Технологическая карта учебного занятия "Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 27.01.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Г.И. Цивунина Технологическая карта учебного занятия.docx

 Технологическая карта учебного занятия

ПМ, МДК, курс, специальность

ПМ. 05 Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих МДК.05.01 Портной

Специальность 29.02.04 «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»

Ф.И.О. преподавателя

Цивунина Галина Ивановна

Тема учебного занятия

Сведения об износе одежды. Виды ремонта и обновления одежды. Ремонт поврежденных участков материалов

Цель учебного занятия

Ø Обобщить знания обучающихся об износе одежды, ознакомить учащихся с видами ремонта и обновления одежды

Ø Сформировать знания и умения о способах выполнения мелкого ремонта повреждённых участков материалов

Задачи учебного занятия

Обучающие:

Ø Закрепить знания об особенностях ремонта и обновления одежды;

Ø Определить особенности технологии обработки и изготовления швейных изделий в условиях ремонта одежды;

Ø Обеспечить осмысление способов ремонта поврежденных участков материалов

Развивающие:

Ø развивать познавательный интерес обучающихся;

Ø развивать логическое мышление (умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы);

Ø развивать умение работать с имеющейся информацией в необычной ситуации;

Ø развивать самооценку самостоятельной деятельности на учебном занятии, развивать умения анализировать свои ошибки и исправлять их в процессе решения задач;

Ø развивать коммуникативные навыки

Воспитательные:

Ø воспитать умение слушать друг друга;

Ø воспитать добросовестное отношение к учебному труду, ответственность, сопереживание успехам и неудачам одногруппников;

Ø воспитывать интерес к избранной специальности

Используемые педагогические технологии

 

технология проблемного обучения

Тип учебного занятия

комбинированное занятие

Форма организации учебного занятия

фронтальная работа, индивидуальная, работа в микрогруппах

Межпредметные связи

ОП 03 «Материаловедение», тема «Костюмные ткани»

МДК 03.01 Основы обработки различных видов одежды, тема «Особенности обработки изделий пальтово-костюмного ассортимента из различных материалов»

Информационное обеспечение (дидактический материал)

Наглядный материал: презентация, образцы ремонта швейных изделий

Раздаточный материал: текст «Особенности технологии ремонта и обновления одежды», «Мелкий ремонт. Ремонт поврежденных участков материалов», карточки задания с проблемными ситуациями, таблицы «До-После»

Формируемые компетенции

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать её сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, заказчиками.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ПК 5.1 Выполнять поэтапную обработку швейных изделий различного ассортимента на машинах или вручную

ПК 5.3 Выявлять вид ремонта и выполнять технологические операции по ремонту швейных изделий на оборудовании и вручную

Учебный продукт

Решение проблемной задачи (заполненная таблица «До-После»);

Конспект по теме урока

Используемые источники информации

Крючкова Г.А. Технология и материалы швейного производства: учебник для НПО. – 2-е изд., стер. – М.: ИЦ «Академия», 2008.

 

Организационная структура учебного занятия

 

Этап занятия, время

Цель

Деятельность преподавателя

Деятельность студента,

форма организации

Методы, приемы

Методы контроля

Форми-руемые компетенции

Организа-ционный момент,

 2 мин.

Создать рабочий настрой на урок

Организатор, координатор.

1.      Приветствие

2.      Проверка присутствия студентов

3.      Сообщение о форме проведения занятия

Демонстрация готовности к знаниям

 

Фронтальная

Словесный

Наблюдение

ОК.2

Стадия вызова – создание мотива к обучению,

3 мин.

Создать мотивацию к обучению

Активизация обучающихся, мотивация для дальнейшей работы. Показ фотографий швейных изделий с дефектами. (слайд 2)

 

Подведение учащихся к определению темы через проблемный диалог:

Вопрос - Вы порвали свои любимые джинсы?

Вопрос - Или порвали любимую куртку? Довольно знакомые ситуации.

- Поднимите руки те, у кого в жизни возникали такие неприятности.

Вопрос - А как вы поступали в данных случаях?

Анализирует ответы учащихся.

 

Вопрос - Попробуйте определить, тему урока?

Вопрос - В чем заключается цель нашего урока?

Озвучивает тему и цель урока. (слайд 3)

 

Организатор, координатор.

Просматривают фото и осмысливают информацию.

 

 Высказывают варианты, опираясь на свой жизненный опыт (выбросила и купила новые, мама зашила, отдала в мастерскую и др.)

