Технологическая карта интегрированного урока в 1-ом классе "Звук а, буква А"
Оценка 4.7

Технологическая карта интегрированного урока в 1-ом классе "Звук а, буква А"

Оценка 4.7
Разработки уроков
doc
русский язык
28.01.2022
Технологическая карта интегрированного урока в 1-ом классе "Звук а, буква А"
Данный материал поможет в изучении первого гласного звука "А"
Буква А.doc

Технологическая карта  интегрированного урока

Обучение грамоте (чтение, письмо) 1 класс, 5 октября 2021г.

Тема урока

Звук [а]. Буква Аа.

Тип урока

Решение учебной задачи.

Вид урока

Интегрированный урок (чтение+письмо).

Цель урока

 

Создать условия для ознакомления  с гласным звуком [а], буквой Аа, развития речи.

Планируемые результаты  данного урока

Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока.

Гласные звуки, буква, печатная буква, письменная буква, заглавная буква, сточная буква, ребус, звуковая модель слова. К. Чуковский «Айболит».

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока.

Предметные: усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [а] и его характеристику; называть букву Аа как знак звука [а]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели.

Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника

Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки.

Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи.

Организация урока

Межпредметные связи:

Литературное чтение, ИЗО.

Формы работы на уроке:

Фронтальная, групповая, парная.

Применение оборудования и инструментария:

(ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)

 

Климановой. Л.Ф. Учебник «Азбука»,1 кл. Стр. 68.

Пропись №2 «Мой алфавит». Стр. 6 – 7.

Электронное приложение к учебнику.

Презентация к уроку

Образец печатной и письменной буквы Аа.


 

_____________________________________________________________

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

1.Мотивация

(самоопределение) к учебной

деятельности

Прозвенел, друзья, звонок.
Начинается урок.
Мы сегодня снова будем наблюдать,
Выводы делать и рассуждать,
А чтобы урок пошёл каждому впрок,
Активно в работу включайся, дружок!

Проверяют готовность к уроку

Регулятивные:

обучение организации своего рабочего места, контролю правильной посадки.

Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа хорошего ученика.

2.Актуализация знаний и

фиксирование индивидуального затруднения

в пробном действии

 

 

- Ребята, скажите, а на какие группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные).

-Как отличить гласный звук от согласного?

- А теперь представьте, что вы заболели и пришли на приём к врачу.

-Что просит сказать врач, когда осматривает горло? Слайд 2.

Отвечают на вопросы учителя.

Познавательные: развитие умения ориентироваться в учебнике, выделять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению;

Коммуникативные: обучение умению отвечать на вопросы и выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью.

3. Постановка учебной задачи

 

- Какой звук мы с вами произнесли? Что вы о нём можете сказать? Почему?

- Кто догадался, какая тема урока? Цель урока

Слайд 3.

 [а] – гласный. Когда произносим этот звук во рту не встречаем преграду.

Определение темы и цели урока посредством метода незаконченных предложений.

 

Регулятивные: обучение умению определять тему урока, ставить  и сохранять учебные задачи в сотрудничестве с учителем; обучение умению выбирать действия в соответствии с поставленной задачей.

Познавательные: развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником; развитие умения ориентироваться в учебнике,  выделять существенные признаки,  привитие читательского интереса, расширение кругозора.

Личностные: развитие познавательной мотивации учения.

4. Усвоение новых знаний и способов действий.

 

 

 

 

 

1.– К нам на урок пришёл доктор. Слайд 4. А из какого произведения догадайтесь сами.

-  Кто автор?

- Кого лечил Айболит? 

 Прочитайте  об этом в учебнике на стр. 68.

- Прочитайте, что сказала лиса Айболиту?

- Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку.

ФИЗМИНУТКА

1.       Работа со звуковыми схемами. Разгадывание ребуса (Объяснить правило разгадывания ребуса).

а )Электронное приложение. 1 мин.

 - Укажи только тех зверей, в названии которых есть звук [а].

б) Электронное приложение. 1 мин)

 - Найдите в словах звук [а].

