Технологическая карта учебного занятия, реализующего развитие УУД.
Учитель математики МБОУ СОШ 178 города Новосибирска . Филимонова Наталья Тимофеевна
Предмет |
математика |
Класс |
5 |
|||||
Авторы УМК |
Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд |
|||||||
Тема учебного занятия |
Измерение углов. Транспортир. |
|||||||
Тип учебного занятия |
Изучение нового материала и первичного закрепления новых знаний и способов деятельности. |
|||||||
Цель учебного занятия |
Организовать деятельность по восприятию, осмыслению и первичному запоминанию новых знаний и способов деятельности. |
|||||||
Планируемые образовательные результаты |
||||||||
Предметные |
Метапредметные |
Личностные |
||||||
П1 Измерять углы; П2 Познакомить с прибором для измерения углов; П3 Познакомить с единицей измерения углов; П4 Научить применять правило измерения углов при помощи транспортира; |
Познавательные: Пз1Владение общими приёмами выполнения заданий. Пз2Осуществлять сравнение, классификацию. Пз3Выполнять задание на основе чертежа. Пз4 Строить логически обоснованное рассуждение Пз5Вычитывать все уровни текстовой информации
Регулятивные: Р1 Выполнять учебные задания в соответствии с целью; Р2 Определять цель учебной деятельности; Р3 Выдвигать версии решения проблемы; Р4 Переносить, соотносить приобретенные знания с реальной жизнью.
Коммуникативные: К1 формулировать высказывание, мнение; К2 Умение обосновывать, отстаивать свое мнение; К3 Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение; К4 Грамотно использовать речевые средства для представления результата.
|
Л1 Проявлять интерес к изучению темы; Л2 Проявлять желание применить на практике свои знания; Л3 Адекватное восприятие оценок учителя и одноклассников.
|
||||||
Технологии обучения |
Технология проблемного обучения, использование проекта, ИКТ |
|||||||
Методы обучения |
Беседа, объяснение, демонстрация, опрос , практический метод
|
|||||||
Средства обучения |
учебник «Математика» 5 класс /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/,раздаточный материал, наглядные пособия /инструмент транспортир/. |
|||||||
Аппаратное и программное обеспечения |
у учителя: доска SMART, инструмент транспортир, у каждого учащегося: учебник «Математика, 5 класс» /Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд/, тетрадь, раздаточный комплект материалов , транспортир |
|||||||
Организационная структура урока |
||||||||
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Развиваемые УУД |
|||||
I.Самоопределение к деятельности (мотивация) |
1.Приветствует и проверяет готовность к уроку Добрый день, дорогие ребята! Мы начинаем наш урок! Сегодня, чтобы пополнить свои знания нам надо быть целеустремленными, настойчивыми, волевыми, внимательными. Поэтому эпиграфом сегодняшнего урока будут слова Козьмы Пруткова «Усердие все превозмогает!» Откройте тетради и запишите число. |
Приветствуют учителя стоя. Настраиваются на работу, проверяют, все ли приготовили, садятся. Открывают тетради, записывают число. |
Р1 |
|||||
II. Актуализация знаний
|
1. Организует закрепление и повторение пройденного материала в виде теста. 2. Организует взаимопроверку. С чем мы познакомились на предыдущих уроках? Чтобы продолжить разговаривать дальше на эту тему необходимо вспомнить и проверить, что мы узнали ранее. Предлагаю тест с выбором ответа. Затем выполним взаимопроверку |
Слушают и отвечают на вопросы учителя. Ученики решают тест.
Угол. Виды углов.
Выполняют тестовые задания. Проверяют ответы на тест у соседа по парте.
|
Л1,Л2,Л3, Пз1,Пз2,Пз3,Пз4, Р1, К1,К2,К3
|
|||||
III. Постановка учебной задачи |
1. Подводит к проблемной ситуации по будущей теме урока. 2.Обеспечивает мотивацию, актуализацию субъектного опыта. Можно ли определить какой угол А или угол С больше? Как поступить? А можем ли мы это сделать? А знакомы ли мы с инструментом, с помощью которого это можно сделать?
3.Подводит к формулировке темы урока, целей и задач урока. Какую задачу поставим на сегодняшний урок?
