Технологическая карта музыкально-конкурсной программы «В гостях у Музыки» в рамках итогового урока музыки в 1 классе.
Разработка Куксина А. В., учителя музыки МБОУ «СОШ № 17», г. Усть-Илимск
Тема урока, место в общей теме |
Тема «В гостях у Музыки» (урок №33), итоговое занятие по материалам учебного года в рамках тем: «Музыка и я» и «Музыка вокруг нас». |
Цель урока
|
Обобщить жанры музыки, окружающей нас жизни. Подвести итог работы всего учебного через различные виды музыкально-творческой деятельности детей. Определить степень усвоение теоретического материала и музыкального репертуара первого года обучения в школе. Показать родителям и учителям музыкальные, актёрские и творческие способности детей. |
Тип занятия |
Итоговый урок обобщения |
Жарн занятия |
Комбинированный |
Вид занятия |
Музыкально-конкурсная программа |
Формы работы |
Индивидуальная, групповая, коллективная. |
Методы обучения |
По источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по характеру познават. деятельности: частично-поисковый. |
Методы воспитания |
Убеждение, приучение и общественное мнение. |
Методы стимулирования |
поощрение и одобрение, балловая система оценки деятельности воспитанников. |
Оборудование |
• мультимедийное оборудование, презентация; • аудио диск с музыкальными произведениями, нотное приложение к уроку; • раздаточный материал: карточки с изображение музыкальных инструментов, музыкально-шумовые инструменты; элементы одежды клоунского костюма, • распечатки - раскраски - по количеству участников победившей команды. |
Музыкальные произведения |
1. Песни: «Спи моя радость, усни», «Моя Россия», «Настоящий друг», «Улыбка», «Пробуждальная», «Песенка туриста», «Бравые солдаты», «Марш первоклассников»; 2. «Клоуны» - пьеса Д. Кабалевского (различные обработки); 3. Весёлая музыка для физ. минутки; 4. «Камаринская», «Калинка». «Во саду ли в огороде» -для оркестра; 5.Танцевальная музыка разных жанров: рус. пляска, ламбада, вальс, полька и др. для танцевального конкурса. |
Планируемые образовательные результаты урока |
|
Понятия и термины. |
Песня, танец, марш, музыкальный портрет, композитор, поэт, хор, средства муз. выразительности – темп, лад. |
Предметные знания и умения, которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия. |
· Научатся: различать основные особенности музыкальных жанров: песня, танец и марш; · слушать и анализировать музыку, отображать её восприятие и ощущение в устных ответах; · преобразовывать чувственные формы в конкретные видимые образы в движении; · подбирать музыкально-ритмическое сопровождение к плясовым мелодиям; · петь легко, в характере музыки, без форсирования звука; · освоят прием исполнения протяжных песен, песни-танцев и песен-маршей; · будут понимать и использовать в своём лексиконе музыкальную терминологию; · применять свои творческие способности в новых для жизни обстоятельствах; · поймут значимость выразительных средств музыки в передачи образа. · Получат возможность: эмоционально реагировать на музыку; · воспринимать и анализировать информацию; · проявить свои творческие, музыкальные способности; · работать в группе, давать оценку работе одноклассников. |
Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться в ходе урока |
Познавательные УУД: · извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов и муз. произведений разных жанров; · выявлять особенности поведения, повадок циркового персонажа – клоуна или клоунессы; · анализировать муз. произведения и проводить сравнительный анализ песенных муз. жанров; · воспроизводить по памяти названия песен и мультфильмов, в которых они звучат; · сравнивать различные объекты и выделять из множества один, соответствующий характеру музыки. Регулятивные УУД: · умение договариваться, взаимодействовать внутри малой подгруппы; · участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы, · уметь оценивать и анализировать результат своих одноклассников; · организовывать свое рабочее место. Коммуникативные УУД: · соблюдать простейшие нормы речевой и музыкальной этики – здороваться, прощаться, благодарить, слушать музыку и ответы детей в тишине; · умение осуществлять сотрудничество в группе и с целым коллективом с целью решения общей задачи. · Личностные УУД: · повышение уровня мотивации учебной и исполнительской деятельности; · расширение кругозора в области музыкального искусства; · формирование личной фонотеки произведений для детей начальной школы; · развитие творческих, актёрских навыков при двигательных импровизациях к песня и пьесом; · научатся мобилизировать свой внутренний потенциал (энергию и силы) на преодоление проблемных ситуаций и препятствий (формы саморегуляции); · анализ собственной деятельности, · проявление личностного отношения к муз. произведениям при их восприятии и исполнении. |
Содержание и структура |
Деление детей в три команды, определение названия группы и командира. 1этап – «Песенный конкурс»: определить песню по вступительному к ней описанию, исполнить совместно первый куплет; угадать песню по мелодии и исполнить её командно. 2 этап – «Музыкальный портрет»: соотнести музыку с изображением героев, отобразить мимикой, жестами, движениями образ данного персонажа (клоуна). Можно добавить атрибуты костюма данного персонажа. Физ. минутка «Клоуны» - для всех. 3 этап – «Музыкальные инструменты»: определить муз. инструмент по тембровой окраски, выбрать карточку». 4 этап: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»: прохлопать ритмический рисунок командой; сыграть ритмическое сопровождение к рус. народ. танцам. 5 этап: «Танцевальный конкурс» на определение самого ловкого танцора с предметом – шариком (размера с апельсин), выполняющего манипуляции с ним во время определённого танца. Подведение итогов, награждение победителей распечаткой-раскраской (приложение 1) Исполнение общей песни о школе и первом классе. Рефлексия «Солнышко» - эмоции радости, «Тучка»- эмоции печали. |
Приложение 1. Раздаточный материал. Нотки.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.