Технологическая карта урока .
Оценка 5

Технологическая карта урока .

Оценка 5
Разработки уроков
docx
русский язык
11 кл
17.10.2022
Технологическая карта урока .
технологическая карта 5 кл.русский яз №2.docx

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (5 класс. Тема «Имя прилагателное».

1.       Тема урока: Повторение и обобщение  изученного об имени прилагательном.

2.       Цель урока: создать условия для систематизации изученного материала, выявления уровня овладения системой знаний и умений, опытом творческой деятельности.

3.       Задачи урока:

§  Образовательные: выработать умения самостоятельно применять знания в комплексе, в новых условиях; обеспечение положительных результатов в самостоятельной познавательной деятельности

§  Развивающие: развивать навыки самостоятельной работы; развитие творческой познавательной активности учащихся;

§  Воспитательные: воспитывать любовь к природе, к братьям нашим меньшим; воспитывать настойчивость и трудолюбие; воспитывать упорство для достижения цели, уверенность в себе.

4.       Тип урокаУрок систематизации и обобщения знаний и умений

5.       Методы обучения: Словесные, наглядные, практические, самостоятельная работа, эвристический (частично-поисковый), поисковый.

6.       Формы обучения: фронтальная , групповая ,индивидуальная и коллективная.

7.       Ресурсы: мультимедийная презентация, печатные материалы.

КАРТА УРОКА

п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Содержание учебного материала

Деятельность

ученика

УУД

1

Организационный

этап

Цели:

- подготовка учащихся к работе

 

 

Приветствие, проверка подготовленности учащихся к уроку, организация внимания.

 

 

Мы все разные. Вы юные, я вечно юная. Мы относимся к разным поколениям, у нас разные представления о жизни, разные вкусы, разные взгляды. Но есть по крайней мере одно, что нас объединяет. Как вы думаете, что это? Конечно, любовь к животным. Мы сегодня поговорим о братьях наших меньших. А поможет нам в этом изученная нами часть речи. Какая?

Позади у нас изученная тема, впереди контрольная работа. Что мы должны сегодня сделать? Какую же цель мы должны сегодня поставить? (фразы-опоры).

Настраиваются на рабочий лад. Включаются в деловой ритм урока. Определяют тему и цель урока.

Коммуникативные:

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

2

Актуализация опорных знаний

Цели:

-контроль за выполнением д/з учащимися.

Комментирует работу учеников.

Итак, записываем число, тему. Дайте определение прилагательного.

 

Используя прилагательные, вы выполнили домашний проект – сочинение о любимом животном (заслушать 1 проект)

Записывают дату и тему  в рабочую тетрадь.

Зачитывают и оценивают свои работы и работы друг друга

Личностные: оценивание себя и друг друга

Регулятивные: планирование своей деятельности

3

Мотивация учебной деятельности.

Цели:

- актуализировать требования к ученику со стороны учебной деятельности;

- создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения. Мотивирует учащихся, вместе с ними определяет цель урока, заостряет внимание на значимость темы урока.

1. Задумывались ли вы, почему имя прилагательное так называется? Задумался об этом и Кирилл Емченко. Он представляет свой индивидуальный мини-проект «Почему имя прилагательное так называется».

 

2. Закончи предложения:

1.Имена прилагательные изменяются по …

2.Имя прилагательное и имя существительное …

3. Полные прилагательные… , а краткие…

4.Начальная форма имени прилагательного – это форма ….

5.Чтобы правильно написать безударную гласную в окончании прилагательного, нужно …

Отвечают на вопросы учителя.

Участвуют в диалоге.

Познавательные: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; выдвижение гипотез и их обоснование.

Личностные: самоопределение (внутренняя позиция ученика).

Регулятивные: целеполагание  -(постановка учебной задачи).

Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

4

Обобщение и систематизация знаний(подготовка учащихся к обобщенной деятельности)

Цели:

- обобщение единичных знаний  в систему

Организует срез знаний, взаимопроверку, взаимооценивание.

Организует работу с текстом.

А сможем ли применить свои знания на практике?

 

Тест по прилагательным.

 

1. Укажите предложения, в которых прилагательные являются сказуемыми.

А) Пасмурная погода испортила нам планы.

Б) Цветок красив и пахуч.

В) День сегодня пасмурный.

2. Укажите предложения, в которых прилагательные являются определениями.

А) Ласковый котенок не боялся людей.

Б) Глаза собак выразительны.

В) Выразительный взгляд собачки сразу очаровал меня.

3. В каком из этих рядов на конце слов мягкий знак не пишется?

А) мыш_, брош_, лож_, полноч_, доч_

Б)  пахуч_, дремуч_, пригож_, горяч_, хорош_

4. Найдите слово с орфографической ошибкой. Обведите слово, исправьте ошибку.

Рыжего, печёт, чёрный, шёпот, чужего

5. Обведите прилагательные,  образующие краткую форму.

Книжный, сильный,  львиный, шерстяной,  резкий

 

Взаимопроверка по эталону:

Эталон

1.        БВ

2.        АВ

3.        Б

4.        чужого

5.        сильный, резкий.

