Технологическая карта урока русского языка
по теме «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».
6 класс
Цели урока:
Образовательная - обобщить и закрепить навыки правильного написания падежных окончаний разносклоняемых имён существительных;
выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ .
Актуализация опорных знаний по теме «Морфемный разбор слов», «Правописание корней с чередованием», «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», работа с текстом.
Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, орфографическую зоркость.
Воспитательная: воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать, толерантность, культуру речи.
Тип урока – комбинированный.
Планируемые образовательные результаты
Предметные - уметь находить нужную информацию, правильно использовать ее, узнавать разносклоняемые существительные, формировать навыки правописания суффикса разносклоняемых существительных. Применять правила склонения разносклоняемых существительных.
Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.
Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать и аргументировать свою точку зрения.
Личностные : проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, определять границы собственного знания и незнания.
Методы и формы обучения: индивидуальная, групповая, фронтальная; системно- деятельностный, словесный, практический с применением ИКТ .
Оборудование: интерактивная доска( экран), мультимедийный проектор, компьютер.
Наглядно-демонстационный материал : мультимедийный ряд-презентация по теме урока, раздаточный материал ( маршрутные листы), учебник.
Основные понятия: склонение имен существительных, разносклоняемые существительные.
Этапы урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
1.Организационный момент |
Организация рабочей обстановки. Приветствие. Запись даты в тетради. |
Слушают учителя, участвуют в диалоге с учителем. Размещают учебные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку. |
2. Актуализация знаний |
Фронтальный опрос: -Какие склонения существительных вы знаете? -Какие слова относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению? -С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке? -В чём особенность склонения существительных на –мя?
|
Отвечают на вопросы учителя. Внимательно слушают ответы друг друга, исправляют допущенные ошибки. |
3. Проверка домашнего задания. |
Дома вы выполняли упражнение 258. Назовите слова с орфограммой «Правописание корней с чередующейся гласной» (расположиться, расти). Назовите разносклоняемые существительные, которые встретились вам в упражнении. |
анализируют своё выполнение задания, корректируют работу, исправляя ошибки. |
4. Мотивация учебной деятельности. |
Запишите предложения и определите синтаксическую роль разносклоняемых ИС: Мои родители сообщили мене о ценности знам…н… По вечерам меня мучает боль в тем…н… Даже большое дерево выросло из семен.. . Определите падеж разноскл. ИС.
Выпишите разносклоняемые ИС и выполните их морфемный разбор. Знам-ен-и Тем-ен-и Врем-я
|
Записывают предложения в тетрадь, узнают разносклоняемые существительные, определяют синтаксическую роль. Делают вывод о роли разносклоняемых существительных в речи |
5.Постановка целей и задач урока. Работа с учебником |
Какую особенность вы заметили, склоняя такие сущ.? Как образуются формы родит., дат., твор., предл. падежей? (с помощью суффикса –ен-) Какова цель сегодняшнего урока? Найдите в учебнике информацию о правописании таких суффиксов. (п. 46 стр. 138)
Самостоятельная работа по учебнику: упр. 259. |
Анализируют склонение разносклоняемых существительных, делают вывод о появляющемся суффиксе ЕН. Ставят цель и задачи урока. Находят в учебнике информацию о правописании такого суффикса |
6. Творческий диктант |
Задание: найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму.
«Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени». (А.Хайт) |
Слушают текст, Записывают в тетрадь разносклоняемые ИС, определяя их падеж. |
7. Подведение итогов урока. Рефлексия. |
- С какой орфограммой вы сегодня познакомились? - Что вызвало затруднение? |
Анализируют свою работу. Задают вопросы. |
8. Домашнее задание |
П. 46, выучить правило. Упражнение 261. Собрать материал о своём имени. План (примерный):
Запиши строки из песен или стихотворений, в которых встречается твоё имя. |
Записывают задание в дневник. |
|
|
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.