Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме:Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.
Оценка 4.8

Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме:Упражнение в решении задач на движение в одном направлении из двух точек.

Оценка 4.8
Разработки уроков
doc
математика
4 кл
18.06.2020
Технологическая карта открытого урока математики в 4 классе по теме:Упражнение в решении задач  на движение в одном направлении из двух точек.
Цель урока: Научиться решать задачи на движение в одном направлении. Задачи урока: Образовательные: 1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме. 2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать её. 3. Закреплять вычислительные навыки. Развивающие: 1. Способствовать развитию математического кругозора, мышления, внимания, навыков счёта. 2. Развивать аналитические способности учащихся, память. 3. Развивать умение работать в паре и самостоятельно, умения провести самооценку. 4. Содействовать развитию речевых навыков детей. Воспитательные: 1. Воспитывать стремление применять новые знания на практике. 2. Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика. 3. Формировать исследовательские умения. Тип урока: обобщающий.
Открытый урок математики в 4 классе.doc

УРОК МАТЕМАТИКИ    4 класс   23.01.2020

 

Тема урока: Упражнение в решении задач  на движение в одном направлении из двух точек.

 

Цель урока: Научиться решать задачи на движение в одном направлении.

Задачи урока:

Образовательные:

1.Создать условия для более полного овладения технологиями решения задач по данной теме.

2.Способствовать развитию умения логически анализировать условие задачи и решать её.

3. Закреплять вычислительные навыки.

Развивающие:

1.     Способствовать развитию математического кругозора, мышления, внимания, навыков счёта.

2.     Развивать аналитические способности учащихся, память.

3.     Развивать умение работать в паре  и самостоятельно, умения провести самооценку.

4.     Содействовать развитию речевых навыков детей.

Воспитательные:

1.     Воспитывать стремление применять новые знания на практике.

2.     Содействовать воспитанию познавательного интереса к предмету, активности и самостоятельности учащихся, способствовать созданию ситуации успешности для каждого ученика.

3.     Формировать исследовательские умения.

Тип урока: обобщающий.

Методы, применяемые на уроке: наглядный, практический, игровой,  наблюдение, словесный

Формы организации учебной деятельности: урок  с использованием компьютера, рассказ учителя с элементами фронтальной,  самостоятельной и парной  работы учащихся.

Оборудование:  компьютер, презентация, учебник «Математика»- 2 ч. В. Н. Рудницкая

Здоровьесбережение: организация динамической паузы.

 

Этапы

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

обучающихся

Формирование

УУД

Организационный момент

Цель:

готовность к уроку

Посмотрели друг на друга с приветствием!
У кого хорошее настроение, поднимите правую руку! Кто готов к новым знаниям и не боится трудностей, поднимите левую руку! Кто хочет поработать в паре или группе дотроньтесь до плеча соседа! Зарядимся положительной энергией!

Слайд 2.

Запишите число и классная работа

Выполняют действия, настраиваются на урок

 

 

 

 

 

Записывают в тетрадях

 23 января

классная работа

(готовность и способность обучающихся к саморазвитию

Мотивация к учебной деятельности.

 

Цель: Формировать положительную учебную мотивацию

- Посмотрите на доску. Прочитайте эпиграф к нашему уроку. Слайд 3

- Как вы думаете, почему  эпиграфом к нашему уроку стала эта фраза?            

Повторять, да учить – ум точить!

 

Формулирование  темы и целей  урока 

 

1. Работа в парах

- У вас на столе лежит  конверт с заданием «Величины»

- Для того чтобы узнать тему урока вам необходимо расположить величины в порядке возрастания:

89 см,    39 мм, 50 см,   1000м,   20 дм,     1 мм.

А            А          Д          А            Ч             З

 

Мы прочитали слово      Слайд 4

Сформулируйте тему урока.

- Правильно, но задач на движение великое множество. А мы с вами продолжим знакомство с новым видом задач на движение.

А чтобы нам было всё понятно давайте вспомним некоторые данные.

 

 

Высказывания ребят

 

 

 

 

 

 

Работа в парах

 

 

1мм, 39мм, 50см, 89см, 20дм, 1000м

З         А        Д       А        Ч         А

 

задача.

 

Высказывания ребят

 

Решение задач на движение

Личностные, мотивация к учебной деятельности)

 

 

 

 

 

Коммуникативные

 

работать в паре, сотрудничать, разрешать конфликты

 

 

слушать собеседника)

 

 

 

Высказывать своё мнение. предположение

Актуализация знаний учащихся.

 

Цель: Повторить изученное.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самоопределение к деятельности

Повторение взаимосвязи величин.

Как найти расстояние, зная скорость и время?  

             S=V· t

Как найти скорость, зная расстояние и время?

             V=S:t

Как найти время, зная расстояние и скорость?

             t=S:V

 

проверим наши знания

Посмотрите на экран. Слайд 5 (На экране формулы, необходимые для решения задач на движение) Для чего нам нужны эти формулы?

 

Устное решение простых задач на движение ( карточки)

 

«Улитка ползет со скоростью 5 м/ч. Какое расстояние она преодолеет за 4 ч?»

«Черепаха за 10 мин проползет 40 м. С какой скоростью ползет черепаха?

«Верблюд передвигается по пустыне со скоростью 9 км/ч. За какое время он пройдет 54 км?»

«Заяц за 3 ч пробегает 72 км. С какой скоростью бежит заяц?»

«Голубь летит со скоростью 50 км/ч. Какое расстояние пролетит голубь за 6 ч?»

 

 

 

- Посмотрите на чертежи и скажите в чём их отличие? 

