Технологическая карта по теме"Свойства и графики тригонометрических функций"
Оценка 4.7

Технологическая карта по теме"Свойства и графики тригонометрических функций"

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
математика
Взрослым
16.05.2022
Технологическая карта по теме"Свойства и графики тригонометрических функций"
Урок применения и совершенствование знаний по теме Свойства и графики тригонометрических функций. Цель: Исследовать тригонометрические функции, приобрести навыки построения графиков тригонометрических функций и их преобразований; рассмотреть применение этих функций в различных предметных областях.
Тех карта.docx

Технологическая карта (план) занятия

 

Дисциплина

ОУД. 09 Математика

Преподаватель

 

Группа

 

Дата

 

Тема урока

Свойства и графики тригонометрических функций.

Тип урока

Урок применения и совершенствование знаний

Вид урока

Теоретическое

Цели урока

Исследовать тригонометрические функции, приобрести навыки построения графиков тригонометрических функций и их  преобразований; рассмотреть применение этих функций в различных предметных областях.

Задачи урока

Образовательные: уметь строить графики функций по свойствам, представлять результаты своей работы, уметь читать графики, показать метапредметную связь областей математики, физики, биологии.

Развивающие: развитие логического мышления через умение выделять главное, анализировать, делать выводы, обобщать, формирование информационной культуры и потребности приобретения знаний

Воспитательные: воспитывать у студентов коммуникативные навыки, культуру умственного труда, дальнейшее формирование навыков самоорганизации.

Планируемые образовательные результаты УУД:

 

Личностные:  вызвать заинтересованность в изучении графиков тригонометрических функций и их преобразований, развитие  навыка самостоятельности в работе, трудолюбия, аккуратности, развитие навыков самоанализа  и самоконтроля при оценке результата и процесса своей деятельности.

Метапредметные:

Познавательные: выбирают и формулируют познавательную цель, выражают смысл ситуации с помощью различных примеров.

Регулятивные: самостоятельно формулируют познавательную цель и строят свои действия в соответствии с ней.

Коммуникативные: регулируют собственную деятельность посредством речевых действий, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих;

Предметные: Формирование навыка поиска и выделения необходимой информации при преобразовании тригонометрических функций.

Формы работы

индивидуальная, фронтальная, групповая.

Технология обучения

Смешанное обучение («перевернутый класс»), критическое обучения, интерактивное обучение.

Средства обучения

Компьютер с выходом в Интернет, проектор, презентация, смартфоны (у студентов и преподавателя),  раздаточный материал: Таблица ДО и ПОСЛЕ, рабочие листы с QR-кодами, оценочные листы, математическое лото.

Основная литература

Алимов Ш.А., Колягин Ю.М., Ткачева М.В. и др. Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия. Алгебра и начала математического анализа 10-11кл (базовый и углубленный уровни). - М.: Просвещение, 2018.

 

 

 

содержание занятия

этапа

Этапы занятия, учебные вопросы,

формы и методы обучения

Временная

регламентация

этапа

1.

Организационно-мотивационный момент

2 мин

 

Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».

И.П. Павлов

 

2.

Мотивация к деятельности. 

3 мин

 

Инструкция к д/з

1. Изучить видео-ролик https://www.youtube.com/watch?v=NJFQigA99Dw&t=371s

2. Построить графики тригонометрических функций у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx

3. Заполнить таблицу свойств тригонометрических функций

Работа с таблицей ДО и ПОСЛЕ

В столбике «До» поставьте «+», если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением. Чтобы принять решение, учитывайте свой личный опыт.

До

Утверждение

После

 

Тригонометрия – это просто и понятно

 

 

Строить графики тригонометрических функций - сложно

 

 

Тригонометрия применяется только в математике, в жизни она не особо пригодится

 

 

Тригонометрия часто применяется в физике

 

 

Тригонометрия часто применяется в биологии и медицине

 

 

Тригонометрия часто применяется в жизни

 

 Заполнение оценочных листов

Оценочный лист

№ п/п

Ф.И.

