Технологическая карта урока "Какие бывают растения"

  • Разработки уроков
  • docx
  • 23.06.2022
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

технологическая карта урока во 2 классе по окружающему миру с применением технологии группового обучения
Иконка файла материала Окружающий мир 2 класс Какие бывают растения.docx

 

Технологическая карта урока

Учебный предмет

Окружающий мир

Класс

2

Тема урока

Какие бывают растения

Тип урока

Урок открытия новых знаний

Цель урока

Познакомить с некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в родном крае, учить распознавать их.

Задачи урока

Образовательная:

- формировать представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья, кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);

- формировать знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении к ним;

Развивающая:

- создать условия для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать и делать выводы;

- обеспечить условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои мысли; 

Воспитательная:

создать условия для воспитания бережного отношения к окружающей среде;

- способствовать воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда; чувства взаимопомощи, поддержки.

Методы и формы обучения

Фронтальная, групповая, парами, индивидуальная

Педагогические технологии

Здоровьесберегающие технологии, технология групповой деятельности

Оборудование

Компьютер, проектор, интерактивная доска, карточки

Образовательные ресурсы

Окружающий мир. 2 класс: учебник для общеобразовательных организаций / [Плешаков А. А.]; – М.: Просвещение, 2017

Плешаков А. А. Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1; Плешаков А. А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.

 

 

 

 

Организационная структура урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

- Снова прозвенел звонок –

Начинается урок.

«В мире много интересного,

Нам порою неизвестного.

Миру знаний нет предела,

Так скорей, друзья, за дело!»

 

- Проверьте, как организовано ваше «рабочее место».

Повторяют с учителем слова стихотворения.

Массаж ушек, поглаживание глаз.



Проверка рабочего места

Коммуникативные: слушать и понимать речь других.

Регулятивные: осуществлять самоконтроль.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают их.

Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности

 

Проверка домашнего задания по теме: «…И про воду»

- Какое значение имеет вода для животных, растений и человека?

- Почему загрязняется вода?

Что каждый из вас может сделать, чтобы помочь охране воды?

-Кто придумал свою загадку про воду?

-Кто подготовил фоторассказ или рисунок на тему «Красота воды»?



- Предлагаю вам выполнить тест по теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.

- Сверьте результаты с данными на доске, оцените свою работу.

-К какой природе относится вода?

- Прочитайте на слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза, одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка, смородина).

-Как можно их назвать одним словом?

-Предположите, о чём мы будем говорить на уроке?

- Что вы уже знаете по этой теме?

-А что ещё можно узнать?

-Попробуйте распределить данные растения на группы.

-Почему возникли затруднения?

Ответы детей







Дети зачитывают свои загадки о природе.

Дети показывают свои работы (фото или рисунки) на тему «Красота воды».

Выполняют тест. Проверяют по эталону, данному учителем.

Оценивают свою работу условными значками (красная звёздочка-«5», жёлтый квадратик – «4», синий треугольник – «3».)



Ответы детей.

Выделяют объекты живой природы.

Ответы детей.

У детей могут возникнуть затруднения при решении данной проблемы.

Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.

Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме;

самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели;

ориентирование в своей системе знаний.

Регулятивные: оценивать свои действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя; адекватно воспринимать оценку учителя.

Личностные: объяснение с позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки можно оценить как хорошие или плохие.

Введение в тему урока

 

- Откройте учебник на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.

-Какие учебные задачи поставим перед собой?

Формулируют тему урока.


Узнать: какие бывают группы растений, их признаки, сравнивать эти признаки.

 

Коммуникативные:

высказывают свои предположения, выражают свои мысли.

Регулятивные:

совместно с учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний.

Открытие нового знания

-Ребята, ответы на трудные вопросы лучше искать, работая в группах



Подготовка учащихся к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж, установка на сотрудничество.

 

 

 

 

 

 

 

- Ребята, сейчас мы составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый материал. (Шаблон схемы на слайде).

Нацеливает на внимательное прослушивание информации, подготовленной каждой группой.

 

 

 

 

 

Дети работают в группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.

План:

1.Название группы растений

2. Схематический рисунок.

3.Особенности данного вида (на какие группы делятся).

4.Названия растений – представителей данной группы.

На листах пишут название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности, выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас – определитель)


По одному ученику из групп озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют на доску части схемы, которую составили.

Делают выводы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Регулятивные: понимать инструкции и следовать им в практической работе.

Познавательные: извлекать необходимую информацию из разных источников;

анализ объектов с целью выделения признаков (существенных , несущественных);

понимать схемы, приведённые в учебнике;

формулирование простейших выводов, создание схематического рисунка.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

допускать существование различных точек зрения.

Физкультминутка

Зайцы утром рано встали,

Весело в лесу играли.

По дорожкам прыг-прыг-прыг!

Кто к зарядке не привык?

(Прыжки на месте.)

Вот лиса идет по лесу.

Кто там скачет, интересно?

(Ходьба на месте.)

Чтоб ответить на вопрос,

Тянет лисонька свой нос.

(Потягивания – руки вперед.)

Но зайчата быстро скачут.

Как же может быть иначе?

(Прыжки на месте.)

Тренировки помогают!

И зайчата убегают.

 

 

Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.

- Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте ответим на вопросы

Дети коллективно выполняют задание.

 

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли.

Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, структурировать знания.

Самостоятельная работа

Организует деятельность по применению новых знаний.

-Сейчас вы поработаете самостоятельно.

-Выполните задание №1, №2 в рабочих тетрадях на стр. 39.

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте работу друг друга.

- Кто выполнил без ошибок?

- Кто допустил ошибку?

- Почему?

- Над чем надо поработать?

- Сейчас я вам предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3. Можно пользоваться «Атласом – определителем».

 

 

-Прочитайте в учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим его.

-Какую пользу человеку приносят растения?

-Какой вывод из этого можно сделать?

Дети самостоятельно выполняют задания.









 

 

Работа в парах.

Оценивают свою работу условными значками (красная звёздочка-«5», жёлтый квадратик – «4», синий треугольник – «3».)

 

Высказывают мнение о прочитанном.

Дети дают ответы.

Личностные: проявлять интерес к новому учебному материалу;

принимать ценности мира.

Коммуникативные:

умение вступать в диалог;

формулировать собственное мнение и позицию;

принимать другое мнение и позицию;

Регулятивные: выполнять действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить необходимые коррективы.

Познавательные: анализируют объект, выделяют главное;

извлекают необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы;



 

Рефлексия

-Какую тему мы сегодня изучали?

-Что узнали по этой теме?

- Кому интересно было работать на уроке?

- Чем запомнилось занятие?

- Какие трудности испытывали?

- Что ещё вам хотелось бы узнать о растениях?

Отвечают на вопросы.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.

Личностные:

понимают значение знаний для человека и принимают его.

Домашнее задание

-Стр. 58– 59 читать, ответить на вопросы устно;

-Подготовить фоторассказ или рисунок на тему «Красота растений»;

- Подготовить индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашего края.

Слушают задания

Делают записи