Технологическая карта математической игры "Производная" 11 класс

  • Разработки уроков
  • docx
  • 06.03.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Разработка заданий на закрепление темы "Производная" из открытого банка данных ЕГЭ
Иконка файла материала математическая игра Производная 11 класс.docx

Технологическая карта урока

 

Дата:__25.11.19_____________________________________________________________________________________________________

Класс:__ 11б,в____________________________________________________________________________________________________

Предмет: __алгебра_________________________________________________________________________________________________

Учитель: __Гребенкина И.В._________________________________________________________________________________________________

Тема: __Математическая игра «Производная»___________________________________________________________________________________________________

Тип урока: комплексного применения знаний и умений

Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:

Предметные формировать умения находить производные функций и исследовать функции с помощью производной..

Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,

Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.

Этапы урока

Содержание учебного материала.

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование УУД

1. Организационный этап

1. Приветствует учащихся.

2. Сегодня мы с вами попробуем применить наши знания при решении заданий КИМов ЕГЭ. Наш урок пройдет в форме игры. У нас 2 команды по 10 человек: 11б, 11в. Каждая команда имеет капитана. Наша с вами сегодняшняя игра посвящена производной.

Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса – Болотников Максим, Григорьев Владислав, Завьялов Дмитрий, Шалыгин Владислав.

Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока.

.

2  1 тур игры. Нахождение производных функций.

В этом туре участвует вся команда. Каждой команде предлагается решить по 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои задания первой, получает дополнительно 1 балл.  

Распределяют задания между членами команды, обсуждают и решают уравнения.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

3. 2 тур игры. Нахождение наибольших и наименьших значений функции.

В этом туре тоже участвует вся команда. Каждой команде предлагается 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда,  решившая свои задания  первой, получает дополнительно 1 балл. 

Распределяют задания  между членами команды, обсуждают и решают.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

4.3 тур игры. Конкурс капитанов.

Каждый капитан получает задание ,которое он должен решить у доски. Команда решает это задание на местах. При необходимости команда имеет право помочь капитану.

Обсуждают уравнение и решают его.

Формирование границ собственного знания и незнания .

Поиск и выделение информации .

Выражение собственного мнения.

Планирование своих действий

5. Подведение итогов.

Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся.

-Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем).

1.      В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел

2.      Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке

3.      В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел

4.      В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века

5.      Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке

6.      Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э.

7.      Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э.

8.      В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел

9.      Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много.

 

 

6. Объявление итогов.

Команда победителей получает пятерки в журнал. Все получают сладкие призы.

 

 

8. Рефлексия (подведение итогов занятия)

Ваши вопросы? Пожелания?

Осуществляют рефлексию, поздравляют победителей.

Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД.

Уметь слушать и понимать речь других.

 

Задания 1 тура игры.

 Найдите производную функции:

1.у=

2.у=

3.у=

4.у=-

5.у=

 

 

 

Найдите производную функции:

1.у=

2.у=

3.у=

4.у=+

5.у=

 

 

Задания 2 тура игры.

 

1.    Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну х(t)=- (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). Най­ди­те ее ско­рость в (м/с) в мо­мент вре­ме­ни t=3 с.

2.    Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции y= на от­рез­ке

3.      Найдите наибольшее значение функции у= - хна отрезке

4.      Найдите точку максимума функции у= -  

5.      Найдите наименьшее значение функции у=(х-8)на отрезке 

6.      Найдите наименьшее значение функции у=3х-на отрезке [−2,5; 0].

7.   Найдите наибольшее значение функции у=12на отрезке 

8.   Найдите наибольшее значение функции у= 3на отрезке 

9.      Най­ди­те абс­цис­су точки мак­си­му­ма функ­ции у=

10. Най­ди­те точку мак­си­му­ма функ­ции у=

 

 

1.               Ма­те­ри­аль­ная точка дви­жет­ся пря­мо­ли­ней­но по за­ко­ну x(t)=  (где x — рас­сто­я­ние от точки от­сче­та в мет­рах, t — время в се­кун­дах, из­ме­рен­ное с на­ча­ла дви­же­ния). В какой мо­мент вре­ме­ни (в се­кун­дах) ее ско­рость была равна 2 м/с?

2.          Най­ди­те наи­боль­шее зна­че­ние функ­ции у=3 на от­рез­ке   

3.        Найдите наибольшее значение функции у=3х-2х на отрезке   

4.               Найдите точку максимума функции у= -  

5.               Найдите наименьшее значение функции у= (8-х)на отрезке   

6.        Найдите наименьшее значение функции у=4х-4на отрезке   

7.        Найдите наименьшее значение функции  у=3+на отрезке 

8.        Найдите наименьшее значение функции у=5на отрезке  

9.          Най­ди­те точку ми­ни­му­ма функ­ции у=

10.      Найдите точку минимума функции у=

 

 

Задания 3 тура.

1.При каких значениях параметра р функция у=+5х-14 возрастает на всей числовой прямой

2. При каком значении а максимум функции у=а+2ах+2-1равен 9

 

 

1.При каких значениях параметра р функция у=-3х+16 убывает на всей числовой прямой

2. При каком значении а максимум функции у=3а-12ах+-11равен 2