Республика Башкортостан
Город Нефтекамск
МОАУ СОШ № 6
9 класс
Гребенкина Ирина Владимировна
Технологическая карта урока
Дата:__22.11.19__________________________________________________________________________________________Класс:__9д, е____________________________________________________________________________________________
Предмет: __математика_________________________________________________________________________________
Учитель: __Гребенкина И.В._Канзафарова Р.Х.___________________________________________________________
Тема: __Математическая игра «Калейдоскоп»____________________________________________________________
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные формировать умения решать простейшие задачи базового уровня ГИА
Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,
Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
1. Приветствует учащихся. 2. Сегодня мы с вами попробуем применить наши знания при решении заданий КИМов ОГЭ. Наш урок пройдет в форме игры. У нас 2 команды по 15 человек: 9д и 9е. Каждая команда имеет капитана. Наша с вами сегодняшняя игра посвящена заданиям базового уровня ГИА. Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса – Болотников Максим, Григорьев Владислав, Завьялов Дмитрий, Шалыгин Владислав. |
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
. |
2 1 тур игры. Решение простейших заданий по алгебре базового уровня ГИА. |
В этом туре участвует вся команда. Каждой команде предлагается решить по 5 разных заданий по алгебре на скорость. За каждое правильно решенное уравнение команда получает 1 балл. Команда, решившая свои уравнения первой, получает дополнительно 1 балл. |
Распределяют уравнения между членами команды, обсуждают и решают уравнения. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
3. 2 тур игры. Решение простейших заданий по геометрии базового уровня ГИА. |
В этом туре тоже участвует вся команда. Каждой команде предлагается 5 заданий по геометрии на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда, решившая свои уравнения первой, получает дополнительно 1 балл. |
Распределяют задания между членами команды, обсуждают и решают. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
4.3 тур игры. Конкурс капитанов. |
Каждый капитан получает задание ,которое он должен решить у доски. Команда решает это уравнение на местах. При необходимости команда имеет право помочь капитану. |
Обсуждают уравнение и решают его. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
5. Подведение итогов. |
Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся. -Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем). 1. В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел 2. Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке 3. В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел 4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века 5. Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке 6. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э. 7. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э. 8. В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел 9. Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много. |
|
|
6. Объявление итогов. |
Команда победителей получает пятерки в журнал. Все получают сладкие призы. |
|
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Ваши вопросы? Пожелания? |
Осуществляют рефлексию, поздравляют победителей. |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Уметь слушать и понимать речь других. |
Задания 1 тура игры.
1.Найдите значение выражения:
(4,9*)*(4*)
2.Решите уравнения:
=
+=2
3. Найдите значение выражения:
(а++2)* при а= -5
1.Найдите корень уравнения:
(6,7*)*(5*)
2. Решите уравнения:
Х+7-=3
=
3. Найдите значение выражения:
(++2)* при а=6
Задания 2 тура игры.
1. В треугольнике два угла равны 54̊ и 58̊ . Найдите его третий угол.
2. Два острых угла прямоугольного треугольника относятся как 4:5. Найдите больший острый угол.
3. В треугольнике АВС угол С равен 90̊ , ВС=20, tgA=0,5. Найдите АС.
4. Точка Н является основанием высоты, проведенной из вершины прямого угла В треугольника АВС к гипотенузе АС. Найдите АВ, если АН=8, АС=32.
5. На продолжении стороны АD параллелограмма ABCD за точку D отмечена точка Е так, что DC=DE. Найдите больший угол параллелограмма ABCD, если <DEC=53̊ .
6. В трапецию, сумма длин боковых сторон которой равна 24, вписана окружность. Найдите длину средней линии трапеции.
7. Два угла вписанного в окружность четырехугольника равны 82̊ и 58̊. Найдите больший из оставшихся углов.
1. Периметр равнобедренного треугольника равен 196, а основание – 96. Найдите площадь треугольника.
2. В треугольнике АВС угол С равен 90̊ , АС=20, tgA=0,5. Найдите ВС.
3. Катеты прямоугольного треугольника равны 35 и 120. Найдите высоту, проведенную к гипотенузе.
4. Разность углов, прилежащих к одной стороне параллелограмма, равна 40̊ . Найдите меньший угол параллелограмма.
5. Основания трапеции 4см и 10см. Диагональ трапеции делит среднюю линю на два отрезка. Найдите длину большего из них.
6. Около трапеции, один из углов которой равен 49̊ , описана окружность. Найдите остальные углы трапеции.
7. Четырехугольник ABCD вписан в окружность. Угол АВС равен 136 , угол САD равен 82̊ . Найдите угол ABD.
Задания 3 тура.
1. Сократите дробь:
2. Сократите дробь , если р(в)=(в+)(3в+)
3. Найдите значение выражения 39а-15в+25 , если=7
1.Сократите дробь:
2. Найдите значение выражения , если р(в)=(в+)(5в+)
3. Сократите дробь
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.