Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Изготовление швейных изделий на примере блузки" 8 класс
Оценка 4.7

Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Изготовление швейных изделий на примере блузки" 8 класс

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
технология
28.12.2020
Технологическая карта к уроку технологии по теме: "Изготовление швейных изделий на примере блузки" 8 класс
Тема учебного занятия: Обобщающий урок по теме: «Технология изготовления швейных изделий (на примере блузки)» Тип учебного занятия: комбинированный урок. Цель урока: Актуализация и систематизация знаний обучающихся о технологии изготовления швейного изделия – блузки и достижение планируемых результатов.
Техкарта к уроку по технологии 8 класс. Изготовление швейных изделий на примере блузки..docx

Технологическая карта урока

 

ФИО учителя: Адутова Юлия Александровна

Класс:

Дата: 19.03.2018 год.

Предмет: технология.

Тема учебного занятия: Обобщающий урок по теме: «Технология изготовления швейных изделий (на примере блузки)»

Тип учебного занятия: комбинированный урок.

Цель урока:

Актуализация и систематизация знаний обучающихся о технологии изготовления  швейного изделия – блузки и достижение планируемых результатов.

Планируемые результаты:

1.     Предметные результаты:

- применять на практике понятия: конструирование, моделирование, модель, шов, плечевое изделие.

- соблюдать технику безопасности при работе с инструментами.

    2.  Метапредметные результаты:

        - развивать умения анализировать, обобщать, делать выводы;

        - формировать практические навыки;

        - осуществлять рефлексию на уроке.

    3. Личностные результаты:

       - развивать умения работать в сотрудничестве;

       - расширить кругозор учащихся о профессиях;

       - воспитывать доброжелательное отношение к другим участникам учебной деятельности.

Формы организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, парная.

Методы: беседа, наглядно-иллюстративный, частично–поисковый, практический.

Технологии: ИКТ-технологии, обучение в сотрудничестве.

Информационно-методическое и материально-техническое обеспечение:

- учебник «Технология. Технологии ведения дома». Синица Н.В., Симоненко В.Д. - М.: Вентана-Граф, 2012,

- мультимедийная презентация, раздаточный, наглядный материалы,

- оборудование: проектор, экран, компьютер.

Межпредметные связи: математика, русский язык, музыка, ИЗО.

 

 

Характеристика этапов урока

 

Этапы

урока

 

Цели

Содержание учебного

материала

Деятельность

учителя

Деятельность

 обучающихся

Методы, приемы, формы

УУД

Мотивационный  (5ми.)

1. Проверить готовность

обучающихся к уроку.

Настроить их на активную познавательную деятельность

-Добрый день! (Слайд №1) Сегодня у нас открытое занятие и  понадобятся ваши знания и умения. Надеюсь у всех хорошее настроение. Улыбнитесь!

Приветствует обучающихся, проверяет их готовность к уроку. Настраивает на  работу.

 

Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку.

 

 

Словесные

Личностные

Формирование ответственного отношения к обучению.

 

 2. Познакомить с этапами урока.

 Вызвать интерес.

Актуализиро-вать  опыт обучающихся

- Девочки, - Посмотрите на слайд, Вы видите здесь разнообразные швейные изделия. Назовите их. К какому виду одежды их можно отнести? (Слайд №2)

Блузки, рубашки, пиджаки. К плечевым изделиям.

Как вы думаете, какая тема нашего урока?

Ответы детей… (Слайд №3)

- Какие профессии связаны с изготовлением швейных плечевых изделий? Обратите внимание на слайд и прокомментируйте.

 (Слайд №4).

Сегодня на уроке мы повторим, темы: конструирование, моделирование и изготовление швейного плечевого изделия – блузки.

А также вам предстоит выполнить практическую работу по созданию разработок новых лекал с переносом вытачки на блузке. На столах у вас цветная бумага, карандаши, ножницы, клей, все это нужно для работы.

- Как вы считаете, какие цели стоят перед нами?

Ответы детей…

При выполнении заданий вам необходимо проявить быстроту мышления, смекалку, эрудицию, а также дать оценку своей деятельности. 

Задает вопросы.

Совместно анализирует  рассуждения учеников, подводит  обучающихся к необходимости вывода  цели урока.  Знакомит с этапами урока.

Отвечают на вводные вопросы и формулируют тему и цели урока.

Беседа (фронтальная)

с  элементами опроса.

 

 

Личностные:

возникновение у обучающихся положительной мотивации, осознание своих возможностей.

Регулятивные:

Умение самостоятельно определять цели своей деятельности

Познавательные:

умение анализировать, выделять и формулировать  задачу; умение осознанно строить речевое высказывание.

 

Деятельностный   ( 28 мин.)

Повторить и обобщить знания по темам: «Конструирова-ние, моделиро-вание, раскрой и поэтапное изготовление швейных узлов– блузки»;

- повторить  правила безопасной работы с инструментами; практическая работа «».

Приступаем к работе.

1. Задание с фигурами. (Слайд №5).

- в какую из геометрических фигур можно поместить блузку и почему?

- установите закономерность между словом и фигурой.

2. - Правильно, а теперь вспомните, для чего нужна плечевая одежда, и как давно она появилась?

Мы работали над плечевым изделием с втачным рукавом. Назовите виды рукавов и по обработке низа рукава бывают…Ответы детей…

3. - Девочки, прошу вас, соотнесите названия терминов с определениями (конструирование, моделирование, модель, шов).  (Слайд №6).

