Технологическая карта урока "Граф. Весовая матрица графа"
Оценка 4.8

Технологическая карта урока "Граф. Весовая матрица графа"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
23.11.2023
Технологическая карта урока "Граф. Весовая матрица графа"
Информатика 9 класс Босова Л.Л., Босова А.Ю. базовый уровень
ТК 9-10 публ.docx

 

Технологическая карта урока

Тема урока

 Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе

Предмет, курс (класс), профиль (при наличии)

  Информатика 1 курс

Цель урока

 1. Образовательная: Сформировать навыки построение путей в графе, поиска количества путей и кратчайшего пути, обобщить и систематизировать знания о графах, их видах, свойствах.

2. Развивающая: Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу, вести поисковую деятельность; развитие логического мышления, т.е. умения анализировать, обобщать, классифицировать, составлять план действий.

3. Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям, дисциплинированности и организованности при выполнении работы, добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности.

Планируемые результаты:

-предметные

-личностные

-метапредметные

1. Предметные: Умение осуществлять детальный анализ весовой матрицы; преобразовывать весовую матрицу в граф; строить граф,  делать обход графа и находить все возможные пути в нем.

2.Личностные: Интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и правоохранительной деятельностью, интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач.

3.Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления.

Образовательные ресурсы

Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 9 класса Л.Л.Босова, презентация,  Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b578, https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/main/, https://app.onlinetestpad

Методы обучения

Словесный, практический, наглядный

Используемые виды оценивания

Оценивание педагогом, самооценка

 

 

 

 

 

Характеристика этапов урока

 

Название этапа урока

Содержание этапа урока

Деятельность

педагога

Деятельность

обучающихся

1

 Организационный момент

Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев.

Приветствует учащихся, организует их внимание и проверку отсутствующих.

Доклад по форме. Настройка учащихся к работе.

2

Мотивация к учебной деятельности

Проверочный тест. (Приложение 1)

Самопроверка.

Объедините все данные изображения одним термином.

- Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке?

Задача (Приложение 2) Каких знаний нам не хватает для решения поставленной задачи? Следовательно, целью нашего урока будет: сформировать навыки построение путей в графе, поиска количества путей и кратчайшего пути.

Организует проверку изученного материала с помощью теста.

Задает наводящие вопросы. Помогает сформулировать тему урока и цель.

Предлагает решить проблемную задачу.

Учащиеся выполняют задания теста и самопроверку. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения.

Формулируют тему урока и цель. Рассматривают проблемную задачу, выявляют, выявляют дефицит знаний для ее решения (Выдвигают гипотезы)

3

Изучение нового материала

Просмотр видеоролика по теме.

Беседа с закреплением основных понятий по теме.

Решение задач по новой теме с помощью презентации.

Задача 1. На рисунке - схем  дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует  различных путей из города А в город Ж?

Задача 2. Преступник скрылся с места преступления и движется в город Е. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице.

Для задержания преступника необходимо определить длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице.

Объясняет понятия граф, ориентированный граф, неориентированный граф, взвешенный граф, цепь, цикл, сеть, семантическая сеть, дерево, при помощи презентации и видеоролика.

Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия.

Разбирает задачи по новой теме , акцентирует внимание на алгоритме их решения.

Записывают в тетради тезисы, приводят примеры.

Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Решают задачу, сопоставляя с решениями, приведенными на слайде.

4

Физкультминутка

Гимнастика для глаз.

Задает  упражнения учащимся.

Выполняют упражнения

5

Первичное закрепление нового материала

Решение проблемной задачи в парах.

Преступникам удалось скрыться с места преступления. В ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий было установлено, что подозреваемые направились в город К.         

 Для задержания подозреваемых необходимо определить количество возможных вариантов передвижения в г.К, а также по таблице построить граф и найти кратчайший путь из г.А в г. К.   

Практическая работа.

Индивидуальное тестирования с помощью onlinetestpad.

Направляет.

Закрепляет изученный материал.

Дает указания по выполнению практической работы.

Закрепляют изученное, отвечая на поставленные вопросы, решая проблемную задачу. Проверяют гипотезу.

Выполняют практическую работу.

6

Рефлексия и домашнее задание

Организует рефлексию.

- Вам было легко или были трудности?

- Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

- Какое задание было самым интересным и почему?

- Как бы вы оценили свою работу?

Д.З. § 2.3 (п.1,2)

Вопросы и задания стр.117 № 11

Подведение итогов урока.

Дает комментарии к домашнему заданию.

Оценивают свою работу. Записывают задание.

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Технологическая карта урока

Технологическая карта урока

Планируемые результаты: -предметные -личностные -метапредметные 1

Планируемые результаты: -предметные -личностные -метапредметные 1

Характеристика этапов урока №

Характеристика этапов урока №

Задача 2. Преступник скрылся с места преступления и движется в город

Задача 2. Преступник скрылся с места преступления и движется в город

Рефлексия и домашнее задание

Рефлексия и домашнее задание
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
23.11.2023