Технологическая карта урока ИЗО По теме: ««Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета».
Оценка 4.8

Технологическая карта урока ИЗО По теме: ««Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета».

Оценка 4.8
docx
изобразительное искусство
28.05.2021
Технологическая карта урока ИЗО По теме: ««Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета».
Совяк Ангелина - ИЗО.docx

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им А. П. Раменского»

 

 

 

Технологическая карта урока ИЗО

По теме:

««Весна идёт». Цвет как средство выражения: тихие (глухие) и звонкие цвета».

 

 

 

Выполнила:

 студентка группы Ш-37

специальности 44.02.02

Преподавание в начальных классах

Совяк Ангелина

Проверили:                                                                                                                             

Преподаватель колледжа: Якушева Галина Ивановна _____________

__________________

(Отметка)

 Соликамск, 2020г.

 

Структура технологической карты урока

Тема урока

«Весна идёт». Цвет как средство выражения:  тихие (глухие) и звонкие цвета.

УМК

«Школа России»

Цели деятельности педагога

Изображение пейзажа весны и ознакомление учащихся с понятиями «глухие и звонкие цвета».

Тип урока

Изучение нового материала

Планируемые

образовательные

результаты

Образовательные: дать ученикам понятие о цвете как средстве выражения, о борьбе цветов; продолжать формировать умения работать с цветовым кругом;

Воспитательные: воспитывать чувство эстетического видения природы через показ слайд - фильма, репродукций картин; воспитывать интерес к красоте природы; воспитывать интерес к классическим музыкальным произведениям искусства.

Развивающие: развивать наглядно-образное мышление школьников; развивать навык смешения красок.

Методы и формы обучения

Словесный, практический, наглядный; 

Фронтальная, индивидуальная

Основные понятия и термины

Звонкий цвет, глухой цвет.

Наглядно-демонстрационный материал

Образец учителя, презентация, раздаточный материал: листочки для смешивания цвета.

Оборудование

Компьютер, проектор,  иллюстрации.

 

 

 

Организационная структура

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формы организации взаимодействия на уроке

Формируемые умения (УУД)

1.    Организационный момент.

- Добрый день , ребята. Меня зовут Ангелина Герасимовна, и сегодня я проведу у вас урок изобразительного искусства.

- Какое время года наступает после зимы?

- А какая особенность у весны?

- Верно, а что бы и у нас с вами в классе было светло и радостно мы с вами, для начала, улыбнёмся если есть соседу справа, а теперь если есть соседу слева. Замечательное дело!

 

 

 

- Весна.

- Солнце появляется чаще и светит ярче.

 

 

 

 

 

Фронтальная

Личностные: имеют желание учиться

2.   Актуализация знаний

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/113d/0009e8c4-dd17f5d1/img13.jpg- Посмотрите на слайд, какие цвета здесь изображены?

- Какие цвета относят к теплым, а какие к холодным?

- Какие краски мы называем основными, главными?

- Верно, назовите их.

 

 

- к теплым тонам относят желтый, красный и оранжевый;

- в группу холодных включают синий, голубой, фиолетовый;

Основные цвета — цвета, при смешивании которых можно получить все остальные цвета и оттенки (красный, желтый, синий).

Фронтальная

 

3.    СТИЦ

- Ребята, а с помощью чего говорит художник?

- А из чего состоит наша речь?

- А какие звуки могут обозначать буквы?

- Верно, буквы могут обозначать различные звуки. Как и цвета художников, могут быть либо звонкими, либо глухими.

- А теперь сформулируйте тему нашего урока.

- Какие цели на урок мы с вами поставим сегодня?                             - Верно, узнать какие цвета являются звонкими, а какие глухими (тихими).

 

- с помощью цвета.                     

- из слов, словосочетаний, предложений.                             - согл., гласн., мягк., тверд., звонкие, глухие.

 

                                                  - Звонкие и глухие цвета.

- Узнать какие цвета являются звонкими, а какие глухими.

Фронтальная

Регулятивные:  определяют цель и проблему в учебной деятельности; принимают учебную задачу. Личностные: проявляют интерес к поставленной задаче; осознают свои интересы.

4.      Изучение нового материала

Упражнение 1

- Ребята, послушайте стихотворение Габдулла Тукай. И подумайте, могут ли цвета быть звонкими? Стихотворение на слайде

Точно воины, стояли сосны, липы и дубы,

Под сосной – щавель и мята, под березою – грибы,

Сколько синих, желтых, красных там цветов переплелось.

И от них благоуханье в сладком воздухе лилось.

Улетали, прилетали и садились мотыльки,

Будто с ними в спор вступали и морились лепестки.

- Какое настроение передает вам это стихотворение?

- Какие цветы притаились в лесу?

- Назовите краски летних цветов?

- Какие краски мы возьмем, чтобы нарисовать такую полянку цветов с мотыльками в летний ясный день?

- Правильно! Краски солнечного дня – звонкие, сверкающие, чистые.

