Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Оценка 4.6

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
чтение
Детсад
03.08.2017
Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень». подготовительная группа,учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е. Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень» Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями Формировать интонационную выразительность речи Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на рефлексию.
худ.лит..docx
Педагогтың аты­жөніФ. И. О. Педагога:  Астапова М.Н.                                                                                         дата……………….. Даырлық тобындағы ұйымдастырылған  оқу іс ­ әрекетінің технологиялық картасы Технологическая карта организованной учебной деятельности для подготовительной  группы Білім беру саласы/ Образовательные области: Коммуникация. Бөлімдері / Раздел: Художественная литература  Тақырыбы / Тема: Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень». Мақсаты/ Цель. Задачи:  учить детей запоминать и воспроизводить стихотворение Е.  Трутневой «Осень» с опорой на мнемотаблицу. Расширять активный и пассивный словарь по теме «Осень» Закреплять умение отвечать на вопросы полными предложениями Формировать интонационную выразительность речи Воспитывать самостоятельность, инициативность посредством индивидуального прочтения стихотворения Продолжать учить детей работать в подгруппах, взаимодействовать друг с другом Воспитывать желание оценить свою деятельность при помощи игрового упражнения на  рефлексию. Материалдар, құралдар, жабдық/Материалы, инструменты, оборудование:   “Волшебная шкатулочка” хрустальный ключик от “царицы Литературы”, цветные  иллюстрации о природе  о осенним времени года, мяч, силуэты листочков. Мнемотаблица. Предварительная работа: прогулки, наблюдения. Беседы, рассматривание иллюстраций.  Билингвиадық компонент  Билингвальный компонент : Осень – куз,  листья – жапырақ, падают листья ­ құлайтын жапырақтары. Іс­әрекет кезендері Этапы Деятельность воспитателя Балалардың іс­әрекеті Тәрбиеші әрекеті деятельности Мотивациялы қ­ қозғаушы­ лық Мотиваци­ онно­ побудитель­ ный ­ Ребята, давайте поприветствуем друг друга  добрым стихотворением: Доброе утро, птицы запели! (вместе чик­чирик) Добрые люди, вставайте с постели! (потянулись) Вся темнота расползлась по углам.  (закрываем глаза) Солнце встаёт и идёт по домам! (потянулись) Доброе утро и солнцу, и птицам!  (руки вверх, машем руками) Доброе утро улыбчивым лицам!  (улыбнулись друг другу)  ­ Правда, же у всех настроение стало лучше? ­ Вспомните, какое сейчас время года (Осень) Эмоциональный  настрой на занятие. Слушают, проявляют  интерес, рассматривают фотовыставку, ­ Расскажите, по каким признакам можно узнать,  что на улице осень? Но, сначала послушайте  правило: говорить надо двумя словами (Погода  меняется, листья желтеют, краснеют; листопад,  отлёт птиц, день становится короче, а ночь  длиннее). ­ Ребята, сейчас, мы поиграем с осенними  словами. ­ Послушайте правило: Я буду бросать вам мяч, и  называть слово, а вы ловите мяч и повторяете это  же слово, но ставьте перед ним слова «осенний,  осенняя, осеннее»: месяц ­ осенний месяц, погода ­ осенняя погода, настроение ­ осеннее настроение, цветы ­ осенние цветы, листва ­ осенняя листва, дерево ­ осеннее дерево день ­ осенний день. ­ Молодцы, как быстро и точно вы отвечали. Обращаю внимание на шкатулку ­   Шкатулка от царицы Литературы, хрустальный  ключик, волшебные слова, открытие «Капельки»  (хрестоматии.) ключик открывает, страница оживает. Знакомство с автором Евгения Трутнева  (портрет), стихотворения и его  названием «Осень».  Послушайте  внимательно, пожалуйста.           стихотворение Е.Трутневой «Осень» Стало вдруг светлее вдвое, Двор как в солнечных лучах, Это платье золотое У березы на плечах. Утром мы идем во двор Листья сыплются дождем, Под ногами шелестят И летят, летят, летят. Пролетают паутинки С паучками в серединке. И высоко от земли Пролетели журавли. Все летит! Должно быть, это Улетает наше лето. Беседа: Ұйымдас­ тыру – іздестіру Организацион ­ но поисковый Шкатулка. «волшебные  ключик», произносят  слова: “Ключик хрустальный,  Мы любим стихи,  Поэт сочинил их —  А ты отыщи!”   