Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
чтение
1 кл
06.11.2017
Технологическая карта урока содержит материал о согласных буквах М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слого-звуковой анализ слова, предложение. Продумано развитие УУД на каждом этапе урока: регулятивные: учатся работать по предложенному плану;
познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические – строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте;коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни
Урок 44 - конспект.docx
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Тема
Педагогическая цель
Тип урока
Планируемые результаты
(предметные)
Личностные результаты
Универсальные учебные
действия
(метапредметные)
Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м
Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами М, м, развития речи, логического
мышления, памяти
Решение учебной задачи
Владеют навыками плавного слогового чтения с постепенным переходом на чтение целыми словами, чтения
предложений и коротких текстов с интонацией и паузами в соответствии со знаками препинания
Оценивают собственную учебную деятельность: свои достижения, самостоятельность, инициативу,
ответственность, причины неудач
Регулятивные: учатся работать по предложенному плану.
Познавательные: общеучебные – отличают новое от уже известного с помощью учителя; логические –
строят рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Коммуникативные: вступают в беседу на уроке и в жизни
Согласные буквы М, м; заглавная, строчная, печатная и письменная буквы; слогозвуковой анализ слова,
предложение
Основное содержание
темы, понятия и термины
Образовательные ресурсы Счетные палочки. Предметные картинки с изображением дома и цифры 7
Формы,
методы,
методические
приёмы
2
Фронтальная.
Словесный.
Слово
учителя
Этапы урока
1
I. Организация
начала урока.
Проверка
готовности класса и
оборудования;
эмоциональный
настрой на урок
Сценарий урока
Деятельность учащихся
Осуществляемые
действия
Формируемые
умения
5
Проявляют
эмоциональную
отзывчивость на слова
учителя
4
Приветствуют
учителя. Организуют
свое рабочее место,
проверяют наличие
индивидуальных
учебных
принадлежностей на
столе
Вид и форма
контроля
6
Фронтальный.
Наблюдение
учителя
Деятельность учителя
3
Приветствие учащихся.
Перемена, перемена,
Можно бегать и играть,
Но нельзя и забывать,
Что когда звенит звонок,
Он зовёт всех на урок.
Нам опаздывать нельзя,
Побыстрее в класс, друзья!
– Проверим готовность к
уроку II. Работа с «лентой
букв»
Фронтальная.
Словесный.
Беседа
– Объясните расположение
букв на «ленте букв»
Рассматривают «ленту
букв», объясняют
расположение букв
III. Постановка
учебной задачи
Фронтальная.
Словесный.
Слово
учителя
– Какой последний звук вы
сейчас произнесли?
– Давайте сформулируем
учебную задачу урока
IV. Усвоение новых
знаний и способов
деятельности.
1. Слогозвуковой
анализ слова
Фронтальная.
Словесный.
Беседа,
анализ слов
2. Знакомство с бук
вой М
Фронтальная.
Словесный,
практический
. Беседа,
моделировани
е буквы
На доске предметные
картинки с изображение
дома и цифры 7.
– Что изображено на
картинках?
– Выполните слогозвуковой
анализ слов дом, семь.
– Выделите согласные звуки
[м] и [м’].
– Согласные звуки [м] и [м’] –
звонкие
– Какой буквой
обозначаются звуки [м] и [м’]
на письме?
– На что похожа буква (эм)
М?
Палочка и палочка,
Между ними галочка.
И понятно сразу всем:
Получилась буква М.
– Выложите букву М из
палочек
– [м].
– Познакомимся со
звуками [м], [м’] и
буквой, обозначающей
их на письме
– Дом, семь.
Рассматривают
картинки, работают со
схемами слов,
отвечают на вопросы
учителя, выполняют
слогозвуковой анализ
слов.
– В слове дом звук [м]
твердый, в слове семь
звук [м’] мягкий
Находят букву М на
«ленте букв».
Высказывают свои
предположения.
Из палочек
выкладывают букву М
Определяют место
новой буквы на
«ленте букв».
Соотносят все
изученные буквы
со звуками.
Сравнивают,
группируют и
классифицируют все
изученные буквы
Вместе с учителем
формулируют
учебную задачу
Фронтальный.
Устные ответы
Фронтальный.
Устные ответы
Выделяют новые
звуки из слов,
характеризуют их,
сравнивают
Фронтальный.
Устные ответы,
слогозвуковой
анализ слова
Находят букву М
на «ленте букв».
Моделируют ее из
счетных палочек
Фронтальный.
Устные ответы,
моделирование Выполняют движения
по тексту под
руководством
учителя
Осуществляют
профилактику
утомления
Физкультминутка
3. Чтение слогов
слияний
Коллективная
.
Практический
Коллективная,
индивидуальн
ая.
Словесный,
практический.
Чтение
4. Дидактическая
игра «Твердый –
мягкий»
Коллективная
. Словесный.
Игра
5. Чтение слов в
столбиках и текста
(учебник, с. 85)
Фронтальная,
индивидуальн
ая.
Словесный,
практический
. Чтение,
беседа
Мы маленькие зайки
Скакали на полянке.
