Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Изготовление швейных изделий на примере блузки" 8 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 28.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Тема учебного занятия: Обобщающий урок по теме: «Технология изготовления швейных изделий (на примере блузки)» Тип учебного занятия: комбинированный урок. Цель урока: Актуализация и систематизация знаний обучающихся о технологии изготовления швейного изделия – блузки и достижение планируемых результатов.
Иконка файла материала Техкарта к уроку по технологии 8 класс. Изготовление швейных изделий на примере блузки..docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Адутова Юлия Александровна

Класс:

Дата: 19.03.2018 год.

Предмет: технология.

Тема учебного занятия: Обобщающий урок по теме: «Технология изготовления швейных изделий (на примере блузки)»

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цель урока:

Актуализация и систематизация знаний обучающихся о технологии изготовления  швейного изделия – блузки и достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты:

1.     Предметные результаты:

- применять на практике понятия: конструирование, моделирование, модель, шов, плечевое изделие.

- соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

    2.  Метапредметные результаты:

        - развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

        - формировать практические навыки;

        - осуществлять рефлексию на уроке.

    3. Личностные результаты:

       - развивать умения работать в сотрудничестве;

       - расширить кругозор учащихся о профессиях;

       - воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично–поисковый, практический.

Технологии: ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве.

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

- учебник «Технология. Технологии ведения дома». Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М.: Вентана-Граф, 2012,

- мультимедийная презентация, раздаточный, наглядный материалы,

- оборудование: проектор, экран, компьютер.

Межпредметные связи: математика, русский язык, музыка, ИЗО.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этапы

урока

 

Цели

Содержание учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

 обучающихся

Методы, приемы, формы

УУД

Мотивационный  (5ми.)

1. Проверить готовность

обучающихся к уроку.

Настроить их на активную познавательную деятельность

-Добрый день! (Слайд №1) Сегодня у нас открытое занятие и  понадобятся ваши знания и умения. Надеюсь у всех хорошее настроение. Улыбнитесь!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на  работу.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Словесные

Личностные

Формирование ответственного отношения к обучению.

 

 2. Познакомить с этапами урока.

 Вызвать интерес.

Актуализиро-вать  опыт обучающихся

- Девочки, - Посмотрите на слайд, Вы видите здесь разнообразные швейные изделия. Назовите их. К какому виду одежды их можно отнести? (Слайд №2)

Блузки, рубашки, пиджаки. К плечевым изделиям.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ответы детей… (Слайд №3)

- Какие профессии связаны с изготовлением швейных плечевых изделий? Обратите внимание на слайд и прокомментируйте.

 (Слайд №4).

Сегодня на уроке мы повторим, темы: конструирование, моделирование и изготовление швейного плечевого изделия – блузки.

А также вам предстоит выполнить практическую работу по созданию разработок новых лекал с переносом вытачки на блузке. На столах у вас цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, все это нужно для работы.

- Как вы считаете, какие цели стоят перед нами?

Ответы детей…

При выполнении заданий вам необходимо проявить быстроту мышления, смекалку, эрудицию, а также дать оценку своей деятельности. 

Задает вопросы.

Совместно анализирует  рассуждения учеников, подводит  обучающихся к необходимости вывода  цели урока.  Знакомит с этапами урока.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Беседа (фронтальная)

с  элементами опроса.

 

 

Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели своей деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

Деятельностный   ( 28 мин.)

Повторить и обобщить знания по темам: «Конструирова-ние, моделиро-вание, раскрой и поэтапное изготовление швейных узлов– блузки»;

- повторить  правила безопасной работы с инструментами; практическая работа «».

Приступаем к работе.

1. Задание с фигурами. (Слайд №5).

- в какую из геометрических фигур можно поместить блузку и почему?

- установите закономерность между словом и фигурой.

2. - Правильно, а теперь вспомните, для чего нужна плечевая одежда, и как давно она появилась?

Мы работали над плечевым изделием с втачным рукавом. Назовите виды рукавов и по обработке низа рукава бывают…Ответы детей…

3. - Девочки, прошу вас, соотнесите названия терминов с определениями (конструирование, моделирование, модель, шов).  (Слайд №6).

Молодцы, справились с заданием.

