Технологическая карта интегрированного урока
Обучение грамоте (чтение, письмо) 1 класс, 5 октября 2021г.
Тема урока |
Звук [а]. Буква Аа. |
Тип урока |
Решение учебной задачи. |
Вид урока |
Интегрированный урок (чтение+письмо). |
Цель урока
|
Создать условия для ознакомления с гласным звуком [а], буквой Аа, развития речи. |
Планируемые результаты данного урока |
|
Новые понятия и термины, которые будут введены (или закреплены) в ходе урока. |
Гласные звуки, буква, печатная буква, письменная буква, заглавная буква, сточная буква, ребус, звуковая модель слова. К. Чуковский «Айболит». |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока. |
Предметные: усваивают главные понятия курса русского языка (фонетические, лексические), представляющие основные единицы языка и отражающие существенные связи, отношение и функции; знать особенности произношения звука [а] и его характеристику; называть букву Аа как знак звука [а]; различать печатную и письменную, заглавную (большую) и строчную (маленькую) букву; составлять небольшой рассказ повествовательного характера по сюжетной картинке; уметь разгадывать ребус; анализировать слова по модели. Личностные: выражать положительное отношение к процессу познания: проявлять внимание, желание больше узнать; осознавать значимость чтения, потребность в систематическом чтении, важность и необходимость помощи нуждающимся в ней; высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника Познавательные: общеучебные- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме; структурировать знания; логические – овладевать основами смыслового чтения художественных текстов; строить рассуждения в форме связи простых суждений; устанавливать причинно–следственные связи. Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; адекватно воспринимать оценку учителя; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки. Коммуникативные: понимать возможность различных позиций других людей, отличных от собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии; формулировать собственное мнение и позицию; договариваться и приходят к общему решению в совместной деятельности; в коммуникации строить понятные для партнёра высказывания; задавать вопросы; контролировать действия партнёра; адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть диалогической формой речи. |
Организация урока |
|
Межпредметные связи: |
Литературное чтение, ИЗО. |
Формы работы на уроке: |
Фронтальная, групповая, парная. |
Применение оборудования и инструментария: (ТСО, ИКТ, таблицы, карточки и т. д.)
|
Климановой. Л.Ф. Учебник «Азбука»,1 кл. Стр. 68. Пропись №2 «Мой алфавит». Стр. 6 – 7. Электронное приложение к учебнику. Презентация к уроку Образец печатной и письменной буквы Аа. |
_____________________________________________________________
Этап урока |
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
УУД |
1.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности |
Прозвенел,
друзья, звонок. |
Проверяют готовность к уроку |
Регулятивные: обучение организации своего рабочего места, контролю правильной посадки. Личностные: формирование внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе и принятия образа хорошего ученика. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
|
- Ребята, скажите, а на какие группы мы можем разделить звуки? (гласные и согласные). -Как отличить гласный звук от согласного? - А теперь представьте, что вы заболели и пришли на приём к врачу. -Что просит сказать врач, когда осматривает горло? Слайд 2. |
Отвечают на вопросы учителя. |
Познавательные: развитие умения ориентироваться в учебнике, выделять то, что уже усвоено и то, что подлежит усвоению; Коммуникативные: обучение умению отвечать на вопросы и выражать свои мысли с соответствующими возрасту полнотой и точностью. |
3. Постановка учебной задачи
|
- Какой звук мы с вами произнесли? Что вы о нём можете сказать? Почему? - Кто догадался, какая тема урока? Цель урока Слайд 3. |
[а] – гласный. Когда произносим этот звук во рту не встречаем преграду. Определение темы и цели урока посредством метода незаконченных предложений.
|
Регулятивные: обучение умению определять тему урока, ставить и сохранять учебные задачи в сотрудничестве с учителем; обучение умению выбирать действия в соответствии с поставленной задачей. Познавательные: развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником; развитие умения ориентироваться в учебнике, выделять существенные признаки, привитие читательского интереса, расширение кругозора. Личностные: развитие познавательной мотивации учения. |
4. Усвоение новых знаний и способов действий.
|
1.– К нам на урок пришёл доктор. Слайд 4. А из какого произведения догадайтесь сами. - Кто автор? - Кого лечил Айболит? Прочитайте об этом в учебнике на стр. 68. - Прочитайте, что сказала лиса Айболиту? - Что бы быть здоровыми мы должны соблюдать режим дня. Выполним физкультурную минутку. ФИЗМИНУТКА 1. Работа со звуковыми схемами. Разгадывание ребуса (Объяснить правило разгадывания ребуса). а )Электронное приложение. 1 мин. - Укажи только тех зверей, в названии которых есть звук [а]. б) Электронное приложение. 1 мин) - Найдите в словах звук [а]. в) Электронное приложение. Звуковые схемы.(3 мин) - Составьте звуковые схемы слов. г) Учебник с. 68. – Разгадайте ребус. 2. Знакомство с буквой Аа. - Мы с вами произносили звук, а теперь его надо записать. Для этого придумали значки-буквы. Вот два столба наискосок, а между ними – поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква «А». Слайд 5. Знакомство с печатной заглавной и строчной буквой. (Показ изображения буквы А на карточке) Игра «Подбери букве картинку». Слайд6. Электронное приложение. Прописи печатной буквы. - Когда мы будем писать заглавную букву А? Взаимопроверка. – Обведите самые красивые и удачные буквы. ФИЗМИНУТКА |
Отвечают на вопросы учителя.
Читают верхний отрывок. Читают нижний отрывок
Разгадывают ребус.
Выполняют задание учителя.
Называют изображённые предметы, а затем находят звук.
Разгадывают ребус.
Называют букву.
Работают в рабочих тетрадях. |
Регулятивные: развивать умение ставить и сохранять учебную задачу; выполнять действия в громкоречевой форме, использовать речь для регуляции своего действия. Познавательные: развитие умения применять знаково - символические средства для работы с учебником (схемы предложений);расширение кругозора. Личностные: развитие познавательной мотивации учения; способствовать пониманию нравственных норм. Коммуникативные: обучение умению работать в паре: договариваться и выслушивать друг друга.
|
5. Закрепление знаний и способов действий.
|
1. Назови слова на картинке. Электронное приложение к учебнику - Найди 7 слов со звуком [а]. 2. Развитие речи. Электронное приложение к учебнику - Составьте по сюжетной картинке рассказ. 2. Развитие скорости чтения. - Прочитай своему соседу. Игра «Кто быстрей». Слайд 7. - Читаем с учителем. Слайд 8. |
Выполняют задание учителя на ноутбуках Работают на ноутбуках
Составляют по картинке рассказ. Работают в группах.
Работают в парах.
«Жужащее» чтение. Читают с учителем. |
Регулятивные: развивать умение ставить и сохранять учебную задачу; обучать умению осуществлять контроль, используя способ сличения своей работы с заданным эталоном, вносить необходимые дополнения , исправления в свою работу. Познавательные: расширение кругозора. |
6.Рефлексия
|
- С каким звуком и буквой вы сегодня познакомились на уроке? - Какие знания приобрели? - Что особенно понравилось? Почему? - Что вызвало затруднение? Почему? - Оцените свою работу на уроке по «Шкале успеха». - Спасибо за урок! |
Участвуют в беседе по результату урока.
Оценивают себя в рабочей тетради на полях по «Шкале успеха». |
Регулятивные: развитие умения осуществлять итоговый контроль результатов своей деятельности. Личностные: формирование способности к самооценке. |
Используемая литература:
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.