Технологическая карта урока
Этапы урока
|
Приложение |
Деятельность учителя |
Деятельность учеников |
Содержание |
Планируемые результаты |
|
Предметные |
УУД |
|||||
Организационный этап
|
Настрой класса на положительное восприятие новых знаний |
Проверяют свою готовность к уроку, настраиваются на урок. Отвечают на вопросы и улыбаются |
Здравствуйте, ребята! Как Ваше настроение? Настроены ли Вы на работу? Давайте улыбнемся друг другу и начнем наш урок
|
|
Принцип психологической комфортности Коммуникативные: - умение слушать Личностные: - ценностно-нравственная ориентация (настрой на работу, установление доброжелательных отношений в коллективе, контакта с классом).
|
|
Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
Цели: сформировать учебную мотивацию на восприятие нового материала |
1 слайд |
Подготавливает детей к активной работе
|
Обучающиеся работают в тетрадях. Выписывают из предложений слова и обозначают орфограммы. |
-Ребята, посмотрите, пожалуйста, на слайд. Скажите, что вы видите? (предложения с ошибками) -Значит, вы мне скажите, какое будет задание? (выписать слова и обозначить орфограмму) -Молодцы, давайте приступим к работе.
|
|
Познавательные -осуществлять анализ объектов.
|
Актуализация знаний
Физкультминутка Цель этапа: снятие физического и эмоционального напряжения.
|
|
Подготовка проблемной ситуации, подводящей к теме и цели урока |
Анализируют, высказывают своё мнение
|
- А теперь мы с вами посмотрим, как вы выполнили это задание. Какие слова вы выписали и почему? (Излагает, расположился). Замечательно. Все? Больше ни на что не обратили внимание? (Слово – цирк). А что вам не понравилось в написании этого слова? (После ц будем писать букву и) -Правильно. Посмотрите еще раз внимательно на доску. Вы можете сказать, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (О правописании и-ы после ц) -Тогда поделитесь мыслями, чему мы можем научиться на сегодняшнем уроке? -Посмотрите, пожалуйста, на слайд, вы видите слова. Прочитайте их (Читают слова) - Что вы можете сказать? Что вы заметили? (В одних словах после ц пишется и, в других – ы)
-Хорошо, тогда скажите, пожалуйста, почему слова так сгруппированы? – Какие будут предположения о выборе этих букв? (В разных морфемах.) – Определите часть речи у записанных слов. Что вы можете сказать? (ответы обучающихся)
- Посоветуйтесь с соседом по парте и попытайтесь сделать вывод, в каком случае пишется после ц – ы, а в каком -и?
Давайте прочитаем правило в учебнике на стр.182, правильно ли мы его сформулировали? -Обращаем свое внимание на слова-исключения. Чтобы легче запомнить слова-исключения, я предлагаю вам такую чистоговорку: Цыган на цыпочках цыплёнку цыкнул «Цыц!». - Значение каких слов вам непонятно? - Кто сможет объяснить, что значит слово «цыкнул»? - А в каком словаре мы можем найти значение этого слова? (Толковый словарь) -Давайте посмотрим словарную статью и определим значение этого слова.
Как солдаты на параде, Мы шагаем ряд за рядом. Левой – раз, левой – раз, Посмотрите все на нас! Все захлопали в ладошки – Дружно, веселей! Застучали наши ножки – Громче и быстрей!
|
|
Коммуникативные -владеть монологической и диалогической речью; адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач. Личностные: самоконтроль, самооценка. Регулятивные: высказывать предположения на основе наблюдений Познавательные: работа со словарем |
2 слайд
3 слайд
4 слайд
5 слайд
|
|
Проговаривают цели и задачи урока
Участвуют в обсуждении проблемных вопросов, формируют собственное мнение и аргументируют его.
Работа в парах Формулируют правило
Чтение правила в учебнике, нахождение неохваченного материала.
Работа со словарем
Выполнение упражнения. |
Научиться применять правило о написания букв и- ы после ц в письменной речи. |
|||
Первичное усвоение новых знаний
Цель: - обеспечение восприятия, осмысления и первичного закрепления новых знаний
|
6 слайд |
Создание условий для актуализации имеющихся у обучающихся знаний.
|
Работают индивидуально в тетрадях
Выполняют задание, предложенные учителем. Анализируют, обобщают
Проверка задания Строят монологическое высказывание по теме. |
- Посмотрите, пожалуйста, на слайд. Для вас приготовлены 5 предложений. Записываем предложения в тетради и работаем со словами, в которых пропущены буквы. Не забываем обозначать орфограмму. -Давайте посмотрим, что у вас получилось. |
научиться находить в словах орфограмму-букву и, ы после ц, писать слова с данной орфограммой, объяснять условия её выбора. |
Познавательные -развитие операций анализа и обобщения Коммуникативные: -слушать и слышать других, корректировать свою точку зрения -свободно излагать свои мысли в устной и письменной форме
|
Первичное закрепление Цель: проговаривание и закрепление нового знания; выявление пробелов первичного осмысления изученного материала. |
7 слайд
Слайд 8 |
Выполняют задания, предложенные учителем. Анализируют, обобщают |
Осуществляют самопроверку, сравнивают с эталоном. Оценивают свою работу. |
- Посмотрите, пожалуйста, на изображения предметов. Вам предстоит записать слова, обозначающие эти предметы, и обозначить изученную орфограмму. (Ножницы, огурцы, цифра, цыплёнок, пальцы, цирк). -А теперь давайте посмотрим, правильно вы все сделали или нет? -Поднимите, пожалуйста, сигнальную карточку красного цвета, кто не допустил ни одной ошибки. Замечательно. -Поднимите сигнальную карточку синего цвета, кто допустил 1-2 ошибки. Хорошо. -Поднимите, пожалуйста, сигнальную карточку зеленого цвета, кто допустил больше 3 ошибок. Я вижу, что таких учеников очень мало. Еще раз внимательно прочитайте правило. |
научиться находить в словах орфограмму-букву и, ы после ц, писать слова с данной орфограммой, объяснять условия её выбора.
|
Регулятивные - контроль в форме сличения способа действия с эталоном с целью обнаружения отклонения от эталона - коррекция; - оценка – выделение и осознание обучающимися того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения; - волевая саморегуляция – мобилизация сил к преодолению препятствий. Личностные: - самоопределение; - развитие познавательного интереса, ситуации самоконтроля, создание ситуации успеха; - развитие творческого мышления. |
Информация о домашнем задании |
|
Выбирают задание из предложенных учителем с учетом индивидуальных возможностей. |
Задание на выбор 1. Упр. 464, обозначить орфограмму 2. Составить текст (4-6 предложений), используя слова с изученной орфограммой. |
|
||
Рефлексия (подведение итогов урока) Цель: Анализ и содержание итогов работы, формирование выводов по изученному материалу
|
Анализирует и оценивает успешность в достижении цели и определяет перспективу последующей работы. |
Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты. |
- Вот и подошел к концу наш урок. Спасибо большое всем за работу. (Называю и комментирую отметки за урок) Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вы видите изображения чемодана, мясорубки, корзины. Чемодан – это всё, что пригодится вам в дальнейшем. Мясорубка – это значит, что вам предстоит переработать полученную на уроке информацию. Корзина – это значит, что сегодняшняя информация вам не пригодится. Я предлагаю вам взять стикеры, которые лежат у вас на столах, и выбрать, как вы поступите с информацией, полученной на уроке. -Спасибо огромное, вы все большие молодцы! |
|
Регулятивные -соотносить цели и результаты своей деятельности
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.