Упражнение 2

 - Итак, со звонкими цветами мы познакомились. А как вы считаете, в какое время года чаще всего погода бывает пасмурной?

- Правильно! Весной часто бывает пасмурная погода, гроза, туман, тогда все краски немного затухают, меркнут.

-  Посмотрите на репродукцию картины Николая Рериха. «Небесный бой» (на слайде)

http://n-k-roerich.ru/books/item/f00/s00/z0000000/pic/000010.jpg- Какие краски смешались в небе?

- Какие чувства вызывают у вас эти цвета?

- Верно, как мы назовем такие цвета, которые вызывают у нас чувства страха, угнетения, беспокойства и тревоги?

http://www.art-catalog.ru/data_picture_2016/picture/2/422.jpg- А теперь посмотрите репродукцию картины А. И. Куинджи «Ранняя весна» (на слайде)

- На ней изображена весна, которая только пришла к своим владениям. Начинается весна – пора света, воды, молодой зелени, свежести, солнечного тепла.

- Какие цвета использованы здесь для изображения весны? Глухие или звонкие?                                                     

-  Почему?

- Правильно, художник использовал нежные, чистые, бледные, голубые, бледно-зеленые оттенки цветов, которые являются глухими цветами.

Упражнение 3

pered-  Посмотрите на репродукцию картины Ф. Васильева «Перед грозой» (на слайде) И скажите, как художнику удалось передать состояние природы?

- Верно, художник использовал темные, мрачные, тусклые, холодные, одним словом глухие цвета. Чем цвет более насыщенный и менее светлый, тем он тяжелее.

- Как вы думаете, для чего нужны звонкие и глухие цвета?

- Верно, Звонкие цвета создают акценты, выделяют главное, выступая на передний план. Глухие отступают на задний план, создавая фон.

- Ребята, а в чем отличие глухого и звонкого цвета?

- Верно, глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности.Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку.

- Итак, мы с вами разобрались с понятиями глухие и звонкие цвета, рассмотрели различные репродукции картин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- радостное, волнительное, приятное, доброе и т.д.          - василек, колокольчик, подснежник, мак.                         -синие, желтые, красные.

- яркие, теплые, звонкие цвета.

 

 

 

- весна.

 

 

 

 

- синие, темно-серые.

- страх, угнетение, беспокойство, тревогу.           

 

– глухими (тихими).

 

 

 

 

 

 

– глухие.

- художник использовал темные, мрачные, тусклые, холодные, глухие цвета.

 

 

 

 

 

 

 

 

Варианты ответов детей.

 

 

 

 

- звонкие цвета яркие, чистые, насыщенные, а глухие цвета бледные, темные, хмурые.

Фронтальная

Коммуникативные: различают в речи учителя мнение, термины, факты;  умеют строить понятное монологическое высказывание; активно слушать одноклассников и учителя; Личностные:   осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы; способность к эстетической оценке произведений искусства; понимают значимость предмета «Изобразительное искусство».

Познавательные: имеют способность к художественному познанию мира;  умеют произвольно и осознанно строить речевое высказывание в устной форме; умеют применять полученные знания в собственной художественно-творческой деятельности.

 

5.    Творческая практическая деятельность

 

- Сегодня я предлагаю вам изобразить пейзаж весны, а перед тем как приступить к выполнению работы, давайте немного разомнемся.

Физ.минутка

В тёмном лесу есть избушка. (шагаем)
  Стоит задом наперёд, (поворот)
  В той избушке есть старушка, (наклоны)
  Бабушка Яга зовут. (поворот обратно)
  Нос крючком, (показать нос)
  Глаза большие, (показать глаза)
  Словно угольки горят.
  Ух, сердитая какая! (грозим пальцем)
  Дыбом волосы стоят! (руки вверх)

- Для получения глухого цвета попробуем смешать цветные краски с белым цветом, так же бледный цвет можно получить, добавив больше воды.

Учитель показывает приемы свободного смешения красок. Дети делают эту работу на маленьких листочках, а учитель у доски на большом листе.Смешение краски производится прямо на листе: введение белой краски – разбеление;

- Вот, как много разных оттенков цвета мы получили!

- А сейчас каждый из вас изобразит свою весну, где звонкие цвета создают акценты, выделяют главное, выступая на передний план, а глухие отступают на задний план, создавая фон.

- Посмотрите какой рисунок нарисовала я. Фон рисунка бледный, невзрачный, поэтому берем бледные цвета, чтобы показать, что весна только наступила.

Посмотрите другие иллюстрации ранней весны и подумайте, какой пейзаж будете изображать вы. Что это будет за уголок природы: лес, парк, берег реки, поле или луг.

Учитель предоставляет на доске/слайде иллюстрации весеннего пейзажа, ребята рассматривают их.

1.      Итак, для начала расположим правильно лист бумаги. Если ширина вашего пейзажа будет больше, то расположим лист горизонтально. Если же высота больше, то расположим лист вертикально. Я расположила свой рисунок горизонтально.