 

Выдвигают свои предположения,

формулируют тему урока

Формулируют цель урока

Записывают тему и цель урока

Фронтальная

Словесно-наглядный (диалог)

 

Прием толстые и тонкие вопросы

 

 

Наблюдение, устный опрос

ОК 1. ОК.2

Стадия осмысления,

 75 мин.

Удержать интерес обучающих-ся к теме; получение новой информации и работа с ней.

 

У каждого из вас, наверняка есть любимые вещи, которые вы любите носить чаще, чем другие и не хотите с ними расставаться. Но в процессе носки швейные изделия теряют первоначальный внешний вид, морально устаревают, выходят из моды, изнашиваются.

 

Вопрос - Какие факторы внешней среды могут стать причиной износа одежды?

Вопрос -Каким образом деятельность человека способствует быстрому износу одежды?

(трение, разрывы, стирка, разрывы материала)

Одежда, поступающая в ремонт, может иметь эксплуатационный и моральный износ. Запишите определения видов износа. (слайд 4)

 

Вопрос - Детали в процессе носки изнашиваются не одновременно.

Какие участки пальто (плечевая одежда) первыми приходят в негодность? Почему это происходит?

 

 

Вопрос - Назовите части брюк, которые подвергаются интенсивному износу. Объясните почему?

 

 

 

 

 

 

 

Вопрос – Предположите с какими проблемами чаще всего обращаются клиенты в ремонтное ателье? (слайд 5)

 

Запишите классификацию видов работ, относящиеся к ремонту одежды.

 

Вопрос - На слайде показана типовая последовательность выполнения обновления одежды.

Определите, без каких специфические видов работ не обходится такой вид ремонта как обновление одежды? (слайд 6)

Запишите последовательность выполнения обновления одежды.

Вопрос – Как вы думаете, есть ли необходимость оставлять припуски швов при выполнении операции распарывания изделия?

 

Вопрос – Классификация ремонтов напрямую зависит от трудоемкости изделий. Что такое трудоемкость изделия? (слайд 7)

(трудоемкость - затраты времени на ремонт изделия)

 

(слайд 8)

Вопрос - На слайде представлены две фотографии пальто до и после ремонта. Определите, какие участки первого изделия подверглись изменению?

 

Вопрос - Определите силуэт нового изделия?

(Полуприлегающий)

Вопрос: Каким образом был изменен силуэт изделия?

 

Вопрос - Предположите какой отделочный материал мог быть использован для отделки воротника, борта и низа изделия?

Обоснуйте ответ.

 

 

Вопрос: Каким способом удобнее выполнить крепление шнура вышивки к изделию?

Почему вы выбрали такой способ обработки?

 

 

Вопрос - Предположите вид данного ремонта по трудоемкости? Обоснуйте ответ.

 

 

Предлагаю подробнее рассмотреть виды работ, характерные для крупного, среднего и мелкого ремонта. (слайд 9-13)

 

 

Давайте подробнее разберем часто встречающиеся в практике ателье виды мелкого ремонта – это ремонт поврежденных участков материала.

 

Я предлагаю вам на выбор пять проблемных ситуаций (слайд 14, 15) (Приложение 2).

Объясняет алгоритм работы с таблицей (Приложение 3)

У вас на столе лежат таблицы, в которых есть столбики: «ДО» и «ПОСЛЕ». Прочитайте ситуацию и постарайтесь ответить на вопросы. Ответы нужно записать в таблицу в столбике «ДО».

Для решения данной проблемной ситуации вам выделяется время 10 мин. Если у вас возникли вопросы, вы также можете записать их в таблицу в графе «До».

Вопрос - На какие вопросы вы не смогли ответить?

 

Сейчас мы с вами разберем подробнее виды и способы ремонта поврежденных участков ткани.

 

Организация работы с презентацией и текстом. Сохранение интереса к теме, постепенное продвижение от знания “старого” к “новому”.

Раздаёт подготовленный текст. (Приложение 4).

 

Объясняет новый материал. Задает вопросы (Приложение 4).

 

Ремонт поврежденных участков материала:

- простой разрыв ткани (слайд 16)

- сложный разрыв ткани (слайд 17)

- ручная штопка (слайд 18)

-  машинная штопка (слайд 19)

- вплетение вставок с концами (слайд 20)

- ручной способ соединения заплат (слайд 21)

- машинный способ соединения заплат (слайд 22)

- аппликация (слайд 24)

 

Вопрос - Как вы думаете, теперь вы сможете ответить на все вопросы, которые были поставлены для решения проблемной ситуации?

