Технологическая карта урока "Человек" 1 дополнительный класс
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Человек" 1 дополнительный класс

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
дефектология
1 кл—3 кл
19.05.2021
Технологическая карта урока "Человек" 1 дополнительный класс
Технологическая карта урока "Человек" "Речевая практика" 1 дополнительный класс для детей с ТМНР и РАС
Тех.карта урок Человек.docx

 

Государственное казенное  общеобразовательное учреждение «Школа  №3 Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

 

 

Технологическая карта урока

1 дополнительный класс

 

«Человек» (Вариант 2 -1 год обучения)

 

«Речевая практика»   (Вариант8.3: 1 год обучения  ;Вариант8.3: 2 год обучения)

 

 

 

 

 

Подготовила: учитель Степанова Т.С.

 

 

 

 

 

Кострома 2021г.

 

 

Технологическая карта урока

ФИО УЧИТЕЛЯ

Степанова Татьяна Сергеевна

ДАТА

31.03.2021г.

ПРЕДМЕТ

Человек

Речевая практика

КЛАСС

1 дополнительный класс:

Вариант 2; 1 год обучения;

Вариант 8.3;1 год обучения;

Вариант 8.3; 2год обучения.

 

 

 

 

ТЕМА

Узнавание частей головы (лицо): Вариант 2; 1 год обучения;

Коммуникативная игра:

Вариант 8.3;1 год обучения;

Вариант 8.3; 2год обучения.

 

ТИП ЗАНЯТИЯ

Закрепление пройденного материала

ЦЕЛЬ

Закрепление понятий о частях лица человека.

ЗАДАЧИ

 

образовательные

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей тела и лица

(голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

·          выработать твердые навыки выполнения ряда операций

·          формировать у учащихся знания о самостоятельной жизни, их практическое обучение жизненно необходимым бытовым умениям

·          формировать у каждого ребёнка максимально возможный уровень самостоятельности

коррекционно-развивающие

·         расширить и актуализировать словарь по данной теме;

·         работа над развитием мимики и движений, развитием памяти, общей моторики, осязания.

 

воспитательные

·         воспитывать у детей положительное отношение к своей внешности, желание ухаживать за всеми частями тела.

·         воспитание интереса к дисциплине «Человек» и «Речевая практика», эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности.

·         формировать настойчивость и терпение во время выполнения практических уп­ражнений

 

здоровьесберегающие

· сохранять и поддерживать здоровье учащихся на уроке путем общеукрепляющих упражнений;

· создать условия для комфортного состояния учеников в соответствии с требованиями САНПИН.

 

БАЗОВЫЕ  УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ

ФИ ученика

Регулятивные:  овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога.

Познавательные: осуществляет поиск средств для решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: вступает в коммуникацию, отвечает на вопросы

Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Человек».

Осипов Александр

Кертоакэ Кристина

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и выполняет ее при направляющей помощи педагога.

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность  к предмету «Человек»

Тощакова Василиса

Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора.

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого характера;

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника; отвечает на заданные вопросы

Личностные: проявляет положительное отношение к предмету «Речевая практика»

Майоров Андрей

Регулятивные: осуществляет пошаговый контроль действий; овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора..

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: проявляет готовность слушать собеседника; вступает в коммуникацию

Личностные: проявляет положительное отношение и заинтересованность  к предмету «Сенсорное развитие

Тимошенко Мария

Регулятивные:овладевает способностью понимать учебную задачу и выполнять её принаправляющей помощи педагога и тьютора.

Познавательные: осуществляет поиск средств для освоения способов решения проблем творческого и поискового характера;

Коммуникативные: проявляет готовность к взаимодействию с педагогом и тьютором («рука в руке»)

Личностные:социально-эмоциональное участие в процессе коммуникации с одноклассниками и педагогами.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ФИ Ученика

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Осипов Александр

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

·         Умение показывать на себе , другом человеке, на изображении частей лица

·         слушать и понимать обращенную речь

·         положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·         самостоятельность в выполнении учебных действий

Кертоакэ Кристина

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

·         умение показывать и называть на себе , другом человеке, на изображении частей лица

·         слушать и понимать обращенную речь

·         положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

самостоятельность в выполнении учебных действий

Тощакова Василиса

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

·         умение показывать и называть на себе, другом человеке, на изображении частей лица

·         слушать и понимать обращенную речь

·         положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·         самостоятельность в выполнении учебных действий

·         умение корректировать проявления негативного поведения(отказ от выполнения задания)

Майоров Андрей

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей тела и лица (голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

·         умение показывать и называть на себе  , другом человеке, на изображении частей лица

·         слушать и понимать обращенную речь

·         положительно эмоционально реагировать на совместную деятельность с одноклассниками

·         самостоятельность в выполнении учебных действий

·         умение корректировать проявления негативного поведения ( крик, отказ от выполнения задания)

Тимошенко Мария

·         закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей тела (голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека.

