технологическая карта урока "Главные члены предложения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 29.12.2019
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

этап урока открытия новых знаний по русскому языку в классе по теме "Главные члены предложения"
Иконка файла материала Технологическая карта фрагмента урока.docx

                                                                          Технологическая карта фрагмента урока

                                                                                  предмет: русский язык, класс 3

                                                                                             УМК «Школа 21 века» 

                                                                           тема урока «Главные члены предложения»

Цель: расширить понятия главные члены предложения - грамматическая – подлежащее и сказуемое

Задачи.

Дидактические: учить находить главные члены, выяснить какую роль они играют в предложении, устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

Развивающие: развивать внимание, мышление, память, умение высказывать свои мысли и аргументировать их.

Воспитательные: воспитывать интерес к предмету, умение слушать и уважать чужое мнение.

 

Этап фрагмента урока

 

                  

                      Деятельность учителя

 

       Деятельность обучающихся

 

  Формирование  ууд

1.Актуализация знаний и фиксирование затруднения в пробном действии.

Цель: осознать потребность в получении недостающих новых знаний.

·         Создаёт проблемную ситуацию.

- Прочитайте слова.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

- Можно назвать эти слова предложением?

- Они обозначают одно или несколько понятий?

- Составьте предложение.

 - Найдите и подчеркните главные члены предложения.

 

·         Вспоминают знания по данной теме.

·         Высказывают свои предположения.

·         Фиксируют затруднение в пробном действии.

Регулятивные УУД.

Оценивают правильность выполнения своих действий.

2. Выявление места и причины затруднения.

Цель:  осознать, в чем  состоит затруднение, каких знаний не хватает для решения пробного задания.

·         Использует прием – подводящий диалог.

 

- Какое затруднение у вас возникло?

·         Анализируют, проговаривают вслух.

·         В ходе анализа определяют причину затруднения.

Познавательные УУД.

Анализируют, осознаёт познавательную задачу.

3. Построение проекта выхода из создавшейся ситуации.

 Цель: сформулировать тему и цель урока, выбрать способа разрешения проблемы.

·         Использует прием – подводящий диалог.

- Определите тему урока исходя из этого затруднения.

- Сформулируйте задачи урока. (Каких знаний не хватает?)

-Как получить новые знания?

·         Высказывают предположения: какое именно новое знание или  умение поможет им разрешить затруднение.

·         Определяют тему и цель урока.

Главные члены предложения.

Находить главные члены.

Узнать, какую роль они играют в предложении.

Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

 

·         Выбирается способ, который позволит получить новое знание.

?

Регулятивные УУД.

Принимают и сохраняют учебную задачу.

Планируют свои действия.

Личностные УУД.

Высказывают собственное мнение и позицию.

 4. Реализация построенного проекта.

Цель  ученики сами создают проект выхода и пробуют применить его на практике.

 

·         Использует прием -  проблемный поиск.

- Сегодня, мы узнаем, какие слова в предложении главные и почему?

-Сколько предложений в тексте? Как это определить?

ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ. 

БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.

 КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ.

 ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ.

 ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ДЕРЕВЬЕВ.

- Какие из этих деревьев  растут в вашем дворе, городе?

- Какую пользу они приносят людям?

- Сколько предложений вы составили? Докажите

-На какие вопросы они отвечают?

-Какую роль играют в предложении?

- Подчеркните эти слова одной чертой.

- Найди слова, к которым от выделенных слов можно задать вопросы.

- Какие вопросы ты задашь?

- Подчеркни эти слова двумя чертами.

- Какую роль они играют в предложении?

- Могут ли существовать предложения без этих слов? ( Смысл предложения будет не понятен)

 

·         Создаёт проблемную ситуацию.

СЕРЁЖА И МАША ПРОЧИТАЛИ ПРЕДЛОЖЕНИЕ (Солнце закрыла туча.). СЕРЁЖА СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О СОЛНЦЕ, А МАША СЧИТАЕТ, ЧТО В ПРЕДЛОЖЕНИИ ГОВОРИТСЯ О  ТУЧЕ. С КЕМ ИЗ РЕБЯТ ТЫ СОГЛАСИШЬСЯ?

- Как связаны слова в предложении?

- С помощью чего выражается грамматическая связь слов? ОКОНЧАНИЯ И ПРЕДЛОГОВ

 

Главные члены - смысловая основа предложения.

 

Главные члены - грамматическая основа предложения.

 

·          Создают проект выхода и пробуют применить его на практике

 

·         Определяют границы предложений.

·         Находят главные члены, обозначают их графически.

·         Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов

·         Обобщают.

Главные члены выражают основной смысл предложения - это смысловая основа предложения.

·         Получают  новое знание.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

·         Высказывают своё мнение

·         Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.

туча (что делала?) закрыла

солнце  (что сделала)  закрыла

·         Обобщают.

1.В предложении говорится о ТУЧЕ, т.к. есть и смысловая и грамматическая связь.

 

2. Главные члены - грамматическая основа предложения.

3.

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

Все эти слова обозначают одно понятие.

Познавательные УУД.

Определяют границы предложений.

Находят главные члены, обозначают их графически.

Устанавливают связь слов в предложении с помощью вопросов.

Обобщают.

Личностные УУД.

Аргументируют своё мнение. Строят высказывания

Коммуникативные УУД.

Уважают и принимают чужое мнение.

Участвуют в коллективном решении проблемы.

Регулятивные УУД.

Оценивают правильность выполнения своих действий.

Делают умозаключения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ГЛАВНЫЕ ЧЛЕНЫ   

ГРАММАТИЧЕСКАЯ ОСНОВА  

ПОДЛЕЖАЩЕЕ  И СКАЗУЕМОЕ

 

Тема урока. Главные члены предложения.

Задачи.

·       Находить главные члены.

·       Узнать, какую роль они играют в предложении.

·       Устанавливать с помощью вопросов связь слов в предложении.

 

ИВА ЗАСЫПАЕТ ДОРОЖКИ УЗКИМИ ЛОДОЧКАМИ. 

БЕРЁЗА СЫПЛЕТ ЗОЛОТЫЕ МОНЕТКИ.

КЛЁН РОНЯЕТ ЖЁЛТЫЕ И КРАСНЫЕ ЗВЁЗДЫ.

ДУБ СБРАСЫВАЕТ ТЁМНЫЕ ФОНАРИКИ.

ЛЮДИ ЛЮБУЮТСЯ КРАСОТОЙ ОСЕННИХ ЛИСТЬЕВ.

 

 

 

девочка (что делала?) купила – ж.р.

шар  (что сделала) купила

Посмотрите также