Нормы оценки:

0 ошибок – 5

1 ошибка – 4

2-3 ошибки – 3

4-5 ошибок - 2

 

Вы сделали прекрасные проекты о любимых животных. Но уверена, что никто не написал о таком животном, как бобр. А зря, ведь он удивительный, необычный и очень трудолюбивый, чему нам не мешало бы у него поучиться.

 

Работа с текстом о бобрах.

Бобры   - отличные пловцы (4). Пальцы сильных задних ног соединены у них плавательными перепонками. У бобров прозрачные веки, это позволяет им ориентироваться под водой. Мех бобра красив(3)  и ценен. Бобры активны по ночам. Они строят свои хатки со входом под водой.

 

Задание: вставить подходящие по смыслу прилагательные, прочитать текст;

Индивидуальные задания:

1. Орфографическая работа: выписать слова с пропущенными орфограммами.

2.      Синтаксический разбор предложения № 1.

3.      Морфологический разбор одного из прилагательных.

4.      Словарная работа – ориентироваться

Дополн.зад.: выписать грамматические основы остальных предложений

 

 

Физкульминутка

Учащиеся выполняют срезовый тест по теме

Познавательные:

анализируя выполнение заданий извлекают необходимую информацию для отработки навыков учебной задачи.

Регулятивные: в ситуации затруднения регулируют ход мыслей.

Коммуникативные: выражают свои мысли с достаточной полнотой и точностью, аргументируют свое мнение.

5

Применение знаний и умений в новой ситуации

Цели:

- обеспечить усвоение знаний и способов действий на уровне применения их в разнообразных ситуациях

Организует работу над решением учебной задачи

 

Какова роль прилагательных в речи? (украшают речь, обеспечивают точность, конкретность, без них невозможно создать законченный образ предмета)

Эпитеты – это образные определения, употребленные в переносном значении (чаще всего выражены прилагательными). Назови эпитеты в данном тексте.

 

Роман Дымков самостоятельно изучал роль прилагательных в текстах, а тексты эти – загадки о животных. Ему слово.

 

 

Решают учебные задачи, работают фронтально, учатся строить связное устное высказывание

Личностные: самоопределяются, осознают ответственность за работу пары.

Познавательные:

Самостоятельно планируют свою деятельность, применяют способы решения, прогнозируют результат,  выстраивают логическую цепь рассуждений

6

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция

Цели:

-выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий;

- проведение коррекции выявленных пробелов в знаниях и способах действия.

Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой.

Проверяет умение учащихся реально оценивать уровень своих знаний и навыков.

А теперь каждый из вас будет заниматься индивидуально, или в паре, или в группе – решайте сами. (Разноуровневая самостоятельная работа)

1. Кто не боится сложных задач – ваша работа исследовательская. Перед вами статьи из детской энциклопедии о разных животных и карта исследования зеленого цвета. Необходимо ее заполнить.

2. Кто любит творчество, ваша работа творческая: на оранжевой карте написать объявление о пропаже собаки (кошки), употребив определенное количество прилагательных, чтобы как можно точнее описать животное.

3. Кто испытывает затруднения в русском языке, ваша работа в тетради с толковым словарем - упр. 602.

 

 

Проверка выполнения задания

 

 

Учатся применять знания в процессе индивидуальной работы.

Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Познавательные: уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую.

Регулятивные: уметь проговаривать последовательность действий на уроке

7

Итог урока. Рефлексия

Цели:

- дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся;

- инициировать рефлексию учащихся по поводу своего психоэмоционального состояния, мотивации своей деятельности и взаимодействия с учителем и одноклассниками

Организует обсуждение, предлагает учащимся оценить свою успешность на уроке

Какая  была тема урока?

Какие задачи мы ставили?

Как вы считаете, достигли мы своей цели?

 

 

А теперь каждый оцените свою работу на уроке (слайд)

 

Проводит самооценку результата своей деятельности и деятельности всего класса.

Личностные: проводят самооценку, учатся адекватно принимать причины успеха (неуспеха).

Познавательные: проводят рефлексию способов и условий своих действий;

Коммуникативные: планируют сотрудничество, используют  критерии для обоснования своих суждений.

8

Информация о домашнем задании

Цели:

-обеспечить  понимание учащимися цели,  содержания и способов выполнения домашнего задания.

Дает инструктаж по дифференцированному домашнему заданию

Д/З п. 101-105,

Далее по выбору:

1)      упр. 597+ морфол.р-р 1 прилагательного

Или 2) подобрать 5-8 фразеологизмов с прилагательными, относящимся к животным, объяснить их значение+ морфол. р-р 1 прил. (Например: крокодиловы слезы, заячья душа, темная лошадка)

 

Записывают в дневники д/з, слушают учителя

 

 


 

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (5 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА (5 класс

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения

Организовывает погружение в проблему, создает ситуацию к высказыванию своего мнения

Работа с текстом о бобрах. Бобры - отличные пловцы (4)

Работа с текстом о бобрах. Бобры - отличные пловцы (4)

Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой

Учитель предлагает учащимся выполнить разноуровневую самостоятельную работу с последующей проверкой
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.10.2022