Технологическая карта "Раскрасавица матрёшка"
Оценка 4.6

Технологическая карта "Раскрасавица матрёшка"

Оценка 4.6
Образовательные программы
doc
воспитание
Детсад
02.12.2022
Технологическая карта "Раскрасавица матрёшка"
Предоставленный конспект НОД изложен в технологической карте, по всем требованиям ФГОС.Вид НОД: усво¬ения новых знаний, умений; Тип НОД: интегрированное; Цель: приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, традициям;
тех карта «Раскрасавица матрешка».doc

Тема «Раскрасавица матрешка»

Вид НОД: усво­ения новых знаний, умений;

Тип НОД: интегрированное;

Цель: приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, традициям;

Задачи:

¾   Развивающая:

1.                 Развитие  умений и навыков – развитие речи, умение слушать, развитие умений правильно держать фломастер ;

2.                 Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;

3.                 Развитие личностных качеств  - прививать эстетический вкус;

¾  Обучающая –  формирование интереса и любви к народному творчеству, обучение движению в соответствии с текстом, прививать эстетический вкус;

¾   Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

Зрительный ряд:  матрёшки;

Оборудование:   

Литература: «Мы матрешки, мы сестрички» Народное творчество; «Мы матрёшки, вот такие крошки» Слова и музыка: Л. Олифирова

План:

1.     Орг. момент – 2мин.

2.     Беседа – 5 мин.

3.     Динамическая пауза – 3 мин.

4.     Практическая часть – 3 мин.

5.     Рефлексия – 2 мин.

 

 

Составитель:  Половинкина Ирина Евгеньевна

                                      ФИО воспитателя, специалиста

 

 

 

 

 

 

Этап

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Задача на этап

Орг. момент

 - Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится.  

- Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек,

 Упирается рука в деревянные бока. Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко

Наша русская …..

Правильно, это матрешка.

Стоят вокруг воспитателя и слушают.

 

 

 

 

 

 

 

- Матрёшка.

Умение слушать;

развитие речи;

 

формирование интереса и любви к народному творчеству:

 развитие внимания, памяти, мышления

Беседа

 

 

 

 

 

(показывает матрешку).

-  Эта игрушка называется матрешка. Ее создали русские мастера.

- Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девочек. А ласково называли Матреша, Матрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки.

- Давайте рассмотрим нашу гостью, матрешку. Одета матрешка в яркий сарафан с передничком, на голове повязан яркий платочек. И на сарафане и на платочке у нашей куколки красивые цветочки нарисованы.

- А какие красивые у нее глазки, румяные щечки. Ходит матрешечка не одна, она всегда своих сестер берет с собой. А где же они? (Воспитатель раскладывает матрешку).

- Мы матрешки, мы сестрички,

 Мы толстушки, невелички.

 Как пойдем плясать и петь

Вам за нами не успеть.

Матрешки и вас приглашают поплясать.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Умение слушать;

развитие речи;

 

формирование интереса и любви к народному творчеству:

 

 развитие внимания, памяти, мышления;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

 

 

 

Физ. минутка

Танец «Мы матрешки…..».

Мы матрешки, вот такие крошки\2раза

 А у нас, а у нас чистые ладошки\2раза

 Мы матрешки, вот такие крошки\2раза

 А у нас, а у нас новые сапожки\2 раза

Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза

 А у нас, а у нас красные платочки\2 раза

Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза

 Побежали, побежали, все мы по дорожке\2 раза

Приседают с поворотом;

 

Протягивают руки вперёд, поворачивая ладошки вверх, вниз;

Приседают с поворотом;

 

Выставляют ножку вперёд, ставя на пятку;

Приседают с поворотом;

 

 Приседают с поворотом,  показывая имитированные платочки на голове;

Приседают с поворотом;

 

Бегут друг за другом по кругу;

обучение движению в соответствии с текстом;

Практическая часть

 - Ребята, к нам пришли еще гости. Посмотрите, кто это? ( воспитатель показывает картинки с изображением матрешек).

- Но они почему- то очень грустные. Почему же они грустные, кто догадался?

-  Что же делать, как помочь?

- Ребята рассаживайтесь за столы –

 

- Молодцы! Какие красивые у матрешек фартуки получились. Матрешки мне шепнули на ушко, что они очень довольны и рады и говорят вам большое спасибо.

Слушают и наблюдают.

 

 

 

 

 

- У матрешек не украшены фартуки;

Предлагают украсить фартуки;

 

Фломастером рисуют узоры на фартуках матрешек;

Умение слушать;

развитие речи;

 

формирование интереса и любви к народному творчеству:

 

 развитие внимания, памяти, мышления;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

 

развитие умений правильно держать фломастер;

прививать эстетический вкус;

Рефлексия

 

 

 

 

 

 А сейчас, ребята скажите, с кем вы сегодня познакомились?

-  Правильно, с игрушкой матрешкой.

-  Мы с вами узнали, почему у нее такое имя, составили рассказ о ней.

- Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравились фартучки. У каждого получился свой узор.

 - Матрешкам очень понравилось у нас в гостях. А сейчас, мы с вами отправимся в группу. Поедем мы с вами на лошадках.

- Крепко взялись за поводья. Еду, еду на лошадке

На лошадке, в красной шапке.

По кочкам, по кочкам

Скок, скок

На одной ножке

Цок, цок, цок

И поехали.

- С матрёшкой;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Руки перед собой, как будто держат поводья, повторяют движение за педагогом.

Умение слушать;

развитие речи;

 

формирование интереса и любви к народному творчеству:

 

 развитие внимания, памяти, мышления;

 

воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;

 

обучение движению в соответствии с текстом;

 


Тема «Раскрасавица матрешка»

Тема «Раскрасавица матрешка»

Этап Деятельность воспитателя

Этап Деятельность воспитателя

А какие красивые у нее глазки, румяные щечки

А какие красивые у нее глазки, румяные щечки

Что же делать, как помочь? -

Что же делать, как помочь? -
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.12.2022