Молодцы, справились с заданием.

4. -  Для того, чтобы начать изготовление швейного изделия необходимо снять мерки.

- С помощью чего снимают мерки, и с помощью какой мерки мы можем определить размер плечевого изделия?

Измерение мерок (две девочки).

Мерки сняли,  детали выкроек блузки построили. Вам необходимо подписать детали выкроек блузки.

 Контроль (Слайды №7-8).

5. Для того, чтобы изделие было аккуратным и красивым, выполняют ВТО, что это? Задание путаница.

-Молодцы! Справились с заданием.

 

Физминутка (Слайд №9)

 

 

 

 

 

А.- Девочки, теперь мы готовы стать модельерами, чем занимается модельер?

 

- Каких модельеров нашей страны вы знаете? (Слайд №17).

 

В.- Итак, ваши модельные агентства получили заказ на изготовление разных видов фартуков.

 Вам предстоит выполнить мини-проект, создав модель фартука  на поясе на основе выкройки чертежа.

 К сожалению, модельные агентства не имеют названия. Вам необходимо придумать им названия и защитить проект по плану  (Слайд №18).

 

Знакомит учащихся с заданиями, направляет деятельность обучающихся, контролирует, оценивает, коррекирует.

Знакомятся с заданиями и выполняют их.

Отвечают на вопросы.

Соотносят термины с определениями.

Измеряют мерки в паре.

Называют детали выкроек.

Расшифровы-вают слова.

Повторяют  правила ТБ Выполняют физминутку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3.Вступают в диалог с учителем о профессиях.

Называют детали выкроек.

 В роли профессионаловвыполняют практическое задание (мини-проект) и представляют его.

 

 

Словесный (беседа, объяснение), наглядно-иллюстративный, наблюдение, работа с текстом, самостоятельная работа.

Индивидуаль-ная,

парная.

Личностные:

развитие трудолюбия и ответственности за качество своей  и коллективной деятельности.

Регулятивные:

Умение планировать деятельность в учебной ситуации (в том числе проект); работать с предложенной информацией; соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала,

самооценка результатов деятельности.

Познавательные:

умение выделять необходимую  информацию; умение анализировать, обобщать, делать выводы; умение сочетать образное и логическое мышление в процессе проектной деятельности.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 6. Практическая работа.

 Загадка про ножницы. (Слайды №10-11). Правила ТБ (Слайд №12)

А. – Девочки, моделирование бывает художественным и техническим. В чем различие? Люди, каких профессий этим занимаются?  (Слайды № 13-14). Ответы детей…

Б. – Итак, вам предстоит выполнить практическую работу в парах, по техническому моделированию, создав модель блузки, используя базовую выкройку с переносом вытачки. Вытачка – это… (Слайды №15-16). Ответы детей…Вытачка может переходить в складку на плечевом изделии.

При выполнении практической работы вы попробуете себя в роли модельеров-конструкторов. Оценить свою работу вам поможет карта послеоперационного контроля. (Слайды № 17-18).

У вас на столах раздаточный материал для работы.

 

 

3.Вступают в диалог с учителем. В роли профессионалов выполняют практическое задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Коммуникативные:

умение излагать своё мнение и понимать позицию другого; умение договариваться,

Рефлексивный (7 мин)

1. Представляют новую выкройку плечевого изделия.

Вопросы:

1.  Справились ли девочки с заданием?

2. Правильно перенесена нагрудная вытачка?

3. Соответствует ли выкройка данному эскизу.

 Девочки, смогли бы вы работать модельерами-конструкторами?

Самооценка  и оценка деятельности Результаты моделирования (слайд №19).

Оценки и домашнее задание.

 

 Оценивает, корректирует, направляет.

Проговаривает о совместной оценки обучающихся.

Задает домашнее задание: «Создать эскиз летней блузки»

 

Ученицы в качестве профессионалов представляют свою работу.

Отвечают на вопросы.

Оценивают свою деятельность.

Выставляют общую оценку в дневник. Записывают домашнее задание.

Практическая работа.

Коммуникативные:

отражение  в устной или письменной форме результатов своей деятельности.

 

2. Соотнести поставленные цели с достигнутым результатом.

 

Беседа о впечатлении детей (Слайд №20).

 - Что сегодня вспомнили?

 - Что нового вы узнали?  

- Довольны ли вы своей практической работой?

 

Спасибо за урок! (Слайд №21)

Задает вопросы о целях занятия.

Проговаривают о том, что нового узнали, что вызвало затруднение, довольны ли своей практической работой? Высказывают свои мнения, делают предположения.

 Беседа, рефлексия, контроль.

Личностные:

самоанализ.

Регулятивные:

Соотношение  результатов своей деятельности

с успешным усвоением материала.

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Характеристика этапов урока

Характеристика этапов урока

Как вы считаете, какие цели стоят перед нами?

Как вы считаете, какие цели стоят перед нами?

Деятельностный ( 28 мин.)

Деятельностный ( 28 мин.)

Практическая работа. Загадка про ножницы

Практическая работа. Загадка про ножницы

Практическая работа. Коммуникативные: отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности

Практическая работа. Коммуникативные: отражение в устной или письменной форме результатов своей деятельности
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.12.2020