Тема «Раскрасавица матрешка»
Вид НОД: усвоения новых знаний, умений;
Тип НОД: интегрированное;
Цель: приобщение детей к народному декоративно – прикладному искусству, традициям;
Задачи:
¾ Развивающая:
1. Развитие умений и навыков – развитие речи, умение слушать, развитие умений правильно держать фломастер ;
2. Развитие психических процессов – развитие внимания, памяти, мышления;
3. Развитие личностных качеств - прививать эстетический вкус;
¾ Обучающая – формирование интереса и любви к народному творчеству, обучение движению в соответствии с текстом, прививать эстетический вкус;
¾ Воспитывающая – воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;
Зрительный ряд: матрёшки;
Оборудование:
Литература: «Мы матрешки, мы сестрички» Народное творчество; «Мы матрёшки, вот такие крошки» Слова и музыка: Л. Олифирова
План:
1. Орг. момент – 2мин.
2. Беседа – 5 мин.
3. Динамическая пауза – 3 мин.
4. Практическая часть – 3 мин.
5. Рефлексия – 2 мин.
Составитель: Половинкина Ирина Евгеньевна
ФИО воспитателя, специалиста
Этап |
Деятельность воспитателя |
Деятельность воспитанников |
Задача на этап |
Орг. момент |
- Ребята, сегодня к нам в гости пришла игрушка, но она спряталась. Если вы отгадаете про нее загадку, то она появится. - Алый шелковый платочек, Яркий сарафан в цветочек, Упирается рука в деревянные бока. Может, три, а может, шесть. Разрумянилась немножко Наша русская ….. Правильно, это матрешка. |
Стоят вокруг воспитателя и слушают.
- Матрёшка. |
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к народному творчеству: развитие внимания, памяти, мышления |
Беседа
|
(показывает матрешку). - Эта игрушка называется матрешка. Ее создали русские мастера. - Назвали игрушку матрешкой, потому что раньше на Руси именем Матрена называли многих девочек. А ласково называли Матреша, Матрешечка. Так появилось имя у этой славной игрушки. - Давайте рассмотрим нашу гостью, матрешку. Одета матрешка в яркий сарафан с передничком, на голове повязан яркий платочек. И на сарафане и на платочке у нашей куколки красивые цветочки нарисованы. - А какие красивые у нее глазки, румяные щечки. Ходит матрешечка не одна, она всегда своих сестер берет с собой. А где же они? (Воспитатель раскладывает матрешку). - Мы матрешки, мы сестрички, Мы толстушки, невелички. Как пойдем плясать и петь Вам за нами не успеть. Матрешки и вас приглашают поплясать. |
|
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к народному творчеству:
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;
|
Физ. минутка |
Танец «Мы матрешки…..». Мы матрешки, вот такие крошки\2раза А у нас, а у нас чистые ладошки\2раза Мы матрешки, вот такие крошки\2раза А у нас, а у нас новые сапожки\2 раза Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза А у нас, а у нас красные платочки\2 раза Мы матрешки, вот такие крошки\2 раза Побежали, побежали, все мы по дорожке\2 раза |
Приседают с поворотом;
Протягивают руки вперёд, поворачивая ладошки вверх, вниз; Приседают с поворотом;
Выставляют ножку вперёд, ставя на пятку; Приседают с поворотом;
Приседают с поворотом, показывая имитированные платочки на голове; Приседают с поворотом;
Бегут друг за другом по кругу; |
обучение движению в соответствии с текстом; |
Практическая часть |
- Ребята, к нам пришли еще гости. Посмотрите, кто это? ( воспитатель показывает картинки с изображением матрешек). - Но они почему- то очень грустные. Почему же они грустные, кто догадался? - Что же делать, как помочь? - Ребята рассаживайтесь за столы –
- Молодцы! Какие красивые у матрешек фартуки получились. Матрешки мне шепнули на ушко, что они очень довольны и рады и говорят вам большое спасибо. |
Слушают и наблюдают.
- У матрешек не украшены фартуки; Предлагают украсить фартуки;
Фломастером рисуют узоры на фартуках матрешек; |
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к народному творчеству:
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;
развитие умений правильно держать фломастер; прививать эстетический вкус; |
Рефлексия
|
А сейчас, ребята скажите, с кем вы сегодня познакомились? - Правильно, с игрушкой матрешкой. - Мы с вами узнали, почему у нее такое имя, составили рассказ о ней. - Ребята, матрешкам стало весело, им очень понравились фартучки. У каждого получился свой узор. - Матрешкам очень понравилось у нас в гостях. А сейчас, мы с вами отправимся в группу. Поедем мы с вами на лошадках. - Крепко взялись за поводья. Еду, еду на лошадке На лошадке, в красной шапке. По кочкам, по кочкам Скок, скок На одной ножке Цок, цок, цок И поехали. |
- С матрёшкой;
Руки перед собой, как будто держат поводья, повторяют движение за педагогом. |
Умение слушать; развитие речи;
формирование интереса и любви к народному творчеству:
развитие внимания, памяти, мышления;
воспитание усидчивости, дисциплинированности, активности в ходе занятий;
обучение движению в соответствии с текстом; |
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.