Технологическая карта урока
Дата:__25.11.19_____________________________________________________________________________________________________
Класс:__ 11б,в____________________________________________________________________________________________________
Предмет: __алгебра_________________________________________________________________________________________________
Учитель: __Гребенкина И.В._________________________________________________________________________________________________
Тема: __Математическая игра «Производная»___________________________________________________________________________________________________
Тип урока: комплексного применения знаний и умений
Планируемый результат обучения, в том числе и формирование УУД:
Предметные формировать умения находить производные функций и исследовать функции с помощью производной..
Личностные проявлять внимание и интерес к учебному процессу, умение анализировать, оценивать ситуацию, выражать доброжелательное отношение к учебному процессу, оценивать собственную учебную деятельность, свои достижения, проявлять самостоятельность, инициативу, ответственность,
Метапредметные: сравнивать разные точки зрения, считаться с мнением другого, умение ясно и точно излагать свои мысли, отличать гипотезу от факта, формировать умение использовать приобретенные знания в практической деятельности.
Этапы урока |
Содержание учебного материала. Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование УУД |
1. Организационный этап |
1. Приветствует учащихся. 2. Сегодня мы с вами попробуем применить наши знания при решении заданий КИМов ЕГЭ. Наш урок пройдет в форме игры. У нас 2 команды по 10 человек: 11б, 11в. Каждая команда имеет капитана. Наша с вами сегодняшняя игра посвящена производной. Сегодняшнюю игру проверяют и оценивают жюри – ученики 11б класса – Болотников Максим, Григорьев Владислав, Завьялов Дмитрий, Шалыгин Владислав. |
Ставят цели урока и уточняют формулировку темы урока. |
. |
2 1 тур игры. Нахождение производных функций. |
В этом туре участвует вся команда. Каждой команде предлагается решить по 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда, решившая свои задания первой, получает дополнительно 1 балл. |
Распределяют задания между членами команды, обсуждают и решают уравнения. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
3. 2 тур игры. Нахождение наибольших и наименьших значений функции. |
В этом туре тоже участвует вся команда. Каждой команде предлагается 5 заданий на скорость. За каждое правильно решенное задание команда получает 1 балл. Команда, решившая свои задания первой, получает дополнительно 1 балл. |
Распределяют задания между членами команды, обсуждают и решают. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
4.3 тур игры. Конкурс капитанов. |
Каждый капитан получает задание ,которое он должен решить у доски. Команда решает это задание на местах. При необходимости команда имеет право помочь капитану. |
Обсуждают уравнение и решают его. |
Формирование границ собственного знания и незнания . Поиск и выделение информации . Выражение собственного мнения. Планирование своих действий |
5. Подведение итогов. |
Пока наше жюри подводит итоги давайте мы с вами разомнемся. -Я буду называть события. Все даты до нашей эры будем считать отрицательными числами, а даты нашей эры – положительными (положительные - хлопаем, отрицательные - топаем). 1. В 6 веке до н.э. Пифагор и его ученики изучали вопрос о делимости чисел 2. Десятичные дроби получили всеобщее распространение в 17 веке 3. В 3 веке до н.э. Архимед придумал способ описания громадных чисел 4. В Европе отрицательными числами начали пользоваться с 12 века 5. Окончательное всеобщее признание отрицательные числа получили лишь в 18 веке 6. Первые сведения об отрицательных числах встречаются у китайских математиков во 2 веке до н.э. 7. Учение об отношениях и пропорциях особенно успешно развивалось в 4 веке до н.э. 8. В 18 веке знаменитый математик Эйлер нашел ещё 65 пар дружественных чисел 9. Древнегреческий математик Эвклид в 3 веке до н.э. доказал, что простых чисел бесконечно много. |
|
|
6. Объявление итогов. |
Команда победителей получает пятерки в журнал. Все получают сладкие призы. |
|
|
8. Рефлексия (подведение итогов занятия) |
Ваши вопросы? Пожелания? |
Осуществляют рефлексию, поздравляют победителей. |
Рефлексия способов и условий действия; контроль и оценка процесса и результатов деятельности. Самооценка, адекватное понимание успеха или неуспеха в УД. Уметь слушать и понимать речь других. |
Задания 1 тура игры.
Найдите производную функции:
1.у=
2.у=
3.у=
4.у=-
5.у=
Найдите производную функции:
1.у=
2.у=
3.у=
4.у=+
5.у=
Задания 2 тура игры.
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону х(t)=- (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). Найдите ее скорость в (м/с) в момент времени t=3 с.
2. Найдите наибольшее значение функции y= на отрезке
3. Найдите наибольшее значение функции у= - хна отрезке
4. Найдите точку максимума функции у= -
5. Найдите наименьшее значение функции у=(х-8)на отрезке
6. Найдите наименьшее значение функции у=3х-на отрезке [−2,5; 0].
7. Найдите наибольшее значение функции у=12на отрезке
8. Найдите наибольшее значение функции у= 3на отрезке
9. Найдите абсциссу точки максимума функции у=
10. Найдите точку максимума функции у=
1. Материальная точка движется прямолинейно по закону x(t)= (где x — расстояние от точки отсчета в метрах, t — время в секундах, измеренное с начала движения). В какой момент времени (в секундах) ее скорость была равна 2 м/с?
2. Найдите наибольшее значение функции у=3 на отрезке
3. Найдите наибольшее значение функции у=3х-2х на отрезке
4. Найдите точку максимума функции у= -
5. Найдите наименьшее значение функции у= (8-х)на отрезке
6. Найдите наименьшее значение функции у=4х-4на отрезке
7. Найдите наименьшее значение функции у=3+на отрезке
8. Найдите наименьшее значение функции у=5на отрезке
9. Найдите точку минимума функции у=
10. Найдите точку минимума функции у=
Задания 3 тура.
1.При каких значениях параметра р функция у=+р+5х-14 возрастает на всей числовой прямой
2. При каком значении а максимум функции у=а+2ах+2-1равен 9
1.При каких значениях параметра р функция у=+р-3х+16 убывает на всей числовой прямой
2. При каком значении а максимум функции у=3а-12ах+-11равен 2
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.