Тест

Математическое лото

Групповая работа

Оценка за урок

1

 

 

 

 

 

2

 

 

 

 

 

3

 

 

 

 

 

4

 

 

 

 

 

5

 

 

 

 

 

 

3.

Актуализация знаний

17 мин

3.1.

Тестирование

Тест «Тригонометрические функции и их графики»

Приложение  Quizziz.com с помощью мобильных телефонов

4 мин

3.2.

Теоретический опрос

3 мин

3.3.

Математическое лото (взаимопроверка)

1 вариант. Задание: Заштриховать в таблице те ячейки, в которых располагается чётная функция

 

 

у=х3 - х

у = sinx

 

 

 

 

 

у = х6

 

у = sin2x

у=

 

у =

 

у =-3sinx

у=cosx

 

 

у= sin

 

у=sinx+tgx

 

у = tg4x

у  = tgx

 

у=х+sinx

 

 

у=х9+

у=-4х42

у=

у=cos3x

 

 

 

 

у = ctgx

 

у =

у = х3cosx

у=

 

у=cos(

 

у =x2sinx

у=2-cosx

 

 

у = х tg2x

 

у =

у=3х2+4

у =x8 -3x4

у =2 ctg3x

 

 

 

 

у = х7

у =-5 tg4x

 

 

Вариант 2.Задание: Заштриховать в таблице те ячейки, в которых располагается нечётная функция

 

 

у =

у = sin2x

 

 

у =

 

 

у = - 3 sinx

у = sin

у =

 

 

 

у = х6

у= sinx +tgx

 

у=соs5x +2

 

 

у =cos x

 

у = х9 +

у  =x4+ tg2 x

 

у =

 

 

у = tg4 x

у = х3cosx

у =

у = x2sinx

 

 

 

 

у=

 

у =х3 - х

у=- 4х42

 

 

у=3х2+4

 

у = cos3 x

у =2 ctg3x

 

 

у = х tgx

 

у = х + sinx

у=cos(

у = х7

у = 2- cosx

 

 

 

 

у =x8 -3x4

у = ctg2 x

 

 

10 мин

4.

Постановка учебной проблемы. Постановка студентами цели урока как собственной учебной задачи

2 мин

 

Как можно построить график этой функции   у=sin(х-  П/2) +2?

Цель урока: Исследовать тригонометрические функции, приобрести навыки построения графиков тригонометрических функций и их  преобразований; рассмотреть применение этих функций в различных предметных областях.

 

5.

Исследование проблемной ситуации

10 мин

 

Работа в группах по построению графиков тригонометрических функций

1 группа. Задание. Построить график функции   у=sin(х-) +2

1. Провести исследование графика тригонометрической функции с помощью QR-кодов

2. Найдите область определения, область значения функции, период функции и постройте график функции  

3. Обсудите в группах важность знаний о тригонометрических функциях в медицине и биологии

2 группа. Задание.  Построить график функции    у=cos(х-) -1

1. Провести исследование графика тригонометрической функции с помощью QR-кодов

2. Найдите область определения, область значения функции, период функции и постройте график функции  

3. Обсудите в группах важность знаний о тригонометрических функциях в физике

3 группа. Задание.  Построить график функции у=cos(х+) + 1

1. Провести исследование графика тригонометрической функции с помощью QR-кодов

2. Найдите область определения, область значения функции, период функции и постройте график функции  

3. Обсудите в группах важность знаний о тригонометрических функциях в жизни

 

6.

Обобщение и систематизация знаний. 

6 мин

 

Подведение итогов по каждой группе

 

7.

Домашнее задание

2 мин

 

По учебнику Алимов Ш.А.. Алгебра и начала математического анализа 10-11кл (базовый и углубленный уровни)        §38-42

На оценку «3»    № 700 (1-5)

На оценку «4»  № 700 (1-5),  № 729 (1,2)

На оценку «5»  № 700 (1-5),  № 729 (1,2), № 715 (1)

Творческое задание: составить кроссворд по теме «Функции и  графики» (по желанию).

 

8.

Рефлексия

3 мин

 

- Ребята, которую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы ее?

- Помните, с какой таблицы мы начали урок, давайте к ней вернемся и заполним последний столбец.

