Технологическая карта урока "Квадратичная функция"8 класс

  • Разработки уроков
  • doc
  • 25.08.2022
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

конспект(технологическая карта) урока по теме "Квадратичная функция " 8 класс
Иконка файла материала план-конспект урока квадратичная функция.doc

ПЛАН-КОНСПЕК УРОКА
Функция у=
кх2 ,её график и свойства

1.                   

ФИО (полностью)

Погадаева Роза Петровна

2.                   

Место работы

МКОУ СОШ с УИОП№2 им. А. Жаркова г Яранска Кировской области

3.                   

Должность

Учитель математики

4.                   

Предмет

Математика (Алгебра)

5.                   

Класс

8 класс

6.                   

Тема и номер урока в теме

Функция у=кх2,,её график и свойства,№1

7.                   

Базовый учебник

Моркович А.Г,2005, Москва

8.                  Цель  урока: создание условий для формирований представлений о функции у=кх2 ,,формирование умения строить  и читать график.

9. Задачи:

- обучающие: продолжить изучать квадратичную функцию: рассмотреть у=кх2, продолжить работу по формированию навыков построения графика и чтения  свойств графика

-развивающие: продолжить формирование умений сравнивать, анализировать, , делать выводы.

-воспитательные: продолжить работу по воспитанию интереса к предмету, формированию коммуникативных навыков.

10.              Тип урока: урок введения нового материала

11.              Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная

12.              Необходимое техническое оборудование:  ноутбук, проектор, экран

13.              Структура и ход  урока

Таблица 1.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Функция у=кх2 ,её график и свойства

 

N

Этап урока

Содержание

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

1

Организационный момент

Проверка готовности к уроку

Проверяют готовность рабочего места к уроку

Приветствие учителя. Проверка готовности учащихся к уроку

2

Актуализация знаний

Работа с готовыми графиками  линейной функции и квадратичной  функции у=х2 и у=кх2

Сравнивают графики , сопоставляют с формулами и находят незнакомые формулы и графики

Руководит деятельностью учащихся по работе с готовыми графиками и формулами

3

Целеполагание и мотивация

Формулирование целей и задач урока

Формулируют цель и задачи урока под руководством учителя

Помогает формулировать цель и задачи

4

Изучение нового материла

 

ЭУМ И-Типа, №1

(подготовка к изучению нового материала через повторение : у=х2 ,

у=-х2

Просматривают и прослушивают предложенный материал, а затем задают вопросы (если возникнут)

Консультирует учащихся по данному ресурсу

 

Первичное усвоение нового материала: у=кх2

ЭУМ П-типа,№2

 Зависимость формы графика функции y=кx2  от значения коэффициент к"

Просматривают и прослушивают предложенный материал, а затем отвечают  на вопросы, записывают выводы: если к›0, то ветви параболы вверх направлены; если к‹0,то вниз. Если к›1или к‹-1, то парабола  сжата относительно оси ох, если -1‹ к‹1,то парабола растянута относительно оси ох

Задаёт вопросы: Как зависит форма параболы от значения коэффициента: если к›0,к‹0; к›1или к‹-1, -1‹ к‹1

5

Осознание и осмысление нового материала

Выполнение№276(а, б)

Знакомятся с заданием и задают вопросы по его условию

Объясняет и строит на доске

 

 

ЭУМ П-типа,№3

Определение коэффициента к по координатам точек

 

Просматривают материал , отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради

Помогает в случае затруднения, задаёт вопросы: какая связь между координатами точки, которая принадлежит параболе и аргументом и значением функции

 

 

ЭУМ П-типа,№4

Определение коэффициента к по готовым параболам

 

 

Просматривают материал , отвечают на вопросы. Записывают решение в тетради

Задаёт наводящие вопросы: посмотрите на предыдущее задание, возьмите точку на параболе,.. 

6

Первичное закрепление нового материла

Выполнение №287(г, в)

Самостоятельно выполняют задание

Анализирует результаты выполнения учащимися заданий

7

Формулирование контрольного задания Выполнение учащимися контрольного задания

Выполнение №278( в),279(г)

Знакомятся с заданием

Самостоятельно выполняют задание

Проверяет уровень усвоения  нового материала.

8

Информация о домашнем задании

 

Знакомятся с заданием

 Даёт консультацию, если возникают вопросы

9

Формулирование выводов урока

Выводы по уроку

Фиксируют выводы

Формулирует выводы: что нового узнали на уроке, чему научились ,..

10

Рефлексия

 

Дают оценку эмоционального состояния,

С каким настроением уходим с урока,   что больше всего понравилось

 

 

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

 

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР

 

Квадратичная функция

 "Графики функций y=x2 и y= -x2"

 

 

 

 

Квадратичная функция Зависимость формы графика функции y=кx2  от значения коэффициент"

 

 

 

Определение коэффициента к по координатам точек

 

 

Определение коэффициента к по готовым графикам

 

 

Информационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационный

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

практический

 

 

 

 

практический

 

 

Анимационный ролик "Графики функций y=x2 и y= -x2 (звук)

 

 

 

 

 

Интерактивный рисунок "Графики функции y=кx2 в зависимости от значения к"

 

 

 

Практикум из двух сцен

 

 

 

 

 

 

Практикум из двух сцен

 

 

http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/30735bb9-09aa-4118-a652-05bdc7f9f21f/a07.swf

(1)

 

 

 

 http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/e5b3b05d-32e8-4a44-a00a-5e9e4a90f087/a09.swf

(2)

 

http://fcior.edu.ru/card/3453/kvadratichnaya-funkciya.html

 

 

 

 

 

http://fcior.edu.ru/card/6542/kvadratichnaya-funkciya.html

 

 

 

 

 

 


Скачано с www.znanio.ru