 

·         умение показывать и называть с использование коммуникатора на себе  , другом человеке, на изображении частей лица.

·         слушать обращенную речь, фиксировать взгляд на предмете.

·         положительно реагировать на совместную деятельность с педагогом и тьютором.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ

Человек, лицо,голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ

пособие «Части лица», колокольчик, кукла,цветы, аудиозаписи звуков природы; аудиозапись физ.минутки; 5 шаблонов-заготовок лица человека, простые карандаши, картинки- пиктограммы с изображением эмоций, желтые жетоны-солнышки.

 

 

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

СТРУКТУРА ЗАНЯТИЯ

СОДЕРЖАНИЕ БЛОКА

МЕТОДЫ РАБОТЫ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Учителя

Учеников

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ БЛОК

-Прозвенел звонок, начинается

урок. Ребята, садитесь. Открываем свои папки, убираем карточку предыдущего урока.

 

 

словесный

проверка готовности учеников к уроку

(Учитель звонит в колокольчик, который символизирует начало урока)

 

Учитель показывает классу пиктограмму «Человек» и «Речевая практика».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

настрой на работу.

Выполнение инструкции педагога

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МОТИВАЦИОННЫЙ БЛОК

Ребята, посмотрите на доску. Что изображено на этом пособии? (лицо человека)

-Как вы думаете, о ком мы будем сегодня говорить? (О человеке, о себе)

словесный

 

наглядный

Мотивировать  учащихся к учебной деятельности.

 

презентация этапов урока

 

 

 

 

  Учащиеся называют –лицо человека

 

Кертоакэ К. показывает пиктограмму «Человек» и прикрепляет ее на доску.

Тощакова В. показывает пиктограмму «Речевая практика» и прикрепляет ее на доску.

 

 

 

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Практическая часть

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Здоровьесберегающие технологии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла Катя. Давайте с ней поздороваемся.

 

 

 

-Ребята, на кого похожа кукла?(Кукла похожа на нас с вами –у неё есть руки, ноги, голова)

 

-Давайте посадим гостью на удобное место, чтобы она посмотрела наш урок и помогла нам разобраться в волнующем нас вопросе.

 

-Все мы разные на вид, но есть у каждого – и руки, и ноги, и рот. Два уха, два глаза и нос. Но какими бы мы не были разными, все люди похожи своим телосложением.

 

Физ.минутка

Пальчиковая гимнастика:

-А сейчас я предлагаю с помощью пальчиков выполнить интересные движения. Ребята, слушайте музыку и повторяйте за мной.

Это глазки. Вот, вот

 

 

 

Это ушки. Вот, вот.   

 

Это нос, это рот.   

 

Там спинка. Тут живот.   

Это ручки. Хлоп-хлоп.  

 

 

 

 

Это ножки Топ-топ.   

 

 


Ой, устали! Вытрем лоб.   

 

 

 

 

-Отдохнули? Продолжим урок. 

 

-Дети, посмотрите на меня– это что?

.- Дотроньтесь до своей головы. А у куклы Кати есть голова?

 

 

 

-Какой формы голова? Круглая?

-Есть два помощника на службе у тебя. Что это?

-Покажите где у вас глаза.

 

 

 

 

- А у куклы Кати есть глаза?

 

 

 

-Дети, обратите внимание на доску, на ней висит шаблон лица человека, но на нем отсутствуют части лица. Мы с вами должны сегодня изучить части лица и собрать макет лица человека с помощью пособия «Части лица».

 

 

 

 

зрительная гимнастика:

-Ребята, наши глазки устали немного. Давайте им поможем.

Я предлагаю вампроследить глазками по направлению красной стрелочки. А теперь найдем глазками зелёную стрелочку и проследим по её направлению.

