Таксономия Бенджамина Блума
Оценка 4.8

Таксономия Бенджамина Блума

Оценка 4.8
Лекции
ppt
администрации
Взрослым
18.07.2018
Таксономия Бенджамина Блума
Вопросы разных типов выполняют разные задачи. Искусство задавания вопросов является очень важным: * Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает школьников задавать свои собственные вопросы * Школьники с большей вероятностью станут заниматься самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на задаваемые вопросы * Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на сам процесс обучения.лекция
Таксономия Бенджамина Блума.ppt

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
ТАКСОНОМИЯ  БЕНДЖАМИНА  БЛУМА  Составление разноуровневых  заданий

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Вопросы разных типов выполняют разные задачи. Искусство задавания вопросов является очень важным: * Оно поощряет самостоятельный поиск ответов, а также побуждает  школьников задавать свои собственные вопросы * Школьники с большей вероятностью станут заниматься  самостоятельно, потому что им интересен поиск ответов на  задаваемые вопросы * Школьники видят взаимосвязи между изучаемым школьным  предметом и реальным миром – это может изменить их взгляд на  сам процесс обучения.

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
Родился в городе Ленсфорд, Пенсильвания.  Закончил Пенсильванский университет со  степенями бакалавра и магистра в 1935. В  1942 защитил степень доктора в Чикагском  университете. В 1960­е годы выпустил две книги которые  развили его теорию, названную таксономией  Блума: Стабильность и Изменение  человеческих характеристик(Stability and  Change in Human Characteristics) и  Классификация образовательных  АМЕРИКАНСКИЙ ПСИХОЛОГ МЕТОДОВ  целей(Taxonomy of Educational Objectives).  ОБУЧЕНИЯ, СОЗДАТЕЛЬ ТАКСОНОМИИ  В 1965­66 был президентом объединения  БЛУМА исследователей просвещенния. Теории Блума  вскоре были приняты многими учебными  заведениями США.

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
Таксономия Блума ­ это иерархически  взаимосвязанная система образовательных  целей. Каждый ее уровень   направлен на  формирование определенных навыков  мышления (от простого к сложному).         В основе пирамиды  Блума лежат знания ­  понимания.         Три высших уровне (анализ ­ синтез ­  оценивания)   обеспечивают развитие  навыков мышления высокого уровня.

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
УРОВНИ МЫШЛЕНИЯ Высокий уровень Низкий уровень

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Уровень мышления 1 уровень  ­ знание достижения  Слова­помощники  для составления  определенного уровня  вопросов мышления Знание  терминологии,  конкретной  информации о  предмете или  явлении, средств и  способов действия  о предмете. Кто …? Что …? Где …? Когда … Сколько …? Кем …? и т.д. Глаголы,  используемые для  формулирования  целей обучения и  составления  заданий Назвать Составить Перечислить Рассказать Показать Описать

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Уровень мышления Слова­помощники для  составления вопросов достижения  определенного уровня  мышления 2 уровень ­  понимание Понимание смысла  информации,  выявление основной  идеи, преобразование  информации в более  краткую форму.  Преобразование слов  в символы,  иллюстрации,  таблицы, графики. 1)Какова главная  идея…? 2)Какое  произведение  соответствует…? 3)Что это  означает…?  4)Как вы можете  объяснить…? 5)Можно ли сказать  другими словами…? Глаголы,  используемые для  формулирования  целей обучения и  составления  заданий Сформулироват ь Привести  примеры Объяснить Определить

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Уровень мышления достижения  определенного  уровня мышления 3 уровень ­  применение Использовать  знания в новой  ситуации или  использовать их  для  практического  решения Глаголы,  используемые для  формулирования  целей обучения и  составления заданий Изменить Использовать Проиллюстрировать  Решить Видоизменить  Связать Слова­помощники  для составления  вопросов 1)Как можно  решить проблему…,  используя знания  о...? 2)Как применить  для решения  проблемы…? 3)Что будет,  если…?

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Уровень мышления 4 уровень  ­ анализ достижения  Слова­помощники для  составления вопросов определенного уровня  мышления Классификация  материала на  составляющие или  разбивка на малые  части, чтобы стала  понятна структура.  Выявление сходства  и различия, связи. Определение  причин  происхождения. 1)Как связано с …? 2)В чем различие…? 3)Каковы  составляющие…? 4)Какие  подтверждения  можно привести…? 5)Что  свидетельствует о ...? Глаголы,  используемые для  формулирования  целей обучения и  составления заданий Проанализировать Сравнить  Отобрать  Установить связь

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Уровень мышления достижения  определенного  уровня мышления 5 уровень ­  синтез Соединение  частей так,  чтобы создать  что­то новое и  решить  проблему. Слова­помощники  для составления  вопросов 1)Что можно  предложить,  чтобы…? 2)Как можно  объединить…? Глаголы, используемые для  формулирования целей  обучения и составления  заданий Создать  Соединить  Придумать  Разработать схему,  модель Составить план Сочинить рассказ, эссе,  стихотворение Подытожить Сделать вывод

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
СИСТЕМА  ВОПРОСОВ Характеристика  Слова­помощники для  составления вопросов Уровень мышления достижения  определенного  уровня  мышления 6 уровень –  Оценка ситуации,  оценка  высказывание  своей точки  зрения и ее  защита,  рекомендация  решения,  высказывание о  ценности  информации. 1)Вы согласны…? 2)Почему…? 3)С чем вы не согласны…? 4)Почему выбрано это  произведение…? 5)Что можно предложить,  чтобы…? 6)Как можно оценить с позиции  сегодняшнего дня (завтрашнего,  вчерашнего), зрелого человека и  т.д. 7)На чем основывается ваше  утверждение…? 8)В чем сильные и слабые  Глаголы,  используемые для  формулирования  целей обучения и  составления  заданий Оценить  Сравнить  Обосновать Представить Защитите  Поддержите  Противопоставьте  Спрогнозируйте

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
ТЕМА БЕСЕДА ПО КАРТИНЕ В.М. ВАСНЕЦОВА        «ИВАН­ЦАРЕВИЧ НА СЕРОМ ВОЛКЕ» Знание ­ Кто изображен на картине? Почему Иван­царевич и Елена  Прекрасная оказались в лесу? Опишите лес.  Понимание ­ Что выражает лицо Ивана­царевича? Чем он  встревожен? Отчего задумалась и склонила голову Елена Прекрасная? Почему  она названа Прекрасной? Анализ ­ Как художник показал трудности и опасности, которым  подвергались Иван­царевич и Елена Прекрасная? Удалось ли  спастись от врагов? Кто им помог? Синтез ­ Почему лес и волк помогают Ивану­царевичу?  Расскажите, как одеты Иван­царевич и Елена Прекрасная?  Оценка ­ Что вам нравится в картине? (Итог беседы. Художник показывает, что русский человек способен  преодолеть все трудности и добиться своего счастья.  Картина сказочная, но герои её – Иван­царевич и Елена Прекрасная –  очень похожи на тех молодых людей, способных к благородным  поступкам, которые встречаются в настоящей жизни)

Таксономия Бенджамина Блума

Таксономия Бенджамина Блума
Оценка Синтез Анализ Использование Понимание Знание Примеры заданий представить аргументы,  защитить точку зрения,  доказать, спрогнозировать создать, придумать дизайн,  разработать, составить план проанализировать,  проверить, провести  эксперимент, организовать,  сравнить, выявить различия применить,  проиллюстрировать, решить описать, объяснить,  определить признаки,  сформулировать по­другому  составить список, выделить,  рассказать, показать,  назвать
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.07.2018