Технологическая карта математической игры "Калейдоскоп" 9 класс
Оценка 4.9

Технологическая карта математической игры "Калейдоскоп" 9 класс

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
математика
9 кл
07.03.2020
Технологическая карта математической игры "Калейдоскоп" 9 класс
Разработка урока на закрепление навыков решения задач ОГЭ
математическая игра Калейдоскоп 9 классы.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Республика Башкортостан

Город Нефтекамск

МОАУ СОШ № 6

9 класс

Гребенкина Ирина Владимировна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта урока

 

Дата:__22.11.19__________________________________________________________________________________________Класс:__9д, е____________________________________________________________________________________________

Предмет: __математика_________________________________________________________________________________

Учитель: __Гребенкина И.В._Канзафарова Р.Х.___________________________________________________________

Тема: __Математическая игра «Калейдоскоп»____________________________________________________________

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные формировать умения решать простейшие задачи базового уровня ГИА

Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,

Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.

2. Сегодня мы с вами попробуем применить наши знания при решении заданий КИМов ОГЭ. Наш урок пройдет в форме игры. У нас 2 команды по 15 человек: 9д и 9е. Каждая команда имеет капитана. Наша с вами сегодняшняя игра посвящена заданиям базового уровня ГИА.

Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса – Болотников Максим, Григорьев Владислав, Завьялов Дмитрий, Шалыгин Владислав.

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

.

2  1 тур игры. Решение простейших заданий по алгебре  базового уровня ГИА.

В этом туре участвует вся команда. Каждой команде предлагается решить по 5 разных заданий по алгебре на скорость. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои уравнения первой, получает дополнительно 1 балл.  

Распределяют уравнения между членами команды, обсуждают и решают уравнения.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

3. 2 тур игры. Решение простейших заданий по геометрии базового уровня ГИА.

В этом туре тоже участвует вся команда. Каждой команде предлагается 5 заданий по геометрии  на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои уравнения первой, получает дополнительно 1 балл. 

Распределяют задания  между членами команды, обсуждают и решают.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

4.3 тур игры. Конкурс капитанов.

Каждый капитан получает задание ,которое он должен решить у доски. Команда решает это уравнение на местах. При необходимости команда имеет право помочь капитану.

Обсуждают уравнение и решают его.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

5. Подведение итогов.

Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся.

-Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).

1.      В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел

2.      Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке

3.      В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел

4.      В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века

5.      Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке

6.      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

7.      Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.

8.      В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел

9.      Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

 

 

6. Объявление итогов.

Команда победителей получает пятерки в журнал. Все получают сладкие призы.

 

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ваши вопросы? Пожелания?

Осуществляют рефлексию, поздравляют победителей.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Уметь слушать и понимать речь других.

 

 

 

 

 

Задания 1 тура игры.

 

1.Найдите значение выражения:

 

(4,9*)*(4*)

2.Решите уравнения:

=

+=2

3. Найдите значение выражения:

(а++2)* при а= -5

 

 

1.Найдите корень уравнения:

 

(6,7*)*(5*)

2. Решите уравнения:

Х+7-=3

=

3. Найдите значение выражения:

(++2)* при а=6

 

 

Задания 2 тура игры.

 

1.     В треугольнике два угла равны 54̊ и 58̊ . Найдите его третий угол.

2.     Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол.

3.     В треугольнике АВС угол С равен 90̊ , ВС=20, tgA=0,5. Найдите АС.

4.     Точка Н является основанием высоты, проведенной из вершины прямого угла В треугольника АВС к гипотенузе АС. Найдите АВ, если АН=8, АС=32.

5.     На продолжении стороны АD параллелограмма ABCD за точку D отмечена точка Е так, что DC=DE. Найдите больший угол параллелограмма ABCD, если <DEC=53̊ .

6.     В трапецию, сумма длин боковых сторон которой равна 24, вписана окружность. Найдите длину средней линии трапеции.

7.     Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82̊ и 58̊. Найдите больший из оставшихся углов.

 

 

1.     Периметр равнобедренного треугольника равен 196, а основание – 96. Найдите площадь треугольника.

2.     В треугольнике АВС угол С равен 90̊ , АС=20, tgA=0,5. Найдите ВС.

3.     Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.

4.     Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 40̊ . Найдите меньший угол параллелограмма.

5.     Основания трапеции 4см и 10см. Диагональ трапеции делит среднюю линю на два отрезка. Найдите длину большего из них.

6.     Около трапеции, один из углов которой равен 49̊ , описана окружность. Найдите остальные углы трапеции.

7.   Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол АВС равен 136 , угол САD равен 82̊ . Найдите угол ABD.

Задания 3 тура.

 

1.     Сократите дробь:

2.    Сократите дробь  , если р(в)=(в+)(3в+)

3.    Найдите значение выражения 39а-15в+25 , если=7

 

 

           1.Сократите дробь:

           2. Найдите значение выражения  , если р(в)=(в+)(5в+)

           3. Сократите дробь


 

Республика Башкортостан Город

Республика Башкортостан Город

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

ГИА. Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса –

ГИА. Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса –

Обсуждают уравнение и решают его

Обсуждают уравнение и решают его

Подведение итогов. Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся

Подведение итогов. Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся

Задания 1 тура игры. 1.Найдите значение выражения: (4,9* )*(4* ) 2

Задания 1 тура игры. 1.Найдите значение выражения: (4,9* )*(4* ) 2

Х+7- =3 = 3. Найдите значение выражения: ( + +2)* при а=6

Х+7- =3 = 3. Найдите значение выражения: ( + +2)* при а=6

Задания 3 тура. 1. Сократите дробь: 2

Задания 3 тура. 1. Сократите дробь: 2
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.03.2020