- Кто еще поделится своими результатами?

- Ребята, мы рассмотрели применение тригонометрических функций в физике, в жизни, в  биологии и медицине. Все эти знания будут вам необходимы в вашей будущей профессии. Благодарю всех за активную работу на уроке! Урок окончен!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект урока

1. Организационно-мотивационный момент (2 мин)

 

- Сегодня у нас не совсем обычный урок: у нас присутствуют гости, которые хотят посмотреть, как вы умеете работать на уроке, как активно добываете знания, как осваиваете и усваиваете изучаемую тему.

 

-  Сегодняшний урок мне хотелось бы начать со слов великого ученого-физиолога Ивана Петровича Павлова:

Изучите азы науки, прежде чем взойти на ее вершины. Никогда не беритесь за последующее, не усвоив предыдущее».

И.П. Павлов

2. Мотивация к деятельности. (5 мин)

- На прошлом уроке в качестве домашнего задания вы получили учебные материалы по  новой теме, которые вы должны были изучить и выполнить задания.

Инструкция к д/з

1. Изучить видео-ролик https://www.youtube.com/watch?v=NJFQigA99Dw&t=371s

2. Построить графики тригонометрических функций у=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx

3. Заполнить таблицу свойств тригонометрических функций

 

- Какую тему вы изучали? (Свойства и графики тригонометрических функций.)

 

- У вас на столах лежит таблица ДО и ПОСЛЕ, заполните столбец ДО, учитывая свой личный опыт.

 

- Свою работу на уроке вы будете оценивать, и выставлять оценки в оценочный лист. Впишите свои фамилии, первым запишите капитана, вышей группы.

 

3. Актуализация знаний (13 мин)

3.1. Тестирование (7 мин)

Тест «Тригонометрические функции и их графики»

- Проверим, как вы поработали дома. С помощью QR-кода на оценочном листе пройдите по ссылке.

- Я вижу, что Илья допустил ошибку в 5 вопросе.

- Какое преобразование произошло с графиком функции? (Сдвиг у= cosx вдоль оси y вверх на 2 ед.)

- Илья, какое преобразование произошло с графиком функции? (Сдвиг у= sinx вдоль оси y вниз на 1 ед.)

- В оценочных листах выставите себе оценки.

 

 

 

Критерии оценки:

«5» - нет ошибок

«4» - 1 ошибка

«3» - 2 ошибки

3.2. Теоретический опрос (5 мин)

 

- Какая функция называется нечетной? (Функция f называется  нечетной, если для любого х из ее области определения f(-х) = - f(х))

- Какие из тригонометрических функций являются четными? (косинус)

- Какие из тригонометрических функций являются нечетными? (Синус, тангенс, котангенс)

- Какие из тригонометрических функций являются периодическими?

l  Функция у = cos х является периодической с периодом  2п

l  Функция у = sin х является периодической с периодом  2п

l  Функции  у = tg х и у = сtg х являются периодическими с периодом п

 

- График, какой функции построен? (Синус)

- Определите область определения функции? (-∞; +∞)

- Какова область значения функции? ([-1;1])

- График, какой функции изображен? (косинус)

- Определите, на каком промежутке функция возрастает? https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/22-trigonometricheskie-funkcii-ih-grafiki.files/image035.png

- Определите, на каком промежутке функция убывает?  https://fsd.videouroki.net/products/conspekty/mathege/22-trigonometricheskie-funkcii-ih-grafiki.files/image036.png

 

3.3. Математическое лото (взаимопроверка)(10 мин)

– Мы повторили с вами теоретический материал.  А теперь я предлагаю вам показать ваши знания в определении  четной или нечетной функции,  при выполнении «Математического лото». Капитаны раздайте по вариантам задания.

 

Вариант 1.

Задание: Заштриховать в таблице те ячейки, в которых располагается чётная функция

Вариант 2.

Задание: Заштриховать в таблице те ячейки, в которых располагается нечётная функция

- Время, вышло.  Проверьте по образцу свои работы. В оценочных листах оцените работу.

