Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "На воде и в лесу"
Оценка 4.9

Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "На воде и в лесу"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
окружающий мир
07.09.2021
Технологическая карта по окружающему миру 2 класс "На воде и в лесу"
на воде и в лесу.docx

Технологическая карта учебного занятия

Этап урока

Образовательная задача этапа урока

Методы, приёмы и формы организации учебной деятельности

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дидактические средства, интерактивное оборудование

Планируемые результаты

Орг. момент

Самоопределение к деятельности, мотивация к учебной деятельности.

Словесный, фронтальная

1. Организация класса

Погладьте себя по голове

Обнимите себя

Пожмите соседу руку

Улыбнитесь друг другу

-Надеюсь, ваше настроение улучшилось?

 

2.  Приветствие класса

- Здравствуйте, ребята! Меня зовут Вероника Андреевна, и сегодня я проведу у вас учебное занятие по окружающему миру.

 

3. Проверка готовности к уч. занятию

- Проверим вашу готовность к учебному занятию. На парте лежит учебник, рабочая тетрадь, дневник и пенал.

 

Проверяют свою готовность к занятию, приветствуют учителя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-

Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации и искать средства её осуществления.

 

Целеполагание и мотивация

Определить тему и цель урока.

Словесный, фронтальная, индивидуальная, парная

4. Наблюдение за погодой

- Ребята, а какое сейчас у нас время года?

- Что вы можете сказать о погоде сегодня?

- Изменилась ли погода по сравнению с предыдущими днями?

 

5. Актуализация знаний

-Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара».  Давайте проверим, как вы запомнили эти правила.  У вас на парте лежит лист с заданиями. Выполните задания самостоятельно. Внимательно читайте вопросы и выберите только один вариант ответа. Затем мы проверим ваши ответы.

 

1. По какому номеру вызывают пожарных?

1) 01
2) 03
3) 02
4) 04

 

2. Отметь, какого цвета предметы пожаротушения.

1) жёлтого
2) белого
3) чёрного
4) красного

 

3. Укажи машину пожарных.

 

 

4. С чем нельзя играть?

1) кукла

2) спички

3) компьютер

 

5. Что нельзя оставлять без присмотра?

 

3),2),1)
 

 

 

 

 

 

 

 


- А теперь обменяйтесь работами друг с другом и проверьте. На слайде вы видите ответы. Возьмите карандаш и поставьте «+», если ответ верный или  «-», если ответ неверный. Поставьте оценку.

 (На слайде)

Критерии оценивания

0 ошибок – «5»

1 ошибка – «4»

2 ошибки – «3»

- Поднимите руку, у кого нет ошибок. У кого 1 ошибка.

- Хорошо, ребята, вы молодцы!

 

- Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а вот куда именно вы узнаете, отгадав загадки:

 

Тихо, между берегами

Широка и глубока,

Наполняясь родниками

Вдаль бежит, течёт… (Река)

 

Белки в нём живут и волки,

В нём растут дубы и ёлки

Высоченны – до небес!

Называют его … (Лес)

 

- Так куда же мы сегодня отправимся?

- Верно, сегодня мы отправимся в путешествие в лес и на речку.

-Может ли лес и вода  таить в себе опасность? (да, может) Какую?

 

-Ребята, кто догадался какая тема нашего урока?

 

- Какие учебные задачи мы перед собой поставим?

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проверяют работы друг друга и ставят отметку.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Отгадывают загадки.

 

 

 

 

Река.

 

 

 

 

 

Лес

 

В лес и на речку.

 

 

Да, может.

 

 

«На воде и в лесу»

 

 

выяснить, какие опасности могут подстерегать в лесу и на водоёме; вспомнить съедобные и ядовитые грибы, ягоды; составить правила поведения на воде и в лесу.

 

 

 

Карточки с заданием, ИКТ

Познавательные УУД:

- поиск и выделение нужной информации из научного текста, выбор основание и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

 

 Объяснение нового знания

 Обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления учащимися

Словесный, практический, фронтальная, индивидуальная, парная

- Мы вышли к реке. Как хорошо в жаркий летний день искупаться в реке. Это дарит нам радость и здоровье.

- Как вы думаете, опасна ли вода? Чем?

- Но вовремя купания нужно соблюдать правила безопасности.

- Какие вы знаете правила купания?

- Давайте рассмотрим рисунок в учебнике (стр.27). Найдите опасные для человека ситуации

 

 

 

 

 

 

 

- Прочитаем памятку «чтобы не было беды у воды» (по цепочке читают правила)

- Какие вы ещё можете добавить правила поведения на воде?

