Технологическая карта урока
Учебный предмет
|
Окружающий мир
|
Класс
|
2
|
Тема урока
|
Какие бывают
растения
|
Тип урока
|
Урок открытия новых
знаний
|
Цель урока
|
Познакомить с
некоторыми конкретными представителями каждой группы, встречающимися в
родном крае, учить распознавать их.
|
Задачи урока
|
Образовательная:
- формировать
представления о многообразии растений, умение группировать их (деревья,
кустарники, травы, лиственные и хвойные растения);
- формировать
знания о важности растений для всего живого на Земле, о бережном отношении
к ним;
Развивающая:
- создать условия
для развития внимательности, наблюдательности, умения сравнивать, обобщать
и делать выводы;
- обеспечить
условия для развития умений грамотно, четко и точно выражать свои
мысли;
Воспитательная:
- создать условия для
воспитания бережного отношения к окружающей среде;
- способствовать
воспитанию коммуникативной культуры, умению работать в группах, выслушивать
и уважать мнение других, ответственности за результаты своего труда;
чувства взаимопомощи, поддержки.
|
Методы и формы
обучения
|
Фронтальная,
групповая, парами, индивидуальная
|
Педагогические
технологии
|
Здоровьесберегающие
технологии, технология групповой деятельности
|
Оборудование
|
Компьютер,
проектор, интерактивная доска, карточки
|
Образовательные
ресурсы
|
Окружающий мир. 2 класс:
учебник для общеобразовательных организаций / [Плешаков А. А.]; – М.: Просвещение, 2017
Плешаков А. А.
Окружающий мир. 2 класс. Рабочая тетрадь. В 2 частях. Часть 1; Плешаков А.
А. Окружающий мир. Тесты. 2 класс.
|
Организационная структура урока
Этап урока
|
Деятельность учителя
|
Деятельность учащихся
|
Формируемые УУД
|
Организационный
момент
|
- Снова прозвенел звонок –
Начинается урок.
«В мире много интересного,
Нам порою неизвестного.
Миру знаний нет предела,
Так скорей, друзья, за дело!»
- Проверьте, как организовано ваше «рабочее
место».
|
Повторяют с
учителем слова стихотворения.
Массаж ушек,
поглаживание глаз.
Проверка рабочего
места
|
Коммуникативные: слушать и
понимать речь других.
Регулятивные: осуществлять
самоконтроль.
Личностные: понимают значение
знаний для человека и принимают их.
|
Актуализация знаний
и фиксация затруднений в деятельности
|
Проверка домашнего
задания по теме: «…И про воду»
- Какое значение
имеет вода для животных, растений и человека?
- Почему
загрязняется вода?
Что каждый из вас
может сделать, чтобы помочь охране воды?
-Кто придумал свою
загадку про воду?
-Кто подготовил
фоторассказ или рисунок на тему «Красота воды»?
- Предлагаю вам
выполнить тест по теме «…И про воду» на стр. 18 – 20, № 41, 42, 43, 44.
- Сверьте
результаты с данными на доске, оцените свою работу.
-К какой природе
относится вода?
- Прочитайте на
слайде и назовите предметы, которые относятся к живой природе. (Берёза,
одуванчик, шиповник, ёлка, колокольчик, рябина, малина, ромашка,
смородина).
-Как можно их
назвать одним словом?
-Предположите, о
чём мы будем говорить на уроке?
- Что вы уже знаете
по этой теме?
-А что ещё можно
узнать?
-Попробуйте
распределить данные растения на группы.
-Почему возникли
затруднения?
|
Ответы детей
Дети зачитывают
свои загадки о природе.
Дети показывают
свои работы (фото или рисунки) на тему «Красота воды».
Выполняют тест.
Проверяют по эталону, данному учителем.
Оценивают свою
работу условными значками (красная звёздочка-«5», жёлтый квадратик – «4»,
синий треугольник – «3».)
Ответы детей.
Выделяют объекты
живой природы.
Ответы детей.
У детей могут
возникнуть затруднения при решении данной проблемы.
|
Коммуникативные: умение слушать и
вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Познавательные: осознанное и
произвольное построение речевого высказывания в устной форме;
самостоятельное
выделение и формулирование познавательной цели;
ориентирование в
своей системе знаний.
Регулятивные: оценивать свои
действия и полученный результат; сравнивать свою оценку и оценку учителя;
адекватно воспринимать оценку учителя.
Личностные: объяснение с
позиции общечеловеческих нравственных ценностей, почему конкретные поступки
можно оценить как хорошие или плохие.
|
Введение в тему
урока
|
- Откройте учебник
на стр.56. Прочитайте тему и задачи урока.
-Какие учебные
задачи поставим перед собой?
|
Формулируют тему
урока.
Узнать: какие бывают группы растений, их признаки, сравнивать эти признаки.
|
Коммуникативные:
высказывают свои предположения,
выражают свои мысли.