Слайд 6

Обратите внимание, все ли виды задач на движение представлены на слайде? (нет)

Какой вид задач отсутствует? (на движение в одном направлении)

-Какую цель мы ставим перед собой?

Работают у доски

 

S=V· t

 

 V=S:t

 

  t=S:V

 

коллективная работа

 

проверка по эталону

 

 

 

 

решение простых задач ( у доски)

 

5*4=20(м)

 

40:10= 4м\мин

 

54:9= 6(ч)

 

72:3=24км/ч

 

50*6=300(км)

 

(представлены чертежи на встречное движение, движение в разных направлениях, движение объектов друг за другом).

 

Научиться решать задачи нового вида

Личностные (самооценка)

 

 

 

 

Регулятивные

(умение выбирать действие с поставленной задачей, выполнять учебное действие)

 

 

 

 

 

 

Познавательные

(применение полученных знаний при выполнении заданий)

 

 

 

 

 

 

 

Умение сравнивать, анализировать и делать выводы

 

 

Ставить цель

Цель: Решать задачи на движение в одном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

«Движение - жизнь»

 

 

 

 

Закрепление изученного материала

 

Цель: закрепить пройденный материал

 

 

 

Работа по учебнику   коллективная работа

№5 стр.26

Что известно в задаче?  - Что нужно найти?

 

     12м\с                                       10м\с

 

 


                                     6 м

Найдём скорость сближения

12-10=2  м\с

Найдём, через сколько секунд первая стрекоза  догонит вторую

6:2=3(с)

Ответ: Через 3 секунды

 

№6 стр.26

Что известно в задаче?  - Что нужно найти?

 

     150м\мин                                70м\мин

 

 


                                     400м

 


Найдём скорость сближения

150-70=80 м\мин

Найдём, через сколько минут собака догонит хозяина

400:80=5мин

Ответ: Через 5 минут

 

Физминутка слайд 7-8

- Мы с вами хорошо поработали, а сейчас давайте отдохнём.

 

 

 

 

 

 

№7стр.27  Самостоятельная работа. (1 ученик у доски)

 

160м/мин                                                  80м/мин

 


                        240м

                   

Найдём скорость сближения

160-80= 80м

Найдём, сколько минут Таня догоняла Колю

240:80=3мин

Ответ: Таня догоняла Колю 3 минуты.

Взаимная проверка работ

-Что удалось и что не получилось?

 

 

 

 

 

Парная работа

Задача 1. Из города выехал автомобиль со скоростью 40 км/ч. Через 4 часа вслед за ним выехал второй автомобиль со скоростью 60 км/ч. Через сколько часов второй автомобиль догонит первый?

решение задач на движение в одном направлении

Решение: Так как на момент выезда второго автомобиля из города первый уже был в пути 4 часа, то за это время он успел удалится от города на:40 · 4 = 160 (км)

Второй автомобиль движется быстрее первого, значит каждый час расстояние между автомобилями будет сокращаться на разность их скоростей:

60 - 40 = 20 (км/ч) – это скорость сближения автомобилей

Разделив расстояние между автомобилями на скорость их сближения, можно узнать, через сколько часов они встретятся: 160 : 20 = 8 (ч)

 

 

Найдём скорость сближения

12-10=2  м\с

Найдём, через сколько секунд первая стрекоза  догонит вторую

6:2=3(с)

Ответ: Через 3 секунды

 

 

 

 

 

 

Найдём скорость сближения

150-70=80 м\мин

Найдём, через сколько минут собака догонит хозяина

400:80=5мин

Ответ: Через 5 минут

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выполняют движения под музыку

 

Самостоятельная работа

Найдём скорость сближения

160-80= 80м

Найдём, сколько минут Таня догоняла Колю

240:80=3мин

Ответ: Таня догоняла Колю 3 минуты

Взаимная проверка

 

 

Решают задачу

 

Познавательные

(смысловое чтение)

 

 

 

 

Коммуникативные(задавать вопросы, аргументировать свою позицию)

 

 

 

 

 

 

 

Извлечение необходимой информации из текста задачи.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Саморегуляция, как способ к мобилизации сил и энергии

 

 

 

 

 

Организация обучающимися своей самостоятельной учебной деятельности.

 

 

 

 

Регулятивные (осознание качества и уровня усвоения)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение сотрудничать, приходить к общему решению

 

 

 

 

Обобщать и делать выводы

 Итог урока.

Цель: Оценить свою работу на уроке.

 

Рефлексия

учебной деятельности и психологического состояния каждого ребёнка

- Наш урок подходит к концу.

Чему учились сегодня на уроке?

Какие задачи ставили перед собой?

- Оцените свою работу на уроке

Домашнее задание: задание на выбор слайд 9

№8 ; №9 стр.27

 

-движение-это жизнь, так покажите мне движением ваших рук, какое у вас настроение.

 

Слайд 10

 

Формулируют конечный результат своей работы на уроке.

 

Слушают учителя и записывают домашнее задание.

 

 

Рефлексия.

 

Личностные

(готовность и способность к саморазвитию)

 

Контроль и оценка процессов и результатов деятельности.



УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс 23

УРОК МАТЕМАТИКИ 4 класс 23

Этапы урока Деятельность учителя

Этапы урока Деятельность учителя

Решение задач на движение Личностные , мотивация к учебной деятельности)

Решение задач на движение Личностные , мотивация к учебной деятельности)

Повторение взаимосвязи величин

Повторение взаимосвязи величин

Физминутка «Движение - жизнь»

Физминутка «Движение - жизнь»

Цель: Решать задачи на движение в одном направлении

Цель: Решать задачи на движение в одном направлении
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.06.2020