Итак, тема сегодняшнего урока
Для того чтобы измерять углы, нужно знать какой инструмент служит для измерения углов, знать единицы измерения углов.
Такой инструмент есть, называется он транспортир. Запишем тему урока
Дима и Стас расскажут нам, что они узнали о транспортире, проводя исследование.
|
Участвуют в беседе с учителем, отвечают на поставленные вопросы, высказывают свое мнение.
Нет, углы сравнить нельзя
Надо измерить
Нет Нет
В результате обсуждения озвучивают тему урока, ставят цели и задачи. Научиться измерять углы Познакомиться с инструментом, с помощью которого измеряют углы Измерение углов
Дети пишут тему урока.
Два ученика знакомят со своим проектом по теме «Транспортир», все остальные ученики слушают (В проекте ребята знакомят с историей возникновения транспортира, единицей измерения углов, видами транспортира, где в жизни применяется транспортир)
|
П1,П2,П3 Л1, Пз2,Пз3, Р2, К1 |
|||||
IV.Построение проекта выхода из затруднения |
1.Учитель ставит проблемный вопрос: «Как измерить угол при помощи транспортира?» 2. Учитель контролирует работу в группах(создание проекта). Измерьте с помощью транспортира углы, изображенные на рисунке . Сравним полученные углы результаты. Почему они получились разные? В чем проблема? Как решить эту проблему?
|
Задание с затруднением
Учащиеся выполняют решение предложенной задачи, работая в группе, составляя свой алгоритм
Каждый измеряет по-разному. Нужно создать общий алгоритм измерения углов при помощи транспортира. |
П1, Л1,Л2,Л3 Пз1,Пз4, Р1,Р3 К3 |
|||||
V.Первичное закрепление
|
1.Учитель выслушивает алгоритмы, которые предлагают дети. 2.Предлагает алгоритм: 1). Совместить вершину угла с центром транспортира. 2). Расположить транспортир так, чтобы сторона угла проходила через начало отсчета на шкале транспортира. 3). Найти штрих на шкале, через который проходит вторая сторона угла. 4). Учитывая направление отсчета, правильно снять результат со шкалы.
|
Учащиеся рассказывают свой алгоритм, сравнивают его с образцом, делают вывод. Один из учеников идет к доске, измеряет углы транспортиром, проговаривая свои действия. Остальные учащиеся проверяют свои измерения.
|
П1,П4, Л1,Л2,Л3 Пз1,Пз2,Пз3, Пз4,Пз5 Р1,Р4 К2,К4
|
|||||
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону |
1.Учитель предлагает выполнить самостоятельную работу по эталону Вы готовы самостоятельно измерять углы? Выполните работу самостоятельно. 2.Учитель наблюдает и спрашивает тех учеников, которые испытывают трудности связанные с применением транспортира для измерения углов.
|
Учащиеся работают самостоятельно, сравнивая результаты с эталоном, при необходимости сильные помогают слабым. Измеряют 5 углов, записывают результат. Обмениваются работами делают проверку, оценивают работу группы. |
П1,П4 Л1,Л2,Л3 Пз1,Пз2,Пз3, Пз4,Пз5 Р1,Р4 К1,К2,К4 |
|||||
VII. Включение в систему знаний и повторение |
1.Учитель проверяет усвоение знаний учащимися, проводит фронтальную работу с анализом рисунков По какому рисунку а-б можно определить величину с помощью транспортиру, а по какому нет? Объясни рассуждения Олега по рисунку2, прав ли он? |
Ученики анализируют, сравнивают, делают выводы |
П1,П4 Л2 Пз2,Пз3,Пз5 Р1,Р4 К4 |
|||||
VIII. Рефлексия деятельности |
1.Домашнее задание Изобразить 5-7 видов углов. Измерить транспортиром Записать результат 2.Организует работу по рефлексии. (Лист самооценки.) Сегодня на уроке вы все хорошо работали. Ребята, молодцы! Получили новые знания? Вы узнали больше информации, теперь я хочу получить от вас информацию: было ли вам интересно, хорошо ли вы усвоили урок, что бы хотели еще видеть и слышать на уроке?
|
Записывают домашнее задание. Взаимодействуют с учителем во время анализа. Оценивают результаты своей работы. Заполняют лист самооценки. |
Л3 К4 |
|||||
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.