2.      Затем делим плоскость на две части(небо и земля). Как называется линия, которая отделяет небо и землю?                                                                                 - Верно, линия горизонта может располагаться ниже середины листа, по середине, так и выше середины листа. Определитесь с линией горизонта. Я на своем рисунке провела линию выше середины листа.

3.      Так же не забываем о правилах линейной, воздушной, цветовой перспективы. Кто знает об этих правилах?

·      Правила линейной перспективы: чем предмет ближе, тем он больше. Чем дальше предмет, тем он изображается меньше.

·      Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета. На дальнем плане они плохо просматриваются.

·      Цветовая перспектива:на переднем плане цвета яркие, насыщенные. На заднем же плане цвета тусклые, тихие и расплывчатые.

- Ребята, а как получить яркий или насыщенный цвет?

- А как получить глухой, тусклый цвет?

4. Затем выполняем набросок рисунка карандашом, нажим на карандаш должен быть легким, прорисовываются только главные детали.

5. Затем выполняем работу в цвете. Сначала раскрашиваем задний фон бледными цветами.

6. После этого уже прорисовываем в цвете сначала крупные детали, а затем мелкие.

- Теперь попробуйте сами изобразить пейзаж весны. Я предлагаю вам сегодня побыть художниками и придуматьназвание своему рисунку. Например, «Голубой март», «Все в розовой дымке», «Золотая весна» и др.

- Можете приступать к работе.

- Небо можете изобразить с облаками голубоватых, розоватых, зеленоватых оттенков.

Весеннюю землю, без кустов и деревьев, с пожухлой травой, пятнами грязноватого подтаявшего снега.

А также одну из главных ролей играют деревья, они могут быть разными. У старых деревьев ствол намного толще и извилистее, чем у молодых. Растет веточка вверх и немного в сторону. Чем больше деревце ветвится, тем красивее оно становится.

Следите за колоритом, за качеством разбелок, за количеством введения краски и получением тихого цвета.

Работы должны быть аккуратными, с соблюдением воздушной, линейной и цветовой перспективой.

Слушают учителя и выполняют практическую работу.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- линия горизонта.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

- добавить больше красок, меньше воды.

- добавить белого цвета, больше воды.

Фронтальная

Индивидуальная

Личностные: осознают необходимость полученных зданий для будущей практической работы;

Познавательные: создают разнообразные творческие работы;

Регулятивные: планируют деятельность в учебной ситуации; принимают и сохраняют учебную задачу.

6.    Итог урока. Рефлексия

- Давайте посмотрим, что у нас получилось. Дети крепят свои рисунки на доску, затем обсуждают работы с учителем.

- Какое название этого рисунка?

- Что вы хотели показать на своем рисунке? О чем он говорит?Если вам нравится картина данного художника, похлопайте в ладоши.

У каждого из вас получилось своё достойное произведение искусства.

- Ребята, что нового вы узнали на уроке?

- Что означает глухие и звонкие цвета?

- У живописи особый язык – язык цвета. Художники разговаривают со зрителями своими картинами. На этом уроке вы учились «читать» и «разговаривать» на этом особом языке.

- На моем рисунке не хватает еще одной детали, у меня в руках солнышко и тучка.

Кто доволен своей работой на уроке – громко похлопайте себе.

Если больше ребят, которые довольны своей работой на уроке, то учитель крепит солнышко на свой рисунок. А если большинство учащихся недовольны – тучку.

- Молодцы! Можете убирать свои рабочие места. Спасибо за урок. До свидания!

 

Учащиеся оценивают свою деятельность на уроке.

 

 

 

 

 

- Глухие и звонкие цвета – это оттенки одного и того же цвета, которые различаются по яркости и насыщенности.

 

Индивидуальная

Коммуникативные: адекватно выражают и контролируют свои эмоции; аргументированно оценивают свою работу;

 


 

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

ГБПОУ «Соликамский социально – педагогический колледж им

Структура технологической карты урока

Структура технологической карты урока

Организационная структура

Организационная структура

Основные цвета — цвета , при смешивании которых можно получить все остальные цвета и оттенки (красный, желтый, синий)

Основные цвета — цвета , при смешивании которых можно получить все остальные цвета и оттенки (красный, желтый, синий)

Какое настроение передает вам это стихотворение? -

Какое настроение передает вам это стихотворение? -

Куинджи «Ранняя весна» (на слайде) -

Куинджи «Ранняя весна» (на слайде) -

Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку

Например, ярко-желтый будет звонким по отношению к светло-лимонному оттенку

Посмотрите какой рисунок нарисовала я

Посмотрите какой рисунок нарисовала я

Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета

Воздушная перспектива: на переднем плане четко просматриваются все элементы предмета

Растет веточка вверх и немного в сторону

Растет веточка вверх и немного в сторону

Итог урока. Рефлексия - Давайте посмотрим, что у нас получилось

Итог урока. Рефлексия - Давайте посмотрим, что у нас получилось
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
28.05.2021