Технологическая карта урока "Главные члены предложения"
Оценка 4.6

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
русский язык
3 кл—4 кл
29.12.2019
Технологическая карта урока "Главные члены предложения"
этап урока открытия новых знаний по русскому языку в классе по теме "Главные члены предложения"
Технологическая карта фрагмента урока.docx

                                                                          Технологическая карта фрагмента урока

                                                                                  предмет: русский язык, класс 3

                                                                                             УМК «Школа 21 века» 

                                                                           тема урока «Главные члены предложения»

Цель: расширить понятия главные члены предложения - грамматическая – подлежащее и сказуемое

Задачи.

Дидактические: учить находить главные члены, выяснить какую роль они играют в предложении, устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, умение высказывать свои мысли и аргументировать их.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение слушать и уважать чужое мнение.

 

Этап фрагмента урока

 

                  

                      Деятельность учителя

 

       Деятельность обучающихся

 

  Формирование  ууд

1.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

Цель: осознать потребность в получении недостающих новых знаний.

·         Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте слова.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

- Можно назвать эти слова предложением?

- Они обозначают одно или несколько понятий?

- Составьте предложение.

 - Найдите и подчеркните главные члены предложения.

 

·         Вспоминают знания по данной теме.

·         Высказывают свои предположения.

·         Фиксируют затруднение в пробном действии.

Регулятивные УУД.

Оценивают правильность выполнения своих действий.

2. Выявление места и причины затруднения.

Цель:  осознать, в чем  состоит затруднение, каких знаний не хватает для решения пробного задания.

·         Использует прием – подводящий диалог.

 

- Какое затруднение у вас возникло?

·         Анализируют, проговаривают вслух.

·         В ходе анализа определяют причину затруднения.

Познавательные УУД.

Анализируют, осознаёт познавательную задачу.

3. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

 Цель: сформулировать тему и цель урока, выбрать способа разрешения проблемы.

·         Использует прием – подводящий диалог.

- Определите тему урока исходя из этого затруднения.

- Сформулируйте задачи урока. (Каких знаний не хватает?)

-Как получить новые знания?

·         Высказывают предположения: какое именно новое знание или  умение поможет им разрешить затруднение.

·         Определяют тему и цель урока.

Главные члены предложения.

Находить главные члены.

Узнать, какую роль они играют в предложении.

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

 

·         Выбирается способ, который позволит получить новое знание.

?

Регулятивные УУД.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют свои действия.

Личностные УУД.

Высказывают собственное мнение и позицию.

 4. Реализация построенного проекта.

Цель  ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.

 

·         Использует прием -  проблемный поиск.

- Сегодня, мы узнаем, какие слова в предложении главные и почему?

-Сколько предложений в тексте? Как это определить?

ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ. 

БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.

 КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ.

 ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ.

 ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ.

- Какие из этих деревьев  растут в вашем дворе, городе?

- Какую пользу они приносят людям?

- Сколько предложений вы составили? Докажите

-На какие вопросы они отвечают?

-Какую роль играют в предложении?

- Подчеркните эти слова одной чертой.

- Найди слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы.

- Какие вопросы ты задашь?

- Подчеркни эти слова двумя чертами.

- Какую роль они играют в предложении?

- Могут ли существовать предложения без этих слов? ( Смысл предложения будет не понятен)

 

·         Создаёт проблемную ситуацию.

СЕРЁЖА И МАША ПРОЧИТАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Солнце закрыла туча.). СЕРЁЖА СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О СОЛНЦЕ, А МАША СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О  ТУЧЕ. С КЕМ ИЗ РЕБЯТ ТЫ СОГЛАСИШЬСЯ?

- Как связаны слова в предложении?

- С помощью чего выражается грамматическая связь слов? ОКОНЧАНИЯ И ПРЕДЛОГОВ

 

Главные члены - смысловая основа предложения.

 

Главные члены - грамматическая основа предложения.

 

·          Создают проект выхода и пробуют применить его на практике

 

·         Определяют границы предложений.

·         Находят главные члены, обозначают их графически.

·         Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов

·         Обобщают.

Главные члены выражают основной смысл предложения - это смысловая основа предложения.

·         Получают  новое знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Высказывают своё мнение

·         Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.

туча (что делала?) закрыла

солнце  (что сделала)  закрыла

·         Обобщают.

1.В предложении говорится о ТУЧЕ, т.к. есть и смысловая и грамматическая связь.

 

2. Главные члены - грамматическая основа предложения.

3.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

Все эти слова обозначают одно понятие.

Познавательные УУД.

Определяют границы предложений.

Находят главные члены, обозначают их графически.

Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.

Обобщают.

Личностные УУД.

Аргументируют своё мнение. Строят высказывания

Коммуникативные УУД.

Уважают и принимают чужое мнение.

Участвуют в коллективном решении проблемы.

Регулятивные УУД.

Оценивают правильность выполнения своих действий.

Делают умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

 

Тема урока. Главные члены предложения.

Задачи.

·       Находить главные члены.

·       Узнать, какую роль они играют в предложении.

·       Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

 

ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ. 

БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.

КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ.

ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ.

ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

 

 

 

девочка (что делала?) купила – ж.р.

шар  (что сделала) купила

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"

Технологическая карта урока "Главные члены предложения"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
29.12.2019