Математика
Умножение и деление чисел в пределах 100.
Урок 89 (2. 53)
Тема: Таблица умножения и деления на 5 (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Составить таблицу умножения и деления числа 5 и на 5.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Учиться находить площадь фигуры, составленной из прямоугольников.
4. Развивать умения работать с таблицей (линия «Элементы стохастики»).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 7. 8. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Изученные случаи сложения и вычитания. 4. Фронтальная работа. а) Послушайте и запишите решение. • На трёх тарелках лежит по пять пирожков. Сколько всего пирож- ков лежит на трёх тарелках? • Пятнадцать пирожков разложили на три тарелки поровну. Сколько пирожков положили на каждую тарелку? • Пятнадцать пирожков разложили по пять пирожков на тарелку. Сколько понадобилось тарелок? – Как называются такие задачи? (Взаимно обратные.) б) Продолжите запись. а • b = d 2 • 5 = … b • a = … ... d : a = … ... d : b = … ... Цель работы: вспоминаем о том, что действия умножения и деле- ния связаны между собой (проговариваем, что означает каждый знак в записи). в) Сравните: a • 4 * a • 3 + a. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; 2) установление закономерности (в каждом столбце второй множитель во втором выражении на 1 больше, чем в первом, поэтому значение второго выражения больше на значение первого множителя). |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
II. Открытие нового знания.
|
П 3. 5. 9. Задание № 1, с. 4. На доске и на столах перед каждым учеником таблица, аналогичная данной в учебнике. Цель работы: самостоятельное составление таблицы умножения и деления числа 5 и на 5. План работы. – Находим значение первого выражения в 1-м столбце, заменяя умножение сложением. – Находим значение выражения в 3-м столбце, опираясь на знание взаимосвязи операций умножения и деления. – Находим значение второго выражения в 1-м столбце, опираясь на выведенную закономерность. – Устанавливаем соответствие между вторым выражением в 1-м столбце и первым выражением во 2-м столбце и находим значение и этого выражения, не вычисляя. – Далее – в такой же последовательности, пока не будут найдены значения всех выражений. – Доказываем истинность полученных высказываний, выборочно находя ещё раз значение некоторых выражений с помощью вычислений. – Дополняем таблицу теми выражениями, значения которых мы уже знаем после изучения предыдущих таблиц. |
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; 4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
|
III. Формулирование темы и целей урока. |
- В чем нам поможет сегодня на уроке знание таблицы умножения и деления на 5? - Какова цель сегодняшнего урока? |
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV. Первичное закрепление. |
П 2. 3. Задание № 2, с. 4 (1-ый столбик). - Прочитайте выражения. - Определите порядок действий. - Используйте значения таблиц умножения и деления на 5.
- Решите с объяснением. |
Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; |
V. Самостоятельная работа в парах по вариантам.
|
Н 6. 2. 3. 4. Задание № 2, с. 4. - Пользуйтесь тем же планом обсуждения. Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий);
ТОУУ |
VI. Систематизация и повторение.
|
Н 6. 3. 4. 1. Работа в парах по вариантам. а) Задание № 4, с. 4 (по одному выражению). б) Задание № 5, с. 4 (часть задания). в) Задание № 6, с. 4 (часть задания). Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. Н 2. 3. 7. 8. 9. 2. Фронтальная работа. Задание № 3, с. 4. - Для выполнения этого задания можно воспользоваться чертежом, где за 1м принять мерку в 1 см. - Вспомните, какая формула поможет найти площадь прямоугольника, как найти периметр. |
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности. |
Изображение на жёлтом поле. - Сколько пирожных на рисунке? - Какой способ счёта самый быстрый? Почему?