1.           Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах. Они могут внезапно начать «спускаться».

2.           Не заплывайте за буйки, не взбирайтесь на них и не подплывайте к проходящим судам!

3.           Не затевайте опасных игр в воде. Ни в коем случае нельзя захватывать ноги под водой, пугать и «топить» кого-то, даже в шутку!

4.           Играя в воде, никогда нельзя в шутку кричать: «Тону! Помогите!»

5.           Не переохлаждайтесь и не перегревайтесь. При появлении озноба или сильной усталости выйдите из воды и отдохните!

6.           Не купайтесь во время грозы!

7.           Не используйте для плавания самодельные устройства. Они могут не выдержать вашего веса и перевернуться!

Физминутка

-Давайте немного передохнём. Встаньте из-за своих парт и повторяйте движения за мной и за капитаном Крабом.

- Откройте рабочую тетрадь на с. 15. Прочитайте задание №1. Вам нужно заполнить пропуски в тексте с помощью памятки в учебнике. Работаете самостоятельно, а затем мы проверяем.

- Кто заполнил пропуски? Кто готов прочитать?

Чтобы не было беды у воды

1.           Купайтесь только под присмотром взрослых.

2.           Не плавайте в незнакомом месте. Там могут быть опасные подводные течения.

3.           Не купайтесь в очень холодной воде. От холода может свести ногу.

4.           Лучше купаться не в одиночку, а с друзьями, чтобы быть друг у друга на виду.

5.           Купаться можно только в чистых водоёмах. Купаться в загрязнённой воде опасно для здоровья.

6.           В море не заплывайте за буйки.

7.           Не купайтесь в шторм.

 

- А теперь найдите задание 2. Прочитайте задание и обсудите в паре. Напишите кто из ребят нырял, а кто нет. Кто не умеет плавать?

 

-Давайте проверять. Кто из ребят нырял, как вы думаете? (Петя нырял, потому что он  весь мокрый. Ваня и Вера не ныряли, потому что у них сухая голова. Юля плавать не умеет, она зашла в воду по пояс).

- Вы молодцы, ребята! Выполнили задания и хорошо запомнили правила безопасного поведения на воде. А теперь мы отправляемся в лес.

- Как вы думаете, какие могут быть опасности в лесу?

- Ребята, а что можно встретить в лесу?

- Верно, в лесу можно встретить грибы. И сейчас мы с вами будем их собирать. Но все ли грибы можно класть в корзинку?

- Конечно, нельзя собирать ядовитые грибы. А кто скажет, почему у несъедобных грибов такое название?

- Кто назовёт съедобные и несъедобные грибы?

- Молодцы, ребята!

(На доске корзинка, съедобные и несъедобные грибы)

-А теперь задание: соберите в корзинку только съедобные грибы. (ученики по очереди выходят к доске и складывают в корзинку съедобные грибы)

 

 

https://bipbap.ru/wp-content/uploads/2017/11/9b609120f9228704043dffd0c5c207e8-mushrooms-clipart.jpg- Вот мы и повторили съедобные и несъедобные грибы.

- Давайте прочитаем следующую загадку и отгадаем, какими дарами нас ещё угощает лес.

Бусы красные висят,

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Собирать в лукошко дети.                  

                                   

- Сейчас проверим, какие ягоды вы знаете?

 

- Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу.

- Вам необходимо научиться отличать съедобные ягоды от ядовитых.

СЛАЙД

Это красивое, но очень опасное растение. Сок его содержит яд. Если он попадёт на кожу или в глаза, то вызывает очень сильное раздражение. Ягоды могут вызвать очень сильное отравление. (Волчье лыко)

СЛАЙД

Назвали ягоду за её форму – глазом, а за цвет – вороньим. Это растение  встречается часто. Её ягоды нельзя пробовать на вкус, так как они ядовиты. (Вороний глаз)

- Найдите в учебнике на стр. 28 номера этих ядовитых ягод.

- Прочитайте памятку на с. 28.

-  Ну, вот мы познакомились со съедобными и опасными, ядовитыми грибами и ягодами. Но, несмотря на то, что они опасны для нас, мы люди, не должны уничтожать их, так как, например, некоторые несъедобные грибы являются пищей и лекарством для животных. Так лоси лечатся мухоморами.

 

-Каких насекомых вы можете увидеть на лесных полянах? (дети отвечают)

- Встреча, с какими насекомыми может принести вам вред? (слайд )

-Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми» Почему?

У них есть жало, они могут ужалить. Это пчела, оса, шмель, шершень. Обычно эти насекомые просто так не нападают на человека. Они жалят для самозащиты.