И напоследок давайте зажмурим глаза. Откроем глаза, поморгаем глазами.

 

 

-Молодцы, продолжаем урок.

-Ребята, посмотрите на меня, что это?

-Ребята, покажите у себя на лице брови.) А у куклы Кати есть брови?

-Покажите, где у куклы брови.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

-Ребята, когда мы удивляемся, то поднимаем брови. Поднимите брови от удивления.

 

 

-А теперь отпустите. Когда мы грустим, брови нахмуриваем. Давайте нахмурим брови.

 

 

 

 

 

-Дети что это? 

 

- Покажите свой нос.

 

 

 

-Нос нужен, чтобы запах различать.  Давайте мы подышим носиком.

 

- Покажите, где у куклы нос.

 

-Кристина,подойди к пособию «Части лица» возьми нос и прикрепи к лицу, где уже у нас есть глаза и брови. Молодец!

 

 

 

-Дети, посмотрите, что это?

-Правильно.

 

-Покажите, где у вас уши. Молодцы!

- Ребята, а у куклы Кати есть уши?

 

- Покажите, где у куклы уши. Молодцы!

 

-Василиса, подойди к пособию "Части лица" и возьми уши, прикрепи их к голове.

 

- Ребята, а для чего человеку нужны уши?

 

 

 

 

-Дети, что это?

 

-Правильно. Покажите на себе, где у вас рот. Молодцы! -А у куклы Кати есть рот?

 

-Маша,покажи, где рот у куклы. Молодец

 

- Рот нам нужен для того чтобы  общаться( разговаривать друг с другом),а еще при помощи рта мы принимаем пищу.

 

 

Маша, теперь ты подойди к доске и вместе с Натальей Вячеславной возьми рот и прикрепите его к лицу, где есть уже глаза, брови и нос.

-Молодец! 

 

-Дети, посмотрите, что это?

-Правильно волосы.

-Покажите, где у вас волосы? Молодцы!

-А у куклы Кати есть волосы?

 

-Покажите, где волосы у куклы.

- Молодцы!

 

-Андрей, теперь подойди к пособию «Части лица» возьми волосы и прикрепи к голове, где есть уже глаза, брови, нос и рот.

-Молодец!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

словесный,

наглядный

практический

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 (Учитель показывает учащимся куклу)

 

 

Учитель по инструкции просит детей встать из-за парт и показать на себе части тела-руки, ноги, голова.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель включает аудиозапись физ.минутки

 

 

 (Показываем сначала левый глаз, потом правый) 

(Беремся сначала за мочку левого уха, потом - правого) 

(Левой рукой показываем рот, правой - нос) 
(Левую ладошку на спину, правую - на живот) 

  (Показываем обе руки, потом 2 раза хлопаем в ладоши) 

(Кладем ладони на бедро, потом 2 раза топаем) 

(Правой ладонью проводим по лбу)

 

(Учитель показывает на свою голову)

 

 

 

 

 

(Учитель загадывает загадку и  показывает на глаза)

 

 

 

 

(Учитель раскладывает дидактическое пособие у себя на столе и предлагает учащемуся выбрать глаза и прикрепить на доску) 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель сопровождает действие учащихся словесной инструкцией, учащиеся выполняют упражнение)

 

 

 

 

 

(Учитель показывает пальцем  брови  у себя на лице)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учитель поднимает брови вверх

 

 

Учитель опускает брови вниз

 

 

 

(Учитель показывает пальцем на свой нос)

 

 

 

Учитель показывает вазу с цветами

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель показывает на себе уши и спрашивает)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель включает аудио запись Звуки природы).

 

 

 

 

(Учитель показывает пальцем на свой  рот)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

(Учитель показывает на волосы и спрашивает у учащихся)

 

 

Учащиеся здороваются с куклой.

 

 

Дети повторяют за учителем.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся повторяют движения за учителем, показывая пальцем свои части тела.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Голова.

 

Учащиеся:Да. (Учащиеся дотрагиваются к своей голове и показывают на   кукле)

Учащиеся: Да.

 

Ученик -повторяет за учителем показывает пальцем глаза. (по возможности отвечает вслух)

 

 

 

Ученик -Да. (показывает глаза на кукле)

Майоров А. Выходит к доске с тютором

-Возьми из пособия «Части лица» глаза и прикрепи их к лицу, где они должны быть.