|
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; |
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант). |
Задания № 5, 6 (оставшаяся часть), 7, 8, с. 4–5. Возможна работа с дидактическими материалами. |
3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 90 (2. 54)
Тема: Периметр квадрата и прямоугольника (Урок формулирования нового знания)
Цели: 1. Вывести формулы периметра квадрата и прямоугольника.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать занимательные задачи (логические задачи).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 2. 2. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Продолжите каждый ряд на 3 числа. 2 4 6 ... 6 9 12 .... 8 12 16 ... 10 15 20 .... б) Разделите: – числа 1-й строчки на 2; – числа 2-й строчки на 3; – числа 3-й строчки на 4; – числа 4-й строчки на 5. в) Математический диктант. – Какое число надо разделить на 8, чтобы получить 3? – Сколько раз надо взять по 9, чтобы получить 18? На сколько 18 больше 9? – Сколько раз 6 нужно взять слагаемым, чтобы получить 24? – Найдите произведение чисел 8 и 4. Найдите частное чисел 8 и 4. – На сколько надо разделить 12, чтобы получить 2? – Представьте в виде двух равных множителей числа 9, 16, 36, 25. – Из цифр 0, 1, 2 составьте некоторые двузначные числа, которые делятся на 2. г) Решите задачи. • На улице стоят трёх-, четырёх- и пятиэтажные дома. Трёхэтаж- ных домов 17, четырёхэтажных 6, а пятиэтажных 13. Сколько всего домов на этой улице? • В доме 32 квартиры. 7 из них трёхкомнатные, 12 – двухкомнат- ные, а остальные – однокомнатные. Сколько в доме однокомнатных квартир? – Сколько есть способов решения этих задач? |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
|
II. Постановка проблемы (знакомимся…).
|
Н 6. 7. 9. 1. Работа в парах по вариантам (по одной фигуре). Задание № 1, с. 6. Цель работы: 1) актуализация знаний о смысле действия умножения; 2) актуализация знаний о способе нахождения периметра квадрата; 3) наблюдение за полученными выражениями (первые множители разные, а второй всегда 4; первый множитель равен длине стороны квадрата, а второй – числу сторон). - Сравните полученные выражения. - Объясните выражения с умножением. - Можно ли использовать полученные выражения для вычисления периметра? - На какой вопрос надо сегодня ответить? 2. Работа с текстом учебника со знаком ?!. |
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; |
III. Открытие нового (узнаём…).
|
П 2. 3. - Давайте проверим и сравним способы нахождения периметра других квадратов и прямоугольников. 1. Задание № 2, с. 6 - Какой вывод можем сделать? - Проверьте его с выводом учебника. 2. Чтение и анализ формул в оранжевой рамке. - Объясните буквенные и цифровые обозначения. - Объясните части этой формулы. |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. |
IV. Формулирование темы и целей урока. |
- Чему будем сегодня учиться? - Что нам поможет? - Какие ещё данные можно найти с помощью этих формул? |
Регулятивные Развиваем умения
|
V. Первичное закрепление.
|
П 3. 2. 3. Задание № 3, с. 6. - Какие данные известны? - Как нам может помочь формула периметра? - Какую часть формулы мы можем найти? - Как найти вторую часть? - Как объяснить значение второй части формулы? - Можем ли теперь найти искомую величину? - А как теперь найти площадь прямоугольника? |
1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); |
VI. Систематизация и повторение. |
- Давайте выберем задания для тренировки и повторения. а) Самостоятельная индивидуальная работа. Задание № 4 (часть) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
б) Задания № 5а, 5б, с. 7.Фронтальная работа. (Подробный разбор и решение с составлением краткой записи и схемы). - Выделите числовые данные. - Какое выражение поможет найти количество углекислого газа, которое поглощают 4 тополя? А сколько поглотят остальные тополя? Как это обозначить? Давайте составим краткое условие и план решения задачи.
Для решения второй задачи выделите числовые данные и важные слова для установления взаимосвязей. - Какое выражение поможет ответить на вопрос задачи? Проверка решения задач. в) Задание № 6, с. 7. Ответ: треугольник на листе в центре.
|
3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом;
ТОУУ
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; 2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
VII. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение на жёлтом поле. - Давайте поможем Кате найти периметры фигур? - Что мы для этого знаем? |
|
VIII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
|
Задания № 4 (оставшаяся часть), 7, с. 7. Задание № 7 – комбинаторная задача на определение количества пар, составленных из элементов одного множества. Решается с помощью графа. Возможна работа с дидактическими материалами. |
|
Урок 91 (2. 55)
Тема: Умножение и деление чисел (Урок систематизации и обобщения)
Цели: 1. Повторять и закреплять знание таблиц умножения и деления.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать комбинаторные задачи.
4. Продолжать пропедевтическую работу с таким направлением занимательных задач, как уникурсальные графы.