4. -  Для того, чтобы начать изготовление швейного изделия необходимо снять мерки.

- С помощью чего снимают мерки, и с помощью какой мерки мы можем определить размер плечевого изделия?

Измерение мерок (две девочки).

Мерки сняли,  детали выкроек блузки построили. Вам необходимо подписать детали выкроек блузки.

 Контроль (Слайды №7-8).

5. Для того, чтобы изделие было аккуратным и красивым, выполняют ВТО, что это? Задание путаница.

-Молодцы! Справились с заданием.

 

Физминутка (Слайд №9)

 

 

 

 

 

А.- Девочки, теперь мы готовы стать модельерами, чем занимается модельер?

 

- Каких модельеров нашей страны вы знаете? (Слайд №17).

 

В.- Итак, ваши модельные агентства получили заказ на изготовление разных видов фартуков.

 Вам предстоит выполнить мини-проект, создав модель фартука  на поясе на основе выкройки чертежа.

 К сожалению, модельные агентства не имеют названия. Вам необходимо придумать им названия и защитить проект по плану  (Слайд №18).

 

Знакомит учащихся с заданиями, направляет деятельность обучающихся, контролирует, оценивает, коррекирует.

Знакомятся с заданиями и выполняют их.

Отвечают на вопросы.

Соотносят термины с определениями.

Измеряют мерки в паре.

Называют детали выкроек.

Расшифровы-вают слова.

Повторяют  правила ТБ Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Вступают в диалог с учителем о профессиях.

Называют детали выкроек.

 В роли профессионаловвыполняют практическое задание (мини-проект) и представляют его.

 

 

Словесный (беседа, объяснение), наглядно-иллюстративный, наблюдение, работа с текстом, самостоятельная работа.

Индивидуаль-ная,

парная.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Умение планировать деятельность в учебной ситуации (в том числе проект); работать с предложенной информацией; соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала,

самооценка результатов деятельности.

Познавательные:

умение выделять необходимую  информацию; умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. Практическая работа.

 Загадка про ножницы. (Слайды №10-11). Правила ТБ (Слайд №12)

А. – Девочки, моделирование бывает художественным и техническим. В чем различие? Люди, каких профессий этим занимаются?  (Слайды № 13-14). Ответы детей…

Б. – Итак, вам предстоит выполнить практическую работу в парах, по техническому моделированию, создав модель блузки, используя базовую выкройку с переносом вытачки. Вытачка – это… (Слайды №15-16). Ответы детей…Вытачка может переходить в складку на плечевом изделии.

При выполнении практической работы вы попробуете себя в роли модельеров-конструкторов. Оценить свою работу вам поможет карта послеоперационного контроля. (Слайды № 17-18).

У вас на столах раздаточный материал для работы.

 

 

3.Вступают в диалог с учителем. В роли профессионалов выполняют практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение излагать своё мнение и понимать позицию другого; умение договариваться,

Рефлексивный (7 мин)

1. Представляют новую выкройку плечевого изделия.

Вопросы:

1.  Справились ли девочки с заданием?

2. Правильно перенесена нагрудная вытачка?

3. Соответствует ли выкройка данному эскизу.

 Девочки, смогли бы вы работать модельерами-конструкторами?

Самооценка  и оценка деятельности Результаты моделирования (слайд №19).

Оценки и домашнее задание.

 

 Оценивает, корректирует, направляет.

Проговаривает о совместной оценки обучающихся.

Задает домашнее задание: «Создать эскиз летней блузки»

 

Ученицы в качестве профессионалов представляют свою работу.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Выставляют общую оценку в дневник. Записывают домашнее задание.

Практическая работа.

Коммуникативные:

отражение  в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

 

2. Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом.

 

Беседа о впечатлении детей (Слайд №20).

 - Что сегодня вспомнили?

 - Что нового вы узнали?  

- Довольны ли вы своей практической работой?

 

Спасибо за урок! (Слайд №21)

Задает вопросы о целях занятия.

Проговаривают о том, что нового узнали, что вызвало затруднение, довольны ли своей практической работой? Высказывают свои мнения, делают предположения.

 Беседа, рефлексия, контроль.

Личностные:

самоанализ.

Регулятивные:

Соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.