Технологическая карта урока "Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ""
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ""

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
08.05.2021
Технологическая карта урока "Буква Е в суффиксе -ЕН- существительных на -МЯ""
3. Технологическая карта урока.docx

Технологическая карта урока русского языка

по теме «Буква Е в суффиксе –ЕН- существительных на –МЯ».

6 класс

 

Цели урока:

Образовательная - обобщить и закрепить навыки правильного написания падежных окончаний разносклоняемых имён существительных;

выработать орфографические навыки правописания буквы Е в суффиксе –ЕН- существительных на -МЯ .

Актуализация опорных знаний по теме «Морфемный разбор слов», «Правописание корней с чередованием», «Правописание проверяемых безударных гласных в корне слова», работа с текстом.

Развивающая: развивать умение анализировать, обобщать, сравнивать, орфографическую зоркость.

Воспитательная: воспитывать культуру поведения, умение слышать и слушать, толерантность, культуру речи.

Тип урока комбинированный.

Планируемые образовательные результаты

Предметные - уметь находить нужную информацию, правильно использовать ее, узнавать разносклоняемые существительные, формировать навыки правописания суффикса разносклоняемых существительных. Применять правила склонения разносклоняемых существительных.

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, осуществлять поиск средств ее достижения, принимать задачи раздела и урока, стремиться выполнять их, отвечать на итоговые вопросы, оценивать свои достижения.

Коммуникативные: слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать и аргументировать свою точку зрения.

Личностные : проявлять познавательный интерес к изучению предметного курса, определять границы собственного знания и незнания.

Методы и формы обучения:  индивидуальная, групповая, фронтальная; системно- деятельностный, словесный, практический с применением ИКТ .

Оборудование: интерактивная доска( экран), мультимедийный проектор, компьютер.

Наглядно-демонстационный материал : мультимедийный ряд-презентация по теме урока, раздаточный материал ( маршрутные листы), учебник.

Основные понятия: склонение имен существительных, разносклоняемые существительные.

 

 

 

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

1.Организационный момент

Организация рабочей обстановки. Приветствие. Запись даты в тетради.

Слушают учителя, участвуют в диа­логе с учителем. Размещают учеб­ные материалы на рабочем месте, демонстрируют готовность к уроку.

2. Актуализация знаний

Фронтальный опрос:

-Какие склонения существительных вы знаете?

-Какие слова относятся к 1 склонению? 2 склонению? 3 склонению?

-С какой группой существительных мы познакомились на предыдущем уроке?

-В чём особенность склонения существительных на –мя?

 

Отвечают на вопросы учителя.

Внимательно слушают ответы друг друга, исправляют допущенные ошибки.

3. Проверка домашнего задания.

     Дома вы выполняли упражнение 258. Назовите слова с орфограммой «Правописание корней с чередующейся гласной» (расположиться, расти).

     Назовите разносклоняемые существительные, которые встретились вам в упражнении.

анализируют своё выполнение задания, корректируют работу, исправляя ошибки.

4. Мотивация учебной деятельности.

Запишите предложения и определите синтаксическую роль разносклоняемых ИС:

Мои родители сообщили мене о ценности знам…н…

По вечерам меня мучает боль в тем…н…

Даже большое дерево выросло из семен.. .

      Определите падеж разноскл. ИС.

 

     Выпишите разносклоняемые ИС и выполните их морфемный разбор.

Знам-ен-и

Тем-ен-и

Врем-я

 

Записывают предложения в тетрадь, узнают разносклоняемые существительные, определяют синтаксическую роль. Делают вывод о роли разносклоняемых существительных в речи

5.Постановка целей и задач урока. Работа с учебником

Какую особенность вы заметили, склоняя такие сущ.?     Как образуются формы родит., дат., твор., предл. падежей?  (с помощью суффикса   –ен-)

Какова цель сегодняшнего урока?

Найдите в учебнике информацию о правописании таких суффиксов. (п. 46 стр. 138)

 

 

 

 

 

 

 

Самостоятельная работа по учебнику: упр. 259.

Анализируют склонение разносклоняемых существительных, делают вывод о появляющемся суффиксе ЕН. Ставят цель и задачи урока. Находят в учебнике информацию о правописании такого суффикса

6. Творческий диктант

Задание: найти и выписать разносклоняемые существительные, указать их форму.

 

«Дорогой друг! Прости, не знаю твоего имени. Задумывался ли ты над вопросом: почему у отличников на всё хватает времени? И по ботанике заняться изучением семени пшеницы, и в конно-спортивной секции покачаться в стремени. То ли они из другого племени? Говорят, что всё дело в каком-то особом духовном пламени».

                                                                                            (А.Хайт)

Слушают текст,

Записывают в тетрадь разносклоняемые ИС, определяя их падеж.

7. Подведение итогов урока.

Рефлексия.

- С какой орфограммой вы сегодня познакомились?

- Что вызвало затруднение?

Анализируют свою работу.

Задают вопросы.

8. Домашнее задание

П. 46, выучить правило.

Упражнение 261.

Собрать материал о своём имени.

План (примерный):

  1. Что означает имя? Из какого языка оно пришло в русский язык?
  2. Почему родители дали тебе такое имя?
  3. У каких знаменитых людей такое же имя, как у тебя?

Запиши строки из песен или стихотворений, в которых встречается твоё имя.

Записывают задание в дневник.

 

 

 

 


 

Технологическая карта урока русского языка по теме «Буква

Технологическая карта урока русского языка по теме «Буква

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Этапы урокаДеятельность учителяДеятельность учащихся 1

Самостоятельная работа по учебнику: упр

Самостоятельная работа по учебнику: упр
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
08.05.2021