Технологическая карта Русский язык 2 класс
Оценка 4.8

Технологическая карта Русский язык 2 класс

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
2 кл—3 кл
10.12.2022
Технологическая карта Русский язык 2 класс
ТК по русскому языку на тему Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.
Технологиченская картаурока Русский язык.docx

Предмет, класс

Русский язык, 2 класс

УМК, автор программы

УМК Климанова Л. Ф., Бабушкина Т. В. «Русский язык»

Учитель

Аксанова Олеся Васильевна, учитель начальных классов МОАУ «СОШ № 72»

Тема урока

Обозначение на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Цель урока

Закрепить знания об обозначении на письме твёрдости и мягкости согласных звуков.

Задачи урока

Обучающие

Учить определять тему и основную мысль текста, передавать содержание текста с опорой на вопросы плана.

Развивающие

Развивать речь, орфографическую зоркость

Воспитательные

Воспитывать уверенность, инициативность. Выбирать слова для успешного решения коммуникативной задачи

Планируемые результаты урока

Предметные знания и умения

Личностные качества, метапредметные УУД

 

Предметные результаты

- научиться формулировать цель и задачи урока;

- определить правильную модель броска мяча из-за головы, от груди;

- самостоятельно без ошибок применить свое умение техники броска мяча

 

 

Личностные результаты:

Проявляют самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе

Метапредметные результаты

Регулятивные :

Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности,
поиска средств ее осуществления.

Коммуникативные:

Проявление инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

Познавательные: общеучебные – извлекают необходимую информацию из текста; осознанно и произвольно строят речевые высказывания в устной форме

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Задачи этапа

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

Приветствие, проверка готовности к уроку

 

 

 

Сообщение целей и задач урока

 

 

 

- Здравствуйте ребята! К нам на урок сегодня пришла завуч Ирина Викторовна. Давайте поприветствуем нашу гостью.

 

 

Я очень рада всех вас видеть. Давайте улыбнемся друг другу. И от этих улыбок мы будем добрее, веселее. И с удовольствием будем работать на уроке. Тихонько сели.

Ноги – на месте. Руки – на месте. Локти на столе. Спину прямо.

 

 

- Сегодня мы будем учиться излагать свои мысли письменно. Ребята, кто знает, как называется этот вид работы?

/Если ученики затрудняются ответить, учитель даёт определение изложению - пересказ текста (устный или письменный)./

 

(Учитель показывает изображение галки на рисунке или слайде)

- Что это за птица? Опишите её внешний вид.

- Случалось ли вам видеть эту птицу в природе? Расскажите о своих наблюдениях.

- А теперь скажите, что же именно мы сегодня будем делать на уроке?

Дети приветствуют гостя

 

 

 

Проверяют готовность к уроку

 

 

 

 

 

 

- Изложение.

 

 

 

 

 

 

 

 

- Галка. Она чёрная, не крупная.

 

- На уроке мы будем писать изложение по тексту «Галка»

Основная часть

Актуализация знаний

 

 

Работа по теме урока

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Особенности построения текста

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Выяснение лексического значения слов и словосочетаний.

 

Знакомство с содержимым текста изложения

Упр. 96 (с. 67)

 - Прочитайте текст про себя. О ком в нём говорится?

- Теперь послушайте текст ещё раз, его прочитаю я. Слушаем внимательно. (Учитель читает вслух текст, а ученики слушают).

 

 

- Назовите тему текста.

- Назовите основную мысль текста.

 

- Прочитайте заглавие. Удачно ли оно?

 

Анализ текста:

 

- Определите тип текста.

- Прочитайте все слова, обозначающие действие.

 

 

 

 

Учитель задаёт вопросы по тексту:

- Посмотрите, сколько частей в тексте? Докажите.
- Прочитайте первую часть. Как озаглавим?

 

- Сколько предложений в первой части?
- Кто желает попробовать свои силы – пересказать эту часть?
- Как вы понимаете выражение ручная галка?
- Докажите, что она ручная

 

 

- Прочитайте вторую часть. Как озаглавим?

