Технологическая карта учебного занятия
ПМ, МДК, курс, специальность |
ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.01 Портной Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий» |
|||||||
Ф.И.О. преподавателя |
Цивунина Галина Ивановна |
|||||||
Тема учебного занятия |
Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов |
|||||||
Цель учебного занятия |
Ø Обобщить знания обучающихся об износе одежды, ознакомить учащихся с видами ремонта и обновления одежды Ø Сформировать знания и умения о способах выполнения мелкого ремонта повреждённых участков материалов |
|||||||
Задачи учебного занятия |
Обучающие: |
Ø Закрепить знания об особенностях ремонта и обновления одежды; Ø Определить особенности технологии обработки и изготовления швейных изделий в условиях ремонта одежды; Ø Обеспечить осмысление способов ремонта поврежденных участков материалов |
||||||
Развивающие: |
Ø развивать познавательный интерес обучающихся; Ø развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы); Ø развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации; Ø развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии, развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач; Ø развивать коммуникативные навыки |
|||||||
Воспитательные: |
Ø воспитать умение слушать друг друга; Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников; Ø воспитывать интерес к избранной специальности |
|||||||
Используемые педагогические технологии |
технология проблемного обучения |
|||||||
Тип учебного занятия |
комбинированное занятие |
|||||||
Форма организации учебного занятия |
фронтальная работа, индивидуальная, работа в микрогруппах |
|||||||
Межпредметные связи |
ОП 03 «Материаловедение», тема «Костюмные ткани» МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, тема «Особенности обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов» |
|||||||
Информационное обеспечение (дидактический материал) |
Наглядный материал: презентация, образцы ремонта швейных изделий Раздаточный материал: текст «Особенности технологии ремонта и обновления одежды», «Мелкий ремонт. Ремонт поврежденных участков материалов», карточки задания с проблемными ситуациями, таблицы «До-После» |
|||||||
Формируемые компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях. ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками. ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. ПК 5.1 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную ПК 5.3 Выявлять вид ремонта и выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную |
|||||||
Учебный продукт |
Решение проблемной задачи (заполненная таблица «До-После»); Конспект по теме урока |
|||||||
Используемые источники информации |
Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник для НПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2008. |
|||||||
Организационная структура учебного занятия
|
||||||||
Этап занятия, время |
Цель |
Деятельность преподавателя |
Деятельность студента, форма организации |
Методы, приемы |
Методы контроля |
Форми-руемые компетенции |
||
Организа-ционный момент, 2 мин. |
Создать рабочий настрой на урок |
Организатор, координатор. 1. Приветствие 2. Проверка присутствия студентов 3. Сообщение о форме проведения занятия |
Демонстрация готовности к знаниям
Фронтальная |
Словесный |
Наблюдение |
ОК.2 |
||
Стадия вызова – создание мотива к обучению, 3 мин. |
Создать мотивацию к обучению |
Активизация обучающихся, мотивация для дальнейшей работы. Показ фотографий швейных изделий с дефектами. (слайд 2)
Подведение учащихся к определению темы через проблемный диалог: Вопрос - Вы порвали свои любимые джинсы? Вопрос - Или порвали любимую куртку? Довольно знакомые ситуации. - Поднимите руки те, у кого в жизни возникали такие неприятности. Вопрос - А как вы поступали в данных случаях? Анализирует ответы учащихся.
Вопрос - Попробуйте определить, тему урока? Вопрос - В чем заключается цель нашего урока? Озвучивает тему и цель урока. (слайд 3)
Организатор, координатор. |
Просматривают фото и осмысливают информацию.
Высказывают варианты, опираясь на свой жизненный опыт (выбросила и купила новые, мама зашила, отдала в мастерскую и др.)
Выдвигают свои предположения, формулируют тему урока Формулируют цель урока Записывают тему и цель урока Фронтальная |
Словесно-наглядный (диалог)
Прием толстые и тонкие вопросы
|
Наблюдение, устный опрос |
ОК 1. ОК.2 |
||
Стадия осмысления, 75 мин. |
Удержать интерес обучающих-ся к теме; получение новой информации и работа с ней.
|
У каждого из вас, наверняка есть любимые вещи, которые вы любите носить чаще, чем другие и не хотите с ними расставаться. Но в процессе носки швейные изделия теряют первоначальный внешний вид, морально устаревают, выходят из моды, изнашиваются.
Вопрос - Какие факторы внешней среды могут стать причиной износа одежды? Вопрос -Каким образом деятельность человека способствует быстрому износу одежды? (трение, разрывы, стирка, разрывы материала) Одежда, поступающая в ремонт, может иметь эксплуатационный и моральный износ. Запишите определения видов износа. (слайд 4)
Вопрос - Детали в процессе носки изнашиваются не одновременно. Какие участки пальто (плечевая одежда) первыми приходят в негодность? Почему это происходит?
Вопрос - Назовите части брюк, которые подвергаются интенсивному износу. Объясните почему?
Вопрос – Предположите с какими проблемами чаще всего обращаются клиенты в ремонтное ателье? (слайд 5)
Запишите классификацию видов работ, относящиеся к ремонту одежды.
Вопрос - На слайде показана типовая последовательность выполнения обновления одежды. Определите, без каких специфические видов работ не обходится такой вид ремонта как обновление одежды? (слайд 6) Запишите последовательность выполнения обновления одежды. Вопрос – Как вы думаете, есть ли необходимость оставлять припуски швов при выполнении операции распарывания изделия?
Вопрос – Классификация ремонтов напрямую зависит от трудоемкости изделий. Что такое трудоемкость изделия? (слайд 7) (трудоемкость - затраты времени на ремонт изделия)
(слайд 8) Вопрос - На слайде представлены две фотографии пальто до и после ремонта. Определите, какие участки первого изделия подверглись изменению?