Прыгали, скакали,
В школу прибежали.
За парты тихо скок
И продолжим наш урок
– Прочитайте слоги.
– В каких слогах звук [м’] –
мягкий, а в каких слогах [м] –
твердый?
– Прочитайте слова.
– Что обозначают
прочитанные слова?
Учитель знакомит с
правилами игры.
На полу скребется мышка.
Спит в берлоге бурый мишка.
Этот мишка очень мил,
Только лапы он не мыл.
Убежала в норку мышка.
Спать залёг в берлогу мишка.
Мальчик мал, но очень мил,
Он водичкой руки мыл
– Прочитайте слова.
– Назовите самые дорогие
слова.
– Прочитайте рассказ «На
уроке».
– Слово мир может иметь
разные значения.
Мир – вся земля.
Мир – дружеские, хорошие
отношения между кем
нибудь, отсутствие вражды
или ссоры, отсутствие войны
Хором читают слоги.
– Ми, ме – согласный
звук [м’] – мягкий.
Ма, мо, му, мы –
согласный звук [м] –
твердый
Дети поднимают
синюю карточку, если
в конце строки
стихотворения
услышат твердый
согласный [м].
Зеленую карточку –
если услышат мягкий
звук [м’]
Читают слова.
– Мама, мир.
Читают рассказ по
предложениям.
Слушают объяснение
учителя
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений
Коллективный.
Чтение, устные
ответы
Коллективный.
Игра
Читают слоги
слияния.
Характеризуют звуки
[м] и [м’],
определяют, какие
гласные указывают на
твердость и мягкость
согласного звука
Распознают в словах
твердый согласный
звук [м] и мягкий
согласный звук [м’]
Читают слова, текст
рассказа, соблюдая
интонацию. Узнают
лексическое значение
слова мир
Фронтальный,
индивидуальный.
Устные ответы,
чтение 6. Москва – столица
нашей Родины.
Чтение текста,
составление
рассказа, (учебник, с.
85)
Фронтальная,
парная.
Словесный,
практический
. Чтение,
беседа,
рассказ
7. Работа с
иллюстрацией.
Чтение
стихотворения.
Дифференцированн
ое задание
(учебник, с. 84)
Фронтальная.
Словесный,
наглядный.
Беседа,
рассказ
– Назовите столицу нашей
Родины.
– Составьте предложение
со словом Москва.
– Придумайте с другом
рассказ о Москве, используя
слова: столица, Красная
площадь, разные народы,
Кремль, красиво
– Рассмотрите иллюстрацию.
Расскажите, что на ней
изображено.
– Прочитайте стихотворение
Парный. Рассказ
– Москва.
Придумывают
предложение со
словом Москва.
Составляют рассказ
с опорными словами
Строят
самостоятельно
связные высказывания
о столице России.
Описывают свои
чувства, связанные с
этим городом
Рассматривают
иллюстрацию.
Читают,
рассказывают
Фронтальный.
Рассказ, устные
ответы
Выразительно читают
стихотворение.
Составляют рассказ
по сюжетной
картинке, соблюдая
логику повествования
Физкультминутка
Коллективная
.
Практический
Мы ногами топтоп,
Мы руками хлопхлоп,
А потом прыгскок
И ещё разок.
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
А потом вприсядку,
И снова – по порядку.
Выполняют движения
по тексту под
руководством учителя
Коллективный.
Правильное
выполнение
движений
Осуществляют
профилактику
утомления.
Ориентируются на
здоровый образ
жизни,
придерживаются
здорового режима 8. Работа с
пословицами
(учебник, с. 84)
V. Закрепление
знаний и способов
действий.
Дидактическая игра
«Составь слово»
VI. Рефлексивно
оценочный
Фронтальная.
Словесный,
проблемный.
Чтение,
беседа
Парная.
Словесный,
практический
. Игра
Фронтальная,
индивидуальн
ая.
Словесный.
Беседа
Побежим мы по дорожке
Раз, два, три!
И похлопаем в ладошки
Раз, два, три!
И покрутим головами
Раз, два, три!
Все танцуйте вместе с нами
Раз, два, три!
– Прочитайте пословицы.
– Как вы понимаете их
смысл?
– Найдите буквы М в
пословицах
– Составьте слова из слогов.
– Что нового вы узнали на
уроке?
– Что особенно вам
понравилось? Почему?
– Что вызвало затруднение?
Почему?
– Какие знания, умения,
навыки помогали нам сегодня
на уроке?
– Спасибо за урок
дня, активно
участвуют в
физкультминутке
Читают пословицы,
объясняют их смысл.
Находят буквы М в
словах
Составляют слова
Раскрывают смысл
пословиц,
высказывают свое
мнение. Распознают
букву М в словах
Осуществляют
словообразование
Фронтальный.
Устные ответы,
чтение
Парный. Устные
ответы
Отвечают на вопросы
учителя
Индивидуальный
, фронтальный.
Устные ответы
Устанавливают
причинно
следственные связи.
Отвечают на итоговые
вопросы урока.
Оценивают свою
работу на уроке
Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Технологическас карта урока "Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м."
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.