Технологическая карта музыкально-конкурсной программы «В гостях у Музыки» в рамках итогового урока музыки в 1 классе.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 31.12.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Данный урок в форме конкурсной программы проходит очень интересно и активно, вызывая массу положительных эмоций у первоклассников.
Иконка файла материала Технологич. карта - В гостях у Музыки - муз. конкурс программа для 1 кл..doc

Технологическая карта  музыкально-конкурсной программы «В гостях у Музыки» в рамках итогового урока музыки в 1 классе.

Разработка Куксина А. В., учителя музыки МБОУ «СОШ № 17», г. Усть-Илимск

 

Тема урока, место в общей теме

Тема «В гостях у Музыки» (урок №33), итоговое занятие по материалам учебного года в рамках тем: «Музыка и я» и «Музыка вокруг нас».

Цель урока

 

Обобщить жанры музыки, окружающей нас жизни. Подвести итог работы всего учебного через различные виды музыкально-творческой деятельности детей. Определить степень усвоение теоретического материала и музыкального репертуара первого года обучения в школе. Показать родителям и учителям музыкальные, актёрские и творческие способности детей.

Тип занятия

Итоговый урок обобщения

Жарн занятия

Комбинированный

Вид занятия

Музыкально-конкурсная программа

Формы работы

Индивидуальная, групповая, коллективная.

Методы обучения

По источнику знаний: словесные, наглядные, практические; по характеру познават. деятельности: частично-поисковый.

Методы воспитания

Убеждение, приучение и общественное мнение.

Методы стимулирования

поощрение и одобрение, балловая система оценки деятельности воспитанников.

Оборудование

•          мультимедийное оборудование, презентация;

•          аудио диск с музыкальными произведениями, нотное приложение к уроку;

•          раздаточный материал: карточки с изображение музыкальных инструментов, музыкально-шумовые инструменты;       

           элементы одежды клоунского костюма,

•         распечатки - раскраски  - по количеству участников победившей команды.

Музыкальные произведения

1. Песни: «Спи моя радость, усни», «Моя Россия», «Настоящий друг», «Улыбка», «Пробуждальная», «Песенка туриста», «Бравые солдаты», «Марш первоклассников»; 2. «Клоуны» - пьеса Д. Кабалевского (различные обработки); 

3. Весёлая музыка для физ. минутки; 4. «Камаринская», «Калинка». «Во саду ли в огороде» -для оркестра;

5.Танцевальная музыка разных жанров: рус. пляска, ламбада, вальс, полька и др. для танцевального конкурса.

                                                                                   Планируемые образовательные результаты  урока

Понятия и термины.

Песня, танец, марш, музыкальный  портрет, композитор, поэт, хор, средства муз. выразительности – темп, лад.

Предметные знания и  умения,  которыми овладеют уч-ся в результате проведенного занятия.

·                     Научатся: различать основные особенности музыкальных жанров: песня, танец и марш;

·                     слушать и анализировать музыку, отображать её восприятие и ощущение в устных ответах;

·                     преобразовывать чувственные формы в конкретные видимые образы в движении;

·                      подбирать музыкально-ритмическое сопровождение к плясовым мелодиям;

·                     петь легко, в характере музыки, без форсирования звука;

·                     освоят прием исполнения протяжных песен, песни-танцев и песен-маршей;

·                     будут понимать и использовать в своём лексиконе музыкальную терминологию;

·                     применять свои творческие способности в новых для жизни обстоятельствах;

·                     поймут значимость выразительных средств музыки в передачи образа.

·                     Получат возможность: эмоционально реагировать на музыку;

·                     воспринимать и анализировать информацию;

·                     проявить свои творческие, музыкальные способности;

·                     работать в группе, давать оценку работе одноклассников.

Метапредметные умения (УУД), которые будут формироваться  в  ходе урока

Познавательные УУД:

·         извлекать необходимую информацию из прослушанных текстов и муз. произведений разных жанров;

·         выявлять особенности поведения, повадок циркового персонажа – клоуна или клоунессы;

·         анализировать муз. произведения и проводить сравнительный анализ песенных муз. жанров;

·         воспроизводить по памяти названия песен и мультфильмов, в которых они звучат;

·         сравнивать различные объекты и выделять из множества один, соответствующий характеру музыки.

Регулятивные УУД:

·         умение договариваться, взаимодействовать внутри малой подгруппы;

·         участвовать в обсуждении и отвечать на вопросы,

·         уметь оценивать и анализировать результат своих одноклассников;

·         организовывать свое рабочее место.

Коммуникативные УУД:

·         соблюдать простейшие нормы речевой и музыкальной этики – здороваться, прощаться, благодарить, слушать музыку и ответы детей в тишине;

·         умение осуществлять сотрудничество  в группе и с целым коллективом с целью решения общей задачи.

·         Личностные УУД:

·         повышение уровня мотивации учебной и исполнительской деятельности;

·         расширение кругозора в области музыкального искусства;

·         формирование личной фонотеки произведений для детей начальной школы;

·         развитие творческих, актёрских навыков при двигательных импровизациях к песня и пьесом;

·         научатся мобилизировать свой внутренний потенциал (энергию и силы) на преодоление проблемных ситуаций и препятствий (формы саморегуляции);

·         анализ собственной деятельности,

·         проявление личностного отношения к муз. произведениям при их восприятии и  исполнении.

Содержание и структура

Деление детей в три команды, определение названия группы и командира.

1этап – «Песенный конкурс»: определить песню по вступительному к ней описанию, исполнить совместно первый куплет; угадать песню по мелодии и исполнить её командно.

2 этап – «Музыкальный портрет»: соотнести музыку с изображением героев, отобразить мимикой, жестами, движениями образ данного персонажа (клоуна). Можно добавить атрибуты костюма данного персонажа.

Физ. минутка «Клоуны» - для всех.

3 этап – «Музыкальные инструменты»: определить муз. инструмент по тембровой окраски, выбрать карточку».

4 этап: «Чтоб музыкантом быть, так надобно уменье»: прохлопать ритмический рисунок командой;  сыграть ритмическое сопровождение к рус. народ. танцам.

5 этап: «Танцевальный конкурс» на определение самого ловкого танцора с предметом – шариком (размера с апельсин), выполняющего манипуляции с ним во время определённого танца.

 Подведение итогов, награждение победителей распечаткой-раскраской (приложение 1)

Исполнение общей песни о школе и первом классе.

Рефлексия «Солнышко» - эмоции радости, «Тучка»- эмоции печали.

 

 

Приложение 1. Раздаточный материал. Нотки.