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 3. 2. 4. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Из чисел 1, 3, 6, 8, 12, 15, 16, 21 выпишите те, которые делятся: только на 3, только на 4, на 3 и на 4. б) Запишите число 16 в виде произведения четырёх множителей. в) Найдите разность чисел. 12 и 5 14 и 7 18 и 8 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты вычитания: чётными или нечётными? г) Представьте, что все эти точки попарно соединены отрезками. – Какие фигуры получились? – Сколько здесь отрезков? – Сколько углов? д) Придумайте вопросы. Запишите выражения к получившимся за- дачам. • Для класса купили тетради и альбомы для рисования. Тетрадей купили 50 штук, а альбомов на 25 штук меньше. • Купили 30 ручек, 27 карандашей и 18 фломастеров. |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; |
II. Формулирование темы и целей урока. |
- Окиньте взглядом разворот учебника. Чем нам сегодня предстоит заняться?
|
3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке;
|
III. Систематизация и повторение.
|
Н 5. 7. 8. 1. Фронтальная работа. а) Задание № 1, с. 8. На доске и у каждого ученика таблица, аналогичная той, что дана в учебнике. Цель работы: 1) актуализация знаний о связи компонентов и ре- зультатов действия умножения (применение изученного правила о поиске неизвестного множителя через известный множитель и произведение); 2) наблюдение над связью компонентов и результатов действия деления (находим неизвестный компонент подбором и подводим детей к формулировке правил о поиске неизвестного делимого и делителя). План работы: фронтально по столбцам разбираем записи и находим значения выражений. - Какой компонент неизвестен? Как его найти? - Подберите частное или делитель во второй таблице. б) Задание № 2, с. 8. в) Задания № 4а, 4б, с. 8. г) Задание № 7, с. 9. (Комбинаторная задача на поиск числа пар, составленных из эле- ментов одного множества, состоящего из 5 элементов. Поскольку здесь число вариантов превышает 6, то решение задачи лучше разобрать в классе. Решается она с помощью графа.) - Какие предложения по решению есть у вас? - Давайте расположим и обозначим данные фигуры на карточках. - Соедините отрезками каждую пару выбранных карточек лото и подсчитайте количество отрезков.
Н 6. 2. 3. 4. 2. Самостоятельная работа в парах по вариантам. Задания № 3, 5 Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу. |
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; 7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; 8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении; 9. – работать консультантом и помощником для других ребят; 10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания; 2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; 4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата;
ТОУУ |
IV. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Изображение на жёлтом поле. - Давайте поможем Кате найти неизвестный множитель. Какое правило мы знаем? - Помогите Кате подобрать значение частного. |
Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач;
|
V. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
|
Задания № 3, 5 (оставшаяся часть), 6, 8, с. 8–9. Возможна работа с дидактическими материалами. |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи. |
Урок 92 (2. 56)
Тема: Деление с нулём и единицей (Урок введения нового знания)
Цели: 1. Рассмотреть случаи деления с нулём и единицей.
2. Развивать умения решать текстовые задачи.
3. Развивать умения решать задачи на сбор, обработку информации и представление её в виде линейной диаграммы (линия «Элементы стохастики»).
Замечание. Все задания, отмеченные зелёными точками, – это задания, предполагающие взаимодействие, взаимопомощь и обмен мнениями.
Символы:
