ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА
Функция у=кх2 ,её график и свойства
1. |
ФИО (полностью) |
Погадаева Роза Петровна |
2. |
Место работы |
МКОУ СОШ с УИОП№2 им. А. Жаркова г Яранска Кировской области |
3. |
Должность |
Учитель математики |
4. |
Предмет |
Математика (Алгебра) |
5. |
Класс |
8 класс |
6. |
Тема и номер урока в теме |
Функция у=кх2,,её график и свойства,№1 |
7. |
Базовый учебник |
Моркович А.Г,2005, Москва |
8. Цель урока: создание условий для формирований представлений о функции у=кх2 ,,формирование умения строить и читать график.
9. Задачи:
- обучающие: продолжить изучать квадратичную функцию: рассмотреть у=кх2, продолжить работу по формированию навыков построения графика и чтения свойств графика
-развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, , делать выводы.
-воспитательные: продолжить работу по воспитанию интереса к предмету, формированию коммуникативных навыков.
10. Тип урока: урок введения нового материала
11. Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная
12. Необходимое техническое оборудование: ноутбук, проектор, экран
13. Структура и ход урока
Таблица 1.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
Функция у=кх2 ,её график и свойства
N |
Этап урока |
Содержание |
Деятельность учащихся |
Деятельность учителя |
1 |
Организационный момент |
Проверка готовности к уроку |
Проверяют готовность рабочего места к уроку |
Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку |
2 |
Актуализация знаний |
Работа с готовыми графиками линейной функции и квадратичной функции у=х2 и у=кх2 |
Сравнивают графики , сопоставляют с формулами и находят незнакомые формулы и графики |
Руководит деятельностью учащихся по работе с готовыми графиками и формулами |
3 |
Целеполагание и мотивация |
Формулирование целей и задач урока |
Формулируют цель и задачи урока под руководством учителя |
Помогает формулировать цель и задачи |
4 |
Изучение нового материла
|
ЭУМ И-Типа, №1 (подготовка к изучению нового материала через повторение : у=х2 , у=-х2 |
Просматривают и прослушивают предложенный материал, а затем задают вопросы (если возникнут) |
Консультирует учащихся по данному ресурсу |
|
Первичное усвоение нового материала: у=кх2 |
ЭУМ П-типа,№2 Зависимость формы графика функции y=кx2 от значения коэффициент к" |
Просматривают и прослушивают предложенный материал, а затем отвечают на вопросы, записывают выводы: если к›0, то ветви параболы вверх направлены; если к‹0,то вниз. Если к›1или к‹-1, то парабола сжата относительно оси ох, если -1‹ к‹1,то парабола растянута относительно оси ох |
Задаёт вопросы: Как зависит форма параболы от значения коэффициента: если к›0,к‹0; к›1или к‹-1, -1‹ к‹1 |
5 |
Осознание и осмысление нового материала |
Выполнение№276(а, б) |
Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию |
Объясняет и строит на доске |
|
|
ЭУМ П-типа,№3 Определение коэффициента к по координатам точек
|
Просматривают материал , отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради |
Помогает в случае затруднения, задаёт вопросы: какая связь между координатами точки, которая принадлежит параболе и аргументом и значением функции |
|
|
ЭУМ П-типа,№4 Определение коэффициента к по готовым параболам
|
Просматривают материал , отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради |
Задаёт наводящие вопросы: посмотрите на предыдущее задание, возьмите точку на параболе,.. |
6 |
Первичное закрепление нового материла |
Выполнение №287(г, в) |
Самостоятельно выполняют задание |
Анализирует результаты выполнения учащимися заданий |
7 |
Формулирование контрольного задания Выполнение учащимися контрольного задания |
Выполнение №278( в),279(г) |
Знакомятся с заданием Самостоятельно выполняют задание |
Проверяет уровень усвоения нового материала. |
8 |
Информация о домашнем задании |
|
Знакомятся с заданием |
Даёт консультацию, если возникают вопросы |
9 |
Формулирование выводов урока |
Выводы по уроку |
Фиксируют выводы |
Формулирует выводы: что нового узнали на уроке, чему научились ,.. |
10 |
Рефлексия |
|
Дают оценку эмоционального состояния, |
С каким настроением уходим с урока, что больше всего понравилось |
Таблица 2.
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ |
Название ресурса |
Тип, вид ресурса |
Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) |
Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
|
Квадратичная функция "Графики функций y=x2 и y= -x2"
Квадратичная функция Зависимость формы графика функции y=кx2 от значения коэффициент"
Определение коэффициента к по координатам точек
Определение коэффициента к по готовым графикам
|
Информационный
Информационный
практический
практический
|
Анимационный ролик "Графики функций y=x2 и y= -x2 (звук)
Интерактивный рисунок "Графики функции y=кx2 в зависимости от значения к"
Практикум из двух сцен
Практикум из двух сцен
|
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf (1)
http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/a09.swf (2)
http://fcior.edu.ru/card/3453/kvadratichnaya-funkciya.html
http://fcior.edu.ru/card/6542/kvadratichnaya-funkciya.html
|
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.