-Назови что это?

Учащийся выполняет задание)

 

Учащиеся повторяют движения глаз, следя за указкой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учащиеся: Брови.

(Дети  показывают брови)

Учащиеся: Да.

 

Ученик- Выходит к доске

-Возьми брови из пособия «Части лица» и прикрепите к голове брови, где они должны быть?

-Правильно, над глазами. (ученик выполняет задание)

-Молодец! 

 

 

(Дети выполняют совместно с тьютором).

 

 

 

(Дети выполняют совместно с тьютором).

 

 

 

 

Учащиеся:Нос.

 

(Учащиеся показывают)

 

 

 

 

(Учащиеся с учителем нюхают цветы)

 

(Дети показывают).

 

Ученик- выходит к доске и по инструкции педагога выполняет задание.

 

 

 

Учащиеся: Уши.

 

(Дети показывают уши).

 

Учащиеся: Да

 

(Дети показывают).

 

Ученик-Выходит к доске и выполняет задание по инструкции педагога.

Учащиеся: Чтобы слышать.

 

 

Дети: Рот.

 

(Дети показывают)

Дети: Да.

Ученик- совместно с тьютором показывает рот у куклы.

(Ребёнок выполняет задание совместно с тьютором) 

 

 

Учащиеся: Волосы.

(Дети показывают)

 

Учащиеся: Да.

(Дети показывают) 

 

Ученик- выходит к доске и по инструкции педагога выполняет задание.

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК

-Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске? Из частей лица получилась целая голова. И у меня такие части лица и такая же голова.

-И у куклы кати такая же голова и части лица и у вас тоже.

 

- Выберите нужную картинку из предлагаемых мной

 

Словесный

Наглядный

задает вопросы, помогает с ответами

формирует умения

 

 

Учитель и тьютор раздает детям картинки.

 

 

 

 

 

Дети выбирают и показывают части лица на предложенных изображениях

ИТОГОВЫЙ БЛОК

-Итак, наш урок подходит к концу. Мы с вами составили лицо человека из разных частей. Давайтевспомним, из каких частей состоит наше лицо.

 

 

-Посмотрите, у каждого на столе лежит нарисованное лицо. Но на нем не изображен рот. Нарисуем нашему человечку улыбку!

Давайте прикрепим на доску наши красивые личики.

 

 

- Вы все молодцы!

- Спасибо за урок

 

Словесный

Наглядный

Учитель на макете показывает часть лица

 

 

 

Учитель отдельно отмечает действия каждого ребенка и дает жетончик в виде солнышка

Дети повторяют название части лица, показывают на себе.

(самостоятельно, либо при помощи тьютора)

 

(Учащиеся закрепляют свои знания, самостоятельно или с тьютором, рисуя улыбку или грусть на лице).

(Учащиеся прикрепляют свои  нарисованные личики на доску с помощью магнитиков

 


 

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3

Государственное казенное общеобразовательное учреждение «Школа №3

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Человек» и «Речевая практика», эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности

Человек» и «Речевая практика», эмоциональной отзывчивости, культуры поведения на уроке, дисциплинированности

Тощакова Василиса Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора

Тощакова Василиса Регулятивные: овладевает способностью понимать учебную задачу урока и стремится ее выполнить при направляющей помощи педагога и тьютора

Осипов Александр закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека

Осипов Александр закрепить знания учащихся о частях лица человека; усвоить название частей лица (волосы, уши, глаза, нос, рот, брови,) и их роли в жизни человека

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯЧеловек, лицо,голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯЧеловек, лицо,голова, волосы, уши, глаза, нос, рот, брови

Выполнение инструкции педагога

Выполнение инструкции педагога

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

ИНФОРМАЦИОННЫЙ БЛОК

Практическая часть

Практическая часть

Здоровьесберегающие технологии -Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла

Здоровьесберегающие технологии -Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла

Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла

Ребята, нам в гости из сказки пришла кукла

Давайте мы подышим носиком. -

Давайте мы подышим носиком. -

Правильно. Покажите на себе, где у вас рот

Правильно. Покажите на себе, где у вас рот

Учитель показывает учащимся куклу)

Учитель показывает учащимся куклу)

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК - Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске?

АНАЛИТИЧЕСКИЙ БЛОК - Посмотрите ребята, что у вас получилось на доске?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.05.2021