ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (5 класс. Тема «Имя прилагателное».
1. Тема урока: Повторение и обобщение изученного об имени прилагательном.
2. Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.
3. Задачи урока:
§ Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности
§ Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;
§ Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим; воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе.
4. Тип урока: Урок систематизации и обобщения знаний и умений
5. Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый), поисковый.
6. Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.
7. Ресурсы: мультимедийная презентация, печатные материалы.
КАРТА УРОКА
№ п/п |
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Содержание учебного материала |
Деятельность ученика |
УУД |
1 |
Организационный этап Цели: - подготовка учащихся к работе
|
Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.
|
Мы все разные. Вы юные, я вечно юная. Мы относимся к разным поколениям, у нас разные представления о жизни, разные вкусы, разные взгляды. Но есть по крайней мере одно, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? Конечно, любовь к животным. Мы сегодня поговорим о братьях наших меньших. А поможет нам в этом изученная нами часть речи. Какая? Позади у нас изученная тема, впереди контрольная работа. Что мы должны сегодня сделать? Какую же цель мы должны сегодня поставить? (фразы-опоры). |
Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока. |
Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2 |
Актуализация опорных знаний Цели: -контроль за выполнением д/з учащимися. |
Комментирует работу учеников. |
Итак, записываем число, тему. Дайте определение прилагательного.
Используя прилагательные, вы выполнили домашний проект – сочинение о любимом животном (заслушать 1 проект) |
Записывают дату и тему в рабочую тетрадь. Зачитывают и оценивают свои работы и работы друг друга |
Личностные: оценивание себя и друг друга Регулятивные: планирование своей деятельности |
3 |
Мотивация учебной деятельности. Цели: - актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. |
Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока. |
1. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? Задумался об этом и Кирилл Емченко. Он представляет свой индивидуальный мини-проект «Почему имя прилагательное так называется».
2. Закончи предложения: 1.Имена прилагательные изменяются по … 2.Имя прилагательное и имя существительное … 3. Полные прилагательные… , а краткие… 4.Начальная форма имени прилагательного – это форма …. 5.Чтобы правильно написать безударную гласную в окончании прилагательного, нужно … |
Отвечают на вопросы учителя. Участвуют в диалоге. |
Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование. Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика). Регулятивные: целеполагание -(постановка учебной задачи). Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.
|
4 |
Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности) Цели: - обобщение единичных знаний в систему |
Организует срез знаний, взаимопроверку, взаимооценивание. Организует работу с текстом. |
А сможем ли применить свои знания на практике?
Тест по прилагательным.
1. Укажите предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми. А) Пасмурная погода испортила нам планы. Б) Цветок красив и пахуч. В) День сегодня пасмурный. 2. Укажите предложения, в которых прилагательные являются определениями. А) Ласковый котенок не боялся людей. Б) Глаза собак выразительны. В) Выразительный взгляд собачки сразу очаровал меня. 3. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак не пишется? А) мыш_, брош_, лож_, полноч_, доч_ Б) пахуч_, дремуч_, пригож_, горяч_, хорош_ 4. Найдите слово с орфографической ошибкой. Обведите слово, исправьте ошибку. Рыжего, печёт, чёрный, шёпот, чужего 5. Обведите прилагательные, образующие краткую форму. Книжный, сильный, львиный, шерстяной, резкий
Взаимопроверка по эталону: Эталон 1. БВ 2. АВ 3. Б 4. чужого 5. сильный, резкий. Нормы оценки: 0 ошибок – 5 1 ошибка – 4 2-3 ошибки – 3 4-5 ошибок - 2
Вы сделали прекрасные проекты о любимых животных. Но уверена, что никто не написал о таком животном, как бобр. А зря, ведь он удивительный, необычный и очень трудолюбивый, чему нам не мешало бы у него поучиться.
Работа с текстом о бобрах. Бобры - отличные пловцы (4). Пальцы сильных задних ног соединены у них плавательными перепонками. У бобров прозрачные веки, это позволяет им ориентироваться под водой. Мех бобра красив(3) и ценен. Бобры активны по ночам. Они строят свои хатки со входом под водой.
Задание: вставить подходящие по смыслу прилагательные, прочитать текст; Индивидуальные задания: 1. Орфографическая работа: выписать слова с пропущенными орфограммами. 2. Синтаксический разбор предложения № 1. 3. Морфологический разбор одного из прилагательных. 4. Словарная работа – ориентироваться Дополн.зад.: выписать грамматические основы остальных предложений
Физкульминутка |
Учащиеся выполняют срезовый тест по теме |
Познавательные: анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи. Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей. Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение. |
5 |
Применение знаний и умений в новой ситуации Цели: - обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях |
Организует работу над решением учебной задачи |
Какова роль прилагательных в речи? (украшают речь, обеспечивают точность, конкретность, без них невозможно создать законченный образ предмета) Эпитеты – это образные определения, употребленные в переносном значении (чаще всего выражены прилагательными). Назови эпитеты в данном тексте.
Роман Дымков самостоятельно изучал роль прилагательных в текстах, а тексты эти – загадки о животных. Ему слово.
|
Решают учебные задачи, работают фронтально, учатся строить связное устное высказывание |
Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары. Познавательные: Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат, выстраивают логическую цепь рассуждений |
6 |
Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция Цели: -выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий; - проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия. |
Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой. Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний и навыков. |
А теперь каждый из вас будет заниматься индивидуально, или в паре, или в группе – решайте сами. (Разноуровневая самостоятельная работа) 1. Кто не боится сложных задач – ваша работа исследовательская. Перед вами статьи из детской энциклопедии о разных животных и карта исследования зеленого цвета. Необходимо ее заполнить. 2. Кто любит творчество, ваша работа творческая: на оранжевой карте написать объявление о пропаже собаки (кошки), употребив определенное количество прилагательных, чтобы как можно точнее описать животное. 3. Кто испытывает затруднения в русском языке, ваша работа в тетради с толковым словарем - упр. 602.
Проверка выполнения задания
|
Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы. |
Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую. Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке |
7 |
Итог урока. Рефлексия Цели: - дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся; - инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками |
Организует обсуждение, предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке |
Какая была тема урока? Какие задачи мы ставили? Как вы считаете, достигли мы своей цели?
А теперь каждый оцените свою работу на уроке (слайд)
|
Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса. |
Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха). Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий; Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют критерии для обоснования своих суждений. |
8 |
Информация о домашнем задании Цели: -обеспечить понимание учащимися цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. |
Дает инструктаж по дифференцированному домашнему заданию |
Д/З п. 101-105, Далее по выбору: 1) упр. 597+ морфол.р-р 1 прилагательного Или 2) подобрать 5-8 фразеологизмов с прилагательными, относящимся к животным, объяснить их значение+ морфол. р-р 1 прил. (Например: крокодиловы слезы, заячья душа, темная лошадка)
|
Записывают в дневники д/з, слушают учителя |
|
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.