  в) Электронное приложение. Звуковые схемы.(3 мин)

- Составьте звуковые схемы слов.

 г) Учебник с. 68.

 – Разгадайте ребус.            

2.       Знакомство с буквой Аа.

- Мы с вами произносили звук, а теперь его надо записать. Для этого придумали значки-буквы.

              Вот два столба наискосок, а между ними – поясок.

              Ты эту букву знаешь? А?

              Перед тобою буква «А». Слайд 5.

Знакомство с печатной заглавной и строчной буквой.

(Показ изображения буквы А на карточке)

Игра «Подбери букве картинку». Слайд6.

Электронное приложение. Прописи печатной буквы.

- Когда мы будем писать заглавную букву А?

  Взаимопроверка.

– Обведите самые красивые и удачные буквы.

ФИЗМИНУТКА

Отвечают на вопросы учителя.

 

 

 

Читают верхний отрывок.

Читают нижний отрывок

 

 

 

Разгадывают ребус.

 

 

 

Выполняют задание учителя.

 

Называют изображённые предметы, а затем находят звук.

 

 

 

 

Разгадывают ребус.

 

 

 

 

 

 

Называют букву.

 

 

 

 

 

 

Работают в рабочих тетрадях.

Регулятивные: развивать умение ставить и сохранять учебную задачу;

выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия.

Познавательные: развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником (схемы предложений);расширение кругозора.

Личностные: развитие познавательной мотивации учения;  способствовать пониманию нравственных норм.

Коммуникативные: обучение умению работать в паре: договариваться и выслушивать друг друга.

 

5. Закрепление знаний и способов действий.

 

 

 

1. Назови  слова на картинке.

Электронное приложение к учебнику

 - Найди 7 слов со звуком [а].

  2. Развитие речи.

Электронное приложение к учебнику

- Составьте по сюжетной картинке рассказ.

2. Развитие скорости чтения.

- Прочитай своему соседу. Игра «Кто быстрей». Слайд 7.

- Читаем с учителем. Слайд 8.

Выполняют задание учителя на ноутбуках

Работают на ноутбуках

 

Составляют по картинке рассказ.

Работают в группах.

 

Работают в парах.

 

«Жужащее» чтение.

Читают с учителем.

Регулятивные: развивать умение ставить и сохранять учебную задачу; обучать умению осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу.

Познавательные: расширение кругозора.

6.Рефлексия

 

 

- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке?

- Какие знания приобрели?

- Что особенно понравилось? Почему?

- Что вызвало затруднение? Почему?

- Оцените свою работу на уроке по «Шкале успеха».

- Спасибо за урок!

Участвуют в беседе по результату урока.

 

 

 

Оценивают себя в рабочей тетради на полях по «Шкале успеха».

Регулятивные: развитие умения осуществлять итоговый контроль результатов своей деятельности.

Личностные: формирование способности к самооценке.

Используемая литература:

  1. Климанова Л. Ф. Абрамова А.В. Просись «Мой алфавит». Часть 2. / Л. Ф. Климанова, А.В. Абрамова. - М. Просвещение, 2015.
  2. Климанова Л.Ф. Азбука. 1 класс. Часть 1 /Л.Ф. Климанова, С.Г. Макеева. – М. Просвещение, 2011.
  3. Климанова Л.Ф. Методические рекомендации к урокам обучения грамоте. /Л.Ф. Климанова. – М. Просвещение, 2011.
  4. Технологическая карта по обучению грамоте (чтение № 5, письмо №2) с сайта «УМК Перспектива» - http://www.prosv.ru/umk/perspektiva/info.aspx?ob_no=19931
  5. Электронное приложение к учебнику Л.Ф. Климановой (CD).

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта интегрированного урока

Технологическая карта интегрированного урока

Этап урока Деятельность учителя

Этап урока Деятельность учителя

К нам на урок пришёл доктор.

К нам на урок пришёл доктор.

Усвоение новых знаний и способов действий

Усвоение новых знаний и способов действий
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2022