Я предлагаю вам объединиться в микрогруппы по проблемным ситуациям, еще раз ответить на заданные вопросы и записать свои ответы в таблицу в столбике «После», потом сравнить эти два столбика и сделать вывод: Мы были правы (не правы), так как ...

 

Организатор, координатор, эксперт

Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формулируют собственное мнение и аргументируют его.

 

Предполагаемый ответ - солнце, снег, дождь, ветер, пыль и др.

 

 

 

Просматривают слайд, текст, конспектируют

 

Предполагаемый ответ - низы рукавов, сгиб борта, входы в карманы, воротник, локтевая часть рукава, низ пиджака.

Предполагаемый ответ -низ брюк,

пояс в области застежки, верхние части шаговых швов, передние половинки в области колена.

Активизация ранее приобретенных знаний из жизненного опыта

Конспектируют

 

 

Предполагаемый ответ - распарывание, утюжка, чистка узлов.

 

 

Конспектируют.

 

Отвечают на вопросы

 

 

 

 

Отвечают на вопросы

 

Предполагаемый ответ:

воротник, борта, низ рукава и изделия.

 

 

Ответ: изделие

заузили за счет боковых швов по талии.

 

Ответ: готовая бейка из кожи, замши или трикотажа (не осыпается)

 

Ответ: Ручной, т. к. не надо распарывать подкладку по низу изделия

 

Предполагаемый ответ: Крупный ремонт

 

Слушают, смотрят презентацию,

конспектируют

индивидуальная

 

Рассматривают карточки с проблемными ситуациями.

 

Заполняют таблицу «ДО» и «ПОСЛЕ»

Индивидуальная

Отвечают, анализируют

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Смотрят презентацию, работают с раздаточным материалом, образцами мелкого ремонта, осмысливают, конспектируют,

задают вопросы.

 

 

 

 

Лекция, диалог

фронтальная

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объединяются в группы, обсуждают, заполняют таблицу, анализируют.

Выбирают одного человека, который озвучивает вывод.

групповая

Проблемное изложение

(диалог)

 

 

 

Прием толстые и тонкие вопросы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Частично-поисковый

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Проблем-ная ситуация

 

 

Самостоятельное решение

Прием «До-После»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Словестно-наглядный

(диалог)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельное решение

Прием «До-После»

 

Наблюдение, устный опрос,

 

Самокон-троль,

Само-

оценка, взаимо-проверка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Наблюдение,

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6,

ОК 7, ПК 5.1, ПК 5.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Стадия рефлексии,

8мин

Осмысление студентами своих действий, развитие способности к самооценке

Предлагает студентам незаконченные предложения, которые необходимо дополнить.

o  Сегодня на уроке я узнала...

o  Было трудно выполнить…., потому что…..

o  Я поняла, что…

o  Сегодня я  научилась…

o  Я смогла…

o  Было интересно узнать, что…

o  Меня удивило…

o  Мне захотелось…

Каждый из вас выбирает  1-2 предложения и заканчивает их.

Качественная характеристика как общей работы студентов на занятии, так и работы отдельных студентов.

Организатор, эксперт

Устно заканчивают предложения

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

индивидуальная

Словесный

 

ОК 2, ОК 6

Домашнее задание – 2 мин

Понимание цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Устные методические рекомендации по выполнению домашнего задания:

Подготовиться к практической работе: Пользуясь интернет-источниками:

1.   http://tytmaster.ru/applikaciya-iz-tkani/

2.   https://yandex.ru/images/search?text=аппликация%20для%20одежды%20эскизы&stype=image&lr=19&source=wiz

3.     https://delaemrukami.boltai.com/topics/idei-dlya-applikatsij-na-odezhdu/

выбрать и зарисовать карандашом на листе формата А4 модель детского изделия и эскиз аппликации в цвете; модель женского изделия с аппликацией на месте предполагаемого ремонта и эскиз аппликации. Эскизы выполнить в цвете.

организатор, информатор

Спасибо за урок.

Записывают, воспринимают информацию, осмысливают

словесный

 

ОК 1, ОК 2, ОК 4

Преподаватель ГПОУ «СКСиС»______________Г.И. Цивунина


 

Скачано с www.znanio.ru