими материалами.
VIII.
Предполагаемая
домашняя работа
(включающая
инвариант и
вариант).
Личностные
1. – понимать и
оценивать свой вклад в
решение общих задач;
2. – быть толерантным
к чужим ошибкам и
другому мнению;
3. – не бояться
собственных ошибок и
понимать, что ошибки
– обязательная часть
решения любой задачи.
ООО «Баласс» 2013 20