Таблица умножения и деления с числом 5

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.10.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Математика Дата «___»_______ ____ г Класс 3- «Б» (1 четверть) Урок 38 Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5 Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления. Задачи урока: 1. формировать знания о способах умножения и деления с числом 5; учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения; совершенствовать умение составлять и решать обратные задачи. 2. Закреплять мышление, речь, внимание. 3. Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников Тип урока: урок усвоения новых знаний; Этапы и структура урока. 1. Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация. Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред¬ставьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направ¬ляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличи¬лась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здо¬ровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.) (Чистописание) 2. Актуализация знаний Устный счет можно провести на основе упражнения №6, которое поможет закрепить навыки устного счета в пределах 100 и упражнения №5, предварительно повторив соотношение изученных единиц времени: сутки - час, месяц - сутки, час -минута, год - месяц. Минутку чистописания организовать на материале логиче¬ского упражнения №8. В целях подготовки к изучению новой темы в устный счет необходимо включить игры и упражнения на воспроизведение таблицы умножения и деления на 2-4. Игра «Математический мяч». Цель игры: совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления. Учитель бросает детям мяч и называет пример на умножение и деление, ребенок ловит мяч, называет ответ, а потом бросает мяч следующему ребенку и называет свой пример и т. д. Игра «Математическая эстафета». Цель игры: совершенство¬вать знание табличных случаев умножения и деления. На трех листочках записаны примеры на изученные случаи умножения и деления по количеству учеников на каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно решит все примеры. 3. Введение нового Составление таблицы умножения и деления с числом 5 дети могут выполнить по упражнению №1. Важно, чтобы при состав¬лении таблицы дети смогли объяснить, почему запись таблицы можно начать с примера 5 • 5. 4. Повторение правил взаим обратности умножения и деления. По какому правилу записаны два числовых ряда. Запиши в кругах нужные действия. 5 10 15 20 25 30 35 40 45 50 2 3 4 5 б 7 8 9 10 Для закрепления выполнить задание №7 (1 и 2-й столбики). Перед решением задач целесообразно повторить названия компонентов при умножении и делении. Решение задач (упраж¬нение №2) дети записывают самостоятельно, при проверке объяснив, что показывает каждый множитель в задаче а), что по¬казывает делимое и делитель в задаче б). 5. Первичное закрепление Задачу №3 выполнить коллективно под руководством учите¬ля. Можно составить обратные задачи и решить устно. 6. Самостоятельная работа. Для самостоятельной работы предлагается упражнение №4 и №5 (3-й столбик). 30 : 5 = 24 : 4 57 - 23 > 6 • 4 Динамическая пауза. 7. Повторение Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно. 8. Рефлексия Целесообразно задать детям вопрос о том, каким должно быть домашнее задание, чтобы лучше усво¬ить изученную тему. (Необходимо заучить таблицу умножения и деления с числом 5.) Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления с числом 5 и выполнить задание №2 (г). Домашнее задание. стр. 56 № 6,7Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5 Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления.
Иконка файла материала 38 таблица на 5.docx

Математика

Дата «___»_______ ____ г                                                                                                          Класс 3- «Б»

 (1 четверть)

Урок 38

 

Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 5

 

Цель: Создать педагогические условия для освоения таблицы умножения с числом 5 и соответствующих случаев деления.

Задачи  урока:

1.

формировать знания о способах умножения и деления с числом 5; учить применять переместительное свойство умножения при составлении таблицы умножения; совершенствовать умение составлять и решать обратные задачи.

2.

Закреплять мышление, речь, внимание.

3.

Воспитывать познавательную активность, умение работать в коллективе, умение оценивать себя и одноклассников

 

 

 

Тип урока: урок усвоения новых знаний;  

   

Этапы  и структура урока.

 

1.

Организационный момент. Эмоциональный настрой. Мотивация.

 

Психологический настрой. - В природе есть солнце. Оно светит всем и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, пред­ставьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направ­ляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличи­лась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляем лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здо­ровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка стала большой, как солнце. Оно несет тепло всем-всем. (Руки в стороны перед собой.)

 

(Чистописание)

 

 

2.

Актуализация знаний

 

Устный счет можно провести на основе упражнения №6,

которое поможет закрепить навыки устного счета в пределах 100 и упражнения №5, предварительно повторив соотношение изученных единиц времени: сутки - час, месяц - сутки, час -минута, год - месяц.

Минутку чистописания организовать на материале логиче­ского упражнения №8.

В целях подготовки к изучению новой темы в устный счет необходимо включить игры и упражнения на воспроизведение таблицы умножения и деления на 2-4.

Игра «Математический мяч». Цель игры: совершенствовать знание табличных случаев умножения и деления.

Учитель бросает детям мяч и называет пример на умножение и деление, ребенок ловит мяч, называет ответ, а потом бросает мяч следующему ребенку и называет свой пример и т. д.

Игра «Математическая эстафета». Цель игры: совершенство­вать знание табличных случаев умножения и деления.

На трех листочках записаны примеры на изученные случаи умножения и деления по количеству учеников на каждом ряду. Дети, передавая с последней парты листок, записывают ответы. Побеждает тот ряд, который быстро и безошибочно решит все примеры.

 

 

 

 

 

 

3.

Введение нового

 

Составление таблицы умножения и деления с числом 5 дети могут выполнить по упражнению №1. Важно, чтобы при состав­лении таблицы дети смогли объяснить, почему запись таблицы можно начать с примера 5 • 5.

4.

Повторение правил взаим обратности умножения и деления.

 

По какому правилу записаны два числовых ряда. Запиши в кругах нужные действия.

5

10

15

20

25

30

35

40

45

50

 

2

3

4

5

б

7

8

9

10

Для закрепления выполнить задание №7 (1 и 2-й столбики).

Перед решением задач целесообразно повторить названия компонентов при умножении и делении. Решение задач (упраж­нение №2) дети записывают самостоятельно, при проверке объяснив, что показывает каждый множитель в задаче а), что по­казывает делимое и делитель в задаче б).

 

 

5.

Первичное закрепление

 

Задачу №3 выполнить коллективно под руководством учите­ля. Можно составить обратные задачи и решить устно.

 

 

 

 

 

 

6.

Самостоятельная работа.

 

Для самостоятельной работы предлагается упражнение №4 и №5 (3-й столбик).

 

30 : 5 = 24 : 4

57 - 23 > 6 • 4

 

Динамическая пауза.

 

 

7.

Повторение

 

Работа в тетради на печатной основе может быть выполнена самостоятельно.

 

8.

Рефлексия

 

Целесообразно задать детям вопрос о том, каким должно быть домашнее задание, чтобы лучше усво­ить изученную тему. (Необходимо заучить таблицу умножения и деления с числом 5.) Домашнее задание: выучить таблицу умножения и деления с числом 5 и выполнить задание №2 (г).

 

Домашнее задание. стр. 56 № 6,7