Технологическая карта по биологии 7 класс Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле
Оценка 5

Технологическая карта по биологии 7 класс Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле

Оценка 5
Разработки уроков
docx
география +1
7 кл
07.09.2020
Технологическая карта по биологии 7 класс Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле
ТК география 7 класс 7 урок.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА

Урок 7. Роль атмосферы в жизни Земли. Распределение температуры воздуха на Земле.

Тип урока

Урок актуализации знаний и умений

Цели деятельности учителя

Показать зависимость температуры воздуха и поясов атмосферного давления от географической широты; познакомить учащихся с климатической картой. Продолжить формирование умений работать с контурной картой.

Образовательные ресурсы

Презентация к уроку

План урока

1.                  Роль атмосферы в жизни земли

2.                  Климат и климатическая карта

3.                  Практическая работа

4.                  Распределение температуры воздуха на Земле

Методы и формы обучения

Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля. Формы: индивидуальные, фронтальные

Основные понятия

Атмосфера, климат, погода, климатическая карта, парниковый эффект

Планируемые результаты

Предметные

Метапредметные УУД

Личностные УУД

Научатся называть и показывать по климатической карте атласа климатические пояса Земли и выделять их особенности

Получат возможность научиться определять средние годовые температуры воздуха на земле

Познавательные: выделяют главные, существенные признаки понятий, сравнивают объекты по заданным критериям, аргумен­тируют свою точку зрения.

Коммуникативные: высказывают суждения, подтверждая их фактами, участвуют в совместной деятельности, учебном диалоге. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изуча­емого материала и сохраняют учебную задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому материалу; овладевают навыками применения географиче­ских знаний в различных жизнен­ных ситуациях

 

Организационная структура урока

Этапы урока

Обучающие и развивающие компоненты, задания и упражнения

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы

организации взаимодействия на уроке

Формы контроля

I. Мотивация к учебной дея­тельности

Объяснение темы урока и совместная с обучающимися постановка целей и задач урока

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность

Обсуждают тему и цели урока, пытаются само­стоятельно их формули­ровать

Фронтальная

работа

 

II. Актуализа­ция знаний

Выполнение заданий 1, 2 с. 31 (после §5)

Организует устное выполнение задания

Выполняют задания, аргументированно отве­чают на вопросы

Фронтальная и индивиду­альная работа

Устные ответы

III. Изучение нового мате­риала

Работа с презентацией к уроку. Слайды «Роль атмосферы в жизни Земли»

Показывает слайды, комментирует новую информацию -

.

Знакомятся с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую ин­формацию

Индивидуаль­ная работа

Устные ответы, записи в тетра­дях

Работа с презентацией к уроку и учебником §6 с 33 «Парниковый эффект»

Организует выполнение задания. (ответить на вопросы: Почему отдаваемое земной поверхностью тепло не уходит в космос?

·         Для чего необходимо такое явление, как парниковый эффект?

·         Назовите причину образования атмосферы

·         Что такое озоновая дыра?)

Работают с учебником, отвечают на вопросы, записывают в тетради определение «парниковый эффект»

Фронтальная и индивидуальная работа

Устные ответы и записи в тетради

Беседа по тексту учебника с. 34 «Климатические карты» с использованием презентации и климатических карт атласа

Вспомните, что такое климат и погода?

- В какой оболочке происходят эти явления?

- От каких причин зависит климат?

Назовите климатообразующие факторы

- Все параметры климата отражаются в климатической карте. Обратите внимание на климатическую карту

Отвечают на вопросы, рассуждают

Фронтальная работа

Устные ответы

Практическая работа «Определение компонентов климата по климатической карте»

Организует выполнение практикума по вариантам: по плану (температуры января, июля, годовое количество осадков и т. д.)

1-й вариант описывает климат Каира;

2-й вариант - климат Сиднея.

Работают индивидуально с помощью карт атласа над практическим заданием

Индивидуальная работа

Письменные ответы

Заполнение схемы «Факторы, влияющие на изменение температуры на Земле»

Организует совместное заполнение схемы «Факторы, влияющие на изменение температуры на Земле»

Опираясь на рис.15 с. 35 учебника «Среднегодовые температуры воздуха на Земле» и климатическую карту атласа

Работают над заданием учителя совместно с помощью учебника и карт атласа

Фронтальная работа

Устные и письменные ответы

IV. Первичное осмысление

и закрепление изученного

Работа с учебником задание 3 с. 36

Организует работу с учебником с целью про­верки усвоения нового материала

Дополнительное задание для сильных учеников: Указать, в каком из перечисленных городов в июле и в январе наблюдаются самые высокие и самые низкие среднемесячные температуры, где выпадает максимальное, а где - минимальное количество осадков: Буэнос-Айрес, Лос-Анджелес, Париж, Пекин.

Работают с учебником, отвечают на вопросы, выполняют дополнительное задание

Фронтальная работа

Устные ответы

V. Итоги уро­ка. Рефлексия

Обобщение полученных на уроке сведений

Организует выполнение заданий. Нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль

Выполняют задания

Индивидуаль­ная работа

Оценивание ра­боты учащихся на уроке

Домашнее

задание

§6

Конкретизирует домашнее задание

Записывают домашнее задание

Индивидуаль­ная работа

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 7

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА Урок 7

Для чего необходимо такое явление, как парниковый эффект? ·

Для чего необходимо такое явление, как парниковый эффект? ·

I V . Первичное осмысление и закрепление изученного

I V . Первичное осмысление и закрепление изученного
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
07.09.2020