Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"
Оценка 4.9

Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"

Оценка 4.9
Разработки уроков
docx
информатика
9 кл
28.01.2020
Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"
Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"
9-sergeeva_i.v.urok_informatiki_v_9_kl-rabota_s_uc.docx

Технологическая карта урока информатики в 9 классе.

Учитель – Сергеева Ирина Валентиновна.       

МБОУ «Строевская СОШ»

 

1.                   

ФИО

Сергеева Ирина Валентиновна

2.                   

Место работы

МБОУ «Строевская СОШ»

3.                   

Должность

Учитель математики, физики, информатики

4.                   

Класс

9

5.                   

Предмет, кол-во часов в неделю

Информатика, 1 час в неделю

6.                   

Тема и номер урока в теме

Работа с учебным исполнителем алгоритмов, 9 урок в теме «Исполнители и алгоритмы»

7.                   

Базовый учебник

Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ: учебник для 9 класса. М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2013.

9.

Тип урока

Урок введения новых знаний

10.

Формы работы

Фронтальная, индивидуальная.

11.

Средства ИКТ

Рабочее место учителя, ноутбук для каждого ученика, среда исполнителя Робот (программа Кумир).

 

Цели урока:

·      предметные — умение составлять алгоритмы, содержащие алгоритмическую конструкцию «цикл пока»;

•   метапредметные — умение самостоятельно планировать пути достижения целей; умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять способы действий в рамках предложенных условий; умение оценивать правильность выполнения учебной задачи;

• личностные — алгоритмическое мышление; представление о программировании как сфере возможной профессиональной деятельности.

 

Учебные задачи:

1) Проверить знание и взаимосвязь основных понятий темы (составить кластер).

2) Познакомиться с циклом пока.

3) На примере разобраться, как работает такой цикл.

4) Получить опыт составления циклических алгоритмов.

5) Сформировать умение составлять алгоритмы для исполнителя Робот.

 

 

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД на этапах урока

1

Организационный момент

Проверяет готовность учащихся к уроку. Выдает карты работы на уроке, обсуждает с учащимися критерии оценивания выполнения заданий на всех этапах урока (приложение 1).

Дети рассаживаются по местам. Проверяют наличие принадлежностей.

Личностные: формирование навыков самоорганизации; формирование навыков самооценки.

2

Проверка знаний

Предлагает проверить знания учащихся по изучаемой теме (приложение  2).

 Заполняют кластер (самостоятельно или с помощью учителя), оценивают результаты своей работы

4

Проблемная ситуация

Предлагает учащимся задание 20 из вариантов ОГЭ по информатике.

Уточняющими вопросами подводит учащихся к мысли о том, что пока они не готовы решить эту задачу (приложение 3).

Вспоминают алгоритмические структуры и обсуждают возможность их применения при решении данной задачи.

Приходят к выводу о том, что имеющихся знаний  недостаточно.

Формулируют проблему.

Познавательные: развитие познавательной активности.

Коммуникативные: развитие умения формулировать собственное мнение.

5

Формулирование цели и задач урока

Предлагает сформулировать цель и задачи урока.

 Формулируют цель (научиться использовать цикл ПОКА) и задачи урока:

- найти информацию о цикле ПОКА;

- на примере исполнителя Робот понять как работает цикл ПОКА;

- закрепить навыки составления алгоритмов с циклом ПОКА при решении задач для исполнителя Робот.

Коммуникативные: развитие  навыков общения со сверстниками в процессе деятельности.

Регулятивные:  умение ставить  цель, формулировать задачи урока, выбирать наиболее эффективные способы решения задачи

6

Изучение нового материала

Предлагает внимательно прочитать инструкцию в задании.

Акцентирует внимание учащихся на условиях, используемых в цикле ПОКА.

Внимательно читают инструкцию к заданию и при необходимости записывают в тетрадь.

Обсуждают правила  применения цикла ПОКА.

Познавательные: развитие познавательной активности, развитие навыка поискового и смыслового  чтения

 

7

Первичное закрепление

Предлагает самостоятельно изучить пример решения задачи для исполнителя Робот (приложение 4).

Работают с примером из практикума.

Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью.

Регулятивные: развитие навыка контроля учебного времени, отведенного для выполнения практического задания

8

Практическая работа

 Предлагает учащимся решить задачи из практикума.

Индивидуально помогает учащимся.

Самостоятельно решают задачи из практикума.

Помогают друг другу.

 

9

Итоги урока, выставление отметок, ДЗ, рефлексия

 

Предлагает вместе сформулировать критерии отметок за практическую работу.

Предлагает учащимся сформулировать и записать в карте работы на уроке вопросы, на которые не успели получить ответы.

Задает домашнее задание.

Вместе с учителем обсуждают критерии отметок.

Оценивают себя.

Формулируют вопросы о том, что осталось непонятым на уроке.

 

Познавательные: формирование навыка формулировки выводов на основе результатов выполненных заданий.

Личностные: формирования умения достигать цели и оценивать результаты своего труда.

Регулятивные: развитие способности критической самооценки

 

 

Приложение 1. Карта работы на уроке информатики:

ФИО ______________________________    Дата _______________

Элементы урока

Сделал сам

С помощью учителя, товарища

Не сделал

Заполнил Кластер

 

 

 

Сформулировал проблему:

 

 

 

 

 

Сформулировал цель урока:

 

 

 

 

 

Сформулировал задачи  урока:

 

 

 

 

 

 

Нашел нужную информацию

 

 

 

Разобрался с примером

 

 

 

Решил первую задачу

 

 

 

Решил вторую задачу

 

 

 

Решил третью задачу

 

 

 

 

 

 

 

 

Что осталось непонятым?  ___________________________________________

 

Подчеркните нужное:  я поработал отлично,   я поработал хорошо,    я доволен собой,    я недоволен собой,    нужно постараться еще,    было не интересно.

 

Приложение 2. Заполнить кластер:

ФИО _________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Ответы:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Приложение 3. Задание 20.1 из ОГЭ по информатике:

Приложение 4. Пример решения задачи 20.1 из ОГЭ по информатике:

 


 

Технологическая карта урока информатики в 9 классе

Технологическая карта урока информатики в 9 классе

Проблемная ситуация Предлагает учащимся задание 20 из вариантов

Проблемная ситуация Предлагает учащимся задание 20 из вариантов

Приложение 1. Карта работы на уроке информатики:

Приложение 1. Карта работы на уроке информатики:

Ответы:

Ответы:

Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"

Технологическая карта урока информатики в 9 классе "Работа с учебным исполнителем алгоритмов"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.01.2020