Вопрос - Определите силуэт нового изделия? (Полуприлегающий) Вопрос: Каким образом был изменен силуэт изделия?
Вопрос - Предположите какой отделочный материал мог быть использован для отделки воротника, борта и низа изделия? Обоснуйте ответ.
Вопрос: Каким способом удобнее выполнить крепление шнура вышивки к изделию? Почему вы выбрали такой способ обработки?
Вопрос - Предположите вид данного ремонта по трудоемкости? Обоснуйте ответ.
Предлагаю подробнее рассмотреть виды работ, характерные для крупного, среднего и мелкого ремонта. (слайд 9-13)
Давайте подробнее разберем часто встречающиеся в практике ателье виды мелкого ремонта – это ремонт поврежденных участков материала.
Я предлагаю вам на выбор пять проблемных ситуаций (слайд 14, 15) (Приложение 2). Объясняет алгоритм работы с таблицей (Приложение 3) У вас на столе лежат таблицы, в которых есть столбики: «ДО» и «ПОСЛЕ». Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить на вопросы. Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО». Для решения данной проблемной ситуации вам выделяется время 10 мин. Если у вас возникли вопросы, вы также можете записать их в таблицу в графе «До». Вопрос - На какие вопросы вы не смогли ответить?
Сейчас мы с вами разберем подробнее виды и способы ремонта поврежденных участков ткани.
Организация работы с презентацией и текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”. Раздаёт подготовленный текст. (Приложение 4).
Объясняет новый материал. Задает вопросы (Приложение 4).
Ремонт поврежденных участков материала: - простой разрыв ткани (слайд 16) - сложный разрыв ткани (слайд 17) - ручная штопка (слайд 18) - машинная штопка (слайд 19) - вплетение вставок с концами (слайд 20) - ручной способ соединения заплат (слайд 21) - машинный способ соединения заплат (слайд 22) - аппликация (слайд 24)
Вопрос - Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации? Я предлагаю вам объединиться в микрогруппы по проблемным ситуациям, еще раз ответить на заданные вопросы и записать свои ответы в таблицу в столбике «После», потом сравнить эти два столбика и сделать вывод: Мы были правы (не правы), так как ...
Организатор, координатор, эксперт |
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.
Предполагаемый ответ - солнце, снег, дождь, ветер, пыль и др.
Просматривают слайд, текст, конспектируют
Предполагаемый ответ - низы рукавов, сгиб борта, входы в карманы, воротник, локтевая часть рукава, низ пиджака. Предполагаемый ответ -низ брюк, пояс в области застежки, верхние части шаговых швов, передние половинки в области колена. Активизация ранее приобретенных знаний из жизненного опыта Конспектируют
Предполагаемый ответ - распарывание, утюжка, чистка узлов.
Конспектируют.
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопросы
Предполагаемый ответ: воротник, борта, низ рукава и изделия.
Ответ: изделие заузили за счет боковых швов по талии.
Ответ: готовая бейка из кожи, замши или трикотажа (не осыпается)
Ответ: Ручной, т. к. не надо распарывать подкладку по низу изделия
Предполагаемый ответ: Крупный ремонт
Слушают, смотрят презентацию, конспектируют индивидуальная
Рассматривают карточки с проблемными ситуациями.
Заполняют таблицу «ДО» и «ПОСЛЕ» Индивидуальная Отвечают, анализируют
Смотрят презентацию, работают с раздаточным материалом, образцами мелкого ремонта, осмысливают, конспектируют, задают вопросы.
Лекция, диалог фронтальная
Объединяются в группы, обсуждают, заполняют таблицу, анализируют. Выбирают одного человека, который озвучивает вывод. групповая |
Проблемное изложение (диалог)
Прием толстые и тонкие вопросы
.
Частично-поисковый
Проблем-ная ситуация
Самостоятельное решение Прием «До-После»
Словестно-наглядный (диалог)
Самостоятельное решение Прием «До-После»
|
Наблюдение, устный опрос,
Самокон-троль, Само- оценка, взаимо-проверка
Наблюдение,
|
ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6, ОК 7, ПК 5.1, ПК 5.3
|
||
Стадия рефлексии, 8мин |
Осмысление студентами своих действий, развитие способности к самооценке |
Предлагает студентам незаконченные предложения, которые необходимо дополнить. o Сегодня на уроке я узнала... o Было трудно выполнить…., потому что….. o Я поняла, что… o Сегодня я научилась… o Я смогла… o Было интересно узнать, что… o Меня удивило… o Мне захотелось… Каждый из вас выбирает 1-2 предложения и заканчивает их. Качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов. Организатор, эксперт |
Устно заканчивают предложения
индивидуальная |
Словесный |
|
ОК 2, ОК 6 |
||
Домашнее задание – 2 мин |
Понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания |
Устные методические рекомендации по выполнению домашнего задания: Подготовиться к практической работе: Пользуясь интернет-источниками: 1. http://tytmaster.ru/applikaciya-iz-tkani/ 2. https://yandex.ru/images/search?text=аппликация%20для%20одежды%20эскизы&stype=image&lr=19&source=wiz 3. https://delaemrukami.boltai.com/topics/idei-dlya-applikatsij-na-odezhdu/ выбрать и зарисовать карандашом на листе формата А4 модель детского изделия и эскиз аппликации в цвете; модель женского изделия с аппликацией на месте предполагаемого ремонта и эскиз аппликации. Эскизы выполнить в цвете. организатор, информатор Спасибо за урок. |
Записывают, воспринимают информацию, осмысливают |
словесный |
|
ОК 1, ОК 2, ОК 4 |
||
Преподаватель ГПОУ «СКСиС»______________Г.И. Цивунина
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.