Технологическая карта фрагмента урока
предмет: русский язык, класс 3
УМК «Школа 21 века»
тема урока «Главные члены предложения»
Цель: расширить понятия главные члены предложения - грамматическая – подлежащее и сказуемое
Задачи.
Дидактические: учить находить главные члены, выяснить какую роль они играют в предложении, устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.
Развивающие: развивать внимание, мышление, память, умение высказывать свои мысли и аргументировать их.
Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение слушать и уважать чужое мнение.
Этап фрагмента урока
|
Деятельность учителя |
Деятельность обучающихся |
Формирование ууд |
1.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии. Цель: осознать потребность в получении недостающих новых знаний. |
· Создаёт проблемную ситуацию. - Прочитайте слова. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ - Можно назвать эти слова предложением? - Они обозначают одно или несколько понятий? - Составьте предложение. - Найдите и подчеркните главные члены предложения. |
· Вспоминают знания по данной теме. · Высказывают свои предположения. · Фиксируют затруднение в пробном действии. |
Регулятивные УУД. Оценивают правильность выполнения своих действий. |
2. Выявление места и причины затруднения. Цель: осознать, в чем состоит затруднение, каких знаний не хватает для решения пробного задания. |
· Использует прием – подводящий диалог.
- Какое затруднение у вас возникло? |
· Анализируют, проговаривают вслух. · В ходе анализа определяют причину затруднения. |
Познавательные УУД. Анализируют, осознаёт познавательную задачу. |
3. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации. Цель: сформулировать тему и цель урока, выбрать способа разрешения проблемы. |
· Использует прием – подводящий диалог. - Определите тему урока исходя из этого затруднения. - Сформулируйте задачи урока. (Каких знаний не хватает?) -Как получить новые знания? |
· Высказывают предположения: какое именно новое знание или умение поможет им разрешить затруднение. · Определяют тему и цель урока. Главные члены предложения. Находить главные члены. Узнать, какую роль они играют в предложении. Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.
· Выбирается способ, который позволит получить новое знание. ? |
Регулятивные УУД. Принимают и сохраняют учебную задачу. Планируют свои действия. Личностные УУД. Высказывают собственное мнение и позицию. |
4. Реализация построенного проекта. Цель ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.
|
· Использует прием - проблемный поиск. - Сегодня, мы узнаем, какие слова в предложении главные и почему? -Сколько предложений в тексте? Как это определить? ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ. БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ. КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ. ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ. ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ. - Какие из этих деревьев растут в вашем дворе, городе? - Какую пользу они приносят людям? - Сколько предложений вы составили? Докажите -На какие вопросы они отвечают? -Какую роль играют в предложении? - Подчеркните эти слова одной чертой. - Найди слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы. - Какие вопросы ты задашь? - Подчеркни эти слова двумя чертами. - Какую роль они играют в предложении? - Могут ли существовать предложения без этих слов? ( Смысл предложения будет не понятен)
· Создаёт проблемную ситуацию. СЕРЁЖА И МАША ПРОЧИТАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Солнце закрыла туча.). СЕРЁЖА СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О СОЛНЦЕ, А МАША СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О ТУЧЕ. С КЕМ ИЗ РЕБЯТ ТЫ СОГЛАСИШЬСЯ? - Как связаны слова в предложении? - С помощью чего выражается грамматическая связь слов? ОКОНЧАНИЯ И ПРЕДЛОГОВ
Главные члены - смысловая основа предложения.
Главные члены - грамматическая основа предложения.
|
· Создают проект выхода и пробуют применить его на практике.
· Определяют границы предложений. · Находят главные члены, обозначают их графически. · Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов · Обобщают. Главные члены выражают основной смысл предложения - это смысловая основа предложения. · Получают новое знание.
· Высказывают своё мнение · Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов. туча (что делала?) закрыла солнце (что сделала) закрыла · Обобщают. 1.В предложении говорится о ТУЧЕ, т.к. есть и смысловая и грамматическая связь.
2. Главные члены - грамматическая основа предложения. 3. ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ Все эти слова обозначают одно понятие. |
Познавательные УУД. Определяют границы предложений. Находят главные члены, обозначают их графически. Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов. Обобщают. Личностные УУД. Аргументируют своё мнение. Строят высказывания Коммуникативные УУД. Уважают и принимают чужое мнение. Участвуют в коллективном решении проблемы. Регулятивные УУД. Оценивают правильность выполнения своих действий. Делают умозаключения. |
ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ
ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА
ПОДЛЕЖАЩЕЕ И СКАЗУЕМОЕ
Тема урока. Главные члены предложения.
Задачи.
· Находить главные члены.
· Узнать, какую роль они играют в предложении.
· Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.
ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ.
БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.
КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ.
ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ.
ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.
девочка (что делала?) купила – ж.р.
шар (что сделала) купила
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.