- Сколько предложений во второй части

- Кто желает попробовать свои силы – пересказать эту часть?

 

 

- Прочитайте третью часть. Как озаглавим?
- Сколько предложений в третьей части?

 


- Прочитайте четвёртую часть. Как озаглавим?

- Сколько предложений в четвёртой части?
Устный пересказ по составленному плану

 

- Ребята, а теперь запишем наш план нашего изложения. Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Посередине записываем с большой буквы слово План.

План:

1.      Ручная галка

2.      Поиск пропавших вещей

3.      Галка на дереве

4.      Пернатый вор нашёлся.

 

 

 

 

 

Ученики читают текст и отвечают, что в нем говорится о ручной галке, её поступке.

 

 

 

- Галка

- Дружба с галкой.

- Пернатый вор

 

Ответы учеников

 

 

 

- Текст повествование.

Один из учеников зачитывает слова-действие.

 

 

Ответы учеников

 

- Ручная галка

 

- В первой части два предложения.

 

- Птица, которая улетает и возвращается назад, ест с рук.

 

 

- Поиск пропавших вещей

 

- Два предложения

 

 

 

- Галка на дереве

- Два предложения

 

 

- Пернатый вор нашёлся.

- Одно предложение

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Физминутка

 

- Давайте немного отдохнем

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо,

Ветер тише-тише-тише,

 Деревцо всё выше!

Дети выполняют физминутку за учителем

Заключительная часть

Продолжение работы по теме урока

 

Орфографическая подготовка

 

Составление словарика для справок

 

 

Устный пересказ по плану

 

 

Самостоятельная работа обучающихся

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подведение итогов урока.

 

Рефлексия.

С.  68 «Узелки на память»

- Какие два способа обозначения мягкости согласных звуков на письме мы используем?

 

 

 

- Прочитайте текст по предложениям ещё раз и объясните написание слов. Проговорите все орфограммы, которые мы встретили в этом тексте.

 

- Назовите слова, в которых есть безударная гласная в корне слова?

- Назовите слова, которые пишутся с заглавной буквы?

- Назовите слова, в которых есть мягкий знак?

 

 

 

- Какие орфограммы в словах мы ещё не знаем? ( Сочетания ЧК, ЧН, разделительный мягкий знак)

На доске выписываются слова, при написании которых может возникнуть затруднение.

     Ручная, назад, пропали, очки, запихивает.

 

Учитель спрашивает несколько учеников по пересказу.

Четыре по частям, а один пытается пересказать текст полностью.

 

 

 

- Ребят а, прочитайте текст еще раз и закройте учебник. Запишите рассказ «Галка» по плану. У вас должно быть четыре части в соответствии с планом.

 

Редактирование текста

(Проверка текстов. Чтение вслух двух-трех текстов и их анализ. Взаимо-и самооценка с помощью смайликов)

 

 

 

- Чему мы научились?

Выставление отметок.

- А теперь оцените себя сами

- Если у вас все получилось на уроке и не было недочетов, то поднимите зеленый цветок.

-Если у вас были затруднения и не все получилось, то поднимите жёлтый цветок.

- Если же у вас совсем ничего не вышло и ничего не получилось, то поднимите красный цветок.

 

- Мягкий знак и смягчающие буквы я, е, ё, ю, и

 

 

 

 

Несколько учеников проговаривают орфограммы, которые встретились в тексте

 

- Улетала, прилетала, кольцо, дворе, дереве,  пернатого.

- Артём.

- Кольцо.

 

 

 

- Сочетания ЧК, ЧН, разделительный мягкий знак

 

 

 

 

Несколько учеников пересказывают текст по памяти

 

 

 

 

Ученики работают самостоятельно

 

 

 

 

 

 

 

- Писать изложение по плану

 


 

Предмет, класс Русский язык, 2 класс

Предмет, класс Русский язык, 2 класс

Организационная структура урока

Организационная структура урока

Особенности построения текста

Особенности построения текста

Устный пересказ по составленному плану -

Устный пересказ по составленному плану -

Подведение итогов урока. Рефлексия

Подведение итогов урока. Рефлексия
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
10.12.2022