Регулятивные:
совместно с
учителем обнаруживают и формулируют учебную задачу.
Познавательные: ориентируются
в своей системе знаний.
|
Открытие нового
знания
|
-Ребята, ответы на
трудные вопросы лучше искать, работая в группах
Подготовка учащихся
к выполнению групповой практической работы: распределение учащихся по
группам, ознакомление с последовательностью выполнения, текущий инструктаж,
установка на сотрудничество.
- Ребята, сейчас мы
составим из ваших наработок схему, которая нам поможет усвоить новый
материал. (Шаблон схемы на слайде).
Нацеливает на внимательное прослушивание информации,
подготовленной каждой группой.
|
Дети работают в
группах. Изучают материал по учебнику на стр. 56, используя план.
План:
1.Название группы
растений
2. Схематический
рисунок.
3.Особенности
данного вида (на какие группы делятся).
4.Названия растений
– представителей данной группы.
На листах пишут
название группы растений, рисуют схему, выделяют отличительные особенности,
выписывают названия растений, относящихся к данной группе (используют атлас
– определитель)
По одному ученику из групп озвучивают информацию по новой теме, прикрепляют
на доску части схемы, которую составили.
Делают выводы.
|
Личностные: проявлять интерес к
новому учебному материалу.
Регулятивные: понимать
инструкции и следовать им в практической работе.
Познавательные: извлекать
необходимую информацию из разных источников;
анализ объектов с
целью выделения признаков (существенных , несущественных);
понимать схемы,
приведённые в учебнике;
формулирование
простейших выводов, создание схематического рисунка.
Коммуникативные:
умение вступать в
диалог;
формулировать
собственное мнение и позицию;
принимать другое
мнение и позицию;
допускать
существование различных точек зрения.
|
Физкультминутка
|
Зайцы утром рано встали,
Весело в лесу играли.
По дорожкам прыг-прыг-прыг!
Кто к зарядке не привык?
(Прыжки на месте.)
Вот лиса идет по лесу.
Кто там скачет, интересно?
(Ходьба на месте.)
Чтоб ответить на вопрос,
Тянет лисонька свой нос.
(Потягивания – руки вперед.)
Но зайчата быстро скачут.
Как же может быть иначе?
(Прыжки на месте.)
Тренировки помогают!
И зайчата убегают.
|
|
|
Первичное осмысление и закрепление полученных знаний.
|
- Откройте учебник на стр.57. Прочитайте задание. Давайте
ответим на вопросы
|
Дети коллективно
выполняют задание.
|
Личностные: проявлять интерес к
новому учебному материалу.
Коммуникативные: умение выражать
свои мысли.
Познавательные: умение осознанно и произвольно строить речевое
высказывание, структурировать знания.
|
Самостоятельная работа
|
Организует
деятельность по применению новых знаний.
-Сейчас вы
поработаете самостоятельно.
-Выполните задание
№1, №2 в рабочих тетрадях на стр. 39.
-Поменяйтесь
тетрадями, проверьте работу друг друга.
- Кто выполнил без
ошибок?
- Кто допустил
ошибку?
- Почему?
- Над чем надо
поработать?
- Сейчас я вам
предлагаю поработать парами и выполнить задание в тетради на стр. 39, №3.
Можно пользоваться «Атласом – определителем».
-Прочитайте в
учебнике на стр. 58 рассказ «Красота растений». Давайте обсудим
его.
-Какую пользу
человеку приносят растения?
-Какой вывод из этого можно сделать?
|
Дети самостоятельно
выполняют задания.
Работа в парах.
Оценивают свою
работу условными значками (красная звёздочка-«5», жёлтый квадратик – «4»,
синий треугольник – «3».)
Высказывают мнение
о прочитанном.
Дети дают ответы.
|
Личностные: проявлять интерес к
новому учебному материалу;
принимать ценности
мира.
Коммуникативные:
умение вступать в диалог;
формулировать
собственное мнение и позицию;
принимать другое
мнение и позицию;
Регулятивные: выполнять
действия самоконтроля по ходу деятельности и после её завершения, вносить
необходимые коррективы.
Познавательные: анализируют
объект, выделяют главное;
извлекают
необходимую информацию из разных источников, рисуют схемы;
|
Рефлексия
|
-Какую тему мы
сегодня изучали?
-Что узнали по этой
теме?
- Кому интересно
было работать на уроке?
- Чем запомнилось
занятие?
- Какие трудности
испытывали?
- Что ещё вам
хотелось бы узнать о растениях?
|
Отвечают на
вопросы.
|
Регулятивные: прогнозируют
результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные:
понимают значение знаний для человека и принимают его.
|
Домашнее задание
|
-Стр. 58– 59
читать, ответить на вопросы устно;
-Подготовить
фоторассказ или рисунок на тему «Красота растений»;
- Подготовить
индивидуальные сообщения о необыкновенных растениях нашего края.
|
Слушают задания
Делают записи
|
|
|