Слушают. Ребята, о каком периоде осени, это  стихотворение? Ответы детей Как вы это поняли? Отчего на дворе стало светлее вдвое? ­Вспомните, с какой любовью автор описывает  березу? И действительно, березка, как девушка в золотом  платьице, стоит модница, летом зеленое платье  носила, а осенью – золотое. Ветер обрывает листья, и они что делают? ­В стихотворении говорится: «листья сыплются  дождем». Подумайте, почему так сказала  поэтесса? ­С конца лета и до самого листопада паучки  плетут паутинку, будто хотят задержать листья на деревьях, но ветер уносит вместе с листьями и  паучков. Вспомните, как об этом сказано в  стихотворении. ­Ребята, как вы думаете, каким голосом нужно  прочесть слова «Все летит, должно быть это,  улетает наше лето»? Почему немножко грустно? Билингвальный компонент : Осень – куз,  листья – жапырақ, падают листья ­ құлайтын  жапырақтары. ­ Смотрю вы устали? Поиграем! Физминутка: "Мы – листики осенние" Мы, листики осенние,  На веточках сидели.  Ветер дунул, полетели.  Мы летели, мы летели.  И на землю тихо сели.  Ветер снова набежал.  И листочки все поднял.  Повертел их, покружил.  И на землю опустил. Повторяют слова на  каз. языке. имитируют действия  «листочков» в  соответствии с текстом  стихотворения: садятся на корточки, летают по  комнате, вновь тихо  садятся, поднимаются,  кружатся и снова  садятся. слушают, запоминают. Повторяют строки  стихотворения. Второе прочтение стихотворения Е.Трутневой  «Осень» , установка на запоминание Читают строки  стихотворения Д/игра «Эхо». Д/игра «Подскажи словечко». Предложить прочитать  стихотворение по  схеме. Предлагаю 2 – 3 детям прочитать стихотворение  (используя схему). ­ Хорошо! Вы справились с заданием и рассказали  стихотворение . ­ Посмотрите, у нас на подносе листочки,  выберете каждый себе по одному листочку. А  теперь послушайте задание:  Творческая мастерская:  Пальчиковая  гимнастика            «ОСЕНЬ» Ветер по лесу летал,    (Плавные, волнообразные  движения) Ветер листики считал:     ( движения ладонями.) Вот дубовый,   (Загибают по одному пальчику  обеих рук) Вот кленовый      Вот рябиновый резной, Вот с березки — золотой, Вот последний лист с осинки Ветер бросил на тропинку.     (Спокойно  укладывают ладони на стол.) Творческая мастерская: Закрасить листья    осенними красками.  Замечательно! Справились. ­ А теперь посмотрите, у меня тоже есть осенний  листок и мы с ним поиграем, послушайте правило, я буду задавать вопрос, а вы передавая листочек  друг другу будете отвечать на вопрос полными  предложениями:  ­Осенью листья: что делают? например :осенью листья падают. Выполняют движение  согласно тексту. Закрашивают силуэты  листьев. Осенью листья падают, вянут,шуршат, шелестят, осыпаются, желтеют. Рефлексивті – түзетушілік Рефлективно –корригирую щий Итог: Закрытие хрестоматии, благодарность  ц. Литературы за стихотворение, отметить  активных ребят на занятии. ­ Ребята,  было очень приятно с вами общаться.  Давайте поделимся своими впечатлениями. А  предложение начнете с таких слов:  Мне было интересно… Я научился… Теперь я могу … У меня получилось… ­ Ребята, в благодарность за наше сотрудничество  я хочу сделать вам небольшие сюрпризы­ смайлики. Подводят итог  совместной  деятельности. Күтілетін нәтиже. Ожидаемые результаты. Нені біледі. Знать: Знать автора стихотворени, содержание стихотворения, жанр  художественной литературы.  Қандай түсініктерді игерді: Иметь: Представление о  смысл стихотворения, запоминать  текст стихотворения, отвечать на вопросы по содержанию стихотворения. Меңгерген дағдылары мен іскерліктері. Уметь: интонационно, выразительно  читать  строки  стихотворения, используя  мнемотаблицу.

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».

Технокарта по художественной литературе Заучивание стихотворения Е Трутневой «Осень».
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.08.2017