Технологическая карта математической игры "Производная" 11 класс
Оценка 5

Технологическая карта математической игры "Производная" 11 класс

Оценка 5
Разработки уроков
docx
математика
10 кл—11 кл
06.03.2020
Технологическая карта математической игры "Производная" 11 класс
Разработка заданий на закрепление темы "Производная" из открытого банка данных ЕГЭ
математическая игра Производная 11 класс.docx

Технологическая карта урока

 

Дата:__25.11.19_____________________________________________________________________________________________________

Класс:__ 11б,в____________________________________________________________________________________________________

Предмет: __алгебра_________________________________________________________________________________________________

Учитель: __Гребенкина И.В._________________________________________________________________________________________________

Тема: __Математическая игра «Производная»___________________________________________________________________________________________________

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные формировать умения находить производные функций и исследовать функции с помощью производной..

Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,

Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.

2. Сегодня мы с вами попробуем применить наши знания при решении заданий КИМов ЕГЭ. Наш урок пройдет в форме игры. У нас 2 команды по 10 человек: 11б, 11в. Каждая команда имеет капитана. Наша с вами сегодняшняя игра посвящена производной.

Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса – Болотников Максим, Григорьев Владислав, Завьялов Дмитрий, Шалыгин Владислав.

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

.

2  1 тур игры. Нахождение производных функций.

В этом туре участвует вся команда. Каждой команде предлагается решить по 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои задания первой, получает дополнительно 1 балл.  

Распределяют задания между членами команды, обсуждают и решают уравнения.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

3. 2 тур игры. Нахождение наибольших и наименьших значений функции.

В этом туре тоже участвует вся команда. Каждой команде предлагается 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои задания  первой, получает дополнительно 1 балл. 

Распределяют задания  между членами команды, обсуждают и решают.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

4.3 тур игры. Конкурс капитанов.

Каждый капитан получает задание ,которое он должен решить у доски. Команда решает это задание на местах. При необходимости команда имеет право помочь капитану.

Обсуждают уравнение и решают его.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

5. Подведение итогов.

Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся.

-Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).

1.      В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел

2.      Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке

3.      В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел

4.      В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века

5.      Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке

6.      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

7.      Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.

8.      В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел

9.      Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

 

 

6. Объявление итогов.

Команда победителей получает пятерки в журнал. Все получают сладкие призы.

 

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ваши вопросы? Пожелания?

Осуществляют рефлексию, поздравляют победителей.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Уметь слушать и понимать речь других.

 

Задания 1 тура игры.

 Найдите производную функции:

1.у=

2.у=

3.у=

4.у=-

5.у=

 

 

 

Найдите производную функции:

1.у=

2.у=

3.у=

4.у=+

5.у=

 

 

Задания 2 тура игры.

 

1.    Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну х(t)=- (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни t=3 с.

2.    Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции y= на от­рез­ке

3.      Найдите наибольшее значение функции у= - хна отрезке

4.      Найдите точку максимума функции у= -  

5.      Найдите наименьшее значение функции у=(х-8)на отрезке 

6.      Найдите наименьшее значение функции у=3х-на отрезке [−2,5; 0].

7.   Найдите наибольшее значение функции у=12на отрезке 

8.   Найдите наибольшее значение функции у= 3на отрезке 

9.      Най­ди­те абс­цис­су точки мак­си­му­ма функ­ции у=

10. Най­ди­те точку мак­си­му­ма функ­ции у=

 

 

1.               Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну x(t)=  (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). В какой мо­мент вре­ме­ни (в се­кун­дах) ее ско­рость была равна 2 м/с?

2.          Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции у=3 на от­рез­ке   

3.        Найдите наибольшее значение функции у=3х-2х на отрезке   

4.               Найдите точку максимума функции у= -  

5.               Найдите наименьшее значение функции у= (8-х)на отрезке   

6.        Найдите наименьшее значение функции у=4х-4на отрезке   

7.        Найдите наименьшее значение функции  у=3+на отрезке 

8.        Найдите наименьшее значение функции у=5на отрезке  

9.          Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции у=

10.      Найдите точку минимума функции у=

 

 

Задания 3 тура.

1.При каких значениях параметра р функция у=+5х-14 возрастает на всей числовой прямой

2. При каком значении а максимум функции у=а+2ах+2-1равен 9

 

 

1.При каких значениях параметра р функция у=-3х+16 убывает на всей числовой прямой

2. При каком значении а максимум функции у=3а-12ах+-11равен 2

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Нахождение наибольших и наименьших значений функции

Нахождение наибольших и наименьших значений функции

Подведение итогов. Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся

Подведение итогов. Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся

Задания 2 тура игры. 1.

Задания 2 тура игры. 1.

Найдите точку минимума функции у=

Найдите точку минимума функции у=
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.03.2020