Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
03.08.2017
технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень». подготовительная группа,учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.
Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Формировать интонационную выразительность речи
Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения
Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.
худ.лит..docx
Педагогтың атыжөніФ. И. О. Педагога:
Астапова М.Н. дата………………..
Даырлық тобындағы
ұйымдастырылған оқу іс әрекетінің
технологиялық картасы
Технологическая карта
организованной учебной деятельности
для подготовительной группы
Білім беру саласы/ Образовательные области: Коммуникация.
Бөлімдері / Раздел: Художественная литература
Тақырыбы / Тема: Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Мақсаты/ Цель. Задачи: учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е.
Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу.
Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень»
Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями
Формировать интонационную выразительность речи
Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения
стихотворения
Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом
Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на
рефлексию.
Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:
“Волшебная шкатулочка” хрустальный ключик от “царицы Литературы”, цветные
иллюстрации о природе о осенним времени года, мяч, силуэты листочков. Мнемотаблица.
Предварительная работа: прогулки, наблюдения. Беседы, рассматривание иллюстраций.
Билингвиадық компонент Билингвальный компонент : Осень – куз,
листья – жапырақ, падают листья құлайтын жапырақтары.
Ісәрекет
кезендері
Этапы
Деятельность воспитателя
Балалардың ісәрекеті
Тәрбиеші әрекеті
деятельности
Мотивациялы
қ қозғаушы
лық
Мотиваци
онно
побудитель
ный
Ребята, давайте поприветствуем друг друга
добрым стихотворением:
Доброе утро, птицы запели! (вместе чикчирик)
Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись)
Вся темнота расползлась по углам.
(закрываем глаза)
Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись)
Доброе утро и солнцу, и птицам!
(руки вверх, машем руками)
Доброе утро улыбчивым лицам!
(улыбнулись друг другу)
Правда, же у всех настроение стало лучше?
Вспомните, какое сейчас время года (Осень)
Эмоциональный
настрой на занятие.
Слушают, проявляют
интерес, рассматривают
фотовыставку, Расскажите, по каким признакам можно узнать,
что на улице осень? Но, сначала послушайте
правило: говорить надо двумя словами (Погода
меняется, листья желтеют, краснеют; листопад,
отлёт птиц, день становится короче, а ночь
длиннее).
Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними
словами.
Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и
называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это
же слово, но ставьте перед ним слова «осенний,
осенняя, осеннее»:
месяц осенний месяц,
погода осенняя погода,
настроение осеннее настроение,
цветы осенние цветы,
листва осенняя листва,
дерево осеннее дерево
день осенний день.
Молодцы, как быстро и точно вы отвечали.
Обращаю внимание на шкатулку
Шкатулка от царицы Литературы, хрустальный
ключик, волшебные слова, открытие «Капельки»
(хрестоматии.)
ключик открывает, страница оживает.
Знакомство с автором Евгения Трутнева
(портрет), стихотворения и его
названием «Осень».
Послушайте внимательно, пожалуйста.
стихотворение Е.Трутневой «Осень»
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы идем во двор
Листья сыплются дождем,
Под ногами шелестят
И летят, летят, летят.
Пролетают паутинки
С паучками в серединке.
И высоко от земли
Пролетели журавли.
Все летит! Должно быть, это
Улетает наше лето.
Беседа:
Ұйымдас
тыру –
іздестіру
Организацион
но
поисковый
Шкатулка. «волшебные
ключик», произносят
слова:
“Ключик хрустальный,
Мы любим стихи,
Поэт сочинил их —
А ты отыщи!”
Слушают. Ребята, о каком периоде осени, это
стихотворение?
Ответы детей
Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее
вдвое?
Вспомните, с какой любовью автор описывает
березу?
И действительно, березка, как девушка в золотом
платьице, стоит модница, летом зеленое платье
носила, а осенью – золотое.
Ветер обрывает листья, и они что делают?
В стихотворении говорится: «листья сыплются
дождем». Подумайте, почему так сказала
поэтесса?
С конца лета и до самого листопада паучки
плетут паутинку, будто хотят задержать листья на
деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и
паучков. Вспомните, как об этом сказано в
стихотворении.
Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно
прочесть слова «Все летит, должно быть это,
улетает наше лето»? Почему немножко грустно?
Билингвальный компонент : Осень – куз,
листья – жапырақ, падают листья құлайтын
жапырақтары.
Смотрю вы устали? Поиграем!
Физминутка: "Мы – листики осенние"
Мы, листики осенние,
На веточках сидели.
Ветер дунул, полетели.
Мы летели, мы летели.
И на землю тихо сели.
Ветер снова набежал.
И листочки все поднял.
Повертел их, покружил.
И на землю опустил.
Повторяют слова на
каз. языке.
имитируют действия
«листочков» в
соответствии с текстом
стихотворения: садятся
на корточки, летают по
комнате, вновь тихо
садятся, поднимаются,
кружатся и снова
садятся.
слушают, запоминают.
Повторяют строки
стихотворения. Второе прочтение стихотворения Е.Трутневой
«Осень» , установка на запоминание
Читают строки
стихотворения
Д/игра «Эхо».
Д/игра «Подскажи словечко».
Предложить прочитать
стихотворение по схеме.
Предлагаю 2 – 3 детям прочитать стихотворение
(используя схему).
Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали
стихотворение .
Посмотрите, у нас на подносе листочки,
выберете каждый себе по одному листочку. А
теперь послушайте задание:
Творческая мастерская: Пальчиковая
гимнастика «ОСЕНЬ»
Ветер по лесу летал, (Плавные, волнообразные
движения)
Ветер листики считал: ( движения ладонями.)
Вот дубовый, (Загибают по одному пальчику
обеих рук)
Вот кленовый
Вот рябиновый резной,
Вот с березки — золотой,
Вот последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку. (Спокойно
укладывают ладони на стол.)
Творческая мастерская: Закрасить листья
осенними красками.
Замечательно! Справились.
А теперь посмотрите, у меня тоже есть осенний
листок и мы с ним поиграем, послушайте правило,
я буду задавать вопрос, а вы передавая листочек
друг другу будете отвечать на вопрос полными
предложениями:
Осенью листья: что делают?
например :осенью листья падают.
Выполняют движение
согласно тексту.
Закрашивают силуэты
листьев.
Осенью листья падают,
вянут,шуршат,
шелестят, осыпаются,
желтеют. Рефлексивті –
түзетушілік
Рефлективно
–корригирую
щий
Итог: Закрытие хрестоматии, благодарность
ц. Литературы за стихотворение, отметить
активных ребят на занятии.
Ребята, было очень приятно с вами общаться.
Давайте поделимся своими впечатлениями. А
предложение начнете с таких слов:
Мне было интересно…
Я научился…
Теперь я могу …
У меня получилось…
Ребята, в благодарность за наше сотрудничество
я хочу сделать вам небольшие сюрпризы
смайлики.
Подводят итог
совместной
деятельности.
Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты.
Нені біледі. Знать: Знать автора стихотворени, содержание стихотворения, жанр
художественной литературы.
Қандай түсініктерді игерді: Иметь: Представление о смысл стихотворения, запоминать
текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения.
Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: интонационно, выразительно читать
строки стихотворения, используя мнемотаблицу.
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.