Технологическая карта урока
Тема урока |
Граф. Весовая матрица графа. Длина пути между вершинами графа. Вычисление количества путей в направленном ациклическом графе |
Предмет, курс (класс), профиль (при наличии) |
Информатика 1 курс |
Цель урока |
1. Образовательная: Сформировать навыки построение путей в графе, поиска количества путей и кратчайшего пути, обобщить и систематизировать знания о графах, их видах, свойствах. 2. Развивающая: Развитие познавательных умений: выделять главное, планировать работу, вести поисковую деятельность; развитие логического мышления, т.е. умения анализировать, обобщать, классифицировать, составлять план действий. 3. Воспитательная: Воспитание мотивов учения, положительного отношения к полученным знаниям, дисциплинированности и организованности при выполнении работы, добросовестного отношения к труду и к результатам своей деятельности. |
Планируемые результаты: -предметные -личностные -метапредметные |
1. Предметные: Умение осуществлять детальный анализ весовой матрицы; преобразовывать весовую матрицу в граф; строить граф, делать обход графа и находить все возможные пути в нем. 2.Личностные: Интерес к практическому изучению профессий и труда в сферах профессиональной деятельности, связанных с информатикой и правоохранительной деятельностью, интерес к обучению и познанию, любознательность, готовность и способность к самообразованию, осознанному выбору направленности и уровня обучения в дальнейшем, готовность к разнообразной совместной деятельности при выполнении учебных, познавательных задач. 3.Метапредметные: Умение определять понятия, создавать обобщения, строить логические рассуждения, умение создавать, применять и преобразовывать модели и схемы для решения учебных и познавательных задач, выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи, выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления. |
Образовательные ресурсы |
Компьютерный класс (ПК учителя - 1, ПК учащихся, мультимедийный проектор - 1), ОС Windows, сеть Internet, программы: PowerPoint, учебник информатики 9 класса Л.Л.Босова, презентация, Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/8a17b578, https://resh.edu.ru/subject/lesson/3059/main/, https://app.onlinetestpad |
Методы обучения |
Словесный, практический, наглядный |
Используемые виды оценивания |
Оценивание педагогом, самооценка |
Характеристика этапов урока
№ |
Название этапа урока |
Содержание этапа урока |
Деятельность педагога |
Деятельность обучающихся |
1 |
Организационный момент |
Приветствие, выявление отсутствующих суворовцев. |
Приветствует учащихся, организует их внимание и проверку отсутствующих. |
Доклад по форме. Настройка учащихся к работе. |
2 |
Мотивация к учебной деятельности |
Проверочный тест. (Приложение 1) Самопроверка. Объедините все данные изображения одним термином. - Как вы думаете, какую тему мы будем изучать сегодня на уроке? Задача (Приложение 2) Каких знаний нам не хватает для решения поставленной задачи? Следовательно, целью нашего урока будет: сформировать навыки построение путей в графе, поиска количества путей и кратчайшего пути. |
Организует проверку изученного материала с помощью теста. Задает наводящие вопросы. Помогает сформулировать тему урока и цель. Предлагает решить проблемную задачу. |
Учащиеся выполняют задания теста и самопроверку. Отвечают на вопросы, высказывают свои предположения. Формулируют тему урока и цель. Рассматривают проблемную задачу, выявляют, выявляют дефицит знаний для ее решения (Выдвигают гипотезы) |
3 |
Изучение нового материала |
Просмотр видеоролика по теме. Беседа с закреплением основных понятий по теме. Решение задач по новой теме с помощью презентации. Задача 1. На рисунке - схем дорог, связывающих города А, Б, В, Г, Д, Е, Ж. По каждой дороге можно двигаться только в одном направлении, указанном стрелкой. Сколько существует различных путей из города А в город Ж? Задача 2. Преступник скрылся с места преступления и движется в город Е. Между населенными пунктами А, В, С, D, Е построены дороги, протяженность которых (в километрах) приведена в таблице. Для задержания преступника необходимо определить длину кратчайшего пути между пунктами А и E. Передвигаться можно только по дорогам, протяженность которых указана в таблице. |
Объясняет понятия граф, ориентированный граф, неориентированный граф, взвешенный граф, цепь, цикл, сеть, семантическая сеть, дерево, при помощи презентации и видеоролика. Комментирует ответы учащихся, обобщает, делает выводы, уточняет основные понятия. Разбирает задачи по новой теме , акцентирует внимание на алгоритме их решения. |
Записывают в тетради тезисы, приводят примеры. Участвуют в беседе с учителем, отвечают на вопросы, делают выводы, аргументируют свою точку зрения. Решают задачу, сопоставляя с решениями, приведенными на слайде. |
4 |
Физкультминутка |
Гимнастика для глаз. |
Задает упражнения учащимся. |
Выполняют упражнения |
5 |
Первичное закрепление нового материала |
Решение проблемной задачи в парах. Преступникам удалось скрыться с места преступления. В ходе проведения оперативно – розыскных мероприятий было установлено, что подозреваемые направились в город К. Для задержания подозреваемых необходимо определить количество возможных вариантов передвижения в г.К, а также по таблице построить граф и найти кратчайший путь из г.А в г. К. Практическая работа. Индивидуальное тестирования с помощью onlinetestpad. |
Направляет. Закрепляет изученный материал. Дает указания по выполнению практической работы. |
Закрепляют изученное, отвечая на поставленные вопросы, решая проблемную задачу. Проверяют гипотезу. Выполняют практическую работу. |
6 |
Рефлексия и домашнее задание |
Организует рефлексию. - Вам было легко или были трудности? - Что у вас получилось лучше всего и без ошибок? - Какое задание было самым интересным и почему? - Как бы вы оценили свою работу? Д.З. § 2.3 (п.1,2) Вопросы и задания стр.117 № 11 |
Подведение итогов урока. Дает комментарии к домашнему заданию. |
Оценивают свою работу. Записывают задание.
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.