Н
П
М
Этапы урока |
Ход урока |
Формирование УУД, ТОУУ (технология оценивания учебных успехов) |
I. Актуализация знаний.
|
1. Организационный момент. Н 2. 2. 3. 2. Проверка домашнего задания. 3. Индивидуальная работа. Индивидуальные карточки с разными видами работ для лучшего запоминания таблицы умножения. 4. Фронтальная работа. а) Из чисел 4, 8, 10, 12, 15, 20, 25 выпишите те, которые делятся: только на 2; только на 5; на 2 и на 5. б) Запишите число 24 в виде произведения трёх множителей двумя способами. в) Найдите разность чисел. 12 и 4 14 и 6 13 и 3 – Какие числа у вас получились: чётные или нечётные? Найдите ответ с помощью рисунка. Какими были компоненты вычитания: чётными или нечётными? г) Решите задачи несколькими способами. • Утром в цветочном магазине было 25 красных роз и 18 белых. После того как часть роз продали, осталось 23 розы. Сколько роз продали? • В сквере 70 деревьев. Это липы, клёны и рябины. Сколько в сквере рябин, если в нём 24 липы и 29 клёнов? д) Найдите выражение, значение которого равно 0. (67 – 34 + 12) – 4 · 0 77 + 10 – 3 · 4 (54 – 22 – 32) + 10 0 · 1 + 2 · 0 + 5 · 0 6 · 1 + 3 · 1 + 7 · 1 е) Задание № 1, с. 10. Цель работы: актуализация знаний о взаимосвязи операций умножения и деления. |
Познавательные УУД Развиваем умения 1. -самостоятельно «читать» и объяснять информацию, заданную с помощью схематических рисунков, схем, кратких записей; 2. – составлять, понимать и объяснять простейшие алгоритмы (план действий) при работе с конкретным заданием; 3. – строить вспомогательные модели к задачам в виде рисунков, схематических рисунков, схем; 4. – анализировать тексты простых и составных задач с опорой на краткую запись, схематический рисунок, схему. Коммуникативные Развиваем умения 1. – работать в команде разного наполнения (паре, малой группе, целым классом); 2. – вносить свой вклад в работу для достижения общих результатов; 3. – активно участвовать в обсуждениях, возникающих на уроке; |
II. Открытие нового знания.
|
П 2. 5. Работа с материалами учебника на с. 10. Задания № 2–4, с. 10. (Комментарий: все «открытия» делаются на основе взаимосвязи операций умножения и деления). - Как вы получили результат? - Объясните полученное значение второго выражения. - Сравните свой вывод с выводом учебника. |
4. – ясно формулировать вопросы и задания к пройденному на уроках материалу; 5. – ясно формулировать ответы на вопросы других учеников и педагога; 6. – участвовать в обсуждениях, работая в паре; |
III. Формулирование темы и целей урока. |
- С какими математическими выводами мы познакомились? - Чему сегодня будем учиться? |
7. - ясно формулировать свои затруднения, возникшие при выполнении задания; |
IV. Первичное закрепление.
|
П 2. 3. Задание № 6, с. 11. - Пользуйтесь правилами, которые мы открыли. - Приведите примеры похожих выражений. |
8. – не бояться собственных ошибок и участвовать в их обсуждении;
|
V. Систематизация и повторение. |
Н 3. 4. Задание № 7, с. 11( 1-я строка) Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
Н 3. 4. 4. Задание № 8(а), с. 11 Основа для составления краткой записи или схемы:
Собрали – 72 кг Израсходовали - ? Осталось – 5пучков по 9 морковок Вопросы к ученикам, выполнявшим работу: – Что вам нужно было сделать? – Удалось ли правильно решить задачи? – Вы сделали всё правильно или были ошибки, недочёты? – Вы решили всё сами или с чьей-то помощью? – Сейчас мы вместе с … (имена учеников) учились оценивать свою работу.
П 2. 3. Задание № 9 – задача, направленная на сбор, обработку информа- ции и представление её в виде линейной диаграммы. Желательно провести эту работу в классе, обязательно зафиксировав внимание детей на этапах работы: пересчитываем число фигур, вспоминаем, что единичный отрезок – это клетка, значит, надо начертить отрезок, число клеток в котором равно числу фигур. |
9. – работать консультантом и помощником для других ребят;
ТОУУ
10. – работать с консультантами и помощниками в своей группе. Регулятивные Развиваем умения 1. – принимать участие в обсуждении и формулировании цели конкретного задания;
ТОУУ
2. – принимать участие в обсуждении и формулировании алгоритма выполнения конкретного задания (составление плана действий); 3. – выполнять работу в соответствии с заданным планом; |
VI. Итог урока. Рефлексия деятельности.
|
Работа с жёлтым полем. - Вова справился со всеми яблоками, а вот решить ничего не смог. - Помогите Вове справиться с выражениями. Что вы для этого уже знаете?
|
4. – участвовать в оценке и обсуждении полученного результата; Личностные 1. – понимать и оценивать свой вклад в решение общих задач; |
VII. Предполагаемая домашняя работа (включающая инвариант и вариант).
|
Задания № 7, (оставшаяся часть), 8(б)с. 11. Возможна работа с дидактическими материалами. |
2. – быть толерантным к чужим ошибкам и другому мнению; 3. – не бояться собственных ошибок и понимать, что ошибки – обязательная часть решения любой задачи.
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.