 

Критерии оценки:

«5» -  правильно выполнено 12-13 функций

«4» -  правильно выполнено  9-11 функций

«3» -  правильно выполнено  7-8 функций

 

- Поднимите руки:

- Кто получил оценку «5»

- Кто получил оценку «4»

- Кто получил оценку «3»

4. Постановка учебной проблемы. Постановка студентами цели урока как собственной учебной задачи

- Как можно построить график этой функции у=sin(х-) +2? (график можно построить с помощью преобразования относительно оси х и оси у.)

 

- Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

- Цель нашего урока?

- Исследовать тригонометрические функции, приобрести навыки построения графиков тригонометрических функций и их  преобразований; рассмотреть применение этих функций в различных предметных областях.

 

5. Исследование проблемной ситуации(10 мин)

Работа в группах по построению графиков тригонометрических функций

- Теперь приступим к практическому заданию, где вам нужно будет исследовать, и построить график сложной функции, а также подготовить мини-сообщение из 3-5 предложений о важности знаний о тригонометрических функциях в медицине и биологии, в физике и в жизни. В вашем распоряжении 10 минут. Каждую функцию изобразите разными цветами. Этапы построения я вам прописала, также у вас есть подсказки QR-код.

1 группа физика, 2 группа биология, 3 группа в жизни

 

6. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин)

Подведение итогов по каждой группе

- Ваше время истекло, приступим к защите ваших работ. Выберите, кто будет защищать график функции и сообщит сообщение.

 

- Молодцы, с заданием справились.

 

- Капитаны групп оцените работу своих товарищей и зафиксируйте оценки в оценочных листах.

Критерии оценки работы в группе:

  • 3 -  не активно принимал участие в работе;
  • 4 -  вносил свои предложения в решении поставленной задачи;
  • 5 -  активно принимал участие в работе группы, предлагал верные пути решения задачи.

 

- Ребята, посчитайте среднюю оценку за урок и округлите ее до целой.

- Кто получил оценку «5»

- Кто получил оценку «4»

- Кто получил оценку «3»

- Результаты вашей работы вы видите по оценкам сегодняшнего урока. Те, кто испытывал затруднения при выполнении заданий, приглашаю на консультацию.

 

 

 

7. Домашнее задание(2 мин)

 

- Ребята, обратите внимание на домашнее задание у вас записано в таблице ДО и ПОСЛЕ.

 

По учебнику Алгебра 10- 11 класс Алимов   §38-42,

На оценку «3»    № 700 (1-5)

На оценку «4»№ 700 (1-5),  № 729 (1,2)

На оценку «5»  № 700 (1-5),  № 729 (1,2), № 715 (1)

Творческое задание: составить кроссворд по теме «Функции и  графики» (по желанию).

 

8. Рефлексия (5 мин)

- Ребята, которую цель мы ставили в начале урока. Достигли ли мы ее? (Да)

 

- Помните, с какой таблицы мы начали урок, давайте к ней вернемся и заполним последний столбец.

 

- Катя, что можешь сказать о результатах своей работы.

 

- Кто еще поделится своими результатами?

 

- Ребята, мы рассмотрели применение тригонометрических функций в физике, в жизни, в  биологии и медицине. Все эти знания будут вам необходимы в вашей будущей профессии. Благодарю всех за активную работу на уроке! Урок окончен!


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта (план) занятия

Технологическая карта (план) занятия

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Этапы занятия, учебные вопросы, формы и методы обучения

Математическое лото (взаимопроверка) 1 вариант

Математическое лото (взаимопроверка) 1 вариант

Работа в группах по построению графиков тригонометрических функций 1 группа

Работа в группах по построению графиков тригонометрических функций 1 группа

Конспект урока 1. Организационно-мотивационный момент (2 мин) -

Конспект урока 1. Организационно-мотивационный момент (2 мин) -

Критерии оценки: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки 3

Критерии оценки: «5» - нет ошибок «4» - 1 ошибка «3» - 2 ошибки 3

Кто получил оценку «4» - Кто получил оценку «3» 4

Кто получил оценку «4» - Кто получил оценку «3» 4

Домашнее задание(2 мин) -

Домашнее задание(2 мин) -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.05.2022