Математика
Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б»
(1 четверть)
Урок 38
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5
Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления.
Задачи урока:
1. |
формировать знания о способах умножения и деления с числом 5; учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения; совершенствовать умение составлять и решать обратные задачи. |
2. |
Закреплять мышление, речь, внимание. |
3. |
Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников |
|
|
Тип урока: урок усвоения новых знаний;
Этапы и структура урока.
1. |
Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. |
||||||||||||||||||||
|
Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.) |
||||||||||||||||||||
|
(Чистописание)
|
||||||||||||||||||||
2. |
Актуализация знаний |
||||||||||||||||||||
|
Устный счет можно провести на основе упражнения №6, которое поможет закрепить навыки устного счета в пределах 100 и упражнения №5, предварительно повторив соотношение изученных единиц времени: сутки - час, месяц - сутки, час -минута, год - месяц. Минутку чистописания организовать на материале логического упражнения №8. В целях подготовки к изучению новой темы в устный счет необходимо включить игры и упражнения на воспроизведение таблицы умножения и деления на 2-4. Игра «Математический мяч». Цель игры: совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления. Учитель бросает детям мяч и называет пример на умножение и деление, ребенок ловит мяч, называет ответ, а потом бросает мяч следующему ребенку и называет свой пример и т. д. Игра «Математическая эстафета». Цель игры: совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления. На трех листочках записаны примеры на изученные случаи умножения и деления по количеству учеников на каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно решит все примеры. |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
3. |
Введение нового |
||||||||||||||||||||
|
Составление таблицы умножения и деления с числом 5 дети могут выполнить по упражнению №1. Важно, чтобы при составлении таблицы дети смогли объяснить, почему запись таблицы можно начать с примера 5 • 5. |
||||||||||||||||||||
4. |
Повторение правил взаим обратности умножения и деления. |
||||||||||||||||||||
|
По какому правилу записаны два числовых ряда. Запиши в кругах нужные действия.
Для закрепления выполнить задание №7 (1 и 2-й столбики). Перед решением задач целесообразно повторить названия компонентов при умножении и делении. Решение задач (упражнение №2) дети записывают самостоятельно, при проверке объяснив, что показывает каждый множитель в задаче а), что показывает делимое и делитель в задаче б). |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
5. |
Первичное закрепление |
||||||||||||||||||||
|
Задачу №3 выполнить коллективно под руководством учителя. Можно составить обратные задачи и решить устно. |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
6. |
Самостоятельная работа. |
||||||||||||||||||||
|
Для самостоятельной работы предлагается упражнение №4 и №5 (3-й столбик). |
||||||||||||||||||||
|
30 : 5 = 24 : 4 57 - 23 > 6 • 4 |
||||||||||||||||||||
|
Динамическая пауза. |
||||||||||||||||||||
|
|
||||||||||||||||||||
7. |
Повторение |
||||||||||||||||||||
|
Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.
|
||||||||||||||||||||
8. |
Рефлексия |
||||||||||||||||||||
|
Целесообразно задать детям вопрос о том, каким должно быть домашнее задание, чтобы лучше усвоить изученную тему. (Необходимо заучить таблицу умножения и деления с числом 5.) Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления с числом 5 и выполнить задание №2 (г). |
||||||||||||||||||||
|
Домашнее задание. стр. 56 № 6,7
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.