Технологическая карта авторской воспитательной программы: «Надежда»
На основе концепции воспитательной системы «Самореализация личности ребенка и раскрытие его творческих способностей» Д.П. Мансфельда я разработала свою целевую программу духовно – нравственного воспитания и социализации личности школьника «Надежда». Программа была одобрена на педагогическом совете МБОУ лицей № 10 в 2009 году и рекомендована для реализации в 1-4 классе. После успешной реализации данной программы в 2009-2012г.г, результаты были отмечены на педагогическом совете МБОУ лицей № 10, и рекомендовано использовать в дальнейшей педагогической практике другим коллегам. Материалы опубликованы на сайте www.http://infourok.ru Приложение № 39 (Свидетельство 2017 г.)
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ |
ЗАДАЧИ |
Виды деятельности |
Формы воспитывающей деятельности |
Создание единого воспитательного пространства детства, главной ценностью которого является личность каждого ребенка; с целью подготовки учащихся к самореализации личности в семейной, трудовой и гражданской жизни. |
осуществление в учебно-воспитательном процессе индивидуально-дифференцированного подхода к учащимся; развитие и совершенствование системы дополнительного образования; координация деятельности и взаимодействие вех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи; освоение и использование в практической деятельности новых педагогических технологий и методик воспитательной работы; противопоставления бездуховности и негативным тенденциям современной жизни. Совершенствование работы кружков, детской организации «Надежда», органов ученического самоуправления. Постоянное укрепление и совершенствование традиций лицея: праздники, КТД |
познавательная, разнообразная коллективная, индивидуальная, групповая.
|
Классные часы, вечера, беседы. Походы, экскурсии (дальние и ближние). Конкурсы, интеллектуальные игры, КВН, поисково-исследовательские работы, посещение музеев. Сборы, митинги, линейки, благотворительные акции. Праздники, встречи с интересными людьми. Концерты. Оформление класса, лицея. Оформление газет (тематических, предметных, творческих, отчетных). Трудовая деятельность, самообслуживание. Военно-спортивные соревнования, эстафеты. Участие в районных конкурсах и мероприятиях. |
Педагогические возможности учителя в реализации воспитывающей деятельности: |
|||
1. Опора на сложившиеся годами воспитательные традиции школы, 2. их развитие, обогащение в ходе воспитательной деятельности. 3. Осуществление взаимодействия с родителями. 4. Организация деятельности органов ученического самоуправления, детского движения, сотрудничество и сотворчество учителей и учащихся в организации внеучебной школьной жизни. |
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.