- В учебнике на с. 29 найдите иллюстрации насекомых. Давайте попробуем определить кто под каким номером. 

1. – пчела. 2. – оса. 3.- шершень. 4. – шмель

- Перед вами  текст о насекомых, давайте прочитаем его и попробуем запомнить правила безопасного поведения, если рядом летают жалящие насекомые.

Правила на слайде:

1. Не тревожь жалящих насекомых. Держись подальше от их гнёзд.

2. Если жалящее насекомое залетело в комнату, не гоняйся за ним, открой пошире окно и подожди, пока насекомое улетит.

3. Осы частенько садятся на сладкое. Будьте осторожны, когда едите или пьёте, чтобы оса не ужалила вас в язык или губу.

- А сейчас я вам предлагаю сделать лэпбук. Лэпбук – это книжка-раскладушка. Вам нужно нарисовать условные знаки к правилам, которые мы сегодня узнали. 1 вариант рисует знак к памятке «Чтобы не было беды у воды», а 2 вариант рисует знак к памятке «В лесу». А затем мы вставим ваши знаки в кармашки.

 

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

Открывают учебник.

 

мальчик заплыл за буйки, мальчики толкаются в воде, мальчики купаются там, где купание запрещено.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельно работают в рабочей тетради.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

В паре выполняют задание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Грибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выходят к доске и собирают в корзинку только съедобные грибы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ягода.

 

 

 

Земляника, брусника, ежевика, костяника, черника, морошка

 

 

 

 

 

Учебник, рабочая тетрадь,

ИКТ,

Корзинка, съедобные и несъедобные грибы.

Предметные:

- умение различать ядовитые грибы и растения, опасных насекомых; сформулируют правила безопасного поведения в лесу и на воде.

Познавательные УУД:

- поиск и выделение нужной информации из научного текста, выбор основание и критериев для сравнения, классификации объектов.

Коммуникативные УУД:

- умение использовать разные коммуникативно-речевые действия, конструктивные способы взаимодействия с окружающими.

 

Личностные:

- осознание ответственности за своё здоровье и безопасность. Бережное отношение к природе, грамотное поведение в лесу.

 

Итог, рефлексия

Оценить собственную деятельность на уроке.

Словесный, фронтальная

- Вот и подошло к концу наше путешествие. 

- Над какой темой мы сегодня работали?

-Что вспомнили? Что нового узнали?

- Какие правила безопасного поведения на водоёме вы узнали на уроке?

- Как избежать опасности при встрече с жалящими насекомыми?

- Молодцы, ребята! Вижу, вы хорошо усвоили тему нашего урока!

- А теперь оцените свою работу на уроке.

Поднимите зелёный смайлик, если вы довольны своей работой на уроке. Жёлтый – работали неплохо и красный – было трудно.

- Молодцы! Спасибо за работу! Урок окончен. До свидания, ребята!

Отвечают на вопросы учителя.

Смайлики.

Регулятивные УУД:

- умение осуществлять самоконтроль, самооценку.

 

Домашнее задание

Обеспечить понимание учащимися  выполнения домашнего задания.

Словесный, фронтальная

- Откройте свой дневник и запишите домашнее задание. С. 26-29 чит., р.т. с. 18 №6.

Открывают дневник и записывают домашнее задание.

-

Регулятивные УУД:

- умение планировать собственную деятельность.

 


 

Технологическая карта учебного занятия

Технологическая карта учебного занятия

Актуализация знаний -Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара»

Актуализация знаний -Ребята, на прошлом уроке вы познакомились с памяткой «Чтобы не было пожара»

С чем нельзя играть? 1) кукла 2) спички 3) компьютер 5

С чем нельзя играть? 1) кукла 2) спички 3) компьютер 5

Поднимите руку, у кого нет ошибок

Поднимите руку, у кого нет ошибок

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье

Мы должны знать об этих опасностях, чтобы сохранить своё здоровье

Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах

Не заплывайте далеко на надувных матрасах или камерах

Работаете самостоятельно, а затем мы проверяем

Работаете самостоятельно, а затем мы проверяем

Юля плавать не умеет, она зашла в воду по пояс)

Юля плавать не умеет, она зашла в воду по пояс)

Вот мы и повторили съедобные и несъедобные грибы

Вот мы и повторили съедобные и несъедобные грибы

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

Будьте осторожны, когда захотите полакомиться ягодами в лесу

Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми»

Некоторых насекомых называют «жалящими насекомыми»

Вам нужно нарисовать условные знаки к правилам, которые мы сегодня узнали

Вам нужно нарисовать условные знаки к правилам